Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».
план-конспект занятия (7 класс)
Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые».Систематизировать знания о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему «Насекомые».
Цель: уточнить и систематизировать знания о насекомых.
Задачи:
Образовательные: 1.Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые»;
2. Закрепление обобщающего понятия «Насекомые»
3. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционные:1.Развитие связной речи;
2.Развитие зрительного и слухового внимания;
3.Развитие тонкой и общей моторики.
Воспитательные: 1.Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: наглядный материал по теме «насекомые», загадки, игрушки-насекомые, счетные палочки, компьютер, фланелеграф.
Ход занятия:
Учитель: Какое сейчас время года?
Учитель: А какая погода?
Учитель: В такую погоду хорошо гулять. И мы с тобой отправимся на прогулку.
Глаза закрой и повернись
И на полянке очутись.
Учитель: Петя, посмотри на какую красивую полянку мы попали, но мы здесь не одни.
Кто спрятался под цветами, ты узнаешь, отгадав загадки.
Логопед загадывает загадки и открывает цветы.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я поймать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Домовитая хозяйка
Прилетела на лужайку
Похлопочет над цветком
Он поделится медком ( пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов (муравей).
Спинка в веснушках
Ах, как неловко
И покраснела…(божья коровка)
Учитель: Кого мы встретили на полянке? (Бабочка, божья коровка, муравей, пчела - насекомые )
Сообщение темы занятия:
Учитель: Сегодня мы будем говорить о насекомых.
Учитель: От какого слова произошло название «Насекомые». Что есть у всех насекомых? (насечки- поперечные полоски на теле насекомых, название произошло от слова «насечки» или «насекать»).
Учитель: А по каким признакам мы определяем насекомое это или нет?
( голова, усики, брюшко, крылья, жало, 6 лапок). У кого 6 лапок тот насекомое.
Учитель: Петя помнишь, мы на прошлых занятиях говорили, какие насекомые приносят пользу, а какие вред (пчелы и бабочки опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, являются кормом для птиц, муха и комары переносят микробы и опасные болезни).
Учитель: Мы с тобой отправляемся дальше. Это полянка бабочек.
Развитие дыхания. Игра «Подуй на бабочек»
Учитель: Посмотри, какие бабочки к тебе прилетели? Какие у них крылья?
(красивые, пестрые, разноцветные)
Хочешь посмотреть, как они летают. Давай на них подуем, они и полетят (ребенок дует на бабочек)
Закрепление согласования числительного с существительным. Игра в «сухом бассейне» «Найди божью коровку».
Учитель: Посмотри на красивую коробочку, кто там спрятался, давай поищем (ребенок достает божьих коровок из коробки с фасолью). Давай посчитаем, сколько всего божьих коровок.
Одна божья коровка
Две божьи коровки
Три божьих коровки
Четыре божьих коровки.
Учитель: Сколько всего божьих коровок (ребенок отвечает полным предложением). Покажи карточку с цифрой 4.
Развитие зрительного восприятия. Игра «Положи кружок».
Учитель: Посмотри внимательно на божьих коровок и положи на правую сторону столько же кружков, сколько их на левой стороне.
Закрепление предложных конструкций. Игра «Посади насекомое на цветок».
Учитель: Продолжаем путешествие. Послушай, кто здесь летает (жужжание пчел). Это пчела. Посади пчелку на цветок, под цветок, за цветок, облети вокруг цветка (ребенок выполняет действие и повторяет полным предложением)
Пчелка села на цветок и т.д.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (машет ладошками)
А за нею шмель-шмелек и
Веселый мотылек (загибает один палец)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делает кружочки из пальцев и подносит к глазам)
Полетали, пожужжали (ж-ж-ж-ж)
От усталости упали (опускает ладони на стол)
Развитие мелкой моторики. Игра «Сложи палочки».
Учитель: Посмотри, кто это ползет и на спинке груз несет? (муравей). Петя скажи, куда он несет груз (к муравейнику). Из чего муравьи строят муравейник (из палочек, веточек). Давай поможем муравью сложить палочки-бревнышки.
Наш муравей построит красивый дом. Продолжаем нашу прогулку.
Учитель: На лугу насекомые живут не по одному, их много.
Образование и употребление родительного падежа мн. числа. Презентация.
Давай назовем названия насекомых со словом «много».
Учитель показывает картинки «Насекомые» на компьютере, а ребенок проговаривает слова в род. падеже, мн. числа.
Много бабочек, много пчел. И т.д.
Учитель: У нас есть волшебная дощечка, мы положим на нее бумагу и заштрихуем квадратики цветными мелками. Посмотри, кто появился в красном квадрате- божья коровка, в зеленом – кузнечик, в желтом-стрекоза, в синем- гусеница.
Учитель: Наше путешествие заканчивается, давай повторим, о ком мы говорили? ( О насекомых. Насекомые- маленькие беззащитные жители нашей планеты, поэтому надо их беречь и охранять) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"
Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...
Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"
Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...
Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"
Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использование...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Что в саду и в огороде?"
Закрепление и обобщение представлений обучаегося о двух группах плодов-фруктов и овощах....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Насекомые"
Целью урока является уточнение и систематизация знаний о насекомых....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Насекомые"
Целью урока является уточнение и систематизация знаний о насекомых....