Экспериментальная деятельность учителя-логопеда в НОД
методическая разработка по теме
Конспект НОД "Ткани и их свойства" в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkani_i_ih_svoystva.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности
Учитель-логопед: Лутова Екатерина Ивановна
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие
Тема: «Ткани и их свойства».
Цель: Создать условия для ознакомления детей с видами тканей и их свойствами, совершенствовать употребление относительных прилагательных.
Задачи:
1. Коррекционные
- Уточнять и углублять словарь по лексической теме;
- Совершенствовать навык составления предложения по образцу;
2. Образовательные
- Совершенствовать навык согласования существительного с прилагательным;
- Через экспериментирование и практическую деятельность дать детям возможность познакомиться со свойствами тканей;
- Формировать навык проведения опытов;
3. Развивающие
- Развивать наблюдательность, мышление, внимание, умение делать выводы, речь, двигательную активность, сенсорные способности;
- Развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
4. Воспитательные
- Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, умение вести беседу;
- Воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, желание выглядеть опрятно;
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: Подгрупповая
Оборудование: Установка для воспроизведения презентации, образцы ткани, оборудование для опытов: линейки, тонкая бумага, шерстяная ткань, ёмкость с водой, шприцы, салфетки.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
1. Орг. момент (вовлечение детей в ситуацию) | ||
Выполняют ритмичные движения совместно с педагогом. (Усталость, стало жарко, тепло). - Тем, кто в спортивном костюме. - Потому, что он тёплый, его сшили из плотной ткани, у него длинные рукава, штанины. | Выполняет ритмичные движения – флеш-моб под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Р. Рождественского. - Что вы почувствовали, выполняя движения? - Как вы думаете, кому было жарче всех? - Почему? Вывод: Одежда нас согревает. | Несколько детей в спортивных костюмах, остальные в футболках и шортах. |
2. Формирование темы | ||
- Спортивную одежду, Деловую, Бытовую, Форменную одежду. - одежду шьют, вяжут. - из тканей? - Мы будем говорить об одежде, тканях. | Посмотрите на экран. Что вы видите? - Как изготавливают одежду? - Из чего шьют одежду? - О чём мы будем говорить? - Мы будем говорить об одежде, тканях и их свойствах. | Дети стоят у экрана. |
3. Употребление относительных прилагательных. Определи на ощупь. | ||
- Нужно убрать ткани в мешок и доставать оттуда. Смотреть нельзя, можно только ощупывать - Это джинсовая ткань. Она плотная, тяжёлая, грубая. Это шёлковая ткань. Она нежная, гладкая, скользкая. ….кожаная ….драповая ….шерстяная …мех …гипюровая …велюровая. Дети стараются определить ткань на ощупь. | Существует мнение, что некоторые ткани можно узнать на ощупь. Как проверить? - Это очень сложно. Нужно, чтобы ваши руки научились различать фактуру тканей. - Постарайтесь вспомнить название тканей, потрогайте их, и расскажите о своих ощущениях. Проверим мнение. Вывод: Некоторые ткани можно узнать на ощупь. | Дети садятся на стулья. Образцы ткани лежат на столе на подносе. Образцы тканей убирают в «Чудесный мешочек». |
4. Динамическая пауза - Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли. Надо нам её спасти И в порядок привести. Воду в тазик наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём, Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём. А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся. | Дети проговаривают слова, имитируют движения (по тексту). | |
Дети протягивают ладони. - Пропускает воздух. - Потому, что она прозрачная, лёгкая. - Драп, кожа. Вывод: Плотная ткань не пропускает воздух. | 5. Опыт 2 Учитель-логопед дует через гипюровую ткань. - Что вы почувствовали? - Почему? Подберите ткань, которая не будет пропускать воздух. - Почему вы так решили? | Дети стоят в кругу. |
Бумагу, шерстяную ткань, пластмассовые линейки. - Бумага приклеилась к линейке, повисла на линейке. - В шерстяной ткани. - Когда смотрим телевизор, включаем свет, молния. - Электричка. - Движется за счёт электричества. | 6. Опыт 3 - Что вы видите? Посмотрите внимательно, что произойдёт? Учитель-логопед напирает линейку шерстяной тканью. Подносит к бумаге. - В чём секрет? Вывод: В шерстяной ткани прячется электричество, оно способно удержать лёгкую бумагу. - Где ещё встречается электричество? - Вспомните название транспорта, который получил своё название от этого явления. - Почему так называется? - Повторите опыт самостоятельно. Постарайтесь извлечь электричество их ткани. - Опыт получился у всех. Какой вывод вы сделаете? | Дети садятся за столы. На столах тонкая бумага, образцы шерстяной ткани, пластмассовые линейки. Дети напирают линейку шерстяной тканью. Подносят к бумаге. 1-2 ребёнка повторяют: В шерстяной ткани прячется электричество. |
- Шприцы, кожаную и велюровую ткани, воду. - Нужно налить немного воды шприцом на образцы ткани и посмотреть, что будет. | 7. Опыт 4 - Что вы видите? - Перед нами задача. Нужно определить какая ткань промокает. Как это сделать? - Приступайте к выполнению опыта. - Сделайте вывод самостоятельно. | Дети подходят к столу. - Дети наливают немного воды шприцом на образцы ткани. Вывод: 1-2 ребёнка повторяют: Велюровая ткань промокла, а кожаная нет. |
- Пропускают воздух, - Прячут электричество, - Промокают, - Согревают, -Имеют разную фактуру (по разному ощущаются). - (Шьют одежду, кроят одежду). У меня бархатная рубашка. У меня драповое пальто. У меня меховая шуба. У меня гипюровая блуза. У меня шерстяной свитер. У меня джинсовый сарафан. У меня кожаная юбка. | 8. Рефлексия. Выводы. - О каких свойствах тканей вы сегодня узнали? (Согласование прилагательного с существительным) Вы знаете свойства некоторых тканей. Они нам пригодятся. Немного пофантазируем, представим себя швеями, портными. Чем они занимаются? Пользуясь этими знаниями «сшейте» одежду. Составьте предложение по образцу. Н-р: У меня шёлковое платье. | Дети соотносят ткань с одеждой, размещая под картинками выбранную ткань. |
- Молодцы! Всем спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1) неправильная речь окружающих;2) двуязычие в семье;3) черепно-мозговая родовая травма....
Показатели эффективности деятельности учителя - логопеда.
НаправлениеПоказателиИндикаторыПодтверждающие документы1.Диагностическая деятельностьДоля воспитанников (учащихся) охвачены диагностическими мероприятиями100 % детей охвачены диагностикой (ДОУ -...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии: Гуманно-личностная техноло...
Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.
Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...
Опытно- экспериментальная деятельность Учителя- логопеда в ДОУ
Оытно- экспериментальная деятельность...
Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.
В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не связана нарушением интеллекта, она не является результат...
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
Интегрированное занятие с обучающимися с УО....