Рабочая программа по профильному труду.
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по профильному турду для 5, 7, 8 и 9 классов индивидуально-коррекционного развития, адаптированная для детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по профильному труду. | 51.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждении
«Дедовичская средняя школа № 1»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МС зам. директора по УВР директор школы
протокол №____ Н.В. Африканова В.Ю. Елизаров
«___» ______ 2014 г. __________________ _______________
«____» _______2014 г. «____» ________2014 г.
Рабочая программа педагога
Алексеевой Светланы Дмитриевны, первой категории
по предмету «Профильный труд»
5,7, 8 и 9 классы
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Профильный труд
Данная индивидуальная коррекционно-развивающая программа по профильному труду5, 7 – 9 классов составлена в соответствии с Новым Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 на основании программ основного общего образования, адаптированных для учащихся с умственной отсталостью. В результате диагностики выявлено, что у этих детей снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях, что существенно затрудняет усвоение дальнейшего программного материала по различным учебным дисциплинам. Для дальнейшей максимально возможной социализации таких детей в их учебные планы включены уроки профильного труда
Направление работы: развитие мелкой моторики рук.
Цель:
- максимально возможная социализация детей с УО;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение обще-трудовыми и специальными умениями,
- безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, коммуникативных способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи: 1. формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций;
2. включение детей в домашний, хозяйственный и общественно-полезный труд.
Класс | Недельная нагрузка | Количество часов в год |
5 | 2 | 66 |
7 | 5 | 163 |
8 | 5 | 163 |
9 | 9 | 284 |
Программа рассчитана на:
Количество часов выделено в учебном плане по программам основного общего образования, адаптированным для учащихся с умственной отсталостью, региональный компонент, профильный труд.
Предмет коррекции: психические процессы учащихся.
Объект коррекции: учащиеся с нарушениями психологического развития.
Учебно-методический комплекс: -
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 — 9 классов, М.: Просвещение, 2006.
2. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, М.: Дрофа, 2007.
3. Технология 5 -11 классы, программно-методические материалы, М.: Дрофа, 1999.
4. Технология, 2 кл. , / Н.И. Роговцева и др. -М.: Просвещение, 2013.
5. Рабочая тетрадь по технологии для 2 кл., / Н.И. Роговцева и др. -М.: Просвещение, 2013.
6. Технология, 3 кл., / Н.И. Роговцева и др. -М.: Просвещение, 2013.
7. Технология,4 кл., / Н.И. Роговцева и др. -М.: Просвещение, 2013.
8. В. Шик, «Игрушечные мастера» альбом самоделок, I выпуск, «Малыш», М. 1984 г.
9. С. Павлович, А. Шпаковская, В. Логвенкова «Узоры вязания на спицах и крючком» , «Хэлтон», Мн., 1999 г
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 5 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Работа с цветной бумагой (изготовление коврика в технике плетение) | 4 |
3 | Освоение азов вязания на спицах | 7 |
4 | Начально-техническое моделирование | 20 |
5 | Мастерская Деда Мороза | 8 |
