Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Профильный труд»
(сельскохозяйственный труд и декоративное цветоводство)
5 класс
Разработана и реализуется в соответствии
с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
вариант 1
Составитель программы:
учитель-дефектолог Николаева Т.А.
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии
2020 г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Общая характеристика учебного предмета.
- Описание места учебного предмета в учебном плане.
- Личностные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
- Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» (сельскохозяйственный труд и декоративное цветоводство) предназначена для обучающихся 5 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии;
- Учебный план БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашии.
Профильный труд как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с интеллектуальными нарушениями, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
Практическая и коррекционная направленность обучения предмету обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации, и реабилитации.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Рабочая программа «Сельскохозяйственный труд и декоративное цветоводство» направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии; формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу, бережного отношения к общественной собственности и т. п.;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Учебный материал данного курса направлен на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, создаёт предпосылки социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями.
Изучение теоретического материала развивает мышление; способность к пространственному анализу; речь; внимание; память.
Практические занятия позволяют развивать и совершенствовать у обучающихся навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировку в окружающей среде. В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников: целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма.
Важная часть предмета– формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков сохранения при- родных ресурсов; развитие чувства прекрасного, художественного вкуса.
Программа по профилю «Сельскохозяйственный труд и декоративное цветоводство» разработана с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.
Программа содержит темы по сельскохозяйственному труду и декоративному цветоводству, строится по концентрическому принципу, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Она опирается на такие школьные дисциплины, как математика («Разметка посадочных рядков»), естествознание («Культурные и дикорастущие цветковые растения»), ручной труд («Бумажные пакеты для расфасовки семян») и др.
Программа разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий, которые включают в себя содержание обучения в данной четверти и организация работы обучающихся, повторение правил техники безопасности, инструктажа по ТБ.
При изучении программного материала у обучающихся формируется умение правильно строить фразу, давать полные ответы, умение обосновывать выводы; самостоятельно планировать и выполнять практические задания.
Для прочного закрепления знаний и умений постоянно осуществляется повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. Для совершенствования навыков планирования, самоконтроля и общетрудовых умений предусматривается практическое повторение учебного материала. Обучающиеся ведут тетрадь для кратких записей основных сведений и зарисовок. Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Срок реализации данной программы – 1 учебный год. В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в учебном плане образовательной организации, который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учебного предмета «Профильный труд» (Сельскохозяйственный труд и декоративное цветоводство):
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 6 | 34 | 204 |
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждую изучаемую тему отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как обучающиеся адаптивной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В результате обучения обучающиеся овладеют:
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов,
- уважительным отношением к труду и результатам труда,
- развитием основных мыслительных операций,
- развитием наглядно-образного и словесно-логического мышления,
- коррекцией нарушений эмоционально-личностной сферы,
- обогащением словарного запаса.
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Регулятивные:
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать правильно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные учебные действия:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Коммуникативные учебные действия:
- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе.
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися программы по предмету профильный труд, характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Понимать значимость организации рабочего места. | Понимать значимость организации рабочего места, самостоятельно организовывать рабочее место. |
Понимать значение сельскохозяйственного труда, спецодежды | Понимать значимость сельскохозяйственного труда, спецодежды |
Знать правила посадки картофеля, летний уход за культурой, уборка урожая | Уметь с помощью учителя выращивать картофель. |
Знать правила посева гороха, уход и уборка урожая | Уметь с помощью учителя выращивать горох |
Различать овощные культуры и знать названия | Знать название овощных культур, агротехнику выращивания гороха и картофеля |
Знать правила безопасной работы ручным инвентарём | Знать правила безопасной работы ручным инвентарём, использовать их в практической деятельности. |
Иметь представление о видах культурных цветковых растений. | Знать виды культурных цветковых растений, различать их по внешнему виду. |
Знать название и назначение ручного инвентаря. | Знать название, назначение, устройство ручного инвентаря. |
Знать правила сбора, хранения и подготовки к посеву семян однолетних цветочных растений. Проводить сбор и подготовку семян к посеву. (при помощи учителя). | Знать правила сбора семян. Уметь самостоятельно проводить сбор и подготовку семян к посеву. |
Читать (с помощью учителя) технологические карты, используемые при выполнении практических работ. | Читать технологические карты, используемые при выполнении практических работ. |
Отбирать инвентарь и приспособления, необходимые для выполнения практической работы при помощи учителя | Отбирать инвентарь и приспособления необходимых для выполнения практической работы. |
Составлять план выполнения практической работы (при помощи учителя). | Составлять план выполнения практической работы. |
Находить допущенные ошибки при выполнении практических работ (при помощи учителя) | Находить и исправлять ошибки, допущенные при выполнении практических работ. |
Давать краткую характеристику изучаемым цветковым растения (по вопросам учителя). | Давать краткую характеристику изучаемым цветковым растениям, соотносить их к вида культурных растений. |
Уметь наблюдать, сравнить по вопросам учителя. | Уметь наблюдать, сравнивать, выделять характерные особенности. |
4.1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для проверки теоретических знаний, умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа в виде тестовых заданий или практической контрольной работы.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
70-94%% | хорошо |
50-69%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы, исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по- данной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминоло- гию;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использу- емых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко ис- правил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправ- ленные по замечанию учителя.
