Программа самообразования / План самообразования
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения |
Современные инновационные технологии обучения в работе учителя — залог успешного перехода на ФГОС |
Использование современных образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе |
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в условиях организации учебной деятельности. |
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района и республики -овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс в условиях организации инклюзивного обучения и реализации ФГОС; -вести мониторинг саморазвития школьников; -обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования; -развитие познавательного интереса через нетрадиционные уроки, внеклассную работу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по самообразованию
Нуриахметовой Гюзель Рафаэловны
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнеуратьминская средняя общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2014-2019 г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Нуриахметова |
1.2. | Имя | Гюзель |
1.3. | Отчество | Рафаэловна |
1.4. | Должность | Учитель русского языка и литературы |
1.5. | Стаж (педагогический) | 29 |
1.6. | Стаж (по специальности) | 29 |
1.7 | Курсы повышения квалификации Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 2016г. по теме «Особенности преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях с русским, родным (нерусским), русским (неродным) языками обучения в условиях ФГОС ОО», 2016год,108 часов. |
1.8 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория 30 декабря 2012 30 декабря 2017 |
1.9 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Нагрудной знак «За заслуги в образовании», 2016 г.; победитель гранта «Наш лучший учитель», 2011 г., 2012 г.; Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2010 г.; Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2013 г.; Грамота Нижнеуратьминской средней школы Нижнекамского района Республики Татарстан, 1993 г., 2009 г., 2010 г.; Благодарственное письмо Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан,2010 г.; Благодарственное письмо заместите- ля Премьер-министра РТ - Министра сельского хозяйства и продоволь-ствия РТ, 2010 г.; Почетная грамота РУО, 1996 г., 1999 г.; Благодарность «Информационно-методического центра» Нижнекамского муниципального района РТ, 2011 г., Благодарственное письмо региональ-ного комитета игры-конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех», 2012 г.; Благодарственное письмо Главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан,2013 г.; Диплом за 1 место в конкурсе на Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образования в номинации «Лучший сельский учитель», 2014 г.; Диплом лауреата в конкурсе «Учитель года — 2017» в номинации «Лучший сельский учитель», 2017 г. |
Методическая тема школы: | Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения |
Методическая тема ШМО | Современные инновационные технологии обучения в работе учителя — залог успешного перехода на ФГОС |
Тема самообразования | Использование современных образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе |
Цель: | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в условиях организации учебной деятельности. |
Задачи: | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района и республики -овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс в условиях организации инклюзивного обучения и реализации ФГОС; -вести мониторинг саморазвития школьников; -обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования; -развитие познавательного интереса через нетрадиционные уроки, внеклассную работу. |
Планируемые результаты | 1.Повышение качества преподаваемого предмета. 2.Проведение открытых уроков перед учителями школы, района. 3.Разработка дидактических материалов. 4.Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям и с учетом особенностей инклюзивного обучения |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | |||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | |||
Изучение материалов по теме самообразования | * | * | * | * | * | ||
Подготовка выступления по теме самообразования | * | ||||||
Аттестация | * | ||||||
Курсы | * | * | |||||
Получение дополнительного образования | * | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | ||||
Выступление на педсовете | * | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | ||||||
Грант Главы | * | ||||||
Участие в семинаре | * | ||||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | ||
Публикации | * | * | * | ||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | ||
Участие в научно-практических конференциях | * | ||||||
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | ||
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | * | * | ||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | ||
Родительские собрания | * | * | |||||
Мониторинг | |||||||
Авторская программа | |||||||
Национальное образование | |||||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Направления работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Гибадуллиной Р.А.. Ахметшиной Г.Н. Цель: изучение опыта работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 3-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа |
| 3-4 неделя | |
Воспитательная работа | |||
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Мухлисовой Л.М. Цель: изучение опыта работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение материалов периодических изданий по предмету. 2.Изучение структуры технологической карты. 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение контрольных работ классы 5.Подготовка учащихся 7 классов к ОГЭ 7. Планирование и проведение уроков с использованием информационных технологий. | В течение месяца 3 неделя 3неделя 4неделя В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | В течение месяца 4 неделя | |
Воспитательная работа | |||
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Хазиповой Л.З. Цель: изучение опыта работы. | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ЕГЭ. 2. Обновление стенда по подготовке к экзаменам 3.Обзор методических новинок по теме самообразования. 4.Работа с одарёнными детьми по подготовке к муниципальному туру олимпиад 5. Планирование и проведение уроков 6. Выступление на заседании ШМО по организации работы по теме “Способы и приемы формирования читательских компетенций учащихся” | В течение месяца 2 неделя. В течение месяца 1-4 недели. По плану ШМО 3,4 недели. | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Работа с учащимися над проектами исследовательской работы | В течение месяца До конца месяца | |
Воспитательная работа | 4 неделя | ||
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей Хазиповой Н.Н. | 2,3 недели | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Корректировка графика консультаций по подготовке к ОГЭ.
