План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
методическая разработка по физкультуре на тему

Мальцева Валентина Николаевна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя физической культуры

Мальцевой Валентины Николаевны.

 

 

 

 

Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

1.      Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.

2.      Задачи:

 

·         Реализация новых технологий  здоровьесберегающего образования;

·         Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 

·         Пропагандировать здоровый образ жизни.

·         Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

 

         3. Предполагаемый результат:

  • повышение качества образования в области физическая культура;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Соблюдать правила:

·         личной гигиены и закаливания организма;

·         организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

·         культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

·          профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

·         экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

·          самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

·         контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

·         приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

·         приемы массажа и самомассажа;

·         занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

·         судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

·         индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

·          планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

·         уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

·         эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

·         дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

  • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.  

4. Форма самообразования:    индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя физической культуры

Мальцевой Валентины Николаевны.

Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

  1. Цель: Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новые знания и реализовать их на практике.
  2. Задачи:

  • Реализация новых технологий  здоровьесберегающего образования; 
  • Создание фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. 
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования ,силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

         3. Предполагаемый результат: 

  • повышение качества образования в области физическая культура;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
  •  профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  •  самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  •  планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
  • формирование у детей способности всесторонне самостоятельно заниматься на уроках физической культуры, мыслить, добывать и применять знания на практике.  

4. Форма самообразования:    индивидуальная

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

сентябрь-октябрь.

Изучение ФГОС по физической культуре.

Пройти курсы повышения квалификации.

Посетить семинары и конференции по спортивным играм (баскетбол, волейбол).

Изучение методической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации по теме: Здоровый образ жизни. Олимпийское движение.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

октябрь

Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, тренеров, помощников судей.

Практический

Внедрение опыта работы.

 Проведение открытых уроков

сентябрь-ноябрь.

Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом.

Провести открытые уроки.

Провести анализ и самооценку собственных уроков.

 Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 

 Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

 Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 


Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 

 Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 

Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 

Систематически просматривать спортивные телепередачи. 

Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

сентябрь-май.

Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: 
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; 
- «Президентские состязания».

 Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». 

Внедренческий

Распространение опыта работы, выступление на МО школы.

ноябрь-март.

Участие в конкурсах «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».

Эстетический

Повышение эстетического уровня культуры личности.

ноябрь- май.

 Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 

Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 

Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 

Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 

Охрана здоровья.

Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 

 Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающих технологии. 

Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. 
Интересы и хобби Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 

Участвовать на соревнованиях различных уровней, вплоть до всероссийских.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

План самообразования учителя физической культуры Гарипова Ильдара Флюровича

Учитель – это эталон мастерства и воспитания. Поэтому самообразование играет в его работе огромную роль. Постоянное самосовершенствование, стремление достичь большего в профессии и во взаимодейс...

План самообразования учителя физической культуры

План работы учителя в межатестационный период...

«Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО »

1.     Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно при...

План самообразования учителя физической культуры

Цель профессионального самообразования  : овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее  развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливо...

Дифференцированное обучение на уроках физической культуры и его роль в развитии личности учащихся.

Дифференцирование обучение на уроках физической культурыОсобенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям Дифференцированное развитие физическ...

План самообразования учителя физической культуры

  Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новы...