Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
рабочая программа (10, 11 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Девятков, Т.А.Девяткова, программно-методического обеспечения в классах с углубленной трудовой подготовкой (10-11классы), научный рук. А.М. Щербакова, А.М., Платонова, Министерство образование РФ (2010) и адаптированной образовательной программы школы.
Содержание программы составлено с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, воспитанников ОГБОУ «Центра образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска», уровня их знаний и умений.
Данная рабочая программа адресована обучающимся, воспитанникам 10-11 классов ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска» и направлена на реализацию цели и задач школы на 2015-2016 учебный год. Программа разработана с учётом современных требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kuhonnyy_rabochiy.docx | 101.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Номинация:
«Программа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
(образовательная)»
«Профильный труд (кухонный рабочий)»
10-11класс
Программу составила учитель
Копытова Наталья Евгеньевна
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Нормативное обеспечение
- Федеральный закон от 29.12.12г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
- Конвенция о правах ребенка.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
- Устав ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска».
Локальные акты:
- Образовательная программа ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска».
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
- Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников.
Сроки реализации программы:
Реализация Программы рассчитана на 2 года в период 2015- 2016 учебный год и 2016-2017 учебный год.
Объём программы:
По учебному плану на изучение программного материала отводится 272 часа в год, (34 учебных недели), 8 часов в неделю 10 класс, 238 часов в год, 7часов в неделю 11 класс.
Целевая аудитория программы:
Обучающиеся 10-11 классов ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Девятков, Т.А.Девяткова, программно-методического обеспечения в классах с углубленной трудовой подготовкой (10-11классы), научный рук. А.М. Щербакова, А.М., Платонова, Министерство образование РФ (2010) и адаптированной образовательной программы школы.
Содержание программы составлено с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, воспитанников ОГБОУ «Центра образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска», уровня их знаний и умений.
Данная рабочая программа адресована обучающимся, воспитанникам 10-11 классов ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска» и направлена на реализацию цели и задач школы на 2015-2016 учебный год. Программа разработана с учётом современных требований ФГОС.
Цели и задачи программы
Цель: формирование социально-трудовых знаний, умений и навыков у обучающихся на основе освоения предмета «Профильный труд (кухонный рабочий)» в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся знания, трудовые умения и навыки, необходимые для трудовой деятельности по профилю «Кухонный рабочий» в соответствии с их индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
2. Готовить обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, оказывать содействие процессу профессионального и личностного самоопределения.
3. Изучать динамическую структуру личности обучающегося с целью осуществления коррекционного воздействия на ее развитие и определения наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
Основные компетенции
по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий)»
Соотношение компонентов жизненной компетенции и академического отражает специфику разработки данной программы. «Академический» компонент дает возможность понимать сущность своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. Формирование жизненной компетенции обеспечивает возможность работать в малой группе, бригаде, получение знаний о правилах поведения и взаимоотношений в обществе, развитие умения устанавливать хорошие взаимоотношения в коллективе. Развитие компетенций происходит с учетом БУД и практических занятий.
Компетенция | Сфера проявления компетенции | Виды деятельности в составе компетенции |
здоровьесберегающая | сфера здорового образа жизни | сформированность основных установок на ведение ЗОЖ. Четкое представление плана сохранения и развития собственного здоровья и здоровья окружающих |
коммуникативная | сфера общения | владение устным и письменным общением |
информационная | сфера информации | владение новыми технологиями, способность оценивать информацию |
учебно-познавательная | сфера науки, искусства | способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями и навыками |
Компетенция профессионального самоопределения | сфера профориентации и допрофессионального образования | определение собственных интересов в профессиональной деятельности. Ценностное отношение к труду и его результатам. Умение проектировать собственную жизненную программу, готовность к ее реализации |
Концепция программы
Рабочая программа призвана подготовить обучающихся, воспитанников к активной самостоятельной социальной и трудовой жизни, производственным отношениям, профессиональному самоопределению и последующему овладению профессией «Кухонный рабочий».
Место и роль предмета в обучении
Трудовое обучение (профильный труд) - важная составляющая часть всего учебно-воспитательного процесса, поэтому обучение обучающихся, воспитанников по профилю (кухонный рабочий) необходимо рассматривать в неразрывной связи с общеобразовательной подготовкой, с учетом индивидуальных психофизических особенностей и возможностей здоровья, ближайшего социального окружения обучающихся и стратегией жизнедеятельности.
Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 2 учебных года. Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год, 2016-2017 учебный год.
По учебному плану на изучение программного материала по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий)» для обучающихся 10 класса отводится следующее количество часов в полугодии:
1 полугодие (16 недель) – 128 часов
2 полугодие (18 недель) – 144 часа
Итого, на изучение программного материала по данному курсу отводится 272 часа в год, (34 учебных недели), 8 часов в неделю.
Для обучающихся 11 класса отводится следующее количество часов в полугодии:
1 полугодие (16 недель) – 112 часов
2 полугодие (18 недель) – 126 часов
Для реализации программы используются современные технологии:
1. Технология объяснительно - иллюстрированного обучения, суть которого заключается в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности, с целью выработки, как общенаучных, так и специальных умений по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий)».
2. Технология дифференцированного обучения. При ее применении обучающиеся класса делятся на условные группы с учетом типологических особенностей.
3. Технология формирования приемов учебной работы. Излагается в виде правил, образцов, алгоритмов, планов описаний, характеристик чего–либо.
4. Здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. При организации урока следует соблюдать следующие условия: строгую дозировку учебной нагрузки, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).
2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников: проведение физкультминуток и динамических пауз, построение урока с учетом работоспособности обучающихся, воспитанников.
В рамках здоровьесберегающих технологий используются следующие методы и приёмы: физкультминутки, приводящие к снятию напряжения организма, к снижению утомляемости; глазодвигательная гимнастика – для снятия напряжения глаз; использование элементов релаксации – упражнения для снятия психоэмоциональной напряженности.
5. Информационно-коммуникативные технологии. Использование этих технологий даёт возможность наглядной демонстрации изучаемого материала, позволяет фиксировать внимание обучающихся на иллюстрациях, данных, схемах, таблицах, совместного изучения информации и её последующего обсуждения, что способствует развитию коммуникативных навыков.
Методы обучения:
- Объяснительно–иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
- Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).
- Интерактивные.
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение.
Практические методы:
- упражнения в виде записей и графических работ
- практические работы - выполнение трудовых заданий
- творческие проектные работы
- экскурсии
Наглядные:
- наблюдение натуральных объектов
- рассматривание иллюстративно-текстовых карт, инструкций, текстовых технологических карт
- демонстрация кинофильмов, слайдов;
- демонстрация процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).
