Программа самообразования / План самообразования
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс) на тему
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС»
Задачи:
1.Активизировать работу по выявлению и обощению, распространению передового педагогического опыта.
2.Повысить квалификацию.
3.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, профессионального уровня.
4.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_hayrullina_r.r.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по самообразованию
Хайруллиной Рузили Рустамовны
учителя английского языка
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнеуратьминская средняя общеобразовательная школа»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на 2015-2020гг.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Хайруллина |
1.2. | Имя | Рузиля |
1.3. | Отчество | Рустамовна |
1.4. | Должность | Учитель английского языка |
1.5. | Стаж (педагогический) | 11 |
1.6. | Стаж (по специальности) | 11 |
1.7 | Курсы повышения квалификации в 2016-2017 учебном году Профессиональная переподготовка не менее 500 час. (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилось профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка по теме «Организация образовательного процесса на уроках английского языка с учетом федерального государственного образовательного стандарта» в ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», 144 часа, регистрационный номер 372/2015, выдано 14 февраля 2015 года. Профессиональная переподготовка в Институте непрерывного педагогического образования, г. Набережные Челны, 1000 часов, «Учитель английского языка». Диплом серии ПП-1 № 693334 Выдан 30 января 2010 года. |
1.8 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория 11 декабря 2012 г. 11 декабря 2017 г. |
1.9 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" РТ, 2017 г., Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан за лучшую постановку работы по героико-патриотическому воспитанию школьников среди образовательных учреждений НМР РТ «Память сердца», 2011 г.; Диплом управления образования Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан победителя муниципального конкурса классных руководителей в номинации «Духовно-нравственное воспитание», 2011 г.; Диплом Главы Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан муниципального тура республиканского конкурса «Женщина года» в номинации «Женщина – классный руководитель», 2012 г.; Сертификат Апробатора Издательства Титул линии учебников «Enjoy English» для Российских общеобразовательных школ, 2012 г.; Благодарственное письмо НИУ КГТУ за успешную подготовку участников конкурса письменного перевода среди школьников РТ ,2012 г.; диплом общероссийского проекта «Учитель цифрового века», 2013 г.; Благодарственное письмо муниципального управления «Отдел образования Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, 2016 г.; Благодарственное письмо муниципального управления «Отдел молодежи и спорту» Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Республики Татарстан, 2016 г.; Диплом победителя Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию» с материалом «Зачем мы изучаем английский язык?», 2014 г., Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов», 2017 г. |
Методическая тема школы: | «Качество образования – приоритетное направление в обучении и воспитании» |
Методическая тема ШМО | «Управление качеством образования посредством развития профессиональных компетенций учителей иностранного языка» |
Тема самообразования | Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на ФГОС |
Цель: | Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка. |
Задачи: | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района и республики -овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс в условиях реализации ФГОС; -вести мониторинг саморазвития школьников; -обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования; -развитие познавательного интереса через нетрадиционные уроки, внеклассную работу. |
Планируемые результаты | 1.Повышение качества преподаваемого предмета. 2.Проведение открытых уроков перед учителями школы, района. 3.Разработка дидактических материалов. 4.Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Изучение материалов по теме самообразования | * | * | * | * | * | |
Подготовка выступления по теме самообразования | * | * | ||||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Получение дополнительного образования | * | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | |||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | * | |||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Направления работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче |
| 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Марданшиной А.М. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| 3-4 неделя | |
Маркетинговая служба | |||
Научно - исследовательская работа |
| 3-4 неделя | |
Воспитательная работа | Беседа с родителями | ||
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Марданшиной А.М. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Изучение материалов периодических изданий по предмету и по организации инклюзивного обучения 2.Изучение структуры технологической карты. 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение контрольных работ классы 5.Подготовка учащихся 7 классов к ОГЭ 7. Планирование и проведение уроков с использованием информационных технологий. | В течение месяца 3 неделя 3неделя 4неделя В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | В течение месяца 4 неделя | |
Воспитательная работа | Беседа с родителями, «Осенний бал» | ||
НОЯБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Марданшиной А.М. Цель: из ВШК | В течение месяца | |
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ЕГЭ. 2. Обновление стенда по подготовке к экзаменам 3.Обзор методических новинок по теме самообразования. 4.Работа с одарёнными детьми по подготовке к муниципальному туру олимпиад 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения и с учетом особенностей инклюзивного обучения 6. Выступление на заседании ШМО по организации работы в условиях инклюзивного обучения. | В течение месяца 2 неделя. В течение месяца 1-4 недели. По плану ШМО 3,4 недели. | |
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Работа с учащимися над проектами исследовательской работы | В течение месяца До конца месяца | |
Воспитательная работа | «Мамин день» | 4 неделя | |
ДЕКАБРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Марданшиной А.М. | 2,3 недели | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Корректировка графика консультаций по подготовке к ОГЭ.
