Рабочие программы по профильному труду (ПМОП) для адаптивной школы (дети с нарушением интеллекта)
рабочая программа (5, 6, 7, 9 класс) на тему
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса (для детей с нарушением интеллекта) содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, раскрывает содержание учебного материала и требования к уровню подготовки обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала
5 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. за № 273.
В 5 классе основой для реализации учебного плана является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник № 2), Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 год под редакцией В.В. Воронковой «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.
Целью обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда. Одной из основных задач является социальная адаптация и интеграция учащихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
Программа предназначена для учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется в школе, на пришкольной территории.
На изучение предмета отводится 6 часа в неделю, в год _______ ч.
Количество часов по четвертям распределяется следующим образом:
I ч. - _____ часов, II ч. - _____часов, III ч. -_____часов, IV ч. – _____часов.
В третью четверть введен раздел «Изонить» (за счет сокращения учебных часов раздела «Уборка пришкольной территории от снега и льда»), основой методического сопровождения по данной теме является программа факультатива «Изонить» (рецензия БОУ ДПО «ИРООО», 2008 год).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Сроки | Примечание |
Вводное занятие – 4 ч | ||||
1 | Беседа о труде и рабочих профессиях | 1 | ||
2 | Правила поведения в кабинете труда | 1 | ||
3 | Рабочее место и правилами ухода за ним | 1 | ||
4 | Основные виды практических работ | 1 | ||
Уборка пришкольной территории –12 ч | ||||
5 | Правила безопасности при уборке школьной территории | 1 | ||
6 | Хозинвентарь: устройство, назначение | 1 | ||
7 | Приемы работы хозинвентарем | 1 | ||
8 | Подготовка хозинвентаря к хранению | 1 | ||
9 | Безопасное пользование хозинвентарем | 1 | ||
10 | Спецодежда: виды, назначение | 1 | ||
11 | Подметание дорожек с твердым покрытием | 1 | ||
12 | Сбор и переноска мусора | 1 | ||
13, 14 | Уборка газонов | 2 | ||
15 | Уборка спортплощадки | 1 | ||
16 | Очистка уборочного инвентаря, хранение | 1 | ||
Работа с бумагой – 12 ч | ||||
17 | Правила работы с бумагой, ножницами, клеем | 1 | ||
18 | Бумага, виды (писчая, цветная), назначение | 1 | ||
19 | Аппликация «Жилая комната» (детали аппликации: окно, шкаф, диван и др.) | 1 | ||
20 | Измерительная линейка. Разметка деталей | 1 | ||
21 | Работа с измерительной линейкой | 1 | ||
22 | Клей: назначение, свойства | 1 | ||
23 | Ножницы канцелярские: устройство, пользование | 1 | ||
24 | Вырезание и наклеивание деталей | 1 | ||
25 | Рисование элементов мебели | 1 | ||
26 | Аппликация «Школа» (школьное здание, цветник, ограда, деревья, дорожки) | 1 | ||
27 | Разметка деталей по длине | 1 | ||
28 | Вырезание и наклеивание деталей | 1 | ||
Работа с тканью– 16 ч | ||||
29 | Правила безопасности при работе с тканью | 1 | ||
30 | Ткань: применение, виды, названия видов ткани | 1 | ||
31 | Лицевая и изнаночная стороны ткани | 1 | ||
32 | Долевые и поперечные срезы ткани | 1 | ||
33 | Салфетка для протирки мебели | 1 | ||
34 | Построение прямых углов | 1 | ||
35 | Выполнение чертежа салфетки | 1 | ||
36 | Вырезание выкройки, проверка выкройки измерением, сложением сторон | 1 | ||
37 | Определение лицевой и изнаночной стороны ткани | 1 | ||
38 | Закрепление выкройки Выкраивание салфетки | 1 | ||
39 | Требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом | 1 | ||
40 | Подготовка кроя к пошиву | 1 | ||
41 | Выполнение швов | 1 | ||
42 | Подгиб угла, обработка косыми стежками | 1 | ||
43 | Электроутюг: назначение, устройство | 1 | ||
44 | Утюжка салфетки | 1 | ||
Самостоятельная работа – 4 ч | ||||
45-48 | Аппликация «Жилая комната» | 4 | ||
Вводное занятие – 1 ч | ||||
49 | Правила поведения в кабинете труда | 1 | ||
Работа с картоном и бумагой–17 ч | ||||
50 | Правила работы с картоном и бумагой | 1 | ||
51 | Картон: применение и свойства | 1 | ||
