Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Домашние животные"
методическая разработка на тему
Представленный материал предназначен для проведения урока по теме "Домашние животные" для учащихся с нарушениями в развитии.Содержит доступные и интересные задания.Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_uroka_.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Домашние животные».
Цель: Обобщение представлений о домашних животных и их детенышах.
I. Коррекционно – образовательные задачи:
1.Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
2.Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
3.Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
4.Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
5.Упражнять детей отвечать на вопросы учителя полными ответами;
II. Коррекционно – развивающие задачи:
1.Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
2.Совершенствовать мыслительные процессы;
3.Развивать связную речь.
III. Коррекционно – воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к домашним животным;
2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3.Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, аудиозапись « В мире животных», су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», фланелеграф
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных, экскурсия на участок для наблюдения за кошкой и собакой, дидактическая игра «Найди детенышу маму».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Учитель и дети:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Учитель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Учитель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(овца)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?(поросенок)
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао(кошка)
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?(лошадь)
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, учитель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Учитель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).
Учитель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Учитель: Молодцы!
Учитель: - Как можно назвать, одним
словом этих животных?
Дети. Домашние животные.
Учитель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Учитель: Молодцы!
Учитель: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Учитель: Что это?
Дети: Деревенский домик.
Учитель: А это?
Дети: Лес.
Учитель: Распределите животных по своим местам обитания.
Учитель: Молодцы! Все справились с заданием.
Учитель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Учитель: Когда пасутся кони? ( Табун).
Учитель: Пасутся овцы? ( Отара).
Учитель: Кто их пасет? ( Пастух).
Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование картинок)
Д/упр. «Найди свою маму» дети находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Учитель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Учитель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Учитель: Возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
( Мячик – ежик. Дети делают движения в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю (между ладоней)
Взад - вперед его гоняю( смена рук)
Им поглажу я ладошку ( катают взад - вперед.)
Будто я сметаю крошку (смена рук)
И сожму его немножко ( сжимают)
Как сжимает лапу кошка (смена рук).
Каждым пальцем мяч прижму (нажимают пальцами на мяч).
И другой рукой начну (смена рук)
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!( перебрасывание мяча из руки в руку).
Учитель: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)
Дети самостоятельно выполняют задание.
Учитель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Учитель: Как люди ухаживают за животными?
Дети: Кормят, лечат, моют, чистят, гуляют и т.д.
VII .Упражнение на развитие внимания.
Учитель выкладывает на стол фигурки животных. После закрытия глаз ребенка учитель убирает одно животное.
Учитель: Какого животного нет?
VIII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Учитель: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на фланелеграф.
Учитель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
VIII. Анализ занятия.
Звучит музыка
Учитель: Вот мы и побывали в мире животных.
Учитель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Учитель Белозерова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"
Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...
конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Проигрывание ситуации "Накрываем стол к чаю"
предмет "Развитие речи и окружающий мир"...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру для учащихся с ОВЗ "Домашние питомцы".
Конспект открытого занятия предназначен для детей с ОВЗ (IIвариант обучения). Он способствует возникновению речевой активности детей посредством создания коммуникативных ситуаций, развивает неречевые ...