Формы учебной работы:
1. Индивидуальная работа
2. Фронтальная
3. Групповая (бригадная)
4. Учебная практика
Предполагаемый результат
Обучающийся со сформированными социально-трудовыми знаниями, умениями и навыками по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий)» в соответствии с индивидуальными возможностями здоровья.
Обучающийся должен знать:
- Характеристику профессии «Кухонный рабочий».
- Функции кухонного рабочего.
- Служебные обязанности кухонного рабочего.
- Организацию текущей работы.
- Организацию рабочего места.
- Правила личной гигиены работников предприятий общественного питания.
- Назначение и виды спецодежды.
- Назначение и виды спецобуви и средства защиты рук.
- Классификацию продовольственных товаров.
- Типы предприятий общественного питания, их характеристику.
- Классификацию предприятий общественного питания.
- Особенности организации рабочих мест в овощном цехе.
- Классификацию оборудования овощного цеха.
- Особенности организации рабочих мест в мясном цехе.
- Классификацию оборудования мясного цеха.
- Особенности организации рабочих мест в рыбном цехе.
- Особенности организации работы горячего цеха.
- Классификацию теплового оборудования горячего цеха.
- Особенности организации работы холодного цеха.
- Особенности организации складского хозяйства.
- Особенности организации моечной столовой посуды.
- Особенности работы раздаточной и моечной кухонной посуды.
- Санитарно-гигиенический режим в пищеблоке.
- Требования к соблюдению правил личной гигиены сотрудниками пищеблоков.
- Классификацию моющих и чистящих средств для уборки в пищеблоке.
- Правила приготовления моющих рабочих растворов.
- ТБ при пользовании средствами бытовой химии.
- Классификацию инвентаря и приспособлений для уборки.
- Правила ухода за кухонным электрооборудованием, кухонными механическими приспособлениями.
- Требования к оборудованию пищеблока.
- Требования к инвентарю, посуде пищеблока.
- Правила маркировки разделочных досок, кухонного инвентаря.
- Режим мытья посуды и обработки инвентаря в пищеблоке.
- Требования к моечной посуды после окончания работы.
- Требования к инвентарю моечной после окончания работы.
- Правила обращения с пищевыми отходами.
- Технику безопасности при проведении санитарной обработки.
- Правила проведения дезинфекции.
- Правила хранения химических дезинфицирующих средств.
- Классификацию уборочного инвентаря для мытья полов.
- Правила маркировки уборочного инвентаря.
- Виды уборки.
Обучающийся должен уметь:
- Рассказать о порядке мытья полов.
- Пользоваться средствами защиты при мытье полов.
- Пользоваться моющими средствами для мытья полов, соблюдая инструкцию на упаковке.
- Рассказать о правилах уборки производственных столов. Осуществлять уборку производственных столов, согласно инструкционной карте.
- Рассказать о правилах мытья стеллажей для сушки кухонного инвентаря. Осуществлять мытье стеллажей для сушки кухонного инвентаря, согласно инструкционной карте.
- Рассказать технологию уборки поверхностей стен и дверей. Осуществлять уборку поверхностей стен и дверей, согласно инструкционной карте.
- Рассказать правила уборки пыли с плинтусов, радиаторов отопления. Осуществлять уборку пыли с плинтусов, радиаторов отопления, согласно инструкционной карте.
- Рассказать правила удаления пыли с откосов и подоконников. Осуществлять удаление пыли с откосов и подоконников, согласно инструкционной карте.
- Рассказать технологию уборки стеклянных и зеркальных поверхностей. Осуществлять уборку стеклянных и зеркальных поверхностей, согласно инструкционной карте.
- Технологию приготовления мясного бульона.
- Технологию приготовления рыбного бульона.
- Технологию приготовления грибного и овощного бульонов.
- Технологию приготовления холодных супов.
- Технологию приготовления отварных овощей.
- Технологию приготовления припущенных овощей.
- Технологию приготовления жареных овощей.
Система оценки достижения обучающихся.
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с использованием технологического оборудования.
Тестовые задания – данная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Тестовые задания предполагают поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. С целью контроля знаний используются также индивидуальные карточки - задания: обучающиеся заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения обучающихся.
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации указывается в календарно-тематическом планировании учебной программы.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-ти балльной системе.
Отметка обучающихся за полугодие выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов, обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.
К экзамену по профессиональной подготовке допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по профилю профессиональной подготовки не менее двух последних лет, не имеющие академической задолженности по предметам учебного плана образовательного учреждения. На экзамене по профессиональной подготовке проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
Экзамен по профессиональной подготовке выпускников 11 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, можно рекомендовать оценку знаний не по экзаменационным билетам, а в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учеником. Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
Итоговая оценка за экзамен по профессиональной подготовке выставляется на основании оценок, занесенных в протокол : за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу
Итоговая оценка "5" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет "3".
Итоговая оценка "4" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "5" или "4" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "3".
Итоговая оценка "4" выставляется, если на "5" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух "3".
Итоговая оценка "3" выставляется, если на "3" выполнена практическая экзаменационная работа, на "4" или "3" оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет "2".
Итоговая оценка "З" выставляется, если на "4" выполнена практическая экзаменационная работа, на "З" оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух "З".
Выпускники 11 класса одновременно с итоговой аттестацией по трудовому обучению могут сдавать квалификационный экзамен на тарифный разряд на производстве, на базе которого проходила трудовая практика.
Учебный план программы 10 класс
№ | Наименование раздела | Всего часов | Теория | Практика | |
Практические работы | Проверочные, контрольные работы | ||||
Кухонный рабочий (272часа) (8 часов в неделю, 34 учебных недели) | |||||
1 полугодие | |||||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | ||
2 | Введение в профессию. | 10 | 10 | ||
3 | Санитарно-гигиенические требования | 24 | 18 | 6 | 1 |
4 | Безопасность труда на предприятиях общественного питания. | 14 | 12 | 2 | 1 |
5 | Товароведение продовольственных товаров. | 28 | 24 | 4 | |
6 | Товароведение однородных групп продовольственных товаров. | 39 | 38 | 1 | 1 |
7 | Организация и типы предприятий общественного питания | 5 | 3 | 2 | |
8 | Основы организации производства. Кухонное оборудование. | 6 | 4 | 2 | |
Итого часов за1 полугодие | 128 | ||||
2 полугодие | |||||
9 | Основы организации производства. Кухонное оборудование. | 32 | 26 | 6 | 1 |
10 | Кухонная посуда и инвентарь | 19 | 8 | 11 | 1 |
11 | Охрана труда на предприятиях общественного питания. | 11 | 11 | 1 | |
12 | Техника безопасности при проведении уборочных работ. | 6 | 6 | ||
13 | Работа в пищеблоке. Техника безопасности, санитарно-гигиенический режим. | 66 | 48 | 18 | 1 |
14 | Теоретическое повторение | 10 | 10 | 1 | |
Итого часов за 2 полугодие | 144 |
Содержание программы 10 класс
Вводное занятие. (2 ч.) План работы. Правила поведения и техника безопасности.
