Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" - "Животные жарких стран"
план-конспект урока (8 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА-ЗАНЯТИЯ
по предмету «Развитие речи и окружающий мир»
на тему «Животные жарких стран»
Учитель: Чумакова Т.П.
Цель: закрепление представлений учащихся о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о внешних признаках, характерных повадках животных жарких стран;
Коррекционные: способствовать развитию слухового и зрительного восприятия и внимания, зрительной памяти; слогового синтеза; уточнять и активизировать словарный запас учащихся по теме «Животные жарких стран»; развивать навыки словоизменения, графомоторные навыки; создавать условия для развития навыков связной речи.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.
Оборудование: игрушка попугай, презентация «Животные жарких стран», фигурки животных, набор карточек со слогами для каждого учащегося, карточки с предложениями, картинки-раскраски.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства деятельности |
I. Организационный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. - У нас сегодня необычный гость. А кто это, вы угадаете, разгадав загадку: То качается на ветке, То залез в кольцо над клеткой. Смотрит строго, не моргая. Вы узнали … - Вот этот попугай нам сегодня расскажет, где он живёт. В джунглях звон везде летит, Если слон во всю трубит. А у жирафа шея длинная, И всё видать ему вокруг. У зебры грива лошадиная, Она для всех хороший друг. А по пустыне поутру Легко скакала кенгуру. От солнца всё в глазах искрится. С тигрятами лежит тигрица. В далёкой Африке за всех Отвечает храбрый лев. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? | Ответное приветствие. (попугая) слушают стихотворение (О животных.) (В Африке.) | Предъявляется игрушка – попугай. |
II. основная часть. . | Беседа о животных жарких стран. Попугай нам рассказал про Африку. Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг —желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. Отгадайте загадку: Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом, У него огромный нос, Будто нос лет 20 рос. Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное. Отгадайте загадку: - Кто имеет один рог? Отгадайте… - Почему он так называется? - А это кто? Сравнение бегемота и носорога. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.) - Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие. На животе у кенгуру – сумка с маленькими детёнышами. Отгадайте загадки: Это зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... Полосатые лошадки, Сравнение жирафа и зебры. - А это верблюд. Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. - Каких ещё животных жарких стран вы знаете? - что можете рассказать о них? | Смотрят презентацию, отгадывают загадки, сравнивают животных. слон Носорог У него на носу один рог Бегемот. Жираф Зебры | презентация |
Физминутка | «Чудесное превращение» Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения. Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы. (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – появились бегемоты. (Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты). Афы – афы – афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображают жирафов). Ны – ны- ны – водой брызгают слоны. (Надувают щёки, как бы набирая воду, затем брызгают) Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян). | Выполняют упражнение. | |
Развитие зрительного внимания и памяти Развитие навыка словоизменения Развитие навыков слогового синтеза | Дидактическая игра «Добавь словечко» В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... Дидактическая игра «Что изменилось», «кто пропал?» Д.и. «Один – много» один слон – много … один лев – много … и т.д. Д.у. «Рассыпанные слоги» Составить из слогов названия животных. Д.у. «Составь предложение». Прочитайте и составьте предложения. | Обезьяны. Бегемоты. Львы. Жирафы. Верблюды. Слоны. слонов львов составляют слова составляют предложения. | Выставляются фигурки животных Набор карточек со слогами для каждого учащегося (приложение 1) Карточки с предложениями. (приложение 2) |
III. подведение итогов занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке, что делали. Какие задания вам больше всего понравились? Сегодня все ребята – молодцы! (оценивается деятельность каждого ученика). | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Конспект урока по родной речи и окружающему миру Тема: "Наши помощники"
Презентация конспекта занятия по родной речи и окружающему миру с элементами самообслуживания для детей с тяжелым нарушением интеллекта....
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Наши помощники"
Конспект урока для детей с умеренными интеллектуальными нарушениями....
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру "Секреты здоровья"
Конспект урока "Секреты здоровья" разработан для учащихся класса "Особый ребенок" 8-го года обучения...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....