6 | Работа с природным материалом | 8 |
7 | Шитье | 10 |
8 | Итоговый урок | 2 |
9 | Резерв | 6 |
Итого | 66 |
Содержание учебного предмета
№ | Наименование темы урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
Введение 1 ч. | |||
1 | Вводный урок. Что такое профильный труд. Техника безопасности на уроках профильного труда | 1 | 16.09 |
Плетение 4 ч. | |||
2-5 | Работа с цветной бумагой. Изготовление коврика. Т.Б. при работе с ножницами | 4 | 17.09-30.09 |
Вязание на спицах. Овладение азами вязания 7ч. | |||
6-12 | Вязание на двух спицах. Т.Б. при работе со спицами. Первая петля. Набор петель. Лицевые петли. | 7 | 1.10-22.10 |
Начально-техническое моделирование 20ч. | |||
13-14 | Изготовление модели машинки из тонкого картона по готовой развертке. | 2 | 28.10-29.10 |
15-20 | Изготовление моделей различных машин по шаблонам отдельных деталей | 6 | 2.11-24.11 |
Мастерская Деда Мороза 8 ч. | |||
21-22 | Изготовление гирлянды. | 2 | 2.12-3.12 |
23-24 | Вырезание снежинок. | 2 | 9.12-10.12 |
25-26 | Изготовление елочных украшений | 2 | 16.12-17.12 |
27-28 | Изготовление объемных снежинок | 2 | 23.12-24.12 |
Начально-техническое моделирование (продолжение) | |||
29-40 | Изготовление моделей различных машин по шаблонам отдельных деталей | 12 | 13.01-18.02 |
Работа с природным материалом 8ч. | |||
41-48 | Работа с природным материалом (рыбья чешуя, семена ясеня) | 8 | 24-02-18.03 |
Шитье 10 ч. | |||
49-50 | Шитье. Разнообразие тканей и изделий из нее. Машины и инструменты для шитья. ТБ при работе с иголкой и ножницами. Виды швов | 2 | 31.03-1.04 |
51-58 | Ремонт одежды: - пришивание различной фурнитуры: пуговицы, кнопки, - зашивание одежды, лопнувшей по шву; | 8 | 7.04-29.04 |
59-64 | Резерв | 6 | 5.05-20.05 |
65-66 | Итоговый урок. Выставка работ | 2 | 26.05-27.05 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 7 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение | 2ч |
2 | Плетение | 15 ч |
3 | Вязание на спицах и крючком | 80ч= 45ч+ 35ч |
4 | Мастерская Деда Мороза | 20 ч |
5 | Шитье | 34 ч |
7 | Итоговый урок | 2 ч. |
8 | Резерв | 10 ч. |
Итого | 163ч. |
Содержание учебного предмета
№ | Наименование темы урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
Введение 2 ч. | |||
1-2 | Вводный урок. Что такое профильный труд. Техника безопасности на уроках профильного труда | 2 | 16.09 |
Плетение 15 ч. | |||
3-8 | Работа с цветной бумагой. Изготовление коврика. Т.Б. при работе с ножницами | 6 | 18.09-25.09 |
9-17 | Работа с картоном. Плетение коврика. | 9 | 26.09-7.10 |
Вязание 80 ч. | |||
Вязание на спицах 45ч. | |||
18-22 | Вязание на двух спицах. Т.Б. при работе со спицами. Набор петель. Первая петля. | 5 | 9.10-14.10 |
23-32 | Лицевые петли. | 10 | 16.10-28.10 |
33-42 | Изнаночные петли. | 10 | 30.10-18.11 |
43-45 46-49 | Платочная вязка лицевыми классическими (за переднюю стенку) петля и «бабушкиными» (за заднюю стенку) петлями | 3 4 | 20.11-24.11. 25.11-28.11 |
Мастерская Деда Мороза 20 ч. | |||
50-54 | Изготовление гирлянды. | 5 | 1.12-5.12 |
55-59 | Вырезание снежинок. | 5 | 8.12-12.12 |
60-64 | Изготовление елочных украшений | 5 | 15.12-19.12 |
65-69 | Изготовление объемных снежинок | 5 | 22.12-26.12 |
Вязание (продолжение) | |||
70-72 | Чулочная вязка (лицевая гладь) | 3 | 12.01-13.01 |
73-77 78-82 | Узоры из лицевых и изнаночных петель по схеме -1 Х 1 -2 Х 2 | 5 5 | 15.01-20.01 22.01-27.01 |
Вязание крючком 35 ч. | |||
