Рабочая программа по профильному труду 8 класс 8 вид
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Темы разделов и уроков | Кол-во часов | Дата | ||||||
план. | факт. | ||||||||
Введение 2 | |||||||||
1 | Охрана труда. | 1 | |||||||
2 | Спецодежда | 1 | |||||||
Осенний уход за растениями | 30 | ||||||||
Практические работы | |||||||||
3-12 | Удаление растительных остатков с пришкольного участка. | 10 | |||||||
13-22 | Осенняя обработка почвы на пришкольном участке | 10 | |||||||
23-32 | Уход за лесными культурами на питомнике | 10 | |||||||
Растениеводство | 162 | ||||||||
33-34 | Уборка урожая. | 2 | |||||||
35 | Дозревание семян. | 1 | |||||||
36-37 | Условия их хранения. | 2 | |||||||
38-39 | Переработка овощей. | 2 | |||||||
40-41 | Уборка семенников редиса | 2 | |||||||
42 | Срезка засохших стеблей укропа. | 1 | |||||||
43 | Подвешивание пучков стеблей укропа. | 1 | |||||||
44 | Обмолот семян. | 1 | |||||||
45 | Сроки уборки капусты ранних сортов. | 1 | |||||||
46 | Сроки уборки поздних сортов капусты. | 1 | |||||||
47 | Причины разрыва кочана на корню. | 1 | |||||||
48 | Способы уборки капусты. | 1 | |||||||
49-50 | Переработка капусты. | 2 | |||||||
51 | Зимнее хранение капусты. | 1 | |||||||
Практические работы: | 4 | ||||||||
52 | Уборка кочанов капусты | 1 | |||||||
53 | Отбор кочанов на первоочередное потребление. | 1 | |||||||
54 | Отбор кочанов на переработку. | 1 | |||||||
55 | Отбор на корню кочанов для зимнего хранения. | 1 | |||||||
Посадка малины и смородины | |||||||||
56-57 | Ягодный кустарник. | 2 | |||||||
58-59 | Продолжительность жизни кустарника | 2 | |||||||
60-61 | Урожайность ягодного кустарника. | 2 | |||||||
62-63 | Влияние плодородия почвы на урожай ягод. | 2 | |||||||
64-65 | Влияние погоды на урожай ягод. | 2 | |||||||
66 | Размножение смородины отводками. | 1 | |||||||
67 | Размножение смородины черенками. | 1 | |||||||
68 | Размножение малины корневыми отпрысками | 1 | |||||||
69-70 | Выращивание посадочного материала. | 2 | |||||||
71 | Сроки заготовки черенков. | 1 | |||||||
72-73 | Сроки и способы посадки малины. | 2 | |||||||
74-75 | Сроки и способы посадки смородины. | 2 | |||||||
Практические работы: | 12 | ||||||||
76-77 | Подготовка почвы под посадку малины. | 2 | |||||||
78-79 | Разметка линий рядов | 2 | |||||||
80-81 | Выкапывание канавки по линии ряда. | 2 | |||||||
82-83 | Выкапывание корневых отпрысков малины | 2 | |||||||
84-85 | Установка стеблей в канавку. | 2 | |||||||
86-87 | Расправка корней, засыпка почвой. | 2 | |||||||
Осенний уход за плодовыми деревьями. Практические работы | 16 | ||||||||
88-89 | Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев | 2 | |||||||
90-94 | .Вырезка сухих ветвей | 5 | |||||||
95-97 | Удаление отмёрзшей коры. | 3 | |||||||
98-101 | Сбор гнёзд вредителей | 4 | |||||||
102-103 | Побелка штамбов плодовых деревьев | 2 | |||||||
104-105 | Плодовое дерево. | 2 | |||||||
106-107 | Высокорослые плодовые деревья. | 2 | |||||||
108-109 | Карликовые плодовые деревья | 2 | |||||||
110-111 | Сорта плодовых деревьев и их распространение в местных условиях | 2 | |||||||
112-115 | Внесение удобрений | 4 | |||||||
. | |||||||||
Защищённый грунт Значение парника в овощеводстве. | |||||||||
117 | Значение теплицы в овощеводстве. | 1 | |||||||
118 | Устройство и обогрев теплицы весенней. | 1 | |||||||
119-120 | Устройство и обогрев теплицы зимней. | 2 | |||||||
Салат кочанный | |||||||||
121-122 | Строение растения | 2 | |||||||
123 | Некоторые особенности растения. | 1 | |||||||
124 |
Значение салата кочанного | 1 | |||||||
125-126 | Сорта салата кочанного | 2 | |||||||
127 | Выращивание салата кочанного посевов семян в грунт. | 1 | |||||||
128 | Рассадный способ выращивания салата кочанного. | 1 | |||||||
129-130 | Посев семян салата кочанного в теплице | 2 | |||||||
131-132 | Пикировка сеянцев в теплицу | 2 | |||||||
