Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о диких животных в зимний период.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Задачи:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (продолжать учить строить фразу из двух-трех слов, упражнять в образовании прилагательных, закреплять использование предлогов «в», «на», «над», «за», «под»).
- активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».
- Продолжать развивать практическое умение подписывать животных посредством глобального чтения
-Развивать умение отвечать на социальные вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
- закреплять умение работать по расписанию.
- Закреплять умение работать с коммуникативной доской, коммуникативным техническим средством (планшетом).
- Предупреждать негативное поведение с помощью социальных историй.
-Развивать совместное внимание.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Беседы
- Дидактические игры
- Рассматривание иллюстраций диких животных
Методы и приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Используемые технологии:
- информационные,
- здоровьесберегающие,
- игровая технология
- личностно-ориентированные;
Предполагаемые результаты:
- Умение рассказывать о себе
- Обогатить словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме дикие животные
- ввести в активный словарь предлоги «За», «в», «на», «под», «над»
- умение работать в группе и по расписанию
- скорректировано поведение с помощью социальных историй
Ход занятия.
Организационный момент.
Входят дети в класс. Садятся на стулья, проводится игра «Найди свой стул!»
-Здравствуйте, ребята!
Просмотр презентации «Как я веду себя на уроке, когда пришли гости».
(Маша читает презентацию)
Рассказ о себе.
- Посмотрите, кто к нам пришел? (Гости).
- Давайте расскажем гостям о себе. (Каждый рассказывает о себе)
Вопросы:
- Как твое имя?
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- На какой улице живешь? и т.д.
- Молодцы!
- Возьмите стулья и разверните их к доске (по очереди).
Повторение изученного.
- Посмотрите на картинку и скажите, какое время года здесь изображено? (зима)
- Посмотрите, кто нарисован на картинке? (животные)
- Кто это? (Медведь)
- Что он делает зимой? (спит в берлоге)
- Какого он цвета? (коричневый)
- Какая у него шубка? (пушистая, теплая)
- Какие у медведя лапы? (большие)
- Какие уши? (маленькие)
- У медведя есть нос? (Да). По аналогии описываются: Заяц, волк, лиса, лось, белка, ежик.
Физ.минутка.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладони три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на стул тихонько сесть.
Работа по расписанию.
- Миша идем работать по расписанию.
- За что будешь работать? (мяч, пазлы)
Задания:
- Лото «Животные леса»
- Собрать слово из букв. (волк)
- Игра «Большой-маленький»
Игра «рассади животных».
- Ребята, скажите где живут эти животные? (в лесу)
- Значит это какие животные? (Дикие животные)
- Давайте найдем им место в лесу.
Вопросы для Маши:
- Где сидит белка?
(В дупле, на ветке, под деревом, за деревом)
- Где летит снежинка? (над деревом)
Задания для остальных детей:
- Посади белку в дупло.
- Посади медведя в берлогу.
- Посади ежа в норку.
- Посади лису под дерево.
- Посади белку на ветку.
- Посади лося под дерево.
Игра «Подпиши животных» для всех
Дети выбирают надписи и подписывают животных на фланелеграфе.
Индивидуальная работа.
- Маша подписывает презентацию «Дикие животные»
- Руслан, Никита, Саша набирают названия животных из букв.
- Марина соотносит буквы. (Начальные буквы названий диких животных)
Просмотр презентации «Дикие животные». (Маша читает)
Итоги урока.
- Ребята, что мы сегодня делали? (играли, рассказывали о животных и т.д)
- Молодцы все хорошо работали на уроке! (Раздаются смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...
Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"
Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...
Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"
Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».
Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые».Систематизировать знания о насекомых....
Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР: презентацияА...