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ (10 часов).
Знакомство с профессией. Характеристика профессии. Организация текущей работы. Функции кухонного рабочего. Служебные обязанности кухонного рабочего. Права и ответственность кухонного рабочего. Организация рабочего места. Оборудование пищеблока. Должностная инструкция.
Санитарно-гигиенические требования (24 часа).
Понятие о санитарии. Личная гигиена работников предприятий общественного питания. Личная гигиена работников предприятий общественного питания. Гигиеническая оценка условий труда. Определение и характеристика вредных веществ. Классификация вредных веществ. Медкнижка, ее оформление. Спецодежда, назначение и уход за ней. Дизинфицирующие и моющие растворы. Чистящие и моющие средства. Пищевые отходы, сбор и эвакуация.
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (14 час).
Обеспечение электробезопасности. Меры защиты от поражения электрическим током. Меры безопасности при эксплуатации паровых и водогрейных котлов. Меры безопасности при эксплуатации холодильных установок. Требования безопасности при эксплуатацииэлектрооборудования. Требования к погрузочно-разгрузочным работам. Пожарная безопасность технологических процессов. Показатели пожаро- и взрывоопасности веществ и материалов. Причины пожаров. Классификация помещений и технологических процессов. Организация пожарной охраны.
ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (28 час).
Предмет и задачи товароведения. Классификация продовольственных товаров. Классификация продовольственных товаров. Качество продовольственных товаров. Методы определения качества товаров. Хранение продовольственных товаров. Маркировка потребительских товаров.
Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Витамины. Вода. Минеральные вещества. Сохранение витаминов при кулинарной обработке продуктов.
ТОВАРОВЕДЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ГРУПП ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (39 час).
Крупа. Мука. Макаронные изделия. Пищевая ценность свежих овощей и плодов. Ягоды. Чай и чайные напитки. Кофе и кофейные напитки. Сахар.
Фруктово-ягодные кондитерские изделия. Шоколад и какао-порошок. Мучные кондитерские изделия. Молоко и сливки. Кисломолочные продукты. Растительные масла. Маргарин. Мясо убойных животных. Мясные субпродукты. Мясо домашней птицы и дичи. Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия. Яйца и яичные товары. Общие сведения о рыбе. Семейства важнейших промысловых рыб. Живая, охлажденная и мороженая рыба. Соленая и сушеная рыба.Вяленая и копченая рыба. Рыбные консервы и пресервы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (5 часов).
Особенности производственно-торговой деятельности предприятий общественного питания. Типы предприятий общественного питания, их характеристика. Столовая. Ресторан. Вагон-ресторан. Кафе. Закусочная. Буфет. Бар. Классификация предприятий общественного питания. Общие требования к предприятиям общественного питания.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА (38 час).
Характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания. Общие требования к производственным помещениям и организация рабочих мест.
Жарочные и пекарские шкафы. Плиты электрические. Холодильные шкафы. Организация отпуска готовой продукции. Организация рабочего места раздаточной. Оборудование раздаточной.
Организация работы кондитерского цеха. Организация контроля качества сырья и его хранения. Организация рабочих мест в кондитерском цехе. Организация рабочих мест в кондитерском цехе. Оборудование кондитерского цеха. Машинка для просеивания муки. Тестомесильная машина. Тестораскаточная машина. Взбивальные машины. Взбивальные машины. Организация складского хозяйства.
Кухонная посуда и инвентарь (19 часов)
Кухонные принадлежности, правила ухода и хранения кухонного инвентаря. Столовые принадлежности. Виды кухонной посуды. Способы ухода за стеклянной, металлической, фарфоровой и фаянсовой посудой. Чистящие и моющие средства для посуды. Инвентарь и приспособления для ухода за посудой.
ОХРАНА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (11 часов).
Типовая инструкция по охране труда для повара. Типовая инструкция по охране труда для повара. Организация работы по охране труда. Организация работы по охране труда. Производственный травматизм. Первая помощь при несчастных случаях на производстве. Основные мероприятия по ТБ на производстве. Безопасность труда на предприятиях общественного питания. Практика. Тема: Типовая инструкция по охране труда для повара.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УБОРОЧНЫХ РАБОТ (6 часов).
Общие требования безопасности. ТБ перед началом и во время работы. ТБ по окончании работы. ТБ в аварийных ситуациях.
РАБОТА В ПИЩЕБЛОКЕ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ, САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (66 час).
Санитарно-гигиенический режим в пищеблоке. Санитарно-гигиенический режим в пищеблоке. Санитарные требования к содержанию помещений и территории пищеблока. Требования к соблюдению правил личной гигиены сотрудниками пищеблоков. Вредное воздействие химических средств на здоровье. Моющие и чистящие средства для уборки в пищеблоке.
Виды уборки. Периодичность уборочных работ. Режим ежедневной уборки в пищеблоке. Режим еженедельной уборки в пищеблоке. Генеральная уборка в пищеблоке.
Приготовление моющих рабочих растворов. ТБ при пользовании средствами бытовой химии. Инвентарь и приспособления для уборки. Инвентарь и приспособления для уборки. Правила ухода за кухонным электрооборудованием. Правила ухода за кухонными механическими приспособлениями. Требования к оборудованию пищеблока. Посуда пищеблока. Требования к инвентарю, посуде пищеблока. Маркировка разделочных досок. Маркировка кухонного инвентаря. Режим мытья посуды и обработки инвентаря в пищеблоке. Правила мытья посуды и инвентаря. Правила мытья посуды и инвентаря. Мытье столовой посуды ручным способом.