Отметка «3»ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемон- стрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей про- граммой;
Отметка «2»ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в вы- кладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Сельскохозяйственный труд и декоративное цветоводство», 5 КЛАСС
- четверть
Вводное занятие.
Сельскохозяйственный труд и его значение. Цветоводство. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы. Инструктаж по ТБ.
Осенние сельскохозяйственные работы
Уборка урожая. Уборка картофеля. Уборка моркови и свеклы. Сортировка картофеля, моркови и свеклы. Сбор послеурожайных остатков растений. Заготовка веточного корма.
Практические работы. Уборка урожая. Сбор остатков растений с цветников. Сгребание опавших листьев.
Культурные цветковые растения.
Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними. Разнообразие цветковых культур. Цветковые растения, наиболее распространенные в местных условиях. Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.
Экскурсия. Цветник. Школьный сад. Ознакомление е цветковыми растениями.
Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений.
Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами (ноготки, настурция, бархатцы и др.). Признаки созревания плодов и семян цветковых растений. Способы ускорения созревания плодов и семян у некоторых растений (перевертывание без повреждения корней). Понятие семена-сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. Приемы сбора семян. Способы хранения и просушки семян после сбора.
Практические работы. Сбор или срезка с частью стебля подсохших плодов с семенами. Укладка плодов в картонные коробки и установка на стеллажи для просушки. Срезка некоторых растений с недозрелыми плодами под корень и подвешивание в проветриваемом помещении для дозревания семян.
Уборка однолетних цветковых растений в цветнике
Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике. Инвентарь для работы в цветнике.
Практические работы. Осенние работы в цветнике. Удаление с корнями однолетних цветковых растений из цветника. Выкопка подземных частей растений (корнеклубней, корневищ и др.). Уборка растительных остатков на территории цветника.
Заготовка земляной смеси для комнатных растений
Земляные смеси для комнатных растений: требования к качеству, составные части, хранение. Приемы составления смесей.
Практические работы. Выбор места для заготовки огородной или дерновой земли. Вскапывание и разрыхление заготавливаемой почвы. Поднос или подвоз почвы к месту хранения. Заготовка перегноя (или закупка торфяной смеси в магазине). Смешивание перегноя (торфа) с землей по указанию учителя.
Практическое повторение
Виды работы. Осенние работы в цветнике. Заготовка почвенных смесей для комнатных растений.
Контрольная работа. Составление земляной смеси.
четверть
Вводное занятие
Цели, задачи и содержание обучения в предстоящей учебной четверти. Инструктаж по ТБ.
Вскапывание почвы в цветнике
Понятия борозда, глубина вскапывания. Лопата: устройство, приемы вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности.
Практические работы. Прокладывание первой борозды. Вскапывание почвы на заданную глубину.
Бумажные пакеты для расфасовки семян
Бумажный пакет для семян: назначение (фасовка мелкими партиями), форма, размеры. Форма заготовок и способы соединения деталей пакета.
Практические работы. Вырезка заготовок для пакета по трафарету. Склеивание с двух сторон пакета. Наклеивание на пакеты изображений цветков тех растений, чьи семена будут храниться в них.
Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью
Значение и приемы обмолота и очистки семян. Признаки доброкачественности и сортировка семян. Использование объемных предметов (наперстка, чайной или столовой ложки) для фасовки семян.
Практические работы. Извлечение семян из сухих плодов. Удаление обломков стеблей. Сортировка семян (разбор на мелкие, поврежденные и недоразвившиеся с ориентировкой на здоровые и полновесные). Насыпка определенного объема семян в бумажные пакеты. Заклейка пакетов.
Уход за комнатными растениями
Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной среде, свете, тепле, определенной влажности почвы и воздуха. Правила и приемы полива комнатного растения. Температура поливной воды. Определение влажности почвы в горшке и кадке (на ощупь).
Практические работы. Заготовка поливной воды для отстаивания. Проверка влажности почвы в горшках и кадках. Полив комнатных растений из детской лейки.
