Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
рабочая программа (6 класс) по теме
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает содержание изучаемого материала, требования к уровню подготовки обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_profilnomu_trudu_pmop_dlya_6_klassa.docx | 50.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала
в 6 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. за № 273.
В 6 классе основой для реализации учебного плана является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник № 2), Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 год под редакцией В.В. Воронковой «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.
Целью обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда. Одной из основных задач является социальная адаптация и интеграция учащихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
Программа предназначена для учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется в школе, на пришкольной территории.
На изучение предмета отводится 6 часа в неделю, в год _______ ч.
Количество часов по четвертям распределяется следующим образом:
I ч. - _____ часов, II ч. - _____часов, III ч. -_____часов, IV ч. – _____часов.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Сроки | Примечание |
Вводное занятие – 3 ч | ||||
1 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | ||
2 | Рабочее место, правила ухода за ним | 1 | ||
3 | Знакомство с видами практических работ | 1 | ||
Работа на участке – 22 ч | ||||
4 | Территория вокруг школы | 1 | ||
5 | Аллеи, дорожки, площадки | 1 | ||
6 | Назначение аллей, дорожек, площадок | 1 | ||
7 | Правила ухода за аллеями | 1 | ||
8 | Виды сорных растений | 1 | ||
9 | Правила ухода за дорожками, площадками | 1 | ||
10 | Инвентарь для уборочных работ | 1 | ||
11 | Назначение уборочного инвентаря | 1 | ||
12 | Приемы работы инвентарем | 1 | ||
13 | Правила безопасности при уборке | 1 | ||
14, 15 | Сгребание опавших листьев | 2 | ||
16, 17 | Удаление сорных растений | 2 | ||
18, 19 | Уборка листвы с аллей и дорожек | 2 | ||
20, 21 | Подметание дорожек и площадок | 2 | ||
22, 23 | Переноска собранного мусора | 2 | ||
24 | Подготовка инвентаря к хранению | 1 | ||
25 | Складирование инвентаря | 1 | ||
Ежедневная уборка спального помещения – 24 ч | ||||
26 | Тряпка для уборки. Ткань для тряпок | 1 | ||
27 | Назначение тряпок и салфеток | 1 | ||
28 | Порядок пользования тряпками и салфетками | 1 | ||
29 | Маркировка тряпок для уборки | 1 | ||
30 | Требования к тряпке во время работы | 1 | ||
31 | Требования к тряпке при хранении | 1 | ||
32 | Техника безопасности при уборке помещений | 1 | ||
33 | Последовательность уборки спальни | 1 | ||
34 | ТБ при протирке подоконника | 1 | ||
35, 36 | Протирка подоконника | 2 | ||
37 | ТБ при протирке радиатора | 1 | ||
38, 39 | Протирка отопительного радиатора | 2 | ||
40, 41 | Протирка радиаторных ниш | 2 | ||
42 | Крепление тряпки на швабру | 1 | ||
43 | Промывка тряпки во время работы | 1 | ||
44, 45 | Влажная протирка пола | 2 | ||
46, 47 | Уборка спальни | 2 | ||
48 | Проверка результатов работы | 1 | ||
49 | Обсуждение качества работы | 1 | ||
Работа с тканью – 28 ч | ||||
50 | Фартук квадратной формы с завязками | 1 | ||
51 | Ткань для изготовления фартука | 1 | ||
52 | Детали фартука | 1 | ||
53 | Швы для фартука | 1 | ||
54 | Виды отделки фартука | 1 | ||
55 | ТБ при работе с тканью | 1 | ||
56 | Организация рабочего места | 1 | ||
57, 58 | Наметывание первого и второго подгиба | 2 | ||
59 | Техника безопасности при работе на швейной машине | 1 | ||
60 | Подготовка швейной машины к работе | 1 | ||
61 | Виды машинных швов | 1 | ||
62-67 | Обработка срезов на швейной машине | 6 | ||
68-71 | Изготовление завязок на фартук | 4 | ||
72, 73 | Вкладывание и прострачивание завязок | 2 | ||
74-77 | Отделка фартука | 4 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
78, 79 | Уборка спальни | 2 | ||
Работа с тканью – 20 ч | ||||
80 | Мягкая игрушка | 1 | ||
81 | Ткани для мягкой игрушки | 1 | ||
82 | Техника безопасности при работе | 1 | ||
83 | Организация рабочего места | 1 | ||
84 | Способ выполнения петельного стежка | 1 | ||
85, 86 | Выполнение петельных стежков на образце | 2 | ||
87, 88 | Этапы изготовления мягкой игрушки | 2 | ||