52 | Макет комнаты из картона и бумаги | 1 | ||
53, 54 | Нож для рицевания картона: приемы работы | 2 | ||
55, 56 | Изготовление макета комнаты из тонкого картона | 2 | ||
57, 58 | Изготовление шаблонов заданной ширины | 2 | ||
59, 60 | Разметка деталей из бумаги по линейке и шаблонам | 2 | ||
61, 62 | Раскрашивание пола акварелью | 2 | ||
63 | Обои: назначение, виды | 1 | ||
64 | Оклеивание стен макета обоями | 1 | ||
65 | Изготовление мебели из цветной бумаги | 1 | ||
66 | Приклеивание мебели | 1 | ||
Ежедневная уборка полов в школе –14 ч | ||||
67 | Ежедневная уборка пола | 1 | ||
68 | Пол: виды (дощатый крашеный, покрытый линолеумом) | 1 | ||
69 | Средства для мытья полов с различным покрытием | 1 | ||
70 | Средства, противопоказанные при мытье полов | 1 | ||
71 | Рабочая одежда: хранение, уход (халат, косынка) | 1 | ||
72 73 | Уборочный инвентарь: назначение, пользование Подготовка инвентаря к хранению | 1 1 | ||
74 | Подготовка к уборке полов | 1 | ||
75 | Уборка дощатого крашеного пола | 1 | ||
76 | Уборка пола, покрытого линолеумом | 1 | ||
77 | Уборка плиточного пола | 1 | ||
78 | Протирка пола шваброй | 1 | ||
79 | Обработка уборочного инвентаря после работы | 1 | ||
80 | Укладывание уборочного инвентаря для хранения | 1 | ||
Работа с тканью– 14 часов | ||||
81 | Правила безопасности при работе с тканью | 1 | ||
82 | Швейная машина: назначение, устройство | 1 | ||
83 | Правила безопасности при выполнении швов | 1 | ||
84 | Машинный шов: виды, способы выполнения (вподгибку с закрытым срезом, стачной) | 1 | ||
85, 86 | Работа на швейной машине | 2 | ||
87 | Косые и петельные стежки | 1 | ||
88 | Пошив мешочка для хранения работы (из готового кроя) | 1 | ||
89 | Отделочные стежки | 1 | ||
90 | Обработка мешочка отделочными стежками | 1 | ||
91 | Стачивание боковых срезов | 1 | ||
92, 93 | Обработка верхнего среза | 2 | ||
94 | Утюжка мешочка | 1 | ||
Самостоятельная работа – 2 ч | ||||
95, 96 | Мытье пола с различным покрытием | 2 | ||
Вводное занятие –1 ч | ||||
97 | Правила поведения на уроках труда | 1 | ||
Уборка пришкольной территории от снега и льда – 7 ч | ||||
98 | Правила безопасности при уборке территории | 1 | ||
99 | Асфальтовое и бетонное покрытия: свойства | 1 | ||
101 | Инструменты для уборки: движок, скребок, лом | 1 | ||
102 | Приемы уборки, не нарушающие покрытие | 1 | ||
103 | Зависимость твердости льда от температуры | 1 | ||
104 | Правила работы на проезжей части дороги | 1 | ||
Работа с картоном и бумагой – 17 ч | ||||
105 | Правила работы с картоном и бумагой | 1 | ||
106 | Угольник чертежный: назначение, применение | 1 | ||
107 | Работа с чертежным угольником | 1 | ||
108 | Прямоугольная коробка из картона | 1 | ||
109, 110 | Разметка развертки коробки | 2 | ||
111, 112 | Вырезание развертки и клапанов | 2 | ||
113 | Рицевание линий сгиба | 1 | ||
114, 115 | Складывание коробки, приклеивание клапанов | 2 | ||
116 | Способы получения геометрического орнамента | 1 | ||
117 | Разметка сложенной полосы по шаблону | 1 | ||
118 | Вырезание узора ножницами | 1 | ||
119, 120 | Приклеивание орнамента | 2 | ||
121 | Проверка работы | 1 | ||
Изонить – 19 ч | ||||
122 | Как и когда возникло искусство изонити. | 1 | ||
123 | Знакомство с техникой изонити: угол, окружность | 1 | ||
124, 125 | Построение угла, разметка угла | 2 | ||
126, 127 | Заполнение угла по схеме | 2 | ||
128, 129 | Построение и разметка окружности | 2 | ||
130, 131 | Заполнение окружности по схеме, образцу | 2 | ||
132 | Заполнение треугольника | 1 | ||
133 | Заполнение четырехугольника | 1 | ||
134 | Заполнение овала | 1 | ||
135 | Составление геометрического узора | 1 | ||
136, 137 | Разметка узора | 2 | ||
138-140 | Оформление прямоугольной коробки | 3 | ||
Работа с тканью – 13 ч | ||||
141 | Правила безопасной работы с тканью | 1 | ||
142 | Виды пуговиц | 1 | ||
143, 144 | Способы пришивания пуговиц | 2 | ||
145 | Нитки для пришивания | 1 | ||
146 | Определение места крепления пуговицы | 1 | ||
147, 148, 149 | Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями | 3 | ||
150 | Образование «ножки» | 1 | ||
151 | Закрепление нитки узелком, стежками | 1 | ||
152, 153 | Изготовление вешалки на белье, одежде | 2 | ||
Самостоятельная работа – 4 ч | ||||
