Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
план-конспект урока на тему
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
(УМК: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика»)
Учебный предмет | математика | ||||
Класс | 2 | ||||
Цели урока | Образовательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися, форму задач на увеличение и уменьшение в несколько раз; Развивающая: Развивать вычислительных навыков, умения решать задачи, наблюдательность, внимание, математическую речь, через умение формулировать выводы при самостоятельной работе и работе в группах. Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. | ||||
Технологии, методы | технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений. | ||||
Основные понятия, термины | Произведение, деление, уменьшение, увеличение в несколько раз. | ||||
Тип урока | Закрепление | ||||
Планируемый результат | |||||
Предметный На данном уроке ученики получат возможность:
| Личностный: В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметный: Использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач | ||||
Организация пространства | |||||
Формы работы индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Ресурсы презентация | ||||
Технология обучения | |||||
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| УУД: – осуществлять самоконтроль (р.); – слушать и понимать речь других; строить рассуждение (к.) | Приветствие “Здравствуйте!”
| Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и повторяют слова за учителем. | ||
| УУД: – определять границы собственного знания/ незнания (п-1); – учиться прогнозировать (р.); – слушать и понимать речь учителя, строить рассуждение (к.) | Презентация слайд 2 Слайд 3 | Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев. - Вот смотрите, кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино. - Как вы думаете, что же они пишут? -Они отправили посылку для нас! -Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут! - Вы, ребята, не волнуйтесь и не грустите, если вы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке? Работа в парах Математический диктант. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. | Обмениваются ассоциациями Записывают ответы в тетрадь Взаимопроверка. Работа в парах. По шифру составляют слово | |
| УУД: – осознавать необходимость открытия нового знания для дальнейшей работы (л.); – формулировать учебную задачу урока (р). | Получилось слово СЮРПРИЗ. Еще одна героиня Г. Остера Мартышка знает, какой там сюрприз. Она считает, что в посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше.. А) Работа над задачей. - У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? Б) Объяснение решения задачи. - Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке? | Высказывают мнение по проблемной задаче. | ||
| Предметные: –закрепить умение решения задач данного типа; УУД: – иметь познавательный интерес к работе с задачей (л.); – принимать цель деятельности, поставленную учителем; работать по предложенному плану; прогнозировать результат деятельности; осуществлять самоконтроль (р.); – ориентироваться в учебнике; воспринимать и находить необходимую информацию; анализировать ее; моделировать (п-1); – наблюдать; выделять существенные признаки изучаемых понятий; - устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы; –– воспринимать, понимать, критически оценивать устную и письменную речь собеседников; участвовать в дискуссии; строить рассуждение (к.) | А) Самостоятельная работа по учебнику. (№5 и №6, стр. 75.) Зарядка для глаз. | |||
| Предметные: – правильно решать задачи на решение задач больше в, меньше в.; УУД: – принимать цель деятельности; действовать по предложенному плану; осуществлять самоконтроль (р.); – анализировать, сравнивать, делать выводы; представлять результаты анализа в знаково-символической форме (п-2); – воспринимать и понимать письменную речь других (к.) | - А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану. 1. Прочесть задачу. Б) Проверка выполнения работы. | |||
| УУД: – иметь познавательный интерес к работе (л.); - осуществлять самоконтроль (р.); | - А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. А) «Блиц-турнир 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? - Какие задачи подходят к нашей теме урока. | А) Работа в группах. Высказывают мнение о решении задачи. | ||
7. Рефлексия - самооценка Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Самоанализ собственной деятельности (л.) | - Вам понравилось работать на уроке? - Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения. Молодцы!А как же наш сюрприз. Что в посылке? Для ребят листочки с заданиями из книги Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием. | Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс
Открытый урок по математике в 1-м классе по УМК "Школа России"....
Урок. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок направлен на то ,чтобы учить детей коррекционных школ работать с текстом задачи :уметь анализировать задачу и видеть зависимость между данными задачи .Учащиеся, работая с опорными схемами ,...
технологическая карта урока Решение задач на прямую и обратную пропорциональность
технологическая карта урока в 6 классе...
Технологическая карта урока «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИCЛЕНИЕ ПЕРВООБРАЗНЫХ.»
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИCЛЕНИЕ ПЕРВООБРАЗНЫХ.»...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока по теме: Способы увеличения и уменьшения давления
Технологическая карта урока...