Горох
Строение растения гороха. Особенности растения гороха. Использование гороха. Подготовка семян гороха к посеву. Подготовка почвы и посев семян гороха. Уход за посевом и уборка урожая гороха.
Контрольная работа. Полив комнатных растений
.
четверть
Вводное занятие
Цели, задачи и содержание обучения в предстоящей учебной четверти. Инструктаж по ТБ.
Цветковые растения, размножаемые семенами
Общее представления о семенном и вегетативном размножении цветковых растений. Примеры размножения тем и другим видами. Пикировка рассады. Уход за рассадой. Характеристика внешнего вида и декоративных качеств тех растений, которые будут выращиваться в цветнике.
Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке
Виды бархатца (высокорослый, раскидистый). Сравнительная характеристика внешнего вида и декоративных качеств бархатцев раскидистого и высокорослого. Выращивание бархатца раскидистого в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением). Выращивание рассады бархатца раскидистого.
Практические работы. Подготовка земляной смеси. Промывка и просушка цветочных горшков. Подготовка бумажных водонепроницаемых стаканов. Набивка горшков и стаканов земляной смесью. Полив смеси. Посев бархатца раскидистого в горшки и стаканы по два семени в одну лунку. Укрытие пленкой и установка в теплое место горшков и стаканов с посеянными семенами. После всходов — оставление одного растения, умеренный полив, установка на хорошо освещаемое место. Наблюдение за развитием растений.
Перевалка комнатного растения
Понятия перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Растения, подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Практические работы. Подбор, промывка и просушка цветочного горшка. Полив переваливаемого растения. Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Выемка растения вместе с комом земли из прежнего горшка и пересадка в новый. Добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив.
Инвентарь для работы в цветнике
Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды и назначение (разметка мест посева семян, посадка рассады, инвентарь, обработка почвы, посев семян, уход за растениями). Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение.
Упражнения. Разметка с помощью мерной ленты, шнура и маркера мест посева семян.
Картофель.
Строение растения картофеля. Особенности растения картофеля. Использование картофеля. Подготовка клубней картофеля к посадке. Подготовка почвы для посадки картофеля. Посадка картофеля. Уход за картофелем. Вредители и болезни картофеля.
Контрольная работа. Подготовка почвы для посева семян и посев семян отобранного учителем цветкового растения в цветочные горшки.
IV четверть
Вводное занятие
Цели, задачи и содержание обучения в предстоящей учебной четверти. Инструктаж по ТБ.
Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений
Виды крупносемянных однолетних цветковых растений, используемых для посева на газонах и в цветниках. Виды однолетних цветковых растений, используемых для оформления помещения. Характеристика этих растений (декоративные качества, продолжительность вегетационного периода, длительность сохранения декоративных качеств и др.).
Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений
Выбор места в цветнике для посева крупносемянных однолетних цветковых растений (ноготков, настурций и других по выбору). Подготовка почвы. Оформление краев цветочных гряд.
Практические работы. Вскапывание почвы лопатой по разметке размера цветочных гряд. Выравнивание краев гряд. Рыхление и выравнивание верхнего слоя почвы.
Посадка картофеля и уход за ним
Практические работы. Подготовка клубней картофеля к посадке. Подготовка почвы для посадки картофеля. Посадка картофеля. Уход за картофелем
Выращивание гороха
Практические работы. Подготовка семян гороха к посеву. Подготовка почвы и посев семян гороха. Уход за посевом и уборка урожая гороха
Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений
Зависимость ширины междурядий от характера и размеров растения в полном развитии (высоты стебля, количества и размеров боковых побегов и других признаков). Глубина заделки семян при посеве. Способы разметки посевных рядков. Сроки посева семян.
Практическое повторение. Разметка посевных рядков с помощью маркера или веревки. Углубление посевных рядков. Раскладка в рядки и заделка цветочных семян. Полив (по необходимости).
Высадка рассады бархатца раскидистого
Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых (уличные вазы, газоны, внутренние дворики и др.). Расстояния между посадками растений.
Практические работы. Подготовка почвы. Разметка мест посадки. Полив рассады. Выкопка лунок по разметке и посадка в них рассады. Первоначальный полив (дальнейший по необходимости).
Практическое повторение. Виды работы. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.