133 | Уход за растениями в теплице | 1 | |||||||
134 | Уборка урожая в теплице | 1 | |||||||
135-136 |
Выращивание рассады в питательных кубиках | 2 | |||||||
Томат | |||||||||
137 | Строение растения | 1 | |||||||
138-139 | Особенности растения. | 2 | |||||||
140 | Сорта для открытого грунта | 1 | |||||||
141-142 | Сорта для защищенного грунта | 2 | |||||||
143 | Посев семян | 1 | |||||||
144 | Пикировка сеянцев | 1 | |||||||
145-146 | Уход за рассадой | 2 | |||||||
147-148 | Подготовка семян и внесение удобрений в открытый грунт | 2 | |||||||
149-150 | Высадка рассады в открытый грунт | 2 | |||||||
151 | Выращивание томата безрассадным способом | 1 | |||||||
152-153 | Подготовка почвы и внесение удобрений для выращивания томата безрассадным способом | 2 | |||||||
Огурец | |||||||||
154-155 | Строение растения огурца. | 2 | |||||||
156 | Условия произрастания растений огурца. | 1 | |||||||
157-158 | Сорта огурцов. | 2 | |||||||
159 | Сорта для потребления в свежем виде. | 1 | |||||||
160 | Сорта для заготовки на зиму. | 1 | |||||||
161 | Сроки посева семян огурца в открытый грунт. | 1 | |||||||
162-163 | Способы посева. | 2 | |||||||
164-165 | Выращивание огурца. | 2 | |||||||
166-167 | Уход за растениями | 2 | |||||||
168-169 | Выращивание огурцов в теплице | 2 | |||||||
170-171 | Уход за растениями в теплице | 2 | |||||||
Посадка плодовых деревьев. | |||||||||
172-173 | Выбор места под сад | 2 | |||||||
174-175 | Рельеф местности | 2 | |||||||
176 | Почвы и подпочвы. | 1 | |||||||
177-178 | Подбор пород и сортов плодовых деревьев | 2 | |||||||
179-180 | Способы разметки для посадки плодовых деревьев. | 2 | |||||||
181-182 | Размещение плодовых деревьев в саду | 2 | |||||||
183 | Подготовка почвы | 1 | |||||||
184-185 | Разбивка участка | 2 | |||||||
186-187 | Разметка мест для посадки саженцев | 2 | |||||||
188 | Инструменты и приспособления для посадки саженцев. | 1 | |||||||
189 | Правила безопасного общения с саженцами. | 1 | |||||||
190-191 | Хранение саженцев | 2 | |||||||
192 | Посадка саженцев | 1 | |||||||
193-194 | Обобщение знаний по разделу «Растениеводство» | 2 | |||||||
Животноводство. Молочная ферма | |||||||||
195-196 | Крупный рогатый скот. | 2 | |||||||
197-198 |
Породы крупного рогатого скота | 2 | |||||||
199-200 | Содержание коров и телят | 2 | |||||||
201-202 | Крупная молочная ферма | 2 | |||||||
203-204 | Содержание коров на крупной молочной ферме | 2 | |||||||
205-206 | Содержание телят на крупной молочной ферме. | 2 | |||||||
207-208 | Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме в приусадебном хозяйстве. | 2 | |||||||
209-210 | Уход за коровами в стойловый период. | 2 | |||||||
Корма и кормление коров | |||||||||
211-212 | Виды кормов | 2 | |||||||
213-214 | Зеленые корма. | 2 | |||||||
215 | Грубые корма. | 1 | |||||||
216 | Сочные корма | 1 | |||||||
217-218 | Концентрированные корма | 2 | |||||||
219 | Корма животного происхождения | 1 | |||||||
220-221 | Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки. | 2 | |||||||
222-223 | Комбинированные корма | 2 | |||||||
224 | Состав кормов. | 1 | |||||||
225-226 | Подготовка кормов к вскармливанию. | 2 | |||||||
227 | Подготовка грубых кормов. | 1 | |||||||
228 | Подготовка сочных кормов. | 1 | |||||||
229-230 | Подготовка концентрированных кормов. | 2 | |||||||
231-232 | Понятие о правильном кормлении животных | 2 | |||||||
234-235 | Нормы и рационы кормления . | 2 | |||||||
236-237 | Кормление сухостойных коров в стойловый период | 2 | |||||||
238-239 | Кормление дойных коров в стойловый период | 2 | |||||||
240-241 | Режим кормления коров в стойловый период | 2 | |||||||
Практические работы: | 6 | ||||||||
242-243 | Определение живой массы коровы | 2 | |||||||
244-245 | Определение количества корма на группу коров. | 2 | |||||||
246-247 | Определение количества корма на 1 корову. | 2 | |||||||