| Ежедневно. 1 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
1.Изучение нормативных документов по ФГОС. 2.Обзор новинок литературы по теме самообразования. 3.Выступление на заседании МО по теме самообразования. 4.Проведение во всех классах контрольных работ за полугодие. Анализ.
| 2,3 недели В течение месяца Еженедельно По плану ШМО По плану ВШК | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно - практической конференции.
| По плану НО | |
Воспитательная работа | |||
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки в начальных классах по предмету (МухлисовойЛ.М., Хазиповой Л.З.) Цель-изучение опыта работы в условиях реализации ФГОС. | 3,4 недели | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Ведение журнала по ТБ. | Ежедневно В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Пополнение методической копилки по теме самообразова- ния 2. Работа в сообществах. Изучение опыта работы по новым Стандартам образования. 3. Планирование и проведение уроков. 4. Анализ итогов муниципального тура олимпиад по пред мету | В течение месяца Еженедельно В течение месяца 4 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Консультация для учащихся 9 класса по работе над проектами. 2.Опыт подготовки презентаций 6,7,9 кл. | 3 неделя Внеурочное время | |
Воспитательная работа | |||
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей МО естественно-математического цикла, татарского языка | По плану ШМО. | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Ознакомление с новыми нормативными документами по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ | В течение месяца. | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
1.Обзор новинок литературы по теме самообразования. 2.Работа в ЦОРах, сообществах. 3.Планирование и проведение уроков в условиях ФГОС. 4.Пополнение творческой лаборатории учителя с разноуров невыми заданиями | 1,3 недели Еженедельно В течение месяца. В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | Внеклассное мероприятие «День влюбленных» | ||
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей МО отдельных предметов (в рамках предметной декады) Цель: изучение опыта работы. | По плану ШМО | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала Корректировка плана работы со слабоуспевающими. | Еженедельно. 2 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1. Пополнение методической копилки по подготовке к ОГЭ. 2. Обзор новинок литературы по теме самообразования 3. Планирование и проведение уроков с использованием ИКТ. | В течение месяца. | |
Научно - исследовательская работа. | Обучение проектной деятельности учащихся 6 класса | 1-4 неделя | |
Воспитательная работа | Внеклассное мероприятие «КВН 7-11 классы» | 1 неделя | |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков Гибадуллиной Р.А.. Ахметшиной Г.Н. Цель: изучение реализации ФГОС | В течение месяца. | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала Ведение журнала ТБ. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в работе МО 2.Обновление стенда «Подготовка к ЕГЭ» 3. Пополнение методической копилки по теме самообразования 4.Планирование и проведение уроков с использованием современных технологий. | ПО плану ШМО 1 неделя. В течение месяца. | |
Научно - исследовательская работа. | Составление предварительного списка учащихся для ведения исследовательской деятельности. | 4 неделя. | |
Воспитательная работа | |||
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей татарского языка. Цель: изучение опыта создания на уроках ситуации успеха. | 1-3 неделя. | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала Изучение нормативной документации по проведению ОГЭ. | Еженедельно 1 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в работе МО (отчёт по теме самообразования) 2.Проведение промежуточной аттестации по предмету в 5-11х классах 3. Обмен опытом организации инклюзивного обучения
| По плану ВШК В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа по самообразованию план ШМО
План самообразавание на 2016-2017....
Программа развития педагога (план самообразования)
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...