план самообразования Кашаповой М.Х.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2013- 2018 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Кашаповой Миляуши Хафизовны
Гимназия №22
Нижнекамского района г.Нижнекамска
Республики Татарстан
Образование: высшее, КГПУ, диплом ВСВ 0480561
2636/05, от 31.05.2005 г. Филология, тат. язык и литература
Обучалась на курсах:
« Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» октябрь, 2013 год
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
1. Индивидуальная тема самообразования:
«Укучыларның коммуникатив технология һәм копетентлы якын килү нигезендә бәйләнешле сөйләм телен үстерү”
3. Период работы над темой: 2013– 2018 гг.
4. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно- методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3. Использование новизны в воспитательном процессе,
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2013-2014 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6.Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8.Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | 01.08.2013 Регулярно В течение года До 01.04.2014 года В течение года В течение года Январь, 2014 год |
2014-2015 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5.Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на РМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре | Октябрь, 2015 год В течение года Доклад на МО Участие на городских семинарах |
2016-2018 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | В течение года Принять участие в муниципальной олимпиаде До января 2016 года Декабрь, 2016 год |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
Ι этап. Организационный. 2013-2014 учебные годы
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а )субъективная индивидуализация;
б)личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
5. Функциональность.
ΙΙ этап. Этап реализации. 2015-2016 учебные годы
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий. 2017-2018 год
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования.
в новых условиях новой языковой ситуации.
3. Изучение, формирование, обобщение
педагогического опыта по годам
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО по данной теме, личные выступления по изучаемой теме |
2013 год | 1. Изучение коммуникативной технологии по методике и учебным пособиям Р.З. Хайдаровой. 2. Изучение литературы по данной теме, указанной в плане самообразования. 3. Изучить принципы и основные функции технологии обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. 4. Посещение открытых уроков учителей , работающих по коммуникативной технологии. 5. Выступление на ШМО учителей татарского языка с докладом “ Новые технологии для успешного усвоения иностранного языка” 5. Выступление на РМО на тему: “Роль ситуативных упражнений в изучении языка” | 1. Открытый урок в школе №22 г.Нижнекамска 2. Открытый урок в школе №22 г. Нижнекамска |
2013-2014 уч. год | Изучение управленческой функции и технологической логики построения учебного материала. 1. Возникновение коммуникативной мотивации. 2. Этапы усвоения речевого материала. | |
2015-2016 уч. год | 3. Проведение и участие в районном семинаре учителей татарского языка и литературы. 4.Показ открытого урока с применением элементов коммуникативной технологии в рамках методической недели, с целью реализации индивидуальной и общешкольной темы. 4. Посещение открытых уроков. | Выступления на методических советах, подготовка и выступление на педагогических советах, разработка учебно-воспитательного плана на 2013-2014, 2015-2016 учебные годы |
4. Показатели результативности
самообразовательной работы по годам
Год | Успе-ваемость | Каче-ство | Повыш. Квалиф. | Курсы |
2013-2014 | 100% | 75% | Октябрь, 2013г.; | « Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС»октябрь2013 г |
2014-2015 | 100% | 76% | ||
2016-2017 | 100% | 77% |
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ.
№п/п | Содержание работы | Год | Примечание |
1. | а) Подготовка демон-страционного и раздаточного материала к урокам по данному направлению. Б) Разработка типовых схем уроков: ЛКФ, ЛГКФ, ЛГКК, ГКК, ЛКК. | 2013-2014 | |
2. | Применение компьютерных технологий с целью повышения интереса к изучению языка и улучшения качества усвоения знаний учащимися; | 2014-2015 | |
3. | а)разработать ситуативные упражнения и упражнения для аудирования по темам для применения на уроках; б) Разработать познавательный материал и дидактические игры по темам, учитывая возрастные психологические и познавательные способности учащихся. | 2016-2017 |
5. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...