Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.
Это первый урок из предложенного проектного модуля.
Разработана в формате технологических карт в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике и ориентированна на работу с учебником математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б.
Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2015г
Тема урока | Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Цели | Организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации их знаний в рамка темы «Проценты», по самостоятельному применению знаний в различных условиях. |
Задачи | · обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; · закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; · развивать навыки постановки проблемы, целеполагания и планирования проектной деятельности. · развивать мыслительные операции, формировать умение слушать и вступать в диалог; · воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению. |
Необходимое оборудование | Для учителя: компьютер, презентация, проектное оборудование Для обучающихся: тетрадь, учебник, опорные листы для проектной папки, набор цветной бумаги, ножницы, клей, карандаши, маркеры, листы формата А-2 |
Дидактическое оборудование | Учебник математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2015г |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач с использованием изученных знаний. Осознавать значимость изучения статистики и дальнейшего ее применения в повседневной жизни. |
Предметные | Обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах, научиться применять их при решении практических задач. |
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)
| Регулятивные: формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определять цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной и проектной деятельности, планировать работу по проекту. Познавательные: применять проценты в нестандартных ситуациях; уметь обрабатывать информацию; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и членами проектной группы |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный контроль учителя, самооценка, взаимооценка на основе критериального оценивания, оценивание в группах на основе критериального оценивания |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта урока | 303.02 КБ |
Презентация к уроку | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения урока № 1
Сведения об учителе | |
Фамилия, имя, отчество | Ушакова Лилия Владимировна |
Район | Володарский |
Место работы | МАОУ СШ№8 |
Должность | Учитель математики |
Общая информация | |
УМК | Алгоритм успеха |
Тема урока | Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Цели | Организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации их знаний в рамка темы «Проценты», по самостоятельному применению знаний в различных условиях. |
Задачи |
|
Необходимое оборудование | Для учителя: компьютер, презентация, проектное оборудование Для обучающихся: тетрадь, учебник, опорные листы для проектной папки, набор цветной бумаги, ножницы, клей, карандаши, маркеры, листы формата А-2 |
Дидактическое оборудование | Учебник математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2015г |
Планируемые результаты урока | |
Личностные | Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач с использованием изученных знаний. Осознавать значимость изучения статистики и дальнейшего ее применения в повседневной жизни. |
Предметные | Обобщить и систематизировать знания учащихся о процентах, научиться применять их при решении практических задач. |
Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) | Регулятивные: формулировать проблему проекта, формировать умение самостоятельно определять цели проектирования, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебно-познавательной и проектной деятельности, планировать работу по проекту. Познавательные: применять проценты в нестандартных ситуациях; уметь обрабатывать информацию; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и членами проектной группы |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный контроль учителя, самооценка, взаимооценка на основе критериального оценивания, оценивание в группах на основе критериального оценивания |
Литература и Интернет-ресурсы | |
Основная | Учебник математики авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф,2015г |
Дополнительная | Математика: 5 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф,2015г |
Интерет-ресурсы |
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД |
1.Мотивация (самоопределение ) к учебной деятельности | Приветствие обучающихся, настраивание их на позитивную работу. Проверка готовности к уроку. Организует подводящий к теме урока диалог: - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? - О чем пойдет речь на уроке? - Какие цели и задачи нашего урока? - Определите? | Приветствуют учителя, вступают с ним в диалог. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Разминка: Задание №1 - перевести десятичные дроби в проценты 0,63 1,25 0,8 0,41 0,05 - проценты перевести в десятичную дробь 53% 15% 40% 67% 112% Задание №2 Найдите: Найдите: 5% от 400 20% числа равны 80 10% от 600 50% числа равны 250 20% от 300 40% числа равны 160 | Участвуют в работе по повторению: диалог с учителем и группами партнерами; систематизируют изученный материал. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка учебной задачи | Организует диалог: - Сейчас мы будем работать в группах. Перед началом работы, предлагаю разработать правила работы в группе. Организация творческих групп, выделение лидера, распределение обязанностей. Правила работы в группе:
Перед тем как начать выполнение задания, что вам нужно сделать? Критерии оценивания:
- Проанализируйте изображение. - Какую информацию оно несет? | Обсуждают и разрабатывают правила работы в группе. Заполнение листа проектной папки. Разрабатывают критерии оценки групповой работы. Заполнение листа проектной папки. Анализ изображения в творческих группах. Обоснование собственной позиции. Вопросы команд. Заполнение листа проектной папки. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. |
