план самообразования Кашаповой М.Х.
методическая разработка на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazov.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

План

индивидуальной  самообразовательной  работы

на  2013- 2018  учебные  годы

учителя  татарского  языка  и  литературы

Кашаповой Миляуши Хафизовны

Гимназия №22

Нижнекамского  района  г.Нижнекамска  

Республики  Татарстан

 Образование:  высшее, КГПУ, диплом ВСВ 0480561

2636/05, от 31.05.2005 г. Филология, тат. язык и литература

Обучалась  на  курсах:

«  Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» октябрь, 2013  год

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Укучыларның коммуникатив технология һәм копетентлы якын килү нигезендә бәйләнешле сөйләм телен үстерү” 

3.  Период  работы  над  темой:  2013– 2018 гг.

4.  Цели: 

                  1.Повысить  свои теоретические  знания  по  применению  новых  образовательных  технологий,  совершенствовать  научно- методический  уровень  и  профессиональное  мастерство.

                   2. Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность  путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,  музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта.

                   3. Использование  новизны  в  воспитательном  процессе,  

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3.  Создание  в  учебной  и  воспитательной  деятельности  условий,  в  которых  выбор  делает  ученик:  направленный  или  эстетический.

4. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

5. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

6.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

2.  Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

2.1.  Самообразовательная  работа  над  методической  темой

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2013-2014

Организационный  этап

1.  Изучение  нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.  Презентация  грамматического  материала  и  семантизация  лексических  единиц.

5.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

6.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

7. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

8.Разработка  программы  самосовершенствования.

9.  Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

10.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

11. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

01.08.2013

Регулярно

В  течение  года

До  01.04.2014  года

В  течение  года

В  течение  года

Январь,  2014 год

2014-2015

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  управленческую  функцию  и  технологическую  логику  построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

7.Выступить  на  РМО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Выступить  на  курсах  с  докладом  по  изучаемой  теме.

9.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  районном  семинаре

Октябрь,  2015  год

В  течение  года

Доклад на МО

Участие на городских семинарах

2016-2018  

Завершающий  этап

1.Участие  в  олимпиадах  и  конкурсах.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  РМО

4.Провести  открытый  урок  и  внеклассное  мероприятие.

4. Выступить  с  докладом  по  изучаемой  теме.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принять участие в муниципальной олимпиаде

До  января  2016  года

Декабрь,  2016  год

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Р.З.  Хайдарова.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

2. Р.З.  Хайдарова,  Л.А. Гиниятуллина.   Рус  телендә  сөйләшүче  балалар  өчен  татар  теле  укыту”,  Яр  Чаллы.- 2006 ел.

3. Р.З. Хайдарова.   Залог  межнационального  согласия ,  Магариф- №2,  2008  год.

4.  Пассов  И.Е. Коммуникативное  иноязычное  образование:  готовим  к  диалогу  культур. –  Мн.: Лексис,  2003.

5. Селевко  Г.К. Современные  образовательные  технологии. -  М.: Народное  образование,1998.

6. Соловова  Е.Н.  Методика  обучения  иностранным  языкам.М.,  Просвещение,  2004.

7. Харисова  Ф.Ф.,  Асадуллин  А.Ш.  Теория  и  практика  обучения  татарскому  языку  как  неродному  в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.- Казань:  КГПУ,  2001.

Ι  этап.   Организационный.      2013-2014 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная  индивидуализация;

б)личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2015-2016  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1.Деятельность  субъекта.

2.Взаимодействие  с  объектом.

3.Процесс  мышления.

4.Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала

1этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2017-2018    год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования.

в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  

педагогического  опыта  по  годам

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2013   год

1.   Изучение  коммуникативной  технологии  по  методике  и  учебным  пособиям  Р.З.  Хайдаровой.

2.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

3.  Изучить  принципы  и  основные  функции  технологии  обучения  татарскому  языку  русскоязычных  учащихся.

4.  Посещение  открытых  уроков  учителей ,  работающих  по  коммуникативной  технологии.

5. Выступление  на  ШМО  учителей  татарского  языка  с  докладом

 “ Новые  технологии  для  успешного  усвоения  иностранного  языка”

5.  Выступление  на  РМО  на  тему:  “Роль  ситуативных  упражнений  в  изучении  языка”

1.  Открытый  урок  в  школе  №22  г.Нижнекамска

2. Открытый  урок  в  школе №22  г. Нижнекамска

2013-2014  уч.  год

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1.  Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

2015-2016  уч.  год

3.  Проведение  и  участие  в  районном  семинаре  учителей  татарского  языка  и  литературы.

4.Показ  открытого  урока с  применением  элементов  коммуникативной    технологии   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной  и   общешкольной  темы.

4.  Посещение  открытых  уроков.

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах, разработка учебно-воспитательного плана  на 2013-2014, 2015-2016 учебные годы

4.  Показатели  результативности

самообразовательной  работы  по  годам

Год

Успе-ваемость

Каче-ство

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2013-2014

100%

75%

Октябрь,  2013г.;

«  Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»октябрь2013 г

2014-2015

100%

76%

2016-2017

100%

77%

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ  ЛАБОРАТОРИИ.  РАБОТА  В  КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

а)  Подготовка  демон-страционного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

 Б) Разработка  типовых  схем    уроков:  ЛКФ,  ЛГКФ,  ЛГКК,  ГКК,  ЛКК.

2013-2014

2.

Применение  компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2014-2015

3.

а)разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2016-2017

5. ВЫВОДЫ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...