| Ежедневно. 1 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
1.Изучение нормативных документов по ФГОС. 2.Обзор новинок литературы по теме самообразования. 3.Выступление на заседании МО по теме самообразования. 4.Проведение во всех классах контрольных работ за полугодие. Анализ.
| 2,3 недели В течение месяца Еженедельно По плану ШМО По плану ВШК | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Участие в научно - практической конференции .
| По плану НО | |
Воспитательная работа | Классные часы, родительское собрание | ||
ЯНВАРЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Марданшиной А.М. | 3,4 недели | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Ведение журнала по ТБ. | Ежедневно В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Пополнение методической копилки по теме самообразова- ния 2.Работа в сообществах. Изучение опыта работы по новым Стандартам образования и организации инклюзивного обучения. 3.Планирование и проведение уроков с использованием не стандартных групповых форм обучения с учетом условий инклюзивного обучения. 4.Анализ итогов муниципального тура олимпиад по пред мету | В течение месяца Еженедельно В течение месяца 4 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 1.Консультация для учащихся 9 класса по работе над проектами. 2.Опыт подготовки презентаций 6,7,9 кл. | 3 неделя Внеурочное время | |
Воспитательная работа | |||
ФЕВРАЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки учителей МО естественно-математического Цикла, татарского языка | По плану ШМО. | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала. Ознакомление с новыми нормативными документами по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ | В течение месяца. | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Обзор новинок литературы по теме самообразования. 2.Работа в ЦОРах, сообществах. 3.Планирование и проведение уроков в условиях инклюзивного обучения. 4.Пополнение творческой лаборатории учителя с разноуров невыми заданиями | 1,3 недели Еженедельно В течение месяца. В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | В течение месяца | ||
Воспитательная работа | Внеклассное мероприятие «День влюбленных» | ||
МАРТ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей МО отдельных предметов (в рамках предметной декады) Цель: изучение опыта работы. | По плану ШМО | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала Корректировка плана работы со слабоуспевающими. | Еженедельно. 2 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Пополнение методической копилки по подготовке к ОГЭ. 2.Обзор новинок литературы по теме самообразования 3.Планирование и проведение уроков с использованием ИКТ. | В течение месяца. | |
Научно - исследовательская работа. | Обучение проектной деятельности учащихся 5 классов | 1-4 неделя | |
Воспитательная работа | Внеклассное мероприятие «КВН 4-5 классы» | 1 неделя | |
АПРЕЛЬ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков Марданшиной А.М. Цель: изучение реализации ФГОС | В течение месяца. | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала Ведение журнала ТБ. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в работе МО иностранных языков 2.Обновление стенда «Подготовка к ЕГЭ» 3. Пополнение методической копилки по теме самообразования 4.Планирование и проведение уроков с использованием современных технологий. | ПО плану ШМО 1 неделя. В течение месяца. | |
Научно - исследовательская работа. | Составление предварительного списка учащихся для ведения исследовательской деятельности. | 4 неделя. | |
Воспитательная работа | Классные часы, беседы | ||
МАЙ | |||
План взаимопосещений | Посещение уроков учителей татарского языка. Цель: изучение опыта создания на уроках ситуации успеха. | 1-3 неделя. | |
Работа с документацией | Заполнение электронного журнала Изучение нормативной документации по проведению ОГЭ. | Еженедельно 1 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Участие в работе МО (отчёт по теме самообразования) 2.Проведение промежуточной аттестации по предмету 3.Работа в ЦОРах, сообществах. Обмен опытом организации инклюзивного обучения
| По плану ВШК В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Утверждение кандидатов на исследовательскую работу по предмету на 2018-2019 уч. г. | 3неделя | |
Воспитательная работа | Итоговое родительское собрание |
Аналитический отчет работы учителя иностранного языка МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ за 2016-2017 учебный год
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС»
Задачи:
1.Активизировать работу по выявлению и обощению, распространению передового педагогического опыта.