83-85 | Плетение цепочки из ниток без вспомогательных инструментов | 3 | 29.01-2.02 |
86-87 | Вязание крючком. ТБ при работе с крючком. Воздушная петля | 2 | 3.02 |
88-91 | Вязание цепочки крючком. | 4 | 5.02-10.02 |
92-96 | Вязание прямоугольного коврика воздушными петлями. | 5 | 10.02-17.02 |
97-100 | Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля из цепочек и коврика, выполненных крючком | 4 | 17.02-23.02 |
111-117 | Изготовление круглого коврика | 17 | 23.02-19.03 |
Шитье 34 ч. | |||
118 | Шитье. Разнообразие тканей и изделий из нее. Машины и инструменты для шитья. ТБ при работе с иголкой и ножницами | 1 | 20.03 |
119-123 | Виды швов. | 5 | 30.03-3.04 |
124-127 | Изготовление игольницы: раскрой ткани по инструкции или выкройке, стачивание швов, наполнение игольницы, завершающий шов. | 4 | 6.04-9.04 |
128-130 131-138 139-145 | Ремонт одежды: - пришивание различной фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючок и петля; - зашивание одежды, лопнувшей по шву; - наложение латки на дырку (обычная и художественная | 3 8 7 | 10.04-14.04 14.04-24.04 27.04-5.05 |
146-151 | Творческое развитие темы: изготовление художественного панно в технике изонить | 6 | 7.05-12.05 |
152-161 | Резерв | 10 | 14.05-26.05 |
162-163 | Итоговый урок. Выставка работ | 2 | 28.05-29.05 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 8 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение | 1 ч |
2 | Плетение | 15 ч |
3 | Вязание на спицах | 14ч. |
4 | Мастерская Деда Мороза | 20 ч |
5 | Начально-техническое моделирование | 50ч. |
6 | Шитье | 35 ч |
7 | Работа с проволокой | 18ч. |
8 | Итоговый урок | 2 ч. |
9 | Резерв | 8 ч. |
Итого | 163ч. |
Содержание учебного предмета
№ | Наименование темы урока | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |
Введение 1 ч. | ||||
1 | Вводный урок. Что такое профильный труд. Техника безопасности на уроках профильного труда | 1 | 16.09 | |
Плетение 15 ч. | ||||
2-5 | Работа с цветной бумагой. Плетение коврика. Т.Б. при работе с ножницами | 4 | 17.09-22.09 | |
6-9 | Работа с картоном. Плетение коврика. | 4 | 23.09-26.09 | |
10-16 | Плетение корзинки | 7 | 29.09-7.10 | |
Вязание на спицах 14ч. | ||||
17-20 | Вязание на двух спицах. Т.Б. при работе со спицами. Набор петель | 4 | 8.10-13.10 | |
21-25 | Лицевые петли. | 5 | 14.10-20.10 | |
26-30 | Изнаночные петли. | 5 | 21.10-27.10 | |
Начально-техническое моделирование 50 ч. | ||||
31-34 | Изготовление модели машинки из бумаги или тонкого картона.(по готовой развертке) | 4 | 28.10-31.10 | |
35-39 | работа с конструктором Лего | 5 | 10.11-14.11 | |
40-49 | Работа с картонным конструктором | 10 | 17.11-28.11 | |
Мастерская Деда Мороза 20 ч. | ||||
50-54 | Изготовление гирлянды. | 5 | 1.12-5.12 | |
55-59 | Вырезание снежинок. | 5 | 8.12-12.12 | |
60-64 | Изготовление елочных украшений | 5 | 15.12-19.12 | |
65-69 | Изготовление объемных снежинок | 5 | 22.12-26.12 | |
Начально-техническое моделирование (продолжение) | ||||
70-79 | Изготовление моделей различных машин из картона (по шаблонам деталей) | 10 | 12.01-23.01 | |
80-100 | Работа с деревянным конструктором | 21 | 26.01-23.02 | |
Шитье 35 ч. | ||||
101 | Шитье. Разнообразие тканей и изделий из нее. Машины и инструменты для шитья. ТБ при работе с иголкой и ножницами | 1 | 24.02 | |
102-104 | Виды швов. | 3 | 25.02-27.02 | |
105-109 | Изготовление игольницы: раскрой ткани по инструкции или выкройке, стачивание швов, наполнение игольницы, завершающий шов. | 5 | 2.03-6.03 | |