Контрольная работа. Разметка посевных рядков, посев крупносемянного цветкового растения.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | |||||||||||
Первая четверть(54ч) | |||||||||||||||
I. 1 | Вводное занятие Вводный урок. ТБ на уроках труда | 1 1 | - Ознакомление с учебным кабинетом, правилами работы на занятиях, с содержанием обучения в предстоящем учебном году, с вводным инструктажем по охране труда - Распределение рабочих мест. | ||||||||||||
II. | Сельскохозяйственный труд | 5 |
| ||||||||||||
2 | Значение сельскохозяйственного труда в жизни людей. | 1 | |||||||||||||
3 | Виды хозяйств, производящих сельскохозяйственную продукцию | 1 | |||||||||||||
4 | Школьное подсобное хозяйство. Пришкольный участок | 1 | |||||||||||||
5 | Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду | 1 | |||||||||||||
6 | Правила поведения во время практических работ и экскурсий | 1 | |||||||||||||
III. | Осенние сельскохозяйственные работы | 14 | |||||||||||||
7-8 | Значение своевременной уборки овощей. Правила безопасности при работе с сельхозинвентарем | 2 |
выполнение действий по инструкции учи- теля; - действуют при решении задач по ТБ, - частично принимают и сохраняют цели и задачи учебных заданий, осознанно реагируют на внешний контроль, умеют частично контролировать свои действия, - формирование первичных умений работать в парах, умение работать в коллективе, в группах, - слушают собеседника, -вступают в диалог и поддерживают его. | ||||||||||||
9 | Уборка картофеля. Составление последовательности работ при уборке картофеля | 1 | |||||||||||||
10 | Практическая работа. Уборка картофеля | 1 | |||||||||||||
11-12 | Уборка моркови и свеклы. Составление последовательности работ при сборе свеклы | 2 | |||||||||||||
13-14 | Практическая работа. Уборка моркови и свеклы | 2 | |||||||||||||
15 | Сортировка картофеля, моркови и свеклы. | 1 | |||||||||||||
16 | Практическая работа. Сортировка клубней картофеля | 1 | |||||||||||||
17 | Сбор послеурожайных остатков растений | 1 | |||||||||||||
18 | Правила работы с граблями | 1 | |||||||||||||
19 | Практическая работа. Сбор послеурожайных остатков растений | 1 | |||||||||||||
20 | Повторение пройденного материала | 1 | |||||||||||||
IV. | Культурные цветковые растения | 8 | |||||||||||||
21 | Культурные и дикорастущие цветковые растения. | 1 |
| ||||||||||||
22 | Разнообразие цветковых культур. | 1 | |||||||||||||
23 | Экскурсия. Цветник. Ознакомление с цветковыми растения- ми. | 1 | |||||||||||||
24 | Цветковые растения, наиболее распространенные в местных условиях. | 1 | |||||||||||||
25 | Экскурсия. Школьный цветник | 1 | |||||||||||||
26 | Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных усло- виях. | 1 | |||||||||||||
27-28 | Экскурсия. Городской цветник. | 2 | |||||||||||||
V. | Сбор семян однолетних крупносемянных цветковых растений | 6 |
«семена-сырец».
- составление краткой характеристики изучаемых цветковых растений; - распознавание цветковых растений по внешнему виду и словесному описанию; - изучение правил безопасной работы ножницами; - выполнение практических работ. | ||||||||||||
29 | Виды однолетнего цветкового растения с крупными семе- нами. Ноготки, бархатцы прямостоящие. Настурция, георгина однолетняя. | 1 | |||||||||||||
30 | Признаки созревания плодов и семян цветковых растений. Приёмы и правила сбора семян | 1 | |||||||||||||
31 | Понятие семена-сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. | 1 | |||||||||||||
32-33 | Практическая работа. Сбор семян однолетних цветов | 2 | |||||||||||||
34 | Практическая работа. Укладка плодов и семян в коробки и установка для просушки. | 1 | |||||||||||||
VI. | Уборка однолетних растений в цветнике | 6 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - рассматривание натуральных объектов; - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы. - взаимооценивание в парах. | ||||||||||||
35 | Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике. | 1 | |||||||||||||
36 | Инвентарь для работы в цветнике. | 1 | |||||||||||||
37 | Практическая работа. Удаление с корнями растений из цветника. | 1 | |||||||||||||
38-39 | Практическая работа. Уборка растительных остатков на территории цветника. | 2 | |||||||||||||
40 | Практическая работа. Выкопка подземных частей растений. | 1 | |||||||||||||
VII. | Вскапывание почвы в цветнике | 6 |
«борозда», «рабочая поза», «глубина вскапывания»,
| ||||||||||||
41 | Понятия борозда, глубина вскапывания. | 1 | |||||||||||||
42 | Лопата: устройство, рабочая поза. | 1 | |||||||||||||