2.Повысить квалификацию.
3.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства, профессионального уровня.
4.Изучать и внедрять новые технологии обучения.
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
- Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Методическое объединение учителей-предметников | образовательное учреждение | 2013-2015 года |
- Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Администратор интернет – проекта «Школа цифрового века» | Всероссийский | 2012-2013 учебный год |
Администратор интернет - портала https://edu.tatar.ru/nkamsk/n-uratma/sch | Образовательное учреждение | С 2016 года |
- Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член комиссии по проверке олимпиадных работ по английскому языку | Нижнекамский муниципальный район | с 2014 года |
Член экспертной группы по созданию учебных программ для учителей начального звена по английскому языку | Нижнекамский муниципальный район | 2016 год |
Экспериментатор - апробатор учебника “Happy English.ru” для 9 класса в 2017/18 учебном году, под научном руководством издательство «Титул» в портале www.englishteachers.ru | Всероссийский уровень | 2017-2018 уч.год |
2. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.1 Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Модная одежда», 2 класс | МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» | Урок английского языка в рамках школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2014 г. |
2 | «Жизнь - это труд», 7 класс | МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» | Урок английского языка в рамках недели английского языка по теме: «Иностранные языки в моей жизни» на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2014 г. |
«Олимпийские игры», 5 класс | МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» | Урок английского языка в рамках недели иностранного языка по теме: «Английский для будущего» на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2014 г. | |
«Планете нужен друг», 8 класс | МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» | Урок английского языка в рамках недели иностранного языка по теме: «Я – будущий переводчик» на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2015 г. | |
3 | Нано технологии», 10 класс | МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» | Урок английского языка в рамках недели иностранного языка по теме: «Мой английский» на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. |
«Госуслуги в РТ» | МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» | Мастер класс для учителей МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. | |
4 | «Зачем изучать английский язык?», 7 класс | Районный | Открытый урок по английскому языку в рамках муниципального семинара учителей иностранного языка Нижнекамского муниципального района РТ | 2014 г. |
5 | «Путешествия», 9 класс | Районный | Открытый урок по английскому языку в рамках муниципального семинара с участием студентов Университета Реймс Шампань-Арденн(Франция) на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2014 г. |
6 | «Погода», 4 класс | Районный | Открытый урок по английскому языку в рамках муниципального семинара директоров НМР по теме «Инновационные технологии в обучении» на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. |
7 | «Письмо другу», 6 класс | Районный | Открытый урок по английскому языку в рамках муниципального семинара с участием студентов Университета Реймс Шампань-Арденн(Франция) на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. |
8 | «День влюбленных», 8-11 классы | Районный | Открытое мероприятие по теме в рамках педагогической практики студентов филиала Высшей школы подготовки учителей при Университете Реймс, Шампань-Арденн в г. Шомон, Франция на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. |
9 | «Мои увлечения», 3 класс | Республиканский | Открытый урок английского языка в рамках курсов повышения квалификации учителей иностранного языка РТ по теме «Организация образовательного процесса на уроках английского языка с учетом ФГОС» на базе ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)». | 2015 г. |
10 | «Мир возможностей», 5-7 классы | Республиканский | Занятие в рамках Республиканского Гранта «Учитель-мастер» в г. Казань МАОУ «СОШ №146 с углубленным изучением отдельных предметов» | 2016 г. |
11 | «Музеи мира в разных странах», 9 класс | Республиканский | Открытый урок по английскому языку для экспертов федерального государственного контроля качества образования на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. |