4.Физминутка | Организует смену деятельности обучающихся, используя двигательные элементы при решении простейших задач по геометрии на построения, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Рисуют образные геометрические фигуры используя двигательные элементы. | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Организует диалог, подводящий к теме проекта - А нужны ли нам проценты в повседневной жизни? - Какой мы можем сделать вывод? - Давайте подтвердим это математически Представление задач при условии:
Задания (1 группа) В одном из магазинов бытовой техники вы увидели такую табличку, решили узнать, какова цена товара с учетом скидки 30%. Решение: 18000:100∙30 = 5400 18000-5400=12600 (2 группа) В газете сообщается, что с 1 июля 2016 года жители Нижнего Новгорода будут платить за горячую воду и отопление – на 5% больше. Газ подорожает на 2%. Какую сумму должна заплатить за горячую воду и отопление пенсионерка, Лидия Ивановна, если раньше она платила 2300р. Решение: 5% - 0,05 2300∙0,05=115(р.) на столько дорожает 2300+115=2415 (р.) заплатит пенсионерка. (3 группа) Банк выплачивает вкладчикам % от внесенной суммы. Клиент сделал сберегательный вклад в размере 5000р. Какая сумма будет на его счете через год. Решение: 5000:100∙11= 550(р.) 5000 +550=5500
(4 группа) 33 выпускника школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа всех выпускников. Сколько выпускников в школе? Решение: 33:30∙100 =110 всего выпускников | Мозговой штурм. Работают в группах над поставленными задачами. Заполнение листа проектной папки. Анализируют свою работу, обсуждают свои затруднения и правильность решения задач. Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания проектной папки по критериям. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6. Реализация проекта | Организует диалог, подводящий к теме проекта - Какую проблему мы начали решать? Нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни? - Сегодня мы с вами запускаем проект, как вы думаете, какова будет тема нашего проекта? Проценты в жизни человека. - Что делаем дальше? Цель проекта: научиться использовать знания о процентах в повседневной жизни. Задачи проекта:
Что может быть продуктом нашего проекта?
| Мозговой штурм. Формулируют проблему. Озвучивают тему проекта, заполняют лист проектной папки. Рефлексируют по целям и задачам, работают над листом проектной папки. Обсуждение | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
7. Рефлексия учебной деятельности | Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их было не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Давайте подведем итоги. Домашнее задание. Базовый: § 37 стр.257-258 № 1079, 1082 2. Провести исследование: где применяются проценты в жизни человека. (заполнить таблицу в проектной папке) 3. Разработать план работы над проектом. Спасибо вам за урок! Вы были молодцы! | Учащиеся проводят самоанализ своей деятельности. Описывают свои впечатления и действия; формулируют свои затруднения. Учащиеся оценивают себя и творческую группу по критериям. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: оценивание нового материала, своих сил по применению этой темы в жизненных ситуациях. |
Профессия | Использование процентов в работе | Количество | |
Бухгалтер | Для начисления заработной платы, налогов | ||
Всего опрошено |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Задание №1 - перевести десятичные дроби в проценты 0,63 1,25 0,8 0,41 0,05 - проценты перевести в десятичную дробь 53% 15% 40% 67% 112% Задание №2 Найдите: Найдите: 5% от 400 20% числа равны 80 10% от 600 50% числа равны 250 20% от 300 40% числа равны 160 ?
Правила работы в группе: Выбор командира. Активная работа. Умение слушать. Сотрудничество. Дисциплина.
Критерии оценивания : Работа всей группы. Работали самостоятельно. Соблюдали правила работы в группе. Правильный результат.
В одном из магазинов бытовой техники вы увидели такую табличку, решили узнать, какова цена товара с учетом скидки 30%.
В газете сообщается, что с 1 июля 2016 года жители Нижнего Новгорода будут платить за горячую воду и отопление – на 5% больше. Газ подорожает на 2%. Какую сумму должна заплатить за горячую воду и отопление пенсионерка, Лидия Ивановна, если раньше она платила 2300р .
33 выпускника школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа всех выпускников. Сколько выпускников в школе?
Проблема: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни? Тема: проценты в жизни человека. Цель проекта: научиться использовать знания о процентах в повседневной жизни. Задачи проекта: производить процентные вычисления, необходимые для применения в жизни; решать основные задачи на проценты; показать широту применения процентных расчетов в повседневной жизни;
Домашнее задание. 1. § 37 – 38 № 1079, 1082. 2. Провести исследование: где применяются проценты в жизни человека. (заполнить таблицу) 3. Разработать план работы над проектом.
Профессия Использование процентов в работе Количество Бухгалтер Для начисления заработной платы, налогов Всего опрошено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение процентов от числа и числа по его проценту
Презентация...
Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)
Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...
Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество информации"
Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему: "Решение задач по теме "Количество информации"...
Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс.
Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс....
Технологическая карта урока : Решение задач по теме "Теорема Пифагора"
Данный урок проводится для изучения теоремы Пифагора; отработки практических навыков решения задач в прямоугольном треугольнике....
Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество вещества"
УМК Габриелян О.С. Урок обобщения и систематизации знаний с элементами естественнонаучной функциональной грамотности в 8 классе....