Режим мытья столовых приборов. Требования к моечной посуды после окончания работы. Требования к инвентарю моечной после окончания работы. Правила обработки оборудования и пищевых продуктов. Общие санитарные требования при перевозке продуктов. Общие санитарные требования к хранению пищевых продуктов. Санитарные требования к хранению отдельных видов пищевых продуктов. Правила обращения с пищевыми отходами. Общие требования к обращению с отходами. Сбор отходов. Хранение и использование отходов. Что такое микробы. Где живут микробы. Вредные насекомые. Борьба с ними и меры безопасности. Вредные насекомые. Борьба с ними и меры безопасности. Борьба с микробами.
Борьба с пылью. Самые загрязняемые поверхности. Режим уборки загрязнённых поверхностей. Уборка загрязнённых поверхностей. Дезинфекция: понятие, общие сведения. Техника безопасности при проведении санитарной обработки. Правила проведения дезинфекции. Особенности проведения дезинфекции. Контроль качества мойки и профилактической дезинфекции. Хранение химических дезинфицирующих средств. Дезинфекция уборочного инвентаря. Дезинфекция уборочного инвентаря. Меры безопасности при дезинфекции.
Повторение (10 часов)
Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Охрана труда на предприятиях общественного питания. Техника безопасности, санитарно-гигиенический режим пищеблока.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата проведения | ||||||
1. | Вводное занятие. Знакомство с профессией. | 2 | |||||||
2. | Виды предприятий общественного питания, их назначение. | 2 | |||||||
3. | Структура предприятий общественного питания | 2 | |||||||
4. | Оборудование пищеблока. | 2 | |||||||
5. | Организация рабочего места | 2 | |||||||
6. | Служебные обязанности кухонного рабочего. | 1 | |||||||
7. | Права и ответственность кухонного рабочего. | 1 | |||||||
8. | Понятие о санитарии | 2 | |||||||
9. | Личная гигиена работников предприятий общественного питания. | 2 | |||||||
10. | Практическая работа Тема: Личная гигиена работников предприятий общественного питания. | 2 | |||||||
11. | Медицинская книжка, ее оформление | 1 | |||||||
12. | Спецодежда, ее назначение. Уход за спецодеждой. | 2 | |||||||
13. | Дезинфицирующие и моющие растворы | 2 | |||||||
14. | Практическая работа «Приготовление моющих растворов. Обработка инвентаря» | 2 | |||||||
15. | Чистящие и моющие средства | 2 | |||||||
16. | Практическая работа «Выбор чистящих и моющих средств | 2 | |||||||
17. | Сбор и эвакуация пищевых отходов | 1 | |||||||
18. | Мойка и обработка емкостей для пищевых отходов и мусора. | 1 | |||||||
19. | Уборка помещений пищеблока | 1 | |||||||
20. | Производственная санитария и гигиена труда. | 2 | |||||||
21. | Экскурсия в столовую | 2 | |||||||
22. | Меры безопасности при работе с электроприборами. | 1 | |||||||
23. | Меры безопасности при эксплуатации водогрейных котлов. | 1 | |||||||
24. | Меры безопасности при эксплуатации холодильных установок. | 1 | |||||||
25. | Меры безопасности при проведении работ внутри емкостей. | 1 | |||||||
26. | Пожарная безопасность технологических процессов. Причины пожаров. | 2 | |||||||
27. | Практическая работа: Обеспечение электробезопасности. | 2 | |||||||
28. | Система пожарной защиты. Пожарная сигнализация и связь. | 2 | |||||||
29. | Способы и средства тушения пожара. | 2 | |||||||
30. | Безопасность труда на предприятиях общественного питания. | 1 | |||||||
31. | Безопасность труда на предприятиях общественного питания. | 1 | |||||||
32. | Предмет и задачи товароведения. | 2 | |||||||
33. | Классификация продовольственных товаров. | 2 | |||||||
34. | Качество продовольственных товаров. | 2 | |||||||
35. | Методы определения качества товаров. | 2 | |||||||
36. | Хранение продовольственных товаров. | 2 | |||||||
37. | Маркировка потребительских товаров. | 2 | |||||||
38. | Практическая работа Тема: Классификация продовольственных товаров. | 2 | |||||||
39. | Практическая работа Тема: Хранение продовольственных товаров. | 2 | |||||||
40. | Белки. | 2 | |||||||
41. | Жиры. | 2 | |||||||
42. | Углеводы. | 2 | |||||||
43. | Витамины. | 2 | |||||||
44. | Минеральные вещества. | 2 | |||||||
45. | Сохранение витаминов при кулинарной обработке продуктов. | 1 | |||||||
46. | Товароведение продовольственных товаров | 1 | |||||||
47. | Крупы. | 1 | |||||||
48. | Практическая работа «Виды круп» | 1 | |||||||
49. | Мука. | 2 | |||||||
50. | Макаронные изделия. | 2 | |||||||
51. | Свежие овощи и фрукты. Их пищевая ценность | 2 | |||||||
52. | Ягоды. | 2 | |||||||
53. | Чай и чайные напитки. | 2 | |||||||
54. | Кофе и кофейные напитки. | 2 | |||||||
55. | Фруктово-ягодные кондитерские изделия. | 2 | |||||||
56. | Шоколад и какао-порошок. | 2 | |||||||
57. | Мучные кондитерские изделия. | 2 | |||||||
58. | Молоко и сливки. | 2 | |||||||
59. | Кисломолочные продукты. | 2 | |||||||
60. | Растительные масла. | 1 | |||||||
61. | Маргарин. | 1 | |||||||
62. | Мясо убойных животных. | 2 | |||||||
63. | Мясные субпродукты. | 1 | |||||||
64. | Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия. | 1 | |||||||
65. | Яйца и яичные товары. | 1 | |||||||
66. | Общие сведения о рыбе. | 1 | |||||||
67. | Семейства важнейших промысловых рыб. | 1 | |||||||
68. | Живая, охлажденная и мороженая рыба. | 1 | |||||||
69. | Соленая рыба. | 1 | |||||||
70. | Рыбные консервы и пресервы. | 2 | |||||||
71. | Товароведение однородных групп продовольственных товаров | 1 | |||||||
72. | Товароведение однородных групп продовольственных товаров | 1 | |||||||
73. | Характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания. | 2 | |||||||
74. | Общие требования к производственным помещениям и организация рабочих мест. | 2 | |||||||
75. | Организация рабочих мест в овощном цехе. | 1 | |||||||
76. | Оборудование овощного цеха. | 1 | |||||||
