Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс
план-конспект урока (алгебра) по теме
Открытый урок по математике в 1-м классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_otk_urok.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 1-й класс
Ипоева Альбина Семёновна, учитель начальных классов
Цели.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
- Развитие логического мышления, речи, внимания, наблюдательности.
- Формирование умения решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Оборудование. Геометрические фигуры, математический набор, сигнальные карточки, демонстрационная картинка с изображением белки, опора.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний учащихся.
1. Урок математики начнём с устного счёта. Для начала вспомним состав чисел. Я показываю карточки, а вы ответ.
2. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Составь задачу", а в это время два ученика поработают у доски и найдут значения числовых выражений, направят стрелочки к нужным ответам.
5+2 | 1 | 1+3 | 8 |
4-3 | 6 | 4+2 | 7 |
6+2 | 7 | 6+2 | 4 |
9-3 | 9 | 8-3 | 6 |
6+3 | 8 | 9-2 | 5 |
Дети объясняют решение, читают пример по- разному, используя слова "прибавить", "увеличить", "сумма", "слагаемое", "вычитать", "разность", "уменьшаемое", "вычитаемое". Проверяем сигнальными карточками. Дети оценивают работу своих товарищей.
3. Составление задачи.
Чтобы составить задачу, мы должны знать условие задачи и вопрос. Составляем условие (На одной тарелке было 3 яблока, на другой столько же). Составляем вопрос (Сколько всего яблок на двух тарелках?).
Теперь можем сказать, что это задача?
А решение? (Находим сложением).
Почему? (Ответы детей).
Решение задачи напишите у себя с помощью цифровых карточек.
Ещё раз проговаривают ответ, учитель оценивает словесно, кто был активен на этом этапе урока.
4. Игра "Угости белку грибами".
Ребята, отгадайте загадку.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты, через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
У нас в гостях белочка. Раз она пришла к нам в гости, мы должны её угостить грибами. Посмотрите, грибы не простые, а с выражениями. Мы сначала должны решить, читая выражения по-разному, используя математические термины, а потом положить в корзинку. Проверяем хлопками (дети выходят к доске, берут грибочки с выражениями, решают и складывают белочке в корзинку).
5. Работа над геометрическим материалом. Работа в парах. Задание на смекалку.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат на партах. Как назовём эти фигуры? (многоугольники, замкнутые ломаные, четырёхугольники, треугольники). Составьте фигуры 1 и 4. Из каких фигур состоит фигура под № 1 и № 4. 1 ученик работает у доски, а остальные в парах.
Ученик комментирует. "Я составил фигуру №1 из двух треугольников 3 и 5, а фигура №4 состоит из 6,2 и 7". Дети проверяют наложением фигур. Словесное оценивание.
II. Физкультминутка.
III. Изучение нового материала. Решение задач. Работа по учебнику (с.102).
1. Работа над задачей №1.
Ребята, как вы думаете, это задача? (Да).
Как догадались? (Есть условие и вопрос).
Какое условие этой задачи? (Дети читают).
А вопрос? (Читают).
А решение? (Пока нет, но мы должны её решить).
Посмотрите, на доске 2 схемы.
Какая из них соответствует нашей задаче? (вторая).
Почему? (есть слово меньше).
Теперь нужно поставить данные в кармашки на вторую схему. (Один ученик у доски проговаривает задачу по схеме).
Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Почему? (Если в задаче сказано на меньше, то находим вычитанием). Дети решают с помощью матем. карточек. Оценивание.
2. Работа над задачей № 2.
После чтения текста задачи учащиеся под руководством учителя выбирают схему, по которой должны решить задачу. Ответы комментируются.
IV. Повторение пройденного материала.
1. Повторение состава числа в пределах 10. (с.102 №4).
Дети с помощью карточек показывают недостающие числа.
Расскажите, какими ещё способами можно разбить на два слагаемых число 7, число 8.
2. №7. Формирование умения выполнять вычисления в пределах 10.
7-2 | 7+3 | 2+2+2 | 1+2+2 |
6+3 | 9-3 | 5-2-2 | 9-2-2 |
Внимательно посмотрите, что можно сказать об этих числовых выражениях?
Не находя значения этих выражений, можно ли сказать, в каком столбике ответ будет больше, а в каком меньше?
Почему?
Дети комментируют ответ. По усмотрению учителя, можно предложить выполнить вычисления.
Детям, быстро справившимся с заданием, можно предложить дополнительное упражнение: "Составь и запиши равенства, используя числа 2,5,6,3".
V. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Что запомнили из этого урока?
- Что понравилось?
- Чей ответ был лучшим?
Словесное оценивание учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. Решение составных задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Решение задач в коррекционной школе вызывает огромные затруднения у детей обучающихся в ней .У этих учащихся не сформированны или сформированны частично все психические процессы .Учащиеся ...
Урок. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок направлен на то ,чтобы учить детей коррекционных школ работать с текстом задачи :уметь анализировать задачу и видеть зависимость между данными задачи .Учащиеся, работая с опорными схемами ,...
Конспект урока математики в 5 классе «Решение задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз».
Конспект урока разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, но может быть использован и учителями общеобразовательных школ....
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Открытый урок....
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Способствовать развитию умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; создать условия для формирования умений находить симметричные фигуры, строить оси симметрии; совершенство...
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ВЕЛИЧИН «НА» И «В НЕСКОЛЬКО РАЗ»
Цель урока:ü формирование общего представления о решении задач на увеличение или уменьшение величин «на» и «в несколько раз.Задачи урока:Образовательные:ü закреплять умения и н...