Ручное доение коров и учет молока в стойловый период. | |||||||||
248 | Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки. | 1 | |||||||
249-250 | Строение вымени коровы, образование и отдача молока. | 2 | |||||||
251 | Ручное доение коров. | 2 | |||||||
252 | Учет молока на ферме | 1 | |||||||
253 | Первичная обработка молока. | 1 | |||||||
254 | Уход за молочной посудой | 1 | |||||||
Весенний уход за растениям | 56 | ||||||||
255-256 | Ягодный кустарник. | 2 | |||||||
257-260 | Признаки благополучной перезимовки растений. | 4 | |||||||
Практические работы: | 50 | ||||||||
261-268 | Обрезка подмёрзших верхушек стеблей. | 8 | |||||||
269-270 | Подкормка растений. | 2 | |||||||
271-282 | Рыхление почвы. | 12 | |||||||
283-294 | Весенняя обработка почвы на пришкольном участке. | 14 | |||||||
295-310 | Уход за лесными культурами на питомнике. | 14 | |||||||
311-315 | Резерв | 5 |
Содержание программы
Введение.
Охрана труда. Спецодежда
Осенний уход за растениями.
Практические работы Удаление растительных остатков с пришкольного участка. Уход за лесными культурами на питомнике Растениеводство.
Уборка урожая. Дозревание семян. Условия их хранения. Переработка овощей. Уборка семенников редиса
Срезка засохших стеблей укропа. Подвешивание пучков стеблей укропа . Подвешивание пучков стеблей укропа. Обмолот семян .
Сроки уборки капусты ранних сортов. Сроки уборки поздних сортов капусты. Причины разрыва кочана на корню .Способы уборки капусты. Переработка капусты. Зимнее хранение капусты. Уборка кочанов...Отбор кочанов на первоочередное потребление потребление. Отбор кочанов на переработку..Отбор на корню кочанов для зимнего хранения.
Посадка малины и малины
Ягодный кустарник. Продолжительность жизни кустарника. Урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы на урожай ягод. Влияние погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками. Размножение смородины черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала .Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины .Сроки и способы посадки смородины.
Практические работы: Подготовка почвы под посадку малины. Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывание корневых отпрысков малины. Установка стеблей в канавку. Расправка корней и засыпка почвой.
Осенний уход за плодовыми деревьями.
Плодовое дерево. Высокорослые плодовые деревья. Карликовые плодовые деревья .Виды, их распространение в местных условиях. Внесение удобрений
Практические работы: Вырезка сухих ветвей. Удаление отмёрзшей коры. Сбор зимних гнёзд вредителей. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев. Побелка штамбов плодовых деревьев..
Защищённый грунт
Значение парника в овощеводстве Значение теплицы в овощеводстве Устройство и обогрев теплицы весенней. Устройство и обогрев теплицы зимней.
Выращивание кочанного салата в теплице
Строение растения Некоторые особенности растения. Значение салата кочанного. Сорта салата кочанного. Выращивание салата кочанного посевов семян в грунт. Рассадный способ выращивания салата кочанного. Посев семян салата кочанного в теплице. Пикировка сеянцев в теплицу. Уход за растениями в теплице. Уборка урожая в теплице. Выращивание рассады в питательных кубиках.
..
Томат
Строение растения. Особенности растения. Сорта для открытого грунта. Сорта для защищенного грунта. Посев семян. Пикировка сеянцев.
Уход за рассадой. Подготовка семян и внесение удобрений в открытый грунт. Высадка рассады в открытый грунт. Выращивание томата безрассадным способом. Подготовка почвы и внесение удобрений для выращивания томата безрассадным способом.
Огурец.
Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца .Сорта огурцов. Сорта для потребления в свежем виде. Сорта для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева. Выращивание огурца. Уход за растениями. Выращивание огурцов в теплице. Уход за растениями в теплице.
Плодовое дерево.