77. | Картофелеочиститель-ная и овощерезательная машины. | 1 | |||||||
78. | Практическая работа Тема: Кухонное оборудование в школьной столовой | 2 | |||||||
79. | Организация производства полуфабрикатов из мяса и птицы. | 2 | |||||||
80. | Обработка птицы и приготовление полуфабрикатов. | 1 | |||||||
81. | Оборудование мясного цеха. | 2 | |||||||
82. | Организация работы горячего цеха. | 1 | |||||||
83. | Организация рабочих мест в горячем цехе. | 1 | |||||||
84. | Тепловое оборудование горячего цеха. | 1 | |||||||
85. | Котлы пищеварочные. | 1 | |||||||
86. | Сковороды. | 1 | |||||||
87. | Жарочные и пекарские шкафы. | 1 | |||||||
88. | Плиты электрические | 2 | |||||||
89. | Практическая работа «Тепловое оборудование школьной столовой» | 2 | |||||||
90. | Машина для нарезания гастрономических товаров. | 2 | |||||||
91. | Холодильные шкафы. | 2 | |||||||
92. | Практическая работа «Уход за холодильным оборудованием» | 2 | |||||||
93. | Организация отпуска готовой продукции. Организация рабочего места раздаточной. | 1 | |||||||
94. | Оборудование раздаточной. | 1 | |||||||
95. | Организация самообслуживания на предприятиях общественного питания. | 1 | |||||||
96. | Оборудование раздаточной линии. | 2 | |||||||
97. | Организация работы кондитерского цеха. | 1 | |||||||
98. | Оборудование кондитерского цеха. Машинка для просеивания муки. | 1 | |||||||
99. | Тестомесильная машина и тестораскаточная машина. | 1 | |||||||
100. | Организация складского хозяйства. | 1 | |||||||
101. | Практическая работа «Уход за различными поверхностями» | 2 | |||||||
102. | Основы организации производства. | 1 | |||||||
103. | Основы организации производства. | 1 | |||||||
104. | Кухонный инвентарь. | 2 | |||||||
105. | Практическая работа Кухонный инвентарь. Правила ухода. | 2 | |||||||
106. | Кухонная посуда | 2 | |||||||
107 | Практическая работа «Уход за металлической посудой с покрытием и без покрытия» | 2 | |||||||
108. | Практическая работа «Уход за фарфоровой и фаянсовой посудой» | 2 | |||||||
109. | Практическая работа «Уход за стеклянной посудой» | 2 | |||||||
110. | Кухонные принадлежности | 2 | |||||||
111. | Практическая работа «Чистка столовых приборов» | 2 | |||||||
112. | Маркировка кухонного инвентаря. | 1 | |||||||
113. | Маркировка разделочных досок. | 1 | |||||||
114. | Практическая работа Тема: Школьная столовая. | 1 | |||||||
115. | Типовая инструкция по охране труда для кухонного рабочего. | 2 | |||||||
116. | Организация работы по охране труда. | 1 | |||||||
117. | Производственный травматизм. | 2 | |||||||
118. | Первая помощь при несчастных случаях на производстве. | 2 | |||||||
119. | Основные мероприятия по ТБ на производстве. | 2 | |||||||
120. | Безопасность труда на предприятиях общественного питания. | 1 | |||||||
121. | Охрана труда на предприятиях общественного питания. | 1 | |||||||
122. | Общие требования безопасности. | 1 | |||||||
123. | ТБ перед началом, во время работы и по окончании работы. | 1 | |||||||
124. | ТБ в аварийных ситуациях. | 2 | |||||||
125. | Техника безопасности при проведении уборочных работ. | 2 | |||||||
126. | Санитарно-гигиенический режим в пищеблоке. | 1 | |||||||
127. | Санитарные требования к содержанию помещений и территории пищеблока. | 1 | |||||||
128. | Требования к соблюдению правил личной гигиены сотрудниками пищеблоков. | 2 | |||||||
129. | Вредное воздействие химических средств на здоровье. | 2 | |||||||
130. | Моющие и чистящие средства для уборки в пищеблоке. | 2 | |||||||
131. | Практическая работа. Тема: Санитарно-гигиенический режим в пищеблоке. | 2 | |||||||
132. | Практическая работа «Моющие и чистящие средства для уборки в пищеблоке» | 2 | |||||||
133. | Практическая работа «Приготовление моющих рабочих растворов». | 2 | |||||||
134. | ТБ при пользовании средствами бытовой химии. | 2 | |||||||
135. | Инвентарь и приспособления для уборки. | 2 | |||||||
136. | Правила ухода за кухонным электрооборудованием. | 2 | |||||||
137. | Правила ухода за кухонными механическими приспособлениями. | 2 | |||||||
138. | Требования к оборудованию пищеблока. | 2 | |||||||
139. | Посуда пищеблока. | 2 | |||||||
140. | Требования к инвентарю, посуде пищеблока. | 1 | |||||||
141. | Режим мытья посуды и обработки инвентаря в пищеблоке. | 1 | |||||||
142. | Правила мытья посуды и инвентаря. | 2 | |||||||
143. | Мытье столовой посуды ручным способом. | 2 | |||||||
144. | Практическая работа Тема: Выбор средств и приспособлений. Инструктаж по ТБ. | 2 | |||||||
145. | Практическая работа Тема: Уход за холодильником, микроволновой печью. | 2 | |||||||
146. | Практическая работа Тема: Чистка раковины, плиты. | 2 | |||||||
147. | Практическая работа Тема: Уход за кухонными механическими приспособлениями, посудой. | 2 | |||||||
148. | Требования к моечной посуды после окончания работы. | 1 | |||||||
149. | Общие санитарные требования к хранению пищевых продуктов. | 1 | |||||||
25 | Санитарные требования к хранению отдельных видов пищевых продуктов. | 1 | |||||||
150. | Правила обращения с пищевыми отходами. | 1 | |||||||
151. | Сбор отходов. Хранение и использование отходов | 2 | |||||||
152. | Что такое микробы и где живут микробы | 2 | |||||||
153. | Вредные насекомые. Борьба с ними и меры безопасности. | 2 | |||||||
154. | Борьба с микробами. | 2 | |||||||
155. | Практическая работа Тема: Правила обращения с пищевыми отходами. | 1 | |||||||
156. | Самые загрязняемые поверхности. Режим уборки загрязнённых поверхностей. | 2 | |||||||
157. | Дезинфекция: понятие, общие сведения. | 2 | |||||||
158. | Техника безопасности при проведении санитарной обработки. | 1 | |||||||
159. | Правила проведения дезинфекции. | 1 | |||||||
160. | Контроль качества мойки и профилактической дезинфекции. | 1 | |||||||
161. | Хранение химических дезинфицирующих средств. | 1 | |||||||