43 | Приёмы и правила вскапывания почвы лопатой. | 1 | |||||||||||||
44 | Техника безопасности при работе лопатой. | 1 | |||||||||||||
45 | Практическая работа. Прокладывание первой борозды. | 1 |
| ||||||||||||
46 | Практическая работа. Вскапывание почвы на заданную глубину. | 1 | |||||||||||||
VIII. | Заготовка земляной смеси для комнатных растений | 4 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - просмотр мультимедийной презентации; - рассматривание натуральных объектов; - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - выполнение контрольной работы. | ||||||||||||
47 | Земляные смеси для комнатных растений: требования к качеству, составные части. | 1 | |||||||||||||
48 | Приёмы составления смесей и их хранение. | 1 | |||||||||||||
49 | Практическая работа. Заготовка земляной смеси. | 1 | |||||||||||||
50 | Контрольная работа. Составление земляной смеси. | 1 | |||||||||||||
IХ. | Практическое повторение | 4 | - повторение пройденного материала; - повторение правил безопасной работы; - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах. | ||||||||||||
51-54 | Осенние работы в цветнике. | 4 | |||||||||||||
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | |||||||||||
Вторая четверть(42ч) | |||||||||||||||
I. | Вводное занятие | 2 | Изучение задач обучения во второй четверти, повторение правил безопасной работы ручным инвентарем. | ||||||||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | |||||||||||||
2 | Инструктаж по технике безопасности | 1 | |||||||||||||
II. | Вскапывание почвы в цветнике | 4 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы. | ||||||||||||
3 | Понятия борозда, глубина вскапывания. | 1 | |||||||||||||
4 | Лопата: устройство, приемы вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности | 1 | |||||||||||||
5 | Практическая работа. Прокладывание первой борозды. | 1 | |||||||||||||
6 | Практическая работа. Вскапывание почвы на заданную глубину | 1 | |||||||||||||
III | Очистка дорожек и площадок от опавших листьев. | 4 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы. | ||||||||||||
7 | Дорожки площадки на территории школы. | 1 | |||||||||||||
8 | Приёмы и правила ухода за дорожками и площадками. | 1 | |||||||||||||
9 | Практическая работа. Сгребание опавших листьев. | 1 | |||||||||||||
10 | Практическая работа. Подметание дорожек | 1 | |||||||||||||
IV. | Бумажные пакеты для фасовки семян | 6 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - выполнение практических работ; - рассматривание натуральных объектов (пакеты для фасовки семян); - наблюдение за демонстрациями учителя; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах. | ||||||||||||
11 | Бумажный пакет для семян: назначение, форма, размеры. | 1 | |||||||||||||
12 | Форма заготовок и способы соединения деталей пакета. | 1 | |||||||||||||
13 | Практическая работа. Вырезка заготовок для пакета по трафарету. | 1 | |||||||||||||
14 | Практическая работа. Склеивание пакета с двух сторон | 1 | |||||||||||||
15 | Практическая работа. Изготовление бумажных пакетов для фасовки семян. | 1 | |||||||||||||
16 | Практическая работа. Наклеивание на пакеты изображений цветков растений. | 1 | |||||||||||||
V. | Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью | 10 |
| ||||||||||||
17 | Значение и приёмы обмолота семян. | 1 | |||||||||||||
18 | Значение и приёмы очистки семян. | 1 | |||||||||||||
19 | Практическая работа. Извлечение семян из сухих плодов. | 1 | |||||||||||||
20 | Практическая работа. Удаление обломков стеблей. | 1 | |||||||||||||
21 | Признаки доброкачественности семян и сортировка семян. | 1 | - наблюдение за демонстрациями учителя; - рассматривание натуральных объектов; - составление плана практических; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах. | ||||||||||||
22 | Практическая работа. Сортировка семян настурции. | 1 | |||||||||||||
23 | Использование объёмных предметов для фасовки семян. | 1 | |||||||||||||
24 | Практическая работа. Насыпка семян в бумажные пакеты. Заклейка пакетов. | 1 | |||||||||||||
25 | Практическая работа. Обмолот и очистка семян бархатцев. | 1 | |||||||||||||
26 | Практическая работа. Сортировка и фасовка семян бархатцев. | 1 | |||||||||||||
VI. | Уход за комнатными растениями | 8 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - наблюдение за демонстрациями учителя; - просмотр учебного видеофильма; - составление плана практических; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - выполнение контрольной работы. | ||||||||||||
