Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога по теме «В мире профессий» с обучающимися 2 класса
план-конспект

Интегрированное занятие с обучающимися с УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._konspekt_intregr._zanyat.docx69.14 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Тамара Юрьевна

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 14"

(КГКОУ ШИ 14)

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности

учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога

по теме «В мире профессий»

с обучающимися 2 класса

Разработала:

Учитель-логопед

Смирнова Т.Ю.

Учитель-дефектолог

Ломовцева А.В.

Педагог-психолог:

Голованушкина М.С

г. Амурск

2022

Цель: расширить, обобщить, систематизировать, знания учащихся о профессиях.

Задачи работы учителя-логопеда:

  1. Закреплять знания о труде взрослых, расширять кругозор.
  2. Развивать умение точно употреблять слова в речи;
  3. Развивать умение составлять слово из слогов;
  4. Развивать умение различать слова, обозначающие название действий;
  5. Формировать умение правильного написания безударных гласных, непроверяемых ударением.

Задачи работы учителя-дефектолога:

  1. Развивать словесно-логическое мышление, сообразительность;
  2. Развивать и корригировать слуховое внимание, память и восприятие;
  3. Развивать речевую активность, лексико-грамматические конструкции, связную речь, обогащать словарный запас;
  4. Развивать воображение;
  5. Развивать и корригировать крупную моторику, координацию движений.
  6. Развивать и корригировать графомоторные навыки.
  7. Развивать умение действовать по инструкции.

Оборудование: карточки-задания, картинки с профессиями, листы с домашним заданием, ручки.

  1. Ход занятия

1. Организационный момент

Педагоги приветствуют детей, рассказывают об особенностях предстоящего занятия, предлагает детям настроиться на работу и вспомнить о правилах поведения на занятии.

Учащиеся здороваются, рассказывают,как правильно сидеть во время урока.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Создать благоприятный психологический климат.Создать настрой на учебную деятельность.

  1. Основная часть

2. Сообщение темы и цели занятия

Учитель:

- У нас сегодня необычное занятие. Занятие-путешествие. А вот куда мы отправимся путешествовать, вы узнаете из стихотворения.

Дефектолог читает стихотворение:

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
С детства точно знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
И свой урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.

Дети прослушивают стихотворение.

- И сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессий, в котором вам предстоит выполнить много интересных заданий.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Развивать и корригировать слуховое и зрительное внимание. Развивать слухо-речевую и зрительную кратковременную память. Развивать логическое мышление. Нацеливать на основную работу.

3. Актуализация знаний

Задание: “Закончи предложение” (допиши действие).

Учитель. Раздаёт карточки – задания с незаконченным предложением, в котором написано название профессии. Следует закончить предложение, дописав “действие” к названию данной профессии.

Учащиеся дописывают предложение.

Учитель. Проверка выполненного задания.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Актуализировать и обобщить представления по теме, расширять словарный запас, закрепить понятие слов, обозначающие название действий, закреплять знания о предложении, работать над связной речью.

Упражнения зрительной разгрузки. Глазодвигательная гимнастика.

Учитель даёт инструкцию к выполнению упражнений:

1. Поднять глаза вверх, пытаясь увидеть брови (удерживать 7-10 сек.).

2. Опустить глаза вниз, пытаясь увидеть подбородок(7-10 сек.)

3. Увидеть левое ухо без поворота головы (7-10) сек.)

4. То же, что и в пункте 3, но увидеть правое ухо.

После данных упражнений следует сделать медленные круговые движения головы с закрытыми глазами.

Дети выполняют упражнения глазодвигательной гимнастики.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Снять напряжение с глаз, переключить внимание, укреплять глазные мышцы.

Задание: “Составь слово из слогов”.

Учитель раздает “слоги”, из которых нужно составить слово(название профессии).

(см. Приложение №2)

Учащиеся выполняют задание: составляют слово из слогов.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Закреплять умение составлять слово из слогов, расширять словарный запас, развитие логического мышления, внимания.

Задание: “Исправь ошибку”.

Дефектолог предлагает найти и исправить ошибки в действиях людей различных профессий, зачитывает предложения.

Повар лечит детей. (Нет, повар готовит еду, а детей лечит врач.)

Ветеринар рисует картины.

Водитель стрижет людей.

Художник строит дом.

Маляр печёт хлеб.

Кондуктор тушит пожары.

Учащиеся выполняют задание - исправляют ошибки.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Развивать лексико-грамматические конструкции языка, учить правильному согласованию слов в предложении, развивать умение точно употреблять слова в речи, развивать связную речь, логическое мышление.

Динамическая пауза.

Учитель имитирует действия и читает стихотворение:

Учащиеся выполняют упражнения по подражанию.

Мы в профессии играли -
Вмиг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас -
Быстро едет дружный класс!
А теперь на стройкемы,
Кладем ровно кирпичи.
Раз-кирпич и два, и три -
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь учится нам пора.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Предупреждение и профилактика нарушений осанки.

Задание: “Вставить пропущенные гласные буквы”. “Загадки по профессиям”.

Учитель раздаёт карточки со словами – названиями профессий, в которые нужно вставить буквы, затем прочитать это слово, проверить. (см.Приложение №3).

Затем следует отгадать загадки и поднять карточку с названием профессии, которая является отгадкой. (см. Приложение №3).

Дети вставляют буквы, зачитывают слова.

Отгадывают загадки. Поднимают карточки с отгадками.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Закреплять умение правильного написания безударных гласных, непроверяемых ударением.

Развивать внимание, логическое мышление, расширять словарный запас.

Дыхательные упражнения, зрительная разгрузка.