163. | Дезинфекция уборочного инвентаря. | 1 | |||||||
164. | Меры безопасности при дезинфекции. | 1 | |||||||
165. | Работа в пищеблоке. Техника безопасности, санитарно-гигиенический режим. | 1 | |||||||
166. | Практическая работа Тема: Дезинфекция уборочного инвентаря. | 2 | |||||||
167. | Технологическое оборудование предприятий общественного питания. | 1 | |||||||
168. | Охрана труда на предприятиях общественного питания. | 1 | |||||||
169. | Техника безопасности, санитарно-гигиенический режим пищеблока. | 2 | |||||||
170. | Мытьё полов в пищеблоке. | 1 | |||||||
171. | Виды и периодичность уборки. | 2 | |||||||
172. | Ежедневная комплексная уборка в пищеблоке. | 1 | |||||||
173. | Зачет | 2 |
Учебный план программы 11 класс
Наименование раздела | Всего часов | Теория | Практика | ||
Практические работы | Проверочные, контрольные работы | ||||
Кухонный рабочий (238часов) (7 часов в неделю, 34 учебных недели) | |||||
1 полугодие | |||||
1 | Теоретическое повторение | 10 | 10 | ||
2 | Ежедневная комплексная уборка в пищеблоке: виды уборочных работ, технология проведения. | 35 | 27 | 14 | 1 |
3 | Овощной цех. Первичная обработка сырья. | 14 | 16 | ||
4 | Мясной цех. | 12 | 10 | 2 | 1 |
5 | Рыбный цех. | 12 | 12 | 6 | 1 |
6 | Горячий цех. Тепловая обработка продуктов. | 6 | 6 | - | - |
7 | Бульоны и супы. | 8 | 9 | 1 | |
Итого часов за1 полугодие | 112 | ||||
2 полугодие | |||||
8 | Бульоны и супы. | 10 | 9 | 1 | 1 |
9 | Блюда из овощей. | 26 | 14 | 18 | 1 |
10 | Блюда из круп и макаронных изделий. | 16 | 16 | 6 | 1 |
11 | Блюда из яиц. | 8 | 8 | 2 | |
12 | Холодные блюда и закуски. | 16 | 12 | 4 | 1 |
13 | Блюда из творога. | 8 | 8 | 2 | 1 |
14 | Десерты. | 10 | 8 | 2 | 1 |
15 | Напитки. | 8 | 3 | 5 | |
16 | Теоретическое повторение | 21 | 16 | 5 | |
Итого часов за 2 полугодие | 126 |
Содержание программы 11 класса.
ПОВТОРЕНИЕ (12 часов).
Служебные обязанности кухонного рабочего, повара. Производственная санитария и гигиена труда. Безопасность труда на предприятиях общественного питания. Товароведение продовольственных товаров. Товароведение однородных групп продовольственных товаров. Организация и типы предприятий общественного питания. Кухонное оборудование и инвентарь
ЕЖЕДНЕВНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ УБОРКА В ПИЩЕБЛОКЕ: ВИДЫ УБОРОЧНЫХ РАБОТ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ (41 часов).
Организация рабочего места. Спецодежда и средства защиты. Мытье кухонной посуды, инвентаря с моющими средствами. Мытье кухонной посуды, инвентаря с моющими средствами. Чистка и дезинфицирование раковин после окончания работы. Уборка производственных столов. Мытье стеллажей для сушки кухонного инвентаря. Технология уборки поверхностей различных видов. Уборка поверхностей различных видов. Влажная уборка.
Технология уборки поверхностей стен и дверей. Технология уборки поверхностей стен и дверей. Уборка поверхностей стен и дверей. Уборка пыли с плинтусов, радиаторов отопления. Уборка пыли с плинтусов, радиаторов отопления. Удаление пыли с элементов вентиляции. Удаление пыли с откосов и подоконников. Удаление пыли с откосов и подоконников. Технология уборки стеклянных и зеркальных поверхностей. ТБ при работе со стеклянными и зеркальными поверхностями. Чистка и полировка стеклянных и зеркальных поверхностей. Мытье полов в учебном кабинете. Мытье полов в школьной столовой.
Уборка поверхностей стен и дверей. Удаление пыли с откосов и подоконников. Удаление пыли с плинтусов. Удаление пыли с элементов вентиляции. Чистка и полировка стеклянных поверхностей.
ОВОЩНОЙ ЦЕХ. ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ (19 часов).
Санитарные требования к холодной обработке сырых продуктов в пищеблоке. Гигиенические требования к первичной обработке продуктов. Гигиенические требования к качеству и безопасности вырабатываемой продукции. Способы первичной обработки сырья. Способы нарезки сырья. Способы фигурной нарезки сырья. Обработка капусты и зелени. Обработка овощей. Качество овощей и правила хранения.
МЯСНОЙ ЦЕХ (14 часов)
Работа мясного цеха. Технология приготовления и хранение полуфабрикатов из мяса. Технология приготовления полуфабрикатов из баранины и свинины. Полуфабрикаты из котлетной массы.
РЫБНЫЙ ЦЕХ (18 часов)
Работа рыбного цеха. Предварительная обработка отдельных пород рыб. Разделка чешуйчатой рыбы. Обработка бесчешуйчатой рыбы. Особенности разделки некоторых видов рыб. Технология приготовления рыбных полуфабрикатов. Котлетная масса из рыбы. Полуфабрикаты. Требования к производству и хранению рыбных полуфабрикатов.
ГОРЯЧИЙ ЦЕХ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ПРОДУКТОВ (7 часа)
Устройство горячего цеха. Тепловая обработка продуктов. Процессы, происходящие в продуктах при тепловой обработке.
БУЛЬОНЫ И СУПЫ (14 часов)
Бульоны и супы. Технология приготовления мясного бульона. Технология приготовления рыбного бульона. Технология приготовления грибного и овощного бульонов. Подготовка овощей для варки супа. Приготовление пассировки. Технология приготовления солянки. Технологи приготовления супов с крупами, макаронными и бобовыми изделиями. Холодные супы.
БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ (21 часов).
Полезные свойства овощей. Отварные овощи.
Технология приготовления отварного картофеля. Технология приготовления картофельного пюре. Припущенные овощи. Жареные овощи. Рецепты овощных блюд. Рецепты овощных блюд. Требования к качеству овощных блюд. Блюда из полуфабрикатов.
БЛЮДА ИЗ КРУП И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (17 часов).
Виды круп. Полезные свойства круп. Правила обработки крупы перед приготовлением блюда. Технология приготовления каш из круп. Технология приготовления гречневой, рисовой, овсяной каши. Способы варки макаронных изделий. Блюда из круп и макаронных изделий.
