Технологическая карта урока по теме: Способы увеличения и уменьшения давления
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_sposoby_izmeneniya_davleniya.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Способы увеличения и уменьшения давления | ||
Тип | Комбинированный урок | |
Цели: | ||
деятельностная: | формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; | |
по достижению личностных результатов: | развитие способностей к выделению, описанию и объяснению физических явлений; самооценке на основе наблюдения– в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; | |
по достижению метапредметных результатов | развитие способности извлекать информацию из разных источников; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; | |
содержательная: | расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов | |
по достижению предметных результатов | знакомство с новыми определениями, находить в различных источниках и анализировать информацию, делать обобщающие выводы, |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Действия педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные действия | ||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей. | Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Целеполагание | |
2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | Разбор домашнего задания, проверка. Сегодня мы познакомимся со способами изменения давления.. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты.. | понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию. | уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме |
3. Открытие новых знаний ека | Шины тяжелых грузовых автомобилей и шасси самолетов делают очень широкими по сравнению с легковыми. Все знают, что вездеход может проехать по практически любой местности, часто недоступной для человека. А достигается это во многом именно благодаря применению гусениц, во много раз увеличивающих площадь соприкосновения с Землей. Для увеличения проходимости луно- и марсоходов увеличивается количество и площадь поверхности их колес. С другой стороны, часто встречаются ситуации, когда нам, наоборот, необходимо увеличить давление, не увеличивая в разы применяемую силу. Например, чтобы вдавить в дерево канцелярскую кнопку, нам не нужен молоток и другие методы силового воздействия. Достаточно надавить пальцем. Это достигается уменьшением площади соприкасающихся поверхностей или, если по-простому, то кнопка имеет очень тонкое острие. С той же целью максимально затачивают ножи, ножницы, пилы, иглы, резцы и прочие инструменты. Острые края имеют маленькую площадь соприкосновения с обрабатываемой поверхностью, благодаря чему малой силой воздействия создается значительное давление, и работа с такими инструментами становится заметно легче. С той же целью остро отточены когти, клыки и шипы в дикой природе. Это колющие либо режущие приспособления, с помощью которых облегчают себе жизнь братья наши меньшие. |
| Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вычитывать все уровни текстовой информации. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. | Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
4. Первичное закрепление нового знания | Теперь мы проверим, что вы узнали о способах изменения давления. 1 На вспаханной пограничной полосе обнаружен след сапог нарушителя границы. Можно ли по следу определить, что прошел только один человек или что он нес еще на себе другого или какой-то тяжелый груз? 2. Если тяжелую покупку нести за веревку, то ощущается сильная боль (режет пальцы), а если под веревку подложить сложенный в несколько раз лист бумаги, то боль уменьшается. Объясните, почему. 3. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой. Задачи из сб.задач А.Е.Марон №277,276,278 | Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Отвечают на вопросы , высказывают предположение | использовать знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; уметь осуществлять сравнениеи классификацию по заданным критериям; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
| Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока. Организует самооценивание учащимися их работы на четвёртом этапе урока. Обсуждает с учащимися итоги урока в целом . | Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока. Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока. Участвуют в подведении итогов урока в целом | уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | |
6. Обсуждение домашнего задания | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:
| Осознают значимость изученного материала. Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока. | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.
Методическая разработка урока изучения новых знаний. На данном уроке учащиеся знакомятся с новой физической величиной, способами уменьшения и увеличения давления, рассмотривают давление в природе и те...
Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления"
Презентация к уроку физики в 7 классе...
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Технологическая карта урока «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» математика)...
Технологическая карта урока по теме "Способы изучения иностранного языка".
Урок английского языка в 9 классе по теме "Способы изучения иностранного языка". При организации урока использовалась "кейс"-технология....
Давление твердых тел, способы увеличения и уменьшения давления
Презентация по теме Давление твердых тел. Спососбы увеличения и уменьшения давления....
Технологическая карта урока "Способы увеличения и уменьшения давления"
Технологическая карта к уроку физики для 7 класса...
Технологическая карта урока информатике, тема "Способы записи алгоритмов", 8 класс.
Разработка урока информатики с применением интеративного ресурса learningapps.org.Мною разаботаны интеркаивные задания для закрепления пройденного материала и успешно применяются на уроках....