Выбор места под сад. Рельеф местности. Почвы и подпочвы. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размещение плодовых деревьев в саду. Подготовка почвы. Разбивка участка. Разметка мест для посадки саженцев. Инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного общения с саженцами. Хранение саженцев. Посадка саженцев . Обобщение знаний по разделу «Растениеводство»
Животноводство. Молочная ферма
Крупный рогатый скот. Породы крупного рогатого скота .Содержание коров и телят .Крупная молочная ферма Содержание коров на крупной молочной ферме .Содержание телят на крупной молочной ферме. Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме в приусадебном хозяйств. Уход за коровами в стойловый период.
Корма и кормление коров
Виды кормов. Зеленые корма. Грубые корма. Сочные корма. Концентрированные корма Корма животного происхождения
Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки. Комбинированные корма . Состав кормов Подготовка кормов к вскармливанию. Подготовка грубых кормов .Подготовка сочных кормов. Подготовка концентрированных кормов. Понятие о правильном кормлении животных. Нормы и рационы кормления .Кормление сухостойных коров.
Практические работы:
Определение живой массы коровы. Определение количества корма на группу коров. Определение количества корма на 1 корову.
Ручное доение коров и учет молока.
Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки .Строение вымени коровы, образование и отдача молока. Ручное доение коров. Первичная обработка молока. Уход за молочной посудой
Весенний уход за растениями
Ягодный кустарник.
Признаки благополучной перезимовки растений.
Практические работы:
Обрезка подмёрзших верхушек стеблей.
Подкормка растений.
Рыхление почвы
Весенняя обработка почвы на пришкольном участке.
Уход за лесными культурами на питомнике.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Закона «Об образовании» Базисного учебного плана специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/ 2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Сельскохозяйственный труд». Издательство М.: «Просвещение», 2008г. Учебного плана образовательного учреждения
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по сельскохозяйственному труду, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа составлена из расчета 315 часов (9 часов в неделю) на изучение
в 8 классе.
Программа содержит максимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Цель программы:
· допрофессиональная подготовка учащихся коррекционных школ VIII вида;
· реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, практическая работа, наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал.
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе таких детей. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 8 класса должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства и животноводства.
Основными целями курса «Сельскохозяйственный труд. 8 класс» являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных и плодово-ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию сельскохозяйственных растений, формирование знаний и умений по выращиванию и уходу за крупным рогатым скотом.
Задачи курса:
- Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.
- Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
- Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников – умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит определенный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, посадкой плодовых деревьев саду, видами кормов, кормлением животных, способами содержания и правилами ухода за крупным рогатым скотом. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления. Так как за школой закреплен питомник ,то определенное количество часов отводится на уход за лесными культурами.
К концу обучения учащиеся:
Должны знать:
- сроки уборки семенников редиса и укропа, капусты;
- способы переработки капусты;
- виды и способы выращивания плодовых деревьев;
- виды кормов и способы их подготовки;
- способы содержания и правила ухода за крупным рогатым скотом;
- виды защищенного грунта;
- правила выращивания овощных растений в закрытом и открытом грунте.
Должны уметь:
- заготавливать семена укропа и редиса;
- производить квашение капусты;
- закладывать корнеплоды на хранение;
-вскапывать приствольные круги;
- выращивать плодово-ягодные растения;
- выращивать и высаживать рассаду томатов;
- распознавать виды кормов для коровы;
- подготавливать корма к скармливанию;
- выполнять элементарный уход за коровой.
Количество часов в 8 классе ( 9 часов в неделю -315 часов в год).
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Ковалева Е. А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. - Москва: Просвещение.1980
2. Ковалева Е. А. Методика обучения сельскохозяйственному труду во вспомогательной школе. - Москва: Просвещение.1985
3. Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду Москва: Просвещение. 1973
4. Костенков П. П. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду Москва: Просвещение. 1977
5. Мирский С. Л. Методика профессионально трудового обучения во вспомогательной школе. - Москва: Просвещение.1985
6. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - Москва: 1980
7. Основы сельскохозяйственных знаний под редакцией Е. В.Колесникова Москва: Просвещение. 1986
8. Трайтак Д. И. и др. Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 1991
9. Трайтак Д. И. и др. Сельскохозяйственный труд Москва: Просвещение. 1994
10. Цейтлин Н. Е. и др. Справочник по трудовому обучению Москва: Просвещение. 1983
11. Учебник Е. А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс,
Москва « Просвещение» 2010г.
Тематический план
Темы разделов | Количество часов | |
1 | Введение | 2 |
2 | Осенний уход за растениями | 30 |
3 | Растениеводство | 162 |
4 | Животноводство | 60 |
5 | Весенний уход за растениями | 56 |
6 | Резерв | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду, 7 класс.
Рабочая программа по профильному труду, 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"
Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1....