27 | Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной среде и свете. | 1 | |||||||||||||
28 | Общее представление о потребностях комнатного растения в тепле и определённой влажности почвы и воздуха. | 1 | |||||||||||||
29 | Правила и приёмы полива комнатных растений. Температура поливной воды. | 1 | |||||||||||||
30 | Практическая работа. Заготовка поливной воды для отстаивания. | 1 | |||||||||||||
31 | Определение влажности почвы в горшке и кадке. | 1 | |||||||||||||
32 | Практическая работа. Проверка влажности почвы в горшке и кадке. | 1 | |||||||||||||
33 | Практическая работа. Полив комнатных растений. | 1 | |||||||||||||
34 | Контрольная работа «Полив комнатных растений» | 1 | |||||||||||||
VII. | Горох (теоретическая часть) | 8 | - слушание объяснения учителя; - работа с учебником; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - рассматривание фотографий, рисунков; - рассматривание натуральных объектов; - просмотр учебного видеофильма; - просмотр мультимедийной презентации | ||||||||||||
35 | Строение растения гороха | 1 | |||||||||||||
36 | Особенности растения гороха | 1 | |||||||||||||
37 | Использование гороха | 1 | |||||||||||||
38 | Подготовка семян гороха к посеву | 1 | |||||||||||||
39 | Подготовка почвы и посев семян гороха | 1 | |||||||||||||
40 | Ручные орудия и инвентарь для обработки почвы | 1 | |||||||||||||
41-42 | Уход за посевами и уборка урожая гороха | 2 | |||||||||||||
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | |||||||||||
Третья четверть(60ч) | |||||||||||||||
I. | Вводное занятие | 2 | Изучение задач обучения в четверти, повторение правил безопасной работы ручным инвентарем. | ||||||||||||
1 | Вводное занятие. Цель и задачи, содержание обучения в 3 четверти | 1 | |||||||||||||
2 | Инструктаж по ТБ | 1 | |||||||||||||
II. | Цветковые растения, размножаемые семенами | 10 | - слушание объяснения учителя; - работа с учебником; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - рассматривание фотографий, рисунков; - рассматривание натуральных объектов; - просмотр учебного видеофильма; - просмотр мультимедийной презентации; - распознавание цветковых растений по внешнему виду и словесному описанию, семенам; | ||||||||||||
3 | Общее представление о семенном размножении. | 1 | |||||||||||||
4 | Цветковые растения школьного цветника, размножаемые семенами. | 1 | |||||||||||||
5 | Характеристика растений, которые будут выращиваться в цветнике: ноготки, настурция. | 1 | |||||||||||||
6 | Георгина однолетняя, цинния. | 1 | |||||||||||||
7 | Бархатцы прямостоячие и отклоненные. | 1 | |||||||||||||
8 | Практическая работа. Распознавание однолетников по семенам и внешнему виду. | 1 | |||||||||||||
9 | Вегетативное размножение цветочных растений. | 1 | |||||||||||||
10 | Цветковые растения, размножаемые вегетативно: лилия, ирис. | 1 | |||||||||||||
11 | Цветковые растения, размножаемые вегетативно: гладиолус, георгин многолетний. | 1 | |||||||||||||
12 | Пикировка рассады | 1 | |||||||||||||
13 | Уход за рассадой | 1 | |||||||||||||
III. | Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке | 12 |
| ||||||||||||
14 | Виды бархатца. | 1 | |||||||||||||
15 | Сравнительная характеристика внешнего вида бархатцев раскидистого и высокорослого. | 1 | |||||||||||||
16 | Сравнительная характеристика декоративных качеств бархатцев раскидистого и высокорослого. | 1 | |||||||||||||
- рассматривание фотографий, рисунков; - просмотр мультимедийной презентации; - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах. | |||||||||||||||
17 | Выращивание рассады бархатца раскидистого. | 1 | |||||||||||||
18 | Выращивание бархатца раскидистого в комнатных условиях. | 1 | |||||||||||||
19 | Практическая работа. Подготовка земляной смеси. | 1 | |||||||||||||
20 | Практическая работа. Промывка и просушка цветочных горшков. | 1 | |||||||||||||
21 | Практическая работа. Набивка горшков земляной смесью. Полив смеси. | 1 | |||||||||||||
22-23 | Практическая работа. Посев бархатца раски- дистого в горшок. | 2 | |||||||||||||
24 | Практическая работа. Укрытие плёнкой, установка в теплое место. | 1 | |||||||||||||
IV. | Перевалка комнатного растения | 8 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - оперирование специальными терминами: «перевалка», «пересадка»; - наблюдение за демонстрациями учителя; - рассматривание натуральных объектов; - составление плана практических; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах. | ||||||||||||
25 | Понятие перевалка и пересадка растения. | 1 | |||||||||||||