110-113 114-119 120-124 125-129 130-135 | Ремонт одежды: - пришивание различной фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючок и петля; - зашивание одежды, лопнувшей по шву; - зашивание одежды, порванной за гвоздь, из трикотажной и шерстяной тканей; - наложение латки на дырку (обычная и художественная); | 4 6 5 5 6 | 9.03-12.03 13.03-20.03 30.03-3.04 6.04-10.04 13.04-20.04 | |
Работа с проволокой 18 ч. | ||||
136 | Проволока. Виды проволоки. Инструменты для работы с проволокой. Т.Б. при работе с проволокой и инструментами | 1 | 21.04 | |
137 | Применение проволоки от древних времен до наших дней. История изготовления кольчуги. | 1 | 22.04 | |
138 | Применение проволоки в ювелирном искусстве | 1 | 23.04 | |
139-143 | Изготовление колечка из проволоки. | 5 | 24.04-30.04 | |
144-153 | Оплетение стержня ручки проволокой. | 10 | 4.05-15.05 | |
154-161 | Резерв | 8 | 18.05-27.05 | |
162-163 | Итоговый урок. Выставка работ | 2 | 28.05-29.05 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, 9 класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение | 2 ч |
2 | Плетение | 23 ч |
3 | Вязание на спицах и крючком | 145ч= 82ч+ 63ч |
4 | Мастерская Деда Мороза | 35 ч |
5 | Шитье | 58 ч |
6 | Обслуживающий труд | 9 ч |
7 | Итоговый урок | 2 ч. |
8 | Резерв | 10 |
Итого | 284ч. |
Содержание учебного предмета
№ | Наименование темы урока | Часыучебного времени | Плановые сроки прохождения | |||
Введение 2 ч. | ||||||
1-2 | Вводный урок. Что такое профильный труд. Техника безопасности на уроках профильного труда | 2 | 16.09 | |||
3 | Обслуживающий труд. Уборка опавших листьев на школьной территории | 1 | 16.09 | |||
Плетение 23 ч. | ||||||
4-6 | Изготовление модели машинки из бумаги, тонкого картона. | 3 | 17.09-18.09 | |||
7-12 | Работа с картоном. Плетение коврика. | 6 | 19.09-23.09 | |||
13-19 | Изготовление открытки «валентинки» в технике плетение | 7 | 24.09-30.09 | |||
20-26 | Изготовление коврика из атласных лент. | 7 | 30.09-7.10 | |||
Вязание 145 ч. | ||||||
Вязание на спицах 82ч. | ||||||
27-28 | Вязание на двух спицах. Т.Б. при работе со спицами. Набор петель | 2 | 7.10 | |||
29-35 | Лицевые петли. | 7 | 8.10-14.10 | |||
36-41 | Изнаночные петли. | 6 | 14.10-17.10 | |||
42-48 | Платочная вязка -лицевыми классическими (за переднюю стенку) петлями - «бабушкиными» (за заднюю стенку) петлями | 3 4 | 20.10-21.10 21.10-22.10 | |||
49-50 | Чулочная вязка (лицевая гладь) | 2 | 23.10-24.10 | |||
51-58 | Узоры из лицевых и изнаночных петель по схеме - 1 Х 1 - 2 Х 2 | 4 4 | 27.10-28.10 28.10-30.10 | |||
59 | Обслуживающий труд. Уборка опавших листьев на школьной территории. | 1 | 31.10 | |||
60-78 | Узоры из лицевых и изнаночных петель по схеме - 1 Х 3 с чередованием в рядах - 1 Х 1 Х 5 с чередованием в рядах | 9 9 | 10.11-14.11 17.11-21.11 | |||
79-80 | Изготовление шарфа | 2 | 24.11 | |||
81 | Обслуживающий труд. Уборка снега на школьной территории. | 1 | 25.11 | |||
82-87 | Изготовление шарфа (продолжение) | 6 | 25.11-28.11 | |||
Мастерская Деда Мороза 35 ч. | ||||||
88-96 | Изготовление гирлянды. | 9 | 1.12-5.12 | |||
97-105 | Вырезание снежинок. | 9 | 8.12-12.12 | |||
106-114 | Изготовление елочных украшений | 9 | 15.12-19.12 | |||
115-116 | Изготовление объемных снежинок | 2 | 22.12 | |||
117 | Обслуживающий труд. Уборка снега на школьной территории. | 1 | 23.12 | |||