БЛЮДА ИЗ ЯИЦ (10 часов).
Полезные свойства яиц. Технология приготовления вареных яиц. Технология приготовления жареных блюд из яиц. Требования к качеству блюд из яиц. Блюда из яиц.
ХОЛОДНЫЙ ЦЕХ. ХОЛОДНЫЕ БЛЮДА И ЗАКУСКИ (14 часов).
Устройство холодного цеха. Виды бутербродов. Технология приготовления. Рецепты овощных салатов. Технология приготовления винегрета. Рецепты овощных закусок. Требования к качеству холодных блюд. Холодные блюда и закуски приготовление.
БЛЮДА ИЗ ТВОРОГА (12 часов).
Полезные свойства творога. Творог с молоком, сливками, сметаной или сахаром. Технология приготовления вареников с творогом. Блюда из творога. Блюда из творога.
ДЕСЕРТЫ (10 часов)
Сладкие блюда. Разнообразие фруктов и ягод. Первичная обработка фруктов и ягод. Рецепты десертов из фруктов. Десерты.
НАПИТКИ (8 часов)
Полезные свойства чая. Технология приготовления чая. Кофе. Технология приготовления кофе. Технология приготовления какао. Напитки.
Повторение (21 час)
Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Охрана труда на предприятиях общественного питания. Техника безопасности, санитарно-гигиенический режим пищеблока. Мытьё полов в пищеблоке. Виды и периодичность уборки. Ежедневная комплексная уборка в пищеблоке. Товароведение продовольственных товаров.
Календарно-тематическое планирование 11 классс
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | ||||
По плану | По факту | ||||||
I. | Повторение | 14 | |||||
1 | Служебные обязанности кухонного рабочего, повара. | 2 | |||||
2 | Производственная санитария и гигиена труда. | 2 | |||||
3 | Безопасность труда на предприятиях общественного питания. | 2 | |||||
4 | Товароведение продовольственных товаров. Товароведение однородных групп продовольственных товаров. | 2 | |||||
5 | Организация и типы предприятий общественного питания. | 2 | |||||
6 | Кухонное оборудование | 2 | |||||
7 | Кухонная посуда и инвентарь | 2 | |||||
II. | Ежедневная комплексная уборка в пищеблоке: виды уборочных работ, технология проведения | 41 | |||||
1 | Виды уборки Организация рабочего места. | 2 | |||||
2 | Периодичность уборочных работ школьной столовой. | 1 | |||||
3 | Мытье кухонной посуды, инвентаря с моющими средствами. | 2 | |||||
4 | Чистка и дезинфицирование раковин после окончания работы. | 2 | |||||
5 | Уборка производственных столов. | 2 | |||||
6 | Мытье стеллажей для сушки кухонного инвентаря. | 2 | |||||
7 | Технология уборки поверхностей различных видов. | 2 | |||||
8 | Практическая работа: Уборка поверхностей различных видов. | 2 | |||||
9 | Влажная уборка. | 2 | |||||
10 | Уборочный инвентарь для мытья полов. Маркировка уборочного инвентаря. | 2 | |||||
11 | Виды полов. Особенности мытья полов из разных материалов. | 2 | |||||
12 | Порядок мытья полов. | 2 | |||||
13 | Практическая работа Тема: Определение вида уборки, перечня работ. | 2 | |||||
14 | Практическая работа Тема: Ежедневная уборка в пищеблоке. | 2 | |||||
15 | Технология уборки поверхностей стен и дверей. | 2 | |||||
16 | Практическая работа: Уборка поверхностей стен и дверей. | 2 | |||||
17 | Практическая работа: Уборка пыли с плинтусов, радиаторов отопления, с откосов и подоконников. | 2 | |||||
18 | Технология уборки стеклянных и зеркальных поверхностей. ТБ | 2 | |||||
19 | Практическая работа: Чистка и полировка стеклянных и зеркальных поверхностей. | 2 | |||||
20 | Мытье полов в учебном кабинете. | 2 | |||||
21 | Мытье полов в школьной столовой. | 2 | |||||
III. | Овощной цех. Первичная обработка сырья | 19 | |||||
1 | Санитарно- гигиенические требования к обработке сырых овощей. | 2 | |||||
2 | Способы первичной обработки сырья. | 2 | |||||
3 | Способы нарезки сырья. Практическая работа «Способы нарезки сырья». | 4 | |||||
4 | Способы фигурной нарезки сырья. Практическая работа: «Способы фигурной нарезки сырья» | 3 | |||||
5 | Обработка капусты и зелени. | 2 | |||||
6 | Обработка овощей. | 2 | |||||
7 | Качество овощей и правила хранения. | 2 | |||||
8 | Овощной цех. | 2 | |||||
IV. | Мясной цех | 14 | |||||
1 | Работа мясного цеха. | 2 | |||||
2 | Технология приготовления и хранение полуфабрикатов из мяса. | 1 | |||||
3 | Технология приготовления полуфабрикатов из говядины и свинины. | 2 | |||||
4 | Полуфабрикаты из котлетной массы. | 1 | |||||
5 | Практическая работа: «Школьная столовая» | 2 | |||||
6 | Полуфабрикаты из птицы. | 2 | |||||
7 | Качество полуфабрикатов и правила их хранения. | 2 | |||||
8 | Мясной цех. | 2 | |||||
V. | Рыбный цех. | 18 | |||||
1 | Работа рыбного цеха. | 1 | |||||
2 | Предварительная обработка отдельных пород рыб. | 2 | |||||
3 | Особенности разделки некоторых видов рыб. | 2 | |||||
4 | Технология приготовления рыбных полуфабрикатов. | 2 | |||||
5 | Котлетная масса из рыбы. Полуфабрикаты. | 2 | |||||
6 | Требования к производству и хранению рыбных полуфабрикатов. | 1 | |||||
7 | Рыбный цех. | 2 | |||||
8 | Практическая работа: Школьная столовая. | 2 | |||||
9 | Практическая работа: Обработка и разделка рыбы. | 2 | |||||
10 | Практическая работа: Особенности разделки некоторых видов рыб. | 2 | |||||
VI. | Горячий цех | 7 | |||||
1 | Устройство горячего цеха. | 2 | |||||
2 | Тепловая обработка продуктов. | 3 | |||||
3 | Процессы, происходящие в продуктах при тепловой обработке. | 2 | |||||
VII | Бульоны и супы | 14 | |||||
1 | Бульоны и супы. | 1 | |||||
2 | Технология приготовления мясного бульона. | 1 | |||||
3 | Технология приготовления рыбного бульона. | 1 | |||||
4 | Технология приготовления грибного бульона. | 1 | |||||
5 | Подготовка овощей для варки супа. Приготовление пассировки. | 2 | |||||
6 | Технология приготовления солянки. | 2 | |||||
7 | Технологи приготовления супов с крупами, макаронными и бобовыми изделиями. | 2 | |||||
8 | Холодные супы. | 2 | |||||
