Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.
план-конспект урока по теме
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.
Технологии:
Интерактивные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили, Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В. В. Давыдова.
Информационно - компьютерные (новые) технологии обучения. Игра Проложи маршрут.
Здоровьесберегающие технологии: Мнемотехника, биоэнергопластика,
Коррекционные технологии: психогимнастика, фоноритмика, логоритмика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 67
компенсирующего вида
Московского района
Санкт- Петербурга.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.
Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.
Приставочные глаголы.
Учитель-логопед Ибрагимова Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург.
2012 г.
Конспект совместной деятельности
Тема: Дифференциация звуков С-З, буквы С, З, приставочные глаголы
Цель: Формирование правильного произношения звуков «С, З».
Задачи по образовательным областям:
Познание:
- Формирование правильной артикуляции звуков «С, З»;
- Развитие речеслухового анализатора (фонетического анализа, синтеза, восприятия и представления);
- Дифференциация звуков С – З.
- Закрепление навыка деления слов на части (слоги).
- Закрепление понятие «предложение», формирование навыка записи схемы предложения, слова в предложении пишутся раздельно.
- Закрепление графического образа букв С и З.
- Развитие способности ориентировки в пространстве;
- Развитие речи, памяти, мышления.
- Учить образовывать глаголы движения при помощи приставок на лексическом материале «транспортные средства»
Коммуникация:
- Закреплять правильную артикуляцию звуков «С, З»;
- Закреплять правильное произношение звуков «С, З» изолированно, в слогах, словах, фразах, тексте.
- Учить составлять распространенное предложение, составление коротких рассказов по демонстрации действия.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас.
Социализация:
- Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств;
- Воспитывать ответственность, самостоятельность, собранность;
- Формировать коммуникативные навыки;
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки.
Здоровье:
- Формировать правильное дыхание;
- Развивать моторные функции;
- Вырабатывать правильную осанку.
- Предупреждать развития миопии.
Технологии:
Интерактивные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили, Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В. В. Давыдова.
Информационно - компьютерные (новые) технологии обучения.
Здоровьесберегающие технологии: Мнемотехника, биоэнергопластика,
Коррекционные технологии: психогимнастика, фоноритмика, логоритмика
Предварительная работа: Составление мнемотаблицы с детьми и заучивание стихотворения с опорой на нее.
Оборудование : предметные картинки на звуки С и З, картинки «Помощники Речи», макеты «Язычка», картинки «Свистелочка», «Звенелочка», предметные картинки на звуки и транспортных средств, звуковые пеналы для составления схемы слова, индивидуальные наборные полотна с комплектом цифр, раздаточный материал для индивидуальной работы, графическое изображение букв, изограф,
таблица-схема «Звук – буква», рабочие тетради детей, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Правила перехода», карточки для определения настроения, компьютер, проектор, кружки белой бумаги, карандаши.
Ход занятия
I | Организационный момент: дети заходят в группу, знакомство с гостями, проговаривание в кругу между кем стоит, назови соседа ласково, психогимнастика, девиз. | Дети стоят в кругу перед доской: Я стою между Верочкой и Мишенькой… и т.д. |