89, 90 | Сметывание деталей готового кроя | 2 | ||
91, 92 | Соединение деталей готового кроя | 2 | ||
93 | Вывертывание игрушки | 1 | ||
94, 95 | Набивка игрушки ватой | 2 | ||
96, 97 | Присоединение дополнительных деталей (хвост, клюв, глаза) | 2 | ||
98, 99 | Окончательная отделка игрушки | 2 | ||
Устройство жилого помещения – 15 ч | ||||
100 | Элементы строительной конструкции (стены, пол, потолок, дверной проем, оконный проем) | 1 | ||
101 | Оборудование дома (плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь, штепсельная решетка) | 1 | ||
102 | Инструменты и материалы для выполнения аппликации (цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка, угольник, ножницы, клей) | 1 | ||
103 | Аппликация «Жилая комната» | 1 | ||
104 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
105 | Вырезание деталей | 1 | ||
106 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
107 | Аппликация «Прихожая» | 1 | ||
108 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
109 | Вырезание деталей | 1 | ||
110 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
11 | Аппликация «Кухня» | 1 | ||
112 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
113 | Вырезание деталей | 1 | ||
114 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
115, 116 | Аппликация по выбору («Жилая комната», «Кухня», «Прихожая») | 2 | ||
Работа в столовой – 15 ч | ||||
117 | Школьная столовая | 1 | ||
118 | Понятие о гигиене питания | 1 | ||
119 | Фаянсовая и стеклянная посуда | 1 | ||
120, 121 | Алюминиевая посуда и приборы | 2 | ||
122 | Требования к работнику столовой | 1 | ||
123, 124 | Сервировка стола | 2 | ||
125 | Правила безопасности при подаче пищи | 1 | ||
126, 127 | Разноска пищи по столам | 2 | ||
128, 129 | Уборка и протирка столов | 2 | ||
130, 131 | Уборка пола столовой | 2 | ||
Ремонт постельного белья – 9 ч | ||||
132 | Виды ремонта белья | 1 | ||
133 | Техника безопасности при работе с тканью | 1 | ||
134 | Подготовка изделия к ремонту | 1 | ||
135, 136 | Ремонт простыни (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
137, 138 | Ремонт наволочки (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
139, 140 | Ремонт пододеяльника (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
Ежедневная уборка помещения – 21 ч | ||||
141 | Виды служебных помещений (учительская, методический кабинет, классы, складские помещения школы) | 1 | ||
142 | Назначение служебных помещений | 1 | ||
143 | Оборудование служебных помещений | 1 | ||
144 | Порядок хранения, расположения вещей | 1 | ||
145 | Правила уборки служебного помещения | 1 | ||
146 | Бытовой электропылесос: устройство, назначение | 1 | ||
147 | Техника безопасности при работе пылесосом | 1 | ||
148, 149 | Протирка подоконников, радиаторов отопления | 2 | ||
150, 151 | Протирка пола шваброй | 2 | ||
Протирка столов и настольных светильников | 1 | |||
152 | Очистка мусорных корзин | 1 | ||
153, 154 | Удаление пыли пылесосом | 2 | ||
155, 156 | Уборка учительской | 2 | ||
157, 158 | Уборка методического кабинета | 2 | ||
159, 160 | Уборка учебных классов | 2 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
161. 162 | Уборка служебных помещений | 2 | ||
163 | Мебель: виды, назначение | 1 | ||
164 | Виды покрытия мебели | 1 | ||
165 | Средства и правила ухода за мебелью | 1 | ||
166 | Уборка мягкой мебели | 1 | ||
167 | Применение пылесоса при обработке мебели | 1 | ||
168-171 | Уход за школьной мебелью | 4 | ||
Работа на участке – 18 ч | ||||
172 | Осмотр участка для вскапывания | 1 | ||
173 | Значение глубины вскапывания почвы | 1 | ||
174 | Требования к качеству вскапывания почвы | 1 | ||
175 | Определение глубины вскапывания | 1 | ||
176-179 | Вскапывание почвы | 4 | ||
180, 181 | Выравнивание почвы граблями | 2 | ||
182-185 | Формирование клумб | 4 | ||
186-189 | Высевание многолетних цветов | 4 | ||
Практическое повторение – 8 ч | ||||
190-192 | Уборка спального помещения | 3 | ||
193-195 | Уборка школьной столовой | 3 | ||
196-198 | Уборка служебных помещений | 3 | ||
199-201 | Уборка учебных классов | |||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
202-204 | Ежедневная уборка помещения | 3 |
Содержание программы
1. Вводное занятие
Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.