118-123 | Изготовление объемных снежинок (продолжение) | 6 | 23.12-26.12 | |||
Вязание (продолжение) | ||||||
124-130 | Вязание на четырех спицах. Набор петель и соединение в круг. Вязание резинки 2Х2 для варежки. | 7 | 12.01-14.01 | |||
131-142 | Вязание варежки. Формирование отверстия для большого пальца | 12 | 15.01-21.01 | |||
143-147 | Вязание большого пальца варежки. | 5 | 22.01-27.01 | |||
148 | Обслуживающий труд. Уборка снега на школьной территории. | 1 | 27.01 | |||
Вязание крючком 63 ч. | ||||||
149-152 | Плетение цепочки из ниток без вспомогательных инструментов | 4 | 28.01-30.01 | |||
153-154 | Вязание крючком. ТБ при работе с крючком. Воздушная петля | 2 | 2.02 | |||
155-157 | Вязание цепочки крючком. | 3 | 3.02 | |||
158-166 | Вязание прямоугольного коврика воздушными петлями. | 9 | 4.02-10.02 | |||
167-172 | Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля из цепочек и коврика, выполненных крючком | 6 | 11.02-16.02 | |||
173 | Обслуживающий труд. Уборка снега на школьной территории. | 1 | 17.02 | |||
174-179 | Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля из цепочек и коврика, выполненных крючком | 6 | 17.02-20.02 | |||
180-192 | Изготовление круглого коврика | 13 | 23.02-3.03 | |||
193 | Обслуживающий труд. Уборка снега на школьной территории. | 1 | 3.03 | |||
194-213 | Изготовление детских пинеток | 20 | 4.03-18.03 | |||
Шитье 58 ч. | ||||||
214 | Шитье. Разнообразие тканей и изделий из нее. Машины и инструменты для шитья. ТБ при работе с иголкой и ножницами | 1 | 19.03 | |||
215 | Экскурсия на швейное предприятие «Славянка» | 1 | 20.03 | |||
216-220 | Виды швов. | 5 | 30.03-31.03 | |||
221-224 | Изготовление игольницы: раскрой ткани по инструкции или выкройке, стачивание швов, наполнение игольницы, завершающий шов. | 4 | 1.04-3.04 | |||
225-227 228-235 236-241 242-247 248-253 | Ремонт одежды: - пришивание различной фурнитуры: пуговицы, кнопки, крючок и петля; - зашивание одежды, лопнувшей по шву; - зашивание одежды, порванной за гвоздь, из трикотажной и шерстяной тканей; - наложение латки на дырку (обычная и художественная); - штопка | 3 8 6 6 6 | 6.04-7.04 7.04-13.04 14.04-16.04 17.04-21.04 22.04-27.04 | |||
254 | Обслуживающий труд. Подготовка грядок к посадке цветочной рассады | 1 | 28.04 | |||
255-262 263-271 | Творчески применять полученные навыки для украшения своего дома: - изготовление мягкой игрушки - художественных панно в технике изонить. | 9 9 | 28.04-5.05 6.05-13.05 | |||
272-275 | Резерв | 4 | 14.05-18.05 | |||
276 | Обслуживающий труд. Посадка цветочной рассады | 1 | 19.05 | |||
277-282 | Резерв (продолжение) | 6 | 19.05-22.05 | |||
283-284 | Итоговый урок. Выставка работ | 2 | 25.05 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Введение
5 класс – 1 ч., | 7 класс – 2 ч., | 8 класс – 1 ч., | 9 класс – 2 ч. |
Что такое технология. Материалы и инструменты.
Знакомство со значением названия курса «профильный труд» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Техника безопасности на уроках
Понятие: «технология».
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.
Плетение
5 класс – 4 ч., | 7 класс – 15 ч., | 8 класс – 12 ч., | 9 класс – 23 ч. |
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее.
Работа с бумагой, картоном, атласными лентами. Плетение. Изделие «Коврик». Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.
Творческое развитие темы: изготовление коврика из атласных лент.