II. III. IV. V. VI. VII. VIII IX. X. XI. XIII. XIV. | Введение в тему занятия, характеристики звуков С и З: -Какие звуки учились говорить на прошлом занятии? - Сегодня на занятие пришла сказочная девочка из страны Звуков и Правильной Речи. Принесла картинки (лежат стопкой на столе). Какой звук есть в названии всех картинок? Правильно, звук С. Ее зовут Свистелочка. - Она рада, что Вы научились правильно говорить звук С и хочет с вами поиграть. Вы согласны? - Расскажите Свистелочке, что вы знаете про звук С: а) Артикуляция (как работают губы, зубы, язык?) Покажите б). Какой ветерок? в). Какой голосок? г). Каким может быть звук С? Свистелочка пришла со своей подругой, которая принесла вам стихотворение. - Послушайте и скажите, какой звук она хорошо знает? «Звонко зазвенел звонок, Забегайте на урок, Зайцы, козы и козлята, Зебры, зубры и зубрята». Догадались? - Правильно, звук З. - А кто догадался, как зовут подругу Свистелочки? Чем отличаются звуки С и З? Произношение звуков С и З изолированно и в слоге. Игра «Споем песенки звуков» 1. Споем «песенку водички» для Свистелочки, «песенку комара» для Звенелочки. 2. са-со-су, за-зо-зу, са-са-за-за, са-за-со-зо. Посадить детей за столы (девочки, мальчики). Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, фонематических представлений. Автоматизация звуков в слове и фразе. 1. Кто Вас позвал? Хлопнете в ладошкина звук З, топните ногами на звук С. Произношу звуки - с, ш, с, ц, з, ж, з - са , жа, зу, шу, со, зо - звонко, стакан, заноза, цапля, широкий, сметана. 2. Какой по счету звук в слове? Следующее задание от Звенелочки: на каком по счету месте звук З. Работа c цифрами Картинки на звуки З. Зонт, коза, звонок, поезд, береза, азбука. 3. Собери слово. Где спрятался звук? Задание от Свистелочки. Ловите камушки- звуки, возвращайте слова. Кидаю «камушки-звуки», дети возвращают мне слова К, о. с ,а, К, у, с, о, к, С,у,н, д,у,к, Н,а,с,о,с Звуко-слоговой анализ слова - лови звук и обозначай квадратом (с, в, и, с, т, о,к) - что получилось? Сколько звуков в слове? - разбор по звукам с «ошибками» логопеда - обозначьте и назовите «слияния» Повторение пройденных букв. Закрепление графического образа букв С, З. Чтение и составление слов. - Чем обозначаются звуки на письме? - Какая разница между звуком и буквой? (схема) - На чем приехали к нам Свистелочка и Звенелочка? (Изограф – паровоз – дым из букв с и з.) - Из чего составлен паровоз? - Покажите буквы. - Закрой неправильную букву. - Гости привезли конверты с заданиями. Индивидуальная работа с раздаточным материалом Взяли конверты – раз, достали задание – два, посмотрели. Кто знает как, выполняйте, к остальным подойду, объясню. Раздаточный материал для каждого индивидуально. (учитывается возможности ребенка на данном этапе обучения) - Закончили работу, убрали в конверты – раз, карандаши в стаканчик – два, сели красиво – три. Физминутка. Настало время отдохнуть. Предлагаю пройти на сквер. Придется перейти дорогу. Мы с вами учили стихотворение, как правильно переходить проезжую часть. Откройте ваши тетрадки, давайте вспомним его. Встают из-за столов выходят на ковер, выполняется речь с движениями. «Дорогу так перехожу….» Посадить на подушки Автоматизация звуков в предложении. Анализ предложения. Закрепление понятий слово - предложение. Мышление, логика. 1: Найди и исправь ошибку Свистелочки и Звенелочки. Из чего состоит наша речь? Послушайте предложения, которые составили наши гости: Пилот ловко управляет теплоходом За штурвалом самолета опытный водитель Капитан замедлил ход поезда. Машинист ведет грузовик на погрузку - Угадайте, какой грузовик вел на погрузку водитель: «Это не самосвал, не фургон и не с синим кузовом». Составь предложение. Сосчитайте, сколько слов в предложении. Схема предложения. Зарисовать на доске. Сделай предложение на слово короче. Осталось слово Слоговой анализ Слово делится на ----- слоги Деление на слоги. Выбери, назови картинку, нарисуй схему, выдели гласные звуки, поставь ударение. (Убрали подушки, встали в круг) Преобразование слов. Дифференциация С-З, звуковой анализ и синтез Помоги Свистелочке и Звенелочке загрузить грузовик» Загрузим грузовик словами на звуки С и З Игра с мячом «Поменяй звук». Встали полукругом. Коса – коза Суп – зуб Сайка-зайка Росы - розы Собор – забор. Лисонька- Лизонька - Машину загрузили, надо закрыть. Если у грузовика замок, то что сделаем с замком? Задвижкой? Защелкой? А мы можем поехать на грузовике? Почему? На чем можем поехать мы? Я закрою глаза, а вы тихонечко сядете за столы. Образование глаголов с приставками по демонстрации действия. Вот мы и вернулись. Свистелочка и Звенелочка предлагают поиграть со словом «ехать» - Что за палочка у меня в руках? - Кто его использует? - Мы будем регулировать порядок ответов – передавать друг другу: у кого палочка, тот и отвечает. Я предложение начинаю, а вы заканчиваете. - Внимание на экран: От остановки автобус……. Автобус по дороге …… Автобус к мосту…… и т.