2. Работа на участке:
- аллеи, дорожки, площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода;
- инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначение, правила безопасности при работе;
- сгребание опавших листьев, удаление сорных растений;
- подметание дорожек и площадок, переноска собранного мусора;
- подготовка уборочного инвентаря к хранению, складирование инвентаря.
3. Ежедневная уборка спального помещения:
- пол, подоконник, отопительные радиаторы в спальне;
- тряпка для уборки, требования к состоянию и хранению;
- последовательность уборки;
- протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш, пола;
- проверка результатов и качества работы.
4. Работа с тканью:
- фартук квадратной формы с завязками (из готового кроя);
- ткани для изготовления, детали, швы, виды отделки;
- наметывание подгибов, обработка срезов на швейной машине;
- присоединение завязок, отделка фартука;
- мягкая игрушка по выбору: ткани для изготовления мягких игрушек, их названия;
- способ выполнения петельного стежка, выполнение петельного стежка на образце;
- сметывание и соединение основных деталей готового кроя петельными стежками;
- вывертывание и набивка игрушки ватой, присоединение дополнительных деталей.
5. Устройство жилого помещения:
- элементы строительной конструкции дома: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проем;
- оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь;
- изделия: аппликации «Жилая комната», «Прихожая», «Кухня», инструменты и материалы для выполнения аппликации;
- выбор цветной бумаги, разметка, вырезание, расположение и приклеивание деталей на бумаге.
6. Работа в столовой:
- понятие о гигиене питания;
- фаянсовая и стеклянная посуда;
- столовые приборы и посуда из алюминия;
- требования к работнику столовой: одежда, поведение;
- правила подготовки стола к подаче пищи, эстетическое оформление стола;
- правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды;
- сервировка стола, разноска пищи по столам, подача пищи;
- уборка и протирка столов, пола.
7. Ремонт постельного белья:
- ремонт постельного белья по распоровшемуся шву.
8. Ежедневная уборка помещения:
- служебные помещения: учительская, методический кабинет, кабинет директора, класс, складские помещения;
- порядок хранения и расположения вещей в помещении;
- правила уборки в служебном помещении: протирка подоконников, отопительных радиаторов, столов, настольных светильников, очистка мусорных корзин;
- бытовой электропылесос: устройство, применение, пользование;
- удаление пыли с помощью пылесоса, чистка уборочного инвентаря и уборка в специально отведенное место.
9. Уход за мебелью:
- школьная мебель: виды, назначение;
- виды покрытия мебели, средства и правила ухода за мебелью в зависимости от покрытия;
- удаление пыли с водостойкой и неводостойкой мебели;
- уборка мягкой мебели;
- применение пылесоса при обработке мягкой мебели.
Требования к уровню подготовки учащихся
- Учащиеся должны знать:
- - последовательность уборки пришкольной территории в разное время года;
- - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
- - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
- -правила безопасной работы иглой и ножницами, утюгом;
- -виды ручных стежков;
- -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
- Учащиеся должны уметь:
- - обращаться с хозинвентарем, соблюдая технику безопасности;
- - убирать пришкольную территорию;
- - работать с измерительной линейкой, угольником, ножницами;
- - тщательно убирать участки под наблюдением учителя;
- - обрабатывать уборочный инвентарь после работы;
- - пользоваться утюгом;
- - выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).
- - планировать последовательность действий в ходе коллективного обсуждения.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
- учебная литература:
- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.;
- дидактический материал по главным темам курса;
2) научно-методическая литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» («Подготовка младшего обслуживающего персонала»);
- Субчиве В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие: 5-9 классы. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 1997;
- интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 9 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за бо...