12 | «Экстремальные виды спорта», 10 класс | Республиканский | Открытый урок по английскому языку для экспертов федерального государственного контроля качества образования на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. |
2. 2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Монолог. Требования и советы | Районный | «Часть «Говорение» на ЕГЭ по английскому языку», муниципальный семинар учителей английского языка Нижнекамского муниципального района РТ | 2014 г. |
2 | Развитие критического мышления | Районный | «Инновационные технологии в обучении иностранному языку в сельской местности» в рамках муниципального семинара директоров НМР на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2016 г. |
3 | Современный урок для детей с ОВЗ | Районный | «Организация урочной и внеурочной деятельности детей с ОВЗ» в рамках муниципального семинара учителей начальных классов НМР на базе МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ | 2017 г. |
4 | Пишем письмо другу. | Республиканский | «Основы письма и стиля», для учителей иностранного языка в ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А.Добролюбова», г. Набережные Челны | 2013 г. |
5 | Современный урок – как основа эффективного и качественного образования | Республиканский | «Реализация ФГОС по иностранному языку на этапе проектирования учебного процесса: поиск и находки практиков», круглый стол среди учителей иностранного языка Северо-Восточного региона Республики Татарстан г. Мензелинск. | 2015 г. |
6 | Интернет ресурсы в изучении иностранного языка | Международный | V Международный фестиваль школьных учителей в Елабужском институте ФГАОУ ВПО КФУ | 2013 г. |
2. 3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Современный урок иностранного языка | Федеральный | «Реализация ФГОС в начальном образовании: достижения, проблемы», во Всероссийской научно-методической конференции г. Набережные Челны | 2015 г. |
2 | Инновационные технологии в обучении английского языка | Федеральный | «Традиции и инновации в образовании (в аспекте реализации ФГОС) в ходе VI Форума педагогических работников Республики Татарстан «Я реализую ФГОС», Всероссийская научно-методическая конференция для учителей 1-6 классов, г. Набережные Челны | 2017 г. |
3 | Современный урок английского языка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения | Международная | «Инновации и традиции современной школы», XIII Меңдународная научно- практическая конференция для учителей общеобразовательной школы, г.Чебоксары | 2016 г. |
2.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Публикация учебной рабочей программы по английскому языку для 3 класса, 12 страниц | Федеральный | на сайте https://kopilkaurokov.ru | 2014 г. |
2 | Англоговорящие страны. Урок английского языка в 7 классе, 5 страниц | Федеральный | на сайте https://kopilkaurokov.ru | 2014 г. |
3 | Публикация учебной рабочей программы по английскому языку для 2 класса, 15 страниц | Федеральный | на сайте https://infourok.ru | 2015 г. |
4 | Публикация статьи по теме «Современный подход к уроку английского языка в рамках реализации ФГОС», 6 страниц | Федеральный | в Социальной сети работников образования «21 век»
| 2016 г. |
5 | Публикация статьи по теме «Современный урок иностранного языка», 4 страницы | Федеральный | В сборнике материалов Всероссийской научно-методической конференции «Реализация ФГОС в начальном образовании: достижения, проблемы», г. Набережные Челны | 2015 г. |
6 | Публикация статьи по теме «Инновационные технологии в обучении английскому языку», 3 страницы | Федеральный | В сборнике материалов Всероссийской научно-методической конференции «Традиции и инновации в образовании», г. Набережные Челны | 2017 г. |
7 | Публикация статьи «Урок английского языка в современной школе», 5 страниц | Международный | В Международном методическом сборнике конспектов школьных уроков «Урок в современной школе», I часть |
- Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Всероссийский конкурс “Учитель года” | Район | Лауреат, победитель в номинации «Традиции и новаторство» | 2014 г. |
2 | Всероссийский конкурс методических разработок «Я реализую ФГОС» в номинации «Сценарий урока, содержащего учебную ситуацию» с материалом «Зачем мы изучаем английский язык?» | Федерльный | Победитель | 2014 г., |
3 | Всероссийский конкурс «Образование 21 века» в номинации «Педагогическая статья» | Федерльный | Победитель | 2016 г. |
4 | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Современный учитель – 2014» в номинации «Мой лучший урок» | Федерльный | Лауреат |
- Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Грант «Наш лучший учитель», учрежден Министерством образования и науки РТ | Республиканский | Победитель | 2012 г. |
2 | Грант Правительства Республики Татарстан «Алгарыш» на подготовку, переподготовку и стажировку граждан в российских и зарубежных образовательных и научных организациях | Республиканский | Соискатель | 2012 г. |
3 | Грант Главы администрации Нижнекамского муниципального района «Учитель-открытие года» | Муниципальный | Победитель | 2012 г. |
4 | Грант «Учитель-мастер», учрежден Министерством образования и науки РТ | Республиканский | Победитель |
|
- Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Республиканский проект «Мир возможностей» для учащихся 5-7 классов и их родителей в рамках Гранта «Учитель-мастер» | Республиканский | 2016 г. |
2 | Проект «Школа цифрового века» | Федеральный | 2014 г. |
3 | Международная акция «Plant a tree for Peace» с учениками 9 класса | Международный |
- Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Педагогический эксперимент-апробация учебника «Happy English.ru» для 9 класса в 2017-2018 учебном году | Федеральный | 2017 г. |
2 | Экспериментальное исследование по теме «Совершенствование лексических навыков на уроках английского языка» | Федеральный | 2017 г. |
3 | Инновационная работа по теме: «Проектирование деятельностного урока: приёмы, алгоритм, анализ» | Республиканский | 2017 г. |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2013-2014 уч. г. | Английский язык | 6 класс | 10, 100 | нет | 82,5 % |
2014-2015 уч. г | Английский язык | 4 класс | 8, 100 | нет | 86 % |
2015-2016 уч. г. | Английский язык | 4 класс | 8, 100 | нет | 73,75% |
2015-2016 уч. г. | Английский язык | 6 класс | 8, 100 | нет | 83% |
2016-2017 уч. г. | Английский язык | 8 класс | 5, 100 | нет | 65,5% |
2016-2017 уч. г. | Английский язык | 4 класс | 7, 100 | нет | 84,2 % |
2016-2017 уч. г. | Английский язык | 6 класс | 6, 100 | нет | 85 % |
2016-2017 уч. г. | Английский язык | 8 класс | 9, 100 | нет | 80 % |
3.2. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) | |
Личное место среди городских школ | Личное место среди сельских школ | ||||
Английский язык (11 класс) | Муниципальный | 28 из 235 (участник очного тура) | 2 место | 20.11.2013 | Протокол от 21.11.2013 |
Английский язык (7 класс) | Муниципальный | 32 место | 3 место | 20.11.2013 | Протокол от 21.11.2013 |
Английский язык (10 класс) | Муниципальный | 15 место из 64 | 4 место | 10.11 2015 | Протокол от 11.11.2015 |
Английский язык (6 класс) | Муниципальный | 56 из 93 | 4 место | 10.11 2015 | Протокол от 11.11.2015 |
Английский язык (4 класс) | Муниципальный | 27 из 93 | 3 место | 16.11.2015 | Протокол от 17.11.2015 |
Английский язык (5 класс) | Муниципальный | 30 из 105 | 3 место | 17.11.2016 | Протокол от 18.11.2016 |
Английский язык (10 класс) | Муниципальный | 45 из 137 | 7 место | 17.11.2016 | Протокол от 18.11.2016 |
Английский язык (7 класс) | Муниципальный | 40 из 94 | 5 место | 17.11.2016 | Протокол от 18.11.2016 |
3.3. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я – исследователь», 2013 г. | Словообразование а английском языке на примере учебника для 10 класса общеобразовательных школ под редакцией М.З. Биболетова «Английский с удовольствием» | Республиканский | Участник очного этапа | Свидетельство участника очного тура |
Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я – исследователь», 2015 г. | Футбол – мой любимый вид спорта | Республиканский | Участник заочного этапа | Свидетельство участника заочного тура |
XIII Республиканская открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С. Молодцова, 2015 г. | Предлоги и приставки в английском языке | Республиканский | Участник очного тура | Свидетельство участника очного тура |
Поволжской юношеской научно-исследовательской конференции «Я – исследователь», 2016 г. | Клички животных на английском языке | Республиканский | Участник заочного этапа | Свидетельство участника очного тура |
VIII Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», 2017 г. | Рождество и Новый год в Британии | Республиканский | Участник заочного этапа | Свидетельство участника заочного тура |
3.4. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
3.5. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2012/13 уч.г. | Английский язык | 66 % | 100 % |
2013/14 уч.г. | Английский язык | 68 % | 100 % |
2014/15 уч.г. | Английский язык | 68 % | 100 % |
2015/16 уч.г. | Английский язык | 70 % | 100 % |