д. (параллельно вывешивается схема слова) ПК Игра (Отъехал, поехал, доехал, въехал, проехал, съехал, объехал, приехал.) Гимнастика для глаз. Вспомните, какие предложения проговаривали. Работа со схемами (ребенок выбирает схему и проговаривает предложение. Итог занятия. - Во что мы сегодня играли со Свистелочкой и Звенелочкой? - Какие задания понравились? - Что было трудно? - Свистелочке и Звенелочке понравилось ваша работа на занятии - А Вам понравилось играть со Свистелочкой и Звенелочкой? - В какие игры вы играли со Свистелочкой и Звенелочкой? - Я попрошу гостей нарисовать, как им понравилась наше занятие - Выберите, какое у вас сейчас настроение? - Покажите гостям. - Гости тоже нарисовали вам свои оценки. Встаньте, посмотрите. - Молодцы! Занятие окончено, можете идти отдыхать. Слуховое внимание. Игра «Покажи руками» Давайте расскажем Свистелочке и Звенелочке, какой бывает транспорт. Я буду называть транспорт. Если услышите воздушный – поднять руки вверх и двигать ими из стороны в сторону, Наземный – поворот руля, Водный – «плавательные» движения Посадить на подушки Автоматизация в заученном тексте. | Дети берут по очереди картинки, называют и выставляют на наборном полотне. Дети одевают «язычки», рассказывают, как работают губы, зубы, язык, показывают артикуляцию руками. Звук согласный, глухой, может быть твердым и мягким. - Звук З - Звенелочка! З - звонкий, С - глухой Произносят звуки, Ссссссс, ззззззззз; слоги с элементами фоноритмики. Дети хлопают в ладошки на З, топают ногами на звук С. Дети берут картинки со стола, выставляют цифры, соответствующие месту звука З в слове, спросить 2-3 человек полным ответом. Дети «ловят»звуки-камушки, возвращают мне слова, спросить 2 - 3-х человек, на каком месте (н=с=к) звук З или С. Выкладывают схему слова СВИСТОК - Звуки на письме обозначаются буквами - Звук слышим и произносим, букву видим и пишем. - Звенелочка и Свистелочка приехали на паровозе. - паровоз составлен из букв Называют и показывают буквы. Буквы С, З. (называют, как звук) Закрывают неправильно написанные буквы. Работа под музыку Пока играет музыка – выполняют задание. Дети повторяют стихотворение по тетрадям (зарисова мнемотаблица) Вышли на ковер. Дети выполняют соответствующие движения. Дети исправляют ошибки. Капитан ловко управляет теплоходом, и т.д. Водитель ведет большой грузовик на погрузку. Ребенок зарисовывает схему. Стирают по одному (два) слову. (выполнение цепочкой: один делит слово на слоги, записывает схему, второй – гласные и ударение Делим на слоги(1 ребенок) второй пишет гласные и ставит ударение (позови слово к себе) Дети ловят мяч, заменяют звук С на звук З и возвращают педагогу. Замок закроем задвижку задвинем, защелку защелкнем. На пассажирском транспорте На автобусе. Сели за парты Милицейский жезл Регулировщик регулирует движение. отъехал поехал подъехал Автобус въехал на мост. Дети выбирают и показывают на карточках «солнышко» или «тучку». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения тесно связаны с реч...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 &nda...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет
Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Доклад к презентации Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по подготовке детей к школе с ТНР
Доклад к презентации Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога по подготовке детей к школе с ТНР...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе комбинированной направленности по теме: «Транспорт. Звук и буква Т»
Занятие расчитано на детей 4-5 лет....