Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса
презентация к уроку (6 класс)

Тур Наталия Борисовна

Паспорт электронно-образовательного ресурса

«Презентация на тему: «Домашние животные»

 

  • Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»
  • Тип ЭОР:  презентация
  • Адрес сайта (образовательного учреждения или личного сайта педагога), где расположен ЭОР: https://nsportal.ru/
  • Название программы, в которой сделан ЭОР: Microsoft PowerPoint
  • Раздел программы, при изучении которого вы используете данный ЭОР: Развитие речи и окружающий мир, Альтернативное чтение
  • Цель использования (для решения какой педагогической проблемы применяется ЭОР) : презентация дает возможность представить изучаемый материал в наглядной и доступной для понимания форме. Кроме того презентации отличаются красочностью, способствуют созданию более полного образа изучаемых предметов и объектов, способствуют развитию мышления, памяти, внимания.
  • Класс (возрастная категория) обучающихся, в работе с которыми  используется ЭОР: 6 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Тур Наталии Борисовны (учителя высшей квалификационной категории )

 Предмет: Развитие речи и  окружающий мир, Альтернативное чтение 6 класс

Тема: Домашние животные

Дата: 10 февраля 2020г.

                                                             МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение и уточнение представлений о домашних животных. Знакомство со сказкой В.Г.Сутеева- Кто сказал «Мяу»?.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение и уточнение представлений о домашних животных.
  • Закрепление сказки Кто сказал «Мяу»?

Коррекционно-развивающие: 

  • Коррекция зрительной памяти и внимания.
  • Коррекция зрительного и слухового восприятия.
  • Коррекция мышления.
  • Развитие речи.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
  • Воспитание мотивации к обучению.
  • Воспитание коллективизма, дружественного отношения, взаимопонимания.

Ожидаемые  

результаты

 (УУД – универсальные учебные действия)

Предметные:

  • Формирование первичных ценностных представлений учащихся о сказке, иллюстрациях и картинках.
  • Обеспечение необходимой мотивации слушания сказки в специально созданных ситуациях общения.
  • Развитие фразовой речи;
  • Развитие сенсорно - перцептивных способностей ребенка;
  • Знакомство со сказкой, разыгрывание ее содержания.

Личностные:

  • Приобщение к словесному искусству в доступных ситуациях;
  • Развитие коммуникативной функции речи;
  • Расширение словарного запаса;
  • Формирование умения пересказывать прочитанное с помощью педагога;
  • Пробуждение  речевой активности учащихся, развитие коммуникативной функции речи.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные технологии.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические, инсценирование.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                                      Содержание

Введение в урок

Сообщение темы урока.  Отгадывание загадок и называние животного по описанию.

Основная часть

1. Игра  «Найди меня».

2. Беседа о домашних животных.

3. Игра  «Подскажи кто, где живет?».

4. Индивидуальная работа  «Кто что ест?»

5. Инсценировка сказки (Использование интерактивной доски -презентация)

Физкультминутка

1.Сопровождение движений стихами 2.Упражнения для глаз.

Мониторинг.

Обобщение и систематизация знаний.

Игра « Дикие и домашние животные».

Рефлексия.

- На столах перед детьми лежат  солнышко и  тучка. Они оценивает свое настроение и впечатление от урока.

Заключение.

Итог урока. Оценка деятельности учащихся

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

     На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. В процессе урока с помощью инсценировки учащиеся  закрепили знание сказки: Кто сказал «Мяу»?. Декорации и электронно-образовательные ресурсы, использованные, на уроке помогли более красочно и точно передать сюжет сказки. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков  разговорной   речи детей с использованием глаголов. Расширялись и уточнялись представления о домашних животных. Знания,  полученные на уроке, пригодятся учащимся при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили  положительный  эмоциональный настрой от урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Домашние животные» Выполнила учитель ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Тур Наталия Борисовна Пушкин, 2020

Слайд 3

Кто мурлычит у окошка: — Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки

Слайд 5

Человеку верный друг, Чутко слышу каждый звук. У меня отличный нюх, Зоркий глаз и острый слух.

Слайд 7

Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее…

Слайд 9

Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит, «Здравствуйте!» — он говорит.

Слайд 11

Не овечки, не коровки. На ногах у них подковки. Могут мчаться без оглядки. Это — резвые…

Слайд 13

Курица его жена. Деточки его цыплятки. Красный гребешок на голове, Кто это, скажите мне ребятки?

Слайд 15

Кто где живет?

Слайд 18

Кто что ест?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.

Интегрированный урок  по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...

Презентация к интегрированному уроку "Красна речь пословицей"

Презентация к интегрированному уроку "Красна речь пословицей"...

Конспект интегрированного урока по физической культуре и окружающей среде во 2 классе «Русские народные игры как средство повышения двигательной активности»

Цель урока: способствовать повышению двигательной активности учащихся через применение русских народных игр.Задачи урока:развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, коо...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".

Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...

Урок по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней" для учащихся 4-х классов

Урок  по развитию речи и окружающему миру по теме "Посуда и уход за ней". 4-й классЗадачи:Образовательные: уточнить и систематизировать представления учащихся о посуде, о ее назначении,...