26 | Значение и приемы перевалки. Растения, под- лежащие перевалке. | 1 | |||||||||||||
27 | Подбор цветочных горшков для переваливае- мых растений. | 1 | |||||||||||||
28 | Практическая работа. Подбор, промывка и просушка цветочных горшков. | 1 | |||||||||||||
29 | Практическая работа. Полив переваливаемо- го растения. Насыпка земляной смеси на дно горшка. | 1 | |||||||||||||
30 | Практическая работа. Выемка растения с ко- мом земли и пересадка в новый | 1 | |||||||||||||
31-32 | Практическая работа. Добавление почвы в горшок с растениями, уплотнение, полив. | 2 | |||||||||||||
V. | Инвентарь для работы в цветнике. | 8 | - слушание объяснения учителя;
- работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - изучение правил безопасной работы; - просмотр мультимедийной презентации; - рассматривание натуральных объектов; - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах; - выполнение контрольной работы. | ||||||||||||
33-34 | Инструменты и приспособления для работы в цветнике. | 2 | |||||||||||||
35-36 | Правила безопасной работы с инструментами для обработки почвы и их хранение. | 2 | |||||||||||||
37 | Практическая работа. Рыхление почвы. | 1 | |||||||||||||
38 | Практическая работа. Полив рассады | 1 | |||||||||||||
39-40 | Контрольная работа «Посев семян бархатцев в посевные ящики» | 2 | |||||||||||||
VI. | Картофель (теоретическая часть) | 16 | - слушание объяснения учителя; - работа с учебником; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - изучение правил безопасной работы; - просмотр мультимедийной презентации; - рассматривание натуральных объектов; - просмотр учебного видеофильма; - просмотр фото и рисунков. | ||||||||||||
41-42 | Строение растения картофель | 2 | |||||||||||||
43-44 | Особенности растения картофель | 2 |
| ||||||||||||
45-46 | Использование картофеля | 2 | |||||||||||||
47-48 | Подготовка клубней картофеля к посадке | 2 | |||||||||||||
49-50 | Подготовка почвы для посадки картофеля | 2 | |||||||||||||
51-52 | Посадка картофеля | 2 | |||||||||||||
53-54 | Уход за картофелем | 2 | |||||||||||||
55-56 | Вредители и болезни картофеля | 2 | |||||||||||||
VII. | Практическое повторение | 4 | - повторение пройденного материала; - повторение правил безопасной работы; - составление плана практических; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах. | ||||||||||||
57 | Цветковые растения, размножаемые семенами | 1 | |||||||||||||
58 | Правила безопасной работы | 1 | |||||||||||||
59 | Полив комнатных растений. | 1 | |||||||||||||
60 | Рыхление почвы в цветочных горшках. | 1 | |||||||||||||
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности | |||||||||||
Четвёртая четверть(48ч) | |||||||||||||||
I. | Вводное занятие | 2 | Изучение задач обучения во второй четверти, повторение правил безопасной работы ручным инвентарем. | ||||||||||||
1 | Вводное занятие. Цель и задачи, содержание обучения в 3 четверти | 1 | |||||||||||||
2 | Инструктаж по ТБ | 1 | |||||||||||||
II. | Горох (практическая часть) | 4 | - повторение пройденного материала; - повторение правил безопасной работы; - составление плана практических; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы. | ||||||||||||
3 | Подготовка семян гороха к посеву | 1 | |||||||||||||
4 | Подготовка почвы и посев семян гороха | 1 | |||||||||||||
5 | Уход за посевом гороха | 1 | |||||||||||||
6 | Уборка урожая гороха | 1 | |||||||||||||
III. | Картофель (практическая часть) | 4 | - повторение пройденного материала; - повторение правил безопасной работы; - составление плана практических; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы. | ||||||||||||
7 | Подготовка клубней картофеля к посадке | 1 | |||||||||||||
8 | Подготовка почвы для посадки картофеля | 1 | |||||||||||||
9 | Посадка картофеля | 1 | |||||||||||||
10 | Уход за картофелем | 1 | |||||||||||||
IV. | Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений | 2 |
| ||||||||||||
11 | Виды крупносемянных однолетников, исполь- зуемых для посева на газонах. | 1 | |||||||||||||
12 | Виды крупносемянных однолетников, исполь- зуемых для посева в цветнике. | 1 | |||||||||||||
V | Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений | 6 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - наблюдение за демонстрациями учителя; - выполнение упражнений по отработке технологических операций - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; | ||||||||||||
13 | Зависимость ширины междурядий от характера и размеров растений в полном развитии. | 1 | |||||||||||||