Вязание
5 класс – 7 ч., | 7 класс – 80 ч., | 8 класс – 17 ч., | 9 класс – 145 ч. |
Спицами
5 класс – 7 ч., | 7 класс – 45 ч., | 8 класс – 17 ч., | 9 класс – 82 ч. |
На начальном этапе освоить азы вязания на спицах: набор петель и вязание лицевыми петлями. Осваивать технику вязания лицевых и изнаночных петель спицами. Использовать правила работы спицами. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер спиц в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания резинок (1Х1, 2Х2) из лицевых и изнаночных петель. Применения навыка вязания лицевых и изнаночных петель в изделии Варежка.
Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.
Творческое развитие темы: изготовление варежки с применение ниток разного цвета.
Крючком
5 класс – 0 ч., | 7 класс – 35 ч., | 8 класс – 0 ч., | 9 класс – 63 ч. |
Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.
Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения изделия.
Творческое развитие темы: изготовление открытки.
Начально-техническое моделирование
5 класс – 20 ч., | 7 класс – 0 ч., | 8 класс – 50 ч., | 9 класс – 0 ч. |
Знакомство с различными видами техники, с ее многообразием. Выделение как одинаковых, так и различных деталей. Применение и значение различной техники в жизни человека в зависимости от ее назначения. Развитие навыков копирования и монтажа шаблонов. Работа с картоном, деревянным конструктором, конструктором Лего.
Мастерская Деда Мороза
5 класс – 8 ч., | 7 класс – 20 ч., | 8 класс – 20 ч., | 9 класс – 35 ч. |
Отработка навыков работы с бумагой, картоном и другими поделочными материалами. Изготовление елочных игрушек, поделок, гирлянд. Приобщение к участию в общешкольных мероприятиях по подготовке к новогоднему празднику
Шитье
5 класс – 10 ч., | 7 класс – 35 ч., | 8 класс – 35 ч., | 9 класс – 58 ч. |
Работа с ткаными материалами. Шитье
Знакомство с видами ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать виды швов. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.
Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.
Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия.
Использовать умение пришивать фурнитуру ( пуговицы, кнопки, крючки и петли к ним, петли из ниток). Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы с помощью учителя.
Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.) Осваивать алгоритм выполнения различных швов. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой.
Творческое развитие темы: 1). изготовление мягкой игрушки
2). художественных панно в технике изонить.
Обслуживающий труд. 9 ч. (9 класс)
Работа, связанная с приведением в порядок школьной территории (уборка опавших листьев, расчистка дорожек от снега, высаживание цветочной рассады на клумбы у школы).
Работа с различными материалами
5 класс 8 класс
работа с природным материалом 8 ч. работа с проволокой 18ч.
При работе с природным материалом развивать навыки наблюдения за природой и воплощения таких наблюдений в своих работах (панно из семян ясеня и из рыбьей чешуи).
При работе с проволокой знакомство с древнейшим видом промысла (изготовление кольчуги) и применением техники плетения из проволоки в ювелирном деле. Изготовление простейших колечек и оплетение стержня ручки. Работа с новыми инструментами: плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы.
Резерв
5 класс – 6 ч., | 7 класс – 11 ч., | 8 класс – 10 ч., | 9 класс – 10 ч. |
Время для подведения итогов, завершения, неоконченных работ, подготовки к итоговой аттестации (для выпускного класса).
Итоговый урок 2 ч.
Творческое развитие темы: Выставка изделий.
При выполнении практических работ учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; овладевают способами работы: технологические операций разметки, раскроя, сборки, отделки.
Требования к уровню подготовки выпускников
Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности
Технология ручной обработки материалов.
Ученик научится
На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;
экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);
в результате изучения курса профильного труда ученик независимо от изучаемого раздела должен
знатъ/пониматъ
• основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь
• рационально организовывать рабочее место; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; распределять работу при коллективной деятельности;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: организации индивидуальной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду, 7 класс.
Рабочая программа по профильному труду, 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду 8 класс 8 вид
Рабочая программа по профильному труду 8 класс 8 вид...
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду 02/10/17
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо профильному труду...
Рабочие программы по профильному труду (ПМОП) для адаптивной школы (дети с нарушением интеллекта)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса (для детей с нарушением интеллекта) содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, рас...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"
Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1....