2016/17 уч.г. | Английский язык | 70 % | 100 % |
3.6. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | Английский для начинающих | Вторник, четверг, еженедельно | Образовательное учреждение | Участие в дистанционных конкурсах |
3.7. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, CD, МР3 проигрыватель |
Как часто | Систематически |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | - для мотивации обучающихся, актуализации знаний, -проведения тестирования и обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, - для участия в электронных педагогических конкурсах, проектах, общения в сообществах, творческих сетях учителей; -для работы в системе «Электронное образование Республики Татарстан»; - для самообразования, ведения собственного сайта. |
- Анализ работы за 2016-2017 учебный год
Исходя из данных представленных выше, можно проанализировать работу учителя иностранного языка за 2016-2017 учебный год. Поставленные задачи в основном выполнены. Продолжается работа по внедрению инновационных технологий (метод проектов, развитие критического мышления через письмо и чтение ) в образовательный процесс.
Задачи на 2017-2018 учебный год
- Принимать участие в педагогических советах, методических семинарах.
2 .В течение учебного года работать с мотивированными детьми по повышению их познавательной деятельности, заинтересованности в получении дополнительных знаний по предметам.
3. Вести целенаправленную работу с одаренными детьми по подготовке к участию олимпиад, конкурсов, научно-практической конференции.
4. Повышать профессиональное мастерство, принимая участие в работе муниципальных и республиканских методических семинарах.
5.Совершенствовать систему работы учителя по теме самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта.
6. Подготовить и провести школьные предметные недели.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 5 класса Хайруллиной Р.Р.
за 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целью моей работы являлась воспитание человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе и строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания.
В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Ахметшиной Г.Н. можно сделать следующие выводы:
- к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;
- никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса (Калимуллин Ислам) В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство Глюмов Адель, Калимуллин Ислам, Аглямов Ильшат взяли ситуацию под контроль. С 1 четверти классу было поручено дежурство по школе.
Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть одна групп во главе своим лидером. Выпадающих из коллектива по тем или иным причинам детей не имеется. В связи с появлением нового ребенка в классе в 1 и в начале 2 четверти были некоторые недопонимания в коллективе. Но когда он опять ушел, класс стабилизировался. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя мелкие конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс почти всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков являются достаточно ровными и доверительными.
Признаки коллектива | Уровень развития коллектива, отметка. | ||
Допустимый | Критический | Недопустимый | |
Движение к общезначимой цели | Большинство + | Меньшинство | Есть сопротивление поставленной цели |
Самоуправление | Передаётся часть функций + | Только при участии взрослых | Только по принуждении |
Дисциплина | У большинства + | У меньшинства | Дисциплину держит только старший |
Общественное мнение | Большинство в результате разъяснения + | меньшинство | Полное безразличие |
Согласованность в работе | Нужно руководство классного руководителя + | Конфликтность | Согласованность в отрицательных поступках |
Соотношение руководства и подчинения | Большинство | Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители + | Часть учащихся не умеют подчиняться |
Дружба в коллективе | Доброжелательность в коллективе | Есть эпизодические конфликты + | Есть отверженные в коллективе |
Общение в свободное время | Свободное групповое общение + | Ограниченные групповые привязанности | Конфликтность между группами |
Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся.
У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся около 12,5 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.
Что касается успеваемости, то 2016-2017 учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:
- на «отлично» - 2 человека (Глюмов Адель, Хайруллин Джамиль);
- на «4» и «5» - 3 человека (Калимуллин Ислам, Мухлисов Муса, Аглямов Ильшат.)