Дефектолог дает задание:

Встать прямо, руки по швам, ноги на ширине плеч. Сделать короткие, как укол, вдохи, громко шмыгая носом, сильный вдох – слабый выдох, лучше через рот, чем через нос. Выдох на ладошки, затем теплыми ладошками на несколько секунд следует прикрыть глаза.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Снятие напряжения с глаз, предупреждение кислородного голодания.

Викторина по теме “Профессии”.

Дефектолог:

Назовите профессии своих родителей

Есть мужские и женские профессии (шахтер, горничная). Но большинство профессий общие. Нужно изменить название профессии:

Художник - художница

Учитель -

Певец –

Артист –

Портной –

Укротитель -

Что бы было, если бы не было учителей…врачей…парикмахеров….

Задание на смекалку: “Назовите профессию”

Самая зеленая: садовод, лесник, цветовод…

Самая сладкая: кондитер, продавец в кондитерском магазине…

Самая волосатая: парикмахер…

Самая смешная: клоун, аниматор…

Самая отважная: пожарный, каскадер, летчик…

Задание: “Узнай по описанию” (с использование перевёрнутых картинок с профессиями на доске). Учащиеся отгадывают профессию по описанию, после чего педагог переворачивает картинку на доске и дети проверяют свой ответ. (см. Приложение № 4).

- У меня к вечеру разболелась голова, поднялась температура, запершило в горле, начался насморк. К кому я должен обратиться?

- Огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздувается порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч. Человеку трудно справляться с силой бушующего огня. Но есть люди, чья профессия –бороться с огнём. Кто они?

- Я отправилась в книжный магазин, чтобы купить другу в подарок книгу. В магазине мне помог….

- Этот волшебник приготовил нам в кафе из обыкновенных продуктов вкусное блюдо, оригинально его украсил. Было очень красиво и аппетитно. Кто же этот волшебник?

- Вокруг нас жилые дома, школы, магазины, детские сады. Для нас их создали люди с огромным трудолюбием, немалой физической силой, умелыми руками и с желанием трудиться. Своим трудом они приносят нам радость. Что же это за люди?

После выполнения задания, педагог переворачивает карточку со словом “МОЛОДЦЫ!” (см. Приложение № 5)

А кем хотите быть вы?

Учащиеся отвечают, кем хотят стать, когда вырастут.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

- Стимулирование общей и умственной работоспособности, выравнивание эмоционального состояния, снятие напряжения с глаз.

- Развитие логического мышления, внимания, сообразительности, воображения, расширение словарного запаса, развитие лексико-грамматических конструкций языка, связной речи.

4. Подведение итогов занятия и оценка деятельности.

Беседа педагогов с детьми. Вручение медалей.

Вот наше занятие подходит к концу. Мы хотим попросить вас вспомнить, какие задания мы сегодня выполняли и какие из них вам особенно понравились? Как вы думаете, эта тема важна для вас?

Учащиеся обдумывают вопросы и отвечают на них.

- Молодцы, старались, выполнили все задания, показали хорошие знания о профессиях, заслужили награду.

Прекрасных профессий на свете не счесть.
И в каждой профессии слава и честь.
Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,
Художник, ученый, моряк или зодчий.
Для каждого новое дело найдется,
Кто с детства всерьез за работу берется.

Задачи, решаемые на данном этапе урока:

Развивать долговременную память и умение подводить итоги.Развивать умение объективно оценивать свою деятельность.

5. Домашнее задание.

Учитель раздает листы с домашним заданием “Назови профессию”.

На листах необходимо дописать по действию название профессии. (см. Приложение № 6)

Дети выполняют задания дома.

Задачи, решаемые на данном этапе:

Закрепление знаний о профессиях.

Игра «Самая- самая…» называем профессию.

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

А сейчас мы с вами поиграем в «Бюро находок»

В коробке лежат предметы (вилка и ложка, ножницы, бинт, мел, кисточка, краски, нитки, конверт). Дети должны определить на ощупь предмет и сказать, кто потерял?

Игра «Кто так говорит?»

сейчас мы с вами поиграем еще в одну в игру, которая

называется «Кто так говорит», для этого у меня напечатаны на листочках фразы, которые произносят люди разных профессий. Я подойду к каждому из вас, а вы вытянете свой билетик, прочитаете фразу в слух и ответите, человек с какой профессией произносит эту фразу.

•Кому добавки?» (повар).

•«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

•«Большое спасибо за покупку» (продавец).

•«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

•«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

•«Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание» (учитель).

•«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

«Я рулю» (шофёр)

Игра «Что будет, если …?».

Если бы не было строителей, то … .

Если бы не было водителей, то … .

Если бы не было парикмахеров, то … .

Если бы не было дворников, то … .

Если бы не было учителей, то … .

Если бы не было милиционеров, то … .

Если повара перестанут готовить пищу, то … .

Если врачи перестанут лечить людей, то … .

Если все водители откажутся сесть за руль, то … .

Если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог, то … .

Закрепление. Итоги

Сегодня мы с вами очень много говорили о разных профессиях, наше занятие подходит к концу, и я хочу проверить, что нового вы узнали и какие профессии запомнили. Для этого сейчас я вам раздам карточки, а вы внимательно посмотрите и определите, люди каких профессий изображены, напишите. А затем, выберите для себя, кем бы вы хотели стать в будущем и раскрасьте это изображение.

А потом мы проверим, правильно ли вы ответили и сравним с ответами на экране.

А теперь скажите, кто какую профессию выбрал для себя?

-Что ты можешь рассказать о этой профессии.

-Итак, скажите, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Правильно, хорошо учиться.

Рефлексия

Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?

Какое задание больше понравилось?

Какое задание оказалось наиболее сложным?

За что бы вы себя похвалили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности "Истоки вдохновения".

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности объединяет следующие предметные области - музыку и литературу. Цель занятия: сформировать представления об особенностях взаимосвязи музыки и ли...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...