9 | Практическая работа: приготовление холодных супов | 2 | |||||
VIII | Блюда из овощей | 21 | |||||
1 | Полезные свойства овощей. | 1 | |||||
2 | Отварные овощи. | 1 | |||||
3 | Практическая работа: Технология приготовления овощного бульона. | 2 | |||||
4 | Практическая работа: Технология приготовления отварного картофеля. | 2 | |||||
5 | Практическая работа: Технология приготовления картофельного пюре. | 2 | |||||
6 | Припущенные овощи. | 1 | |||||
7 | Практическая работа: Технология приготовления припущенных овощей | 2 | |||||
8 | Жареные овощи. | 2 | |||||
9 | Практическая работа: Технология приготовления жареного картофеля | 2 | |||||
10 | Рецепты овощных блюд. | 2 | |||||
11 | Требования к качеству овощных блюд. | 2 | |||||
12 | Практическая работа: Технология приготовления овощных блюд | 2 | |||||
IX | Блюда из круп и макаронных изделий | 15 | |||||
1 | Виды круп. | 2 | |||||
2 | Полезные свойства круп. | 1 | |||||
3 | Правила обработки крупы перед приготовлением блюда. | 1 | |||||
4 | Технология приготовления каш из круп. | 1 | |||||
5 | Практическая работа: Технология приготовления гречневой каши. | 2 | |||||
6 | Практическая работа: Технология приготовления овсяной каши «Геркулес». | 2 | |||||
7 | Технология приготовления рисовой каши. | 2 | |||||
8 | Блюда из круп и макаронных изделий. | 1 | |||||
9 | Способы варки макаронных изделий. | 1 | |||||
10 | Практическая работа: Приготовление макаронных блюд | 2 | |||||
X. | Блюда из яиц | 10 | |||||
1 | Полезные свойства яиц. | 2 | |||||
2 | Технология приготовления вареных яиц. | 1 | |||||
3 | Технология приготовления жареных блюд из яиц. | 2 | |||||
4 | Практическая работа: приготовление омлета | 2 | |||||
5 | Требования к качеству блюд из яиц. | 1 | |||||
6 | Блюда из яиц. | 2 | |||||
XI | Холодные блюда и закуски | 14 | |||||
1 | Виды бутербродов. Технология приготовления. | 2 | |||||
2 | Практическая работа: приготовление бутербродов | 2 | |||||
3 | Рецепты овощных салатов. | 2 | |||||
4 | Технология приготовления винегрета. | 1 | |||||
5 | Рецепты овощных закусок. | 2 | |||||
6 | Практическая работа: приготовление овощных закусок | 2 | |||||
7 | Требования к качеству холодных блюд. | 1 | |||||
8 | Холодный цех. Холодные блюда и закуски. | 2 | |||||
XII | Блюда из творога | 12 | |||||
1 | Полезные свойства творога. | 2 | |||||
2 | Творог с молоком, сливками, сметаной или сахаром. | 2 | |||||
3 | Технология приготовления вареников с творогом. | 2 | |||||
4 | Технология приготовления сырников. | 1 | |||||
5 | Практическая работа: приготовление вареников с творогом | 2 | |||||
6 | Блюда из творога. | 1 | |||||
XIII | Десерты | 10 | |||||
1 | Сладкие блюда. | 2 | |||||
2 | Разнообразие фруктов и ягод. | 2 | |||||
3 | Первичная обработка фруктов и ягод. | 1 | |||||
4 | Рецепты десертов из фруктов. | 2 | |||||
5 | Практическая работа: приготовление десертов | 2 | |||||
6 | Десерты. | 1 | |||||
XIV | Напитки | 8 | |||||
1 | Виды чая. Полезные свойства чая. | 1 | |||||
2 | Технология приготовления чая. | 2 | |||||
3 | Кофе. | 1 | |||||
4 | Технология приготовления кофе. | 2 | |||||
5 | Технология приготовления какао. | 1 | |||||
6 | Напитки. | 1 | |||||
XV | Повторения | 21 | |||||
1 | Технологическое оборудование предприятий общественного питания. | 4 | |||||
2 | Охрана труда на предприятиях общественного питания. | 2 | |||||
3 | Техника безопасности, санитарно-гигиенический режим пищеблока. | 4 | |||||
4 | Мытьё полов в пищеблоке. | 4 | |||||
5 | Виды и периодичность уборки. | 4 | |||||
6 | Ежедневная комплексная уборка в пищеблоке. | 2 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература:
1. Щербакова, А.М., Платонова, Н.М. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида [Текст]/: пособие для учителя/ под редакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой.- М.: Владос, 2009 - 331 с.
2. Барановский, В.А. Профессия повар [Текст]/: учебное пособие/ В.А. Барановский.– М.: Современная школа, 2009.
3. Богушева, В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]/: учебник/ В.И. Богушева.- М.: Феникс, 2009 – 253 с.
4. Бурашников, Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле [Текст]/: учебник для нач. проф. образования/ Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов М.: Академия, 2012 – 240 с.
5. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания [Текст]/: учебник для нач. проф. образования/ В.П. Золин.- М.: Академия, 2012 – 256 с.
6. Зырянова, В.А., Хаминова, И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала [Текст]/: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/ В.А. Зырянова, И.А. Хаминова, под ред. Е.Ю. Головиной.– М.: Современные образовательные технологии, 2012.
7. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]/: учебник/ В.А. Тимофеева.- М.: Феникс, 2009 – 416 с.
8. Программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида: 5-9 классы в 2 сб. [Текст]/ под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Владос, 2010 – Сб. 1 – 232 с.
9. Воронкова, В.В. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида [Текст]/: пособие для учителя/ В.В. Воронкова.- М.: Владос, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по профильному изучению литературы в 10 классе
Данная рабочая программа раскрывает аспекты по подготовке к сдаче ЕГЭ по литературе...
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 6 класс
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 6 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело), 5 класс
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 5 «а» класса...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 7 «а» класса...
рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профессионально-трудовому обучению профиль «Столярное дело» для учащихся 8 класса...