- с «3» - Гатиятуллин А., Нуриев Ринас, Сабантин Евгений
Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 87,5%
Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи: обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Аглямова Р., Калимуллина Г., Нуриева А.) , который помогает решать многие организационные вопросы. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных мероприятий оказывала Глюмова М.Ф.. Члены родительского комитета организовали поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта. Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, некоторые родители ни разу за учебный год не посетили родительские собрания, они приходят в школу только тогда, когда их вызывают.
В новом учебном году необходимо продолжить сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.
Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям, мне хотелось бы остановиться на таких моментах:
- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения). | Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения). |
1. Участие в школьных мероприятиях | 1. Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы». |
2. Конкурс чтецов | 2.Участие в районной выставке «Семейная реликвия» |
3. Вылазка на лыжах | 3.Совместное празднование 8 марта и 23 февраля |
4. «Зарница» | 4. Митинг ко Дню Победы |
5. Субботники | 5.День именинника |
6. День именинника | |
7. Митинг ко Дню Победы |
К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно. Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.
Конкурсы учеников:
№ | Ф.И.О. ученика | Название конкурса | Уровень | Результат |
1 | Нуриев Ринас | Таланты Татарстана | Муниципальный | участник |
2 | Хайруллин Джамиль | Республиканский конкурс рисунков и фоторабот о Древнем городе Болгар и острове-граде Свияжск | Муниципальный | Диплом 2 степени |
3 | Глюмов Адель, Мухлисов Муса Калимуллин Ислам Хайруллин Джамиль | Региональная математическая игра-конкурс «Абака» | Муниципальный | участники |
4 | Глюмов Адель | Грудь пламенем поэзии полна Открытый творческий конкурс «Тукаевские чтения» | Муниципальный | Диплом 3 степени |
5 | Мухлисов Муса | Страна детского творчества | Муниципальный | Диплом 2 степени |
6 | Глюмов Адель | Я – исследователь Культура и искусство | Республиканский | участник |
7 | Родительский комитет родительского комитета | Секреты дружного класса | Муниципальный | участник |
8 | Хайруллин Джамиль | Семейная реликвия | Муниципальный | Диплом 1 степени |
9 | Глюмов Адель, Мухлисов Муса Калимуллин Ислам Хайруллин Джамиль | Happy day quest | Муниципальный | участник |
10 | Хайруллин Джамиль | Дебют в науке | Муниципальный | Участник |
11 | Аглямов Ильшат | Турнир по шахматам | Школьный | 2 место |
12 | Сабантин Евгений | Отжимание | Школьный | 1 место |
13 | Нуриев Ринас | Лыжные гонки | Школьный | 2 место |
14 | Хайруллин Джамиль | Лыжные гонки | Школьный | 2 место |
15 | Мухлисов Муса | Подтягивание | Школьный | 2 место |
16 | Хайруллин Джамиль | Турнир по шашкам | Школьный | 1 место |
Учащиеся охотно посещали кружки, факультативы на базе школы.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов. Сложным в своем поведении я могла бы назвать очень милого, но «неровного» мальчика (Гатиятуллин А.) Нередко именно он создает шум и затевает возню на уроках (с ним я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная). Следует отметить, что у этого ученика ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Он не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать мотивацию. На критику со стороны иногда не обращает внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки , постоянно общалась с преподавателями.
Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2017-2018 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:
- охват горячим питанием
- занятость в спортивных кружках
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника», «Я выбираю здоровье», «Вредные привычки: как с ними бороться». Систематически поднимались вопросы ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город.
В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Класс охотно принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись. Следует отметить, что во 2 полугодии резко возросло число пропусков по болезни.
В 2017-2018 учебном году постараемся решить следующие задачи:
1.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ).
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования
собственного здоровья;
добиться: а) снижения пропусков учащихся по болезни
б) сохранение охвата горячим питанием на 100%
в) формирование культуры поведения на улице и дороге.
3. Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности.
4. Продолжить работу над развитием классного коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа по самообразованию план ШМО
План самообразавание на 2016-2017....
Программа развития педагога (план самообразования)
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или прогр...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...