14 | Глубина заделки семян. Способы разметки посевных рядков. | 1 | |||||||||||||
15 | Сроки посева семян. | 1 | |||||||||||||
16 | Практическая работа. Разметка посевных рядков маркером и веревкой. | 1 | |||||||||||||
17 | Практическая работа. Углубление посевных рядков. Раскладка семян в рядки. | 1 | |||||||||||||
18 | Практич. работа. Заделка цветочных семян. Полив. | 1 | |||||||||||||
VI. | Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений | 6 |
- выполнение действий по инструкции учителя; - наблюдение за демонстрациями учителя; - повторение правил безопасной работы; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы. | ||||||||||||
19 | Выбор места в цветнике для посева крупносемянных однолетников. | 1 | |||||||||||||
20 | Подготовка почвы. | 1 | |||||||||||||
21 | Практическая работа. Вскапывание почвы лопатой по разметке. | 1 | |||||||||||||
22 | Практическая работа. Рыхление и выравнивание верхнего слоя почвы. | 1 | |||||||||||||
23 | Оформление краёв цветочных гряд. | 1 | |||||||||||||
24 | Практическая работа. Выравнивание краёв гряд. | 1 | |||||||||||||
VII. | Высадка рассады бархатца раскидистого | 8 | - слушание объяснения учителя; - работа в тетрадях; - выполнение действий по инструкции учителя; - наблюдение за демонстрациями учителя; - выполнение упражнений по отработке технологических операций - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах; - выполнение контрольной работы. | ||||||||||||
25 | Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых | 1 | |||||||||||||
26 | Расстояние между посадками растений. | 1 | |||||||||||||
27 | Практическая работа. Подготовка почвы. | 1 | |||||||||||||
28 | Практическая работа. Разметка мест посадки. Полив рассады. | 1 | |||||||||||||
29 | Практическая работа. Выкопка лунок по разметке. | 1 | |||||||||||||
30 | Практическая работа. Посадка рассады. Первоначальный полив. | 1 | |||||||||||||
31-32 | Контрольная работа «Разметка посевных рядков. Посев бархатцев». | 2 | |||||||||||||
VIII. | Практическое повторение | 16 | - повторение пройденного материала; - повторение правил безопасной работы; - составление плана практических работ; - выполнение практических работ; - анализ выполненной практической работы; - взаимооценивание в парах. | ||||||||||||
33-36 | Уборка мусора в цветнике. | 4 | |||||||||||||
37-39 | Рыхление почвы в посадках зимующих многолетников. | 3 | |||||||||||||
40 | Уход за комнатными растениями. | 1 | |||||||||||||
41-44 | Вскапывание почвы в цветнике. | 4 | |||||||||||||
45-48 | Рыхление и выравнивание верхнего слоя почвы. | 4 |
- Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Ручной инвентарь для работы в цветнике:
- грабли;
- рыхлитель-кошка;
- лопата;
- маркёр;
- лейка;
- ведро;
- метла;
- мерная лента,
- шнур.
Инвентарь для выращивания рассады:
- посевной ящик;
- почвенное сито;
- трамбовка.
Инвентарь для ухода за комнатными растениями:
- цветочные горшки;
- лейка;
- совок.
Инвентарь для сбора семян и подготовки их посеву:
- мешочек для сбора семян;
- разборная доска;
- шпатель;
- бумажные пакеты для фасовки семян
Демонстрационные и печатные пособия:
- мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике по изучаемому учебному предмету;
- фотографии;
- таблицы;
- гербарии растений, наборы семян, плодов;
- демонстрационные карточки («Однолетники», «Двулетники», «Зимующие многолетники», «Незимующие многолетники»)
- натуральные цветочно-декоративные и комнатные растения.
Технические средства обучения:
- компьютер
Учебник:
Е.А.Ковалёва «Технология. Сельскохозяйственный труд. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.- 8 изд.- Москва: «Просвещение», 2019.- 143 с.
Научно-методическая литература:
- О.В. Бердникова, А.В.Борисова. Комнатные растения. – Москва. Эксмо, 2004.
- С.Л. Быховец. Энциклопедия комнатных растений. - Минск. Харвест, 2003.
- Ковалёва Е.А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе: Пособие для учителя.– 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 184 с.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014.- Сб.2.;
- Справочное издание Энциклопедия комнатных растений. – Мн.: Харвест, 2003. – 496 с.
- Л.А. Чечина. Азбука комнатных растений. –Москва. Дрофа плюс, 2005.
Литература для учащихся:
- Филипс С. Цветы в вашем саду/ Пер. с англ. Е. Ксиловой – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000. – 108 с.
- Школьник Ю.К. Растения. Полная энциклопедия/ Ил. А. Воробьёв, Ю. Золоторёвой, Ю. Школьник. – м.: Изд-во Эксмо, 2005 – 256 с., ил.