Опытно- экспериментальная деятельность Учителя- логопеда в ДОУ
опыты и эксперименты на тему

Епифанова Галина Сергеевна

Оытно- экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno-_ek.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Новопушкинское» Энгельсский  район Саратовская область

Опытно - экспериментальная деятельность

 Учителя - логопеда Епифановой Г.С.

(3 мини эксперимента)

Тема №1: Деревья. Почему дерево не падает?

Тема №2: Овощи.

Тема №3: Фрукты.

2017 год.

Деревья. Почему дерево не падает?

Форма проведения эксперимента (проводится во время прогулки).

Материал: деревья на детской площадке.

Словарь: дерево, ствол, ветки, листья, сучья, кора, корни, крепко, держаться, земля.

Грамматический строй: существительные в родительном падеже (из чего состоит дерево?).

Связная речь: описание дерева.

Проблемный вопрос: Почему дерево не падает?

Гипотеза: Деревья держатся за землю корнями.

Способ проверки: предметное манипулирование (попытка вытащить дерево из земли).

Ход занятия

Предложили детям подойти к дереву, слегка потянуть его вверх и вытащить, Дети попытались выполнить задание. Возник вопрос: почему дерево не падает, что держит ствол дерева или куста в земле, не пускает его?

Все вместе рассмотрели ствол дерева у самой земли, корни дерева, которые выпирают из земли, вспомнили, как рассматривали строение дерева на занятии в группе. Дети сами сделали вывод.

Вывод: Деревья держатся в земле с помощью корней, которые растут вниз в землю и в разные стороны от ствола дерева.

После проведения опыта закрепили название частей дерева, сравнили ветки и сучья, описали дерево.

Это дерево. У него есть ровный ствол, ветки, сучья, листья и корни. Корни держат дерево в земле и не дают ему упасть.

Овощи

Форма проведения: исследование.

Материал: овощи (огурец, картофель, помидор и т, п.), цветовые и геометрические фигуры.

Словарь: овощи, огурец, картофель, помидор и т. п.; форма, крут, овал и т. п.; цвет, красный, зеленый и т, п.; вкус, винегрет; вареный, сырой.

Грамматический строй: согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных из существительных и глаголов.

Связная речь: описание овоща, проблемный вопрос: Все овощи растут на грядке, их поливают,

за ними ухаживают. Может, они одинаковые?

Гипотезы: 1. Все овощи одинаковые. 2, Овощи разные (отличаются по цвету, форме, размеру, вкусу)»

Способ проверки: сравнение.

Ход занятия

1. На тарелке лежат овощи. Дети рассматривают их, исследуют и делают вывод, что овощи различаются по цвету, форме, размеру и вкусу. Для доказательства дети группируют овощи, подбирая их по разным признакам, проводится игра «Узнай по вкусу». На доске выставляются символы, соответствующие признакам классификации.

Вывод: овощи различаются по форме, цвету, размеру и вкусу.

2. После выполнения исследования детям предлагают описать любой овощ, используя символы, выставленные на доске.

После исследовательского занятия из овощей приготовили винегрет.

Фрукты

Форма проведения: исследование,

Материал: фрукты, цветовые и геометрические символы.

Словарь: фрукты, яблоко, груша, банан и т. д.; форма, круг, овал, и т. п.; цвет, красный, желтый, зеленый и т, п.; вкус, сок.

Грамматический строй: согласование прилагательных с существительными; образование прилагательных из существительных.

Связная речь: описание фрукта.

Проблемный вопрос: Все фрукты растут на дереве, за ними ухаживают одинаково, может, они и сами одинаковые?

Гипотезы: 1. Все фрукты одинаковые. 2. Фрукты разные (отличаются по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху).

Способ проверкисравнение.

Ход занятия

  1. На тарелке лежат фрукты. Дети рассматривают их, исследуют и делают выводчто они различаются по цвету, размеру, форме и вкусу. Для доказательства дети группируют фрукты, подбирая их по разным признакам. Выставляются символы, соответствующие признакам классификации.
  2. Затем проводится игра: дети закрывают глаза, и педагог дает им попробовать фрукты, Дети на вкус определяют фрукт, называют его.
  3. Проводится игра «Чудесный мешочек» «Узнай фрукт на ощупь» при выполнении исследования дети описывают выбранный фрукт, используя символы.

Вывод: Фрукты различаются по цвету, форме, размеру и вкусу.

Итог

В ходе эксперимента было выяснено, почему деревья не падают, чем похожи и чем отличаюся фрукты и овощи.

 Вместе с доказанными гипотизами и выяснения причинно- следственных связей, акцент был сделан на развитие лексико- грамматического строя речи, пополнения словарного запаса, развитие связной речи. Дети отвечали полным ответом, отмечали причинно- следсвенные связи, грамотно формулировали ответы.

Опытно-экспериментальная работа в логопедической деятельности приносит интерес, а момент самого эксперимента намного лучше раскрывает речевой потанцеал ребенка именно в ходе такой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему"Организация опытно-экспериментальной деятельности учителя в современной школе"

Учитель предлагает вашему вниманию методические рекомендации, касающиеся организации опытно-экспериментальной деятельности . Не секрет, что в последнее время ученики увлекаются созданием виделроликов ...

Участие в проектной опытно-экспериментальной деятельности. (Таблица). Из опыта работы учителя географии Прониной А.И.

В данной таблице помещены результаты участия обучающихся в конкурсах исследовательских работ на разных уровнях с 2011 по 2014 год.  Научный руководитель:учитель географии Пронина А.И....

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности и экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе" Вода- источник жизни"

Дать детям знания о круговороте воды в природе. Расширять знания детей о способах очистки воды. Закрепить представления детей о свойствах воды.Развивать в детях способности к исследовательс...

Итоги научно-методической и опытно-экспериментальной работы учителя ГБОУ СОШ №498: физики Алюшевой Н.В. за 2014-2015 учебный год.

Тема моей научно-методической и опытно-экспериментальной работы «Развитие познавательной активности гимназистов на уроках физики через применение информационных технологий».    Она тесн...

Экспериментальная деятельность учителя-логопеда в НОД

Конспект НОД "Ткани и их свойства" в подготовительной логопедической группе...

Инновационное занятие по внеурочной деятельности «Вулкан в банке» (опытно – экспериментальная деятельность)

Инновационное занятие по внеурочной деятельности«Вулкан в банке»(опытно – экспериментальная деятельность),  в рамках внеурочной деятельности...

Организация исследовательской деятельности по физике в рамках опытно экспериментальной деятельности региональной инновационной площадки «Педагогическая поддержка детей ДОУ и младших школьников в работе по ранней профилизации» в МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Выпускник современной школы должен обладать практико - ориентированными знаниями, чтобы успешно адаптироваться в современном обществе. Поэтому очень важной задачей становится развитие исследовательски...