154-157 | Изготовление коробочки из картона (без отделки, с отделкой по усмотрению ученика) | 4 | ||
Вводное занятие – 1 ч | ||||
158 | Правила безопасного поведения на уроках труда, в кабинете труда. | 1 | ||
Уход за комнатными растениями – 13 ч | ||||
159 | Комнатные растения: названия | 1 | ||
159 | Требования к размещению растений. | 1 | ||
160 | Светолюбивые и теневыносливые растения | 1 | ||
161 | Полив цветов. Требования к воде | 1 | ||
162 | Периодичность и приемы полива цветов | 1 | ||
163 | Подготовка воды для полива | 1 | ||
164 | Приспособления для опрыскивания | 1 | ||
165, 166 | Опрыскивание и полив растений | 2 | ||
167 | Чистка и промывка поддонов | 1 | ||
168 | Обтирание цветочных горшков | 1 | ||
169 | Правила обрезки растений | 1 | ||
170 | Обрезка и сбор сухих листьев | 1 | ||
Работа на участке – 11 часов | ||||
171 | Правила работы на участке | 1 | ||
172, 173 | Подготовка почвы для посадок | 2 | ||
174 | Разница в обработке почв (песчаных и глинистых) | 1 | ||
175 | Сельхозинвентарь: виды, назначение | 1 | ||
176, 177 | Сгребание мусора с клумб и дорожек | 2 | ||
178, 179 | Рыхление почвы граблями | 2 | ||
180, 181 | Рыхление междурядий на посадках | 2 | ||
Обработка краевым швом вподгибку с закрытым срезом однодетального изделия из ткани – 19 ч | ||||
182 | Правила работы иглой, ножницами | 1 | ||
183 | Носовой и головной платок квадратной формы | 1 | ||
184 | Названия тканей для платков | 1 | ||
185 | Шов вподгибку с закрытым срезом (способ выполнения, применение) | 1 | ||
186, 187 | Выполнение шва на образцах | 2 | ||
188, 189 | Заметывание первого и второго подгиба | 2 | ||
190 | Швейная машина с ручным приводом (названия, назначение деталей механизмов) | 1 | ||
191 | Организация рабочего места | 1 | ||
192 | Правила работы на швейной машине | 1 | ||
193 | Подготовка машины к шитью | 1 | ||
194, 195, 196, 197 | Обработка срезов на машине (швом вподгибку с закрытым срезом) | 4 | ||
198 | Закрепление строчки вручную | 1 | ||
199, 200 | Обработка углов косыми стежками | 2 | ||
Самостоятельная работа – 4 ч | ||||
201-204 | Изготовление салфетки-прихватки (из двух слоев ткани с обработкой краев косым обметочным стежком по образцу готового изделия) | 4 |
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.
2. Уборка пришкольной территории:
- подметание дорожек с твердым покрытием, сгребание, переноска мусора;
- уборка газонов;
- уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории;
- очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.
3. Работа с бумагой:
- бумага: виды, назначение;
- измерительная линейка: устройство, назначение, правила пользования;
- клей: назначение, свойства;
- ножницы канцелярские: устройство, безопасное пользование;
- изделия: аппликации «Жилая комната», «Школа»;
- разметка деталей, вырезание и наклеивание деталей.
4. Работа с тканью:
- ткань: применение, виды, названия, лицевая и изнаночная стороны, долевые и поперечные срезы;
- требования к выполнению шва вподгибку с закрытым срезом;
- электроутюг: назначение, устройство, пользование, правила безопасности при обращении;
- изделие: салфетка для протирки мебели, обработанная швом вподгибку с закрытым срезом;
- утюжка изделия.
5. Работа с картоном и бумагой:
- картон: применение и свойства;
- обои;
- нож для рицевания картона: приемы работы, безопасное пользование;
- изготовление шаблонов заданной ширины, разметка деталей из бумаги;
- раскрашивание пола, оклеивание стен обоями, приклеивание аппликаций.
6. Ежедневная уборка полов в школе:
- пол: виды, средства для мытья;
- рабочая одежда: хранение, уход;
- уборочный инвентарь: назначение, пользование, хранение;
- подготовка к сухой и влажной уборке пола, протирка пола шваброй, прополаскивание тряпки;
-обработка уборочного инвентаря после работы, укладывание на хранение.
7. Уборка пришкольной территории от снега и льда:
- асфальтовые и бетонные покрытия: основные свойства, инструменты для уборки;
- движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы, приемы уборки, безопасное обращение с инструментами;
- правила безопасной работы на проезжей части дороги;
- расчистка дорожек от снега.
8. Уход за комнатными растениями:
- комнатные растения, названия, светолюбивые и теневыносливые растения;
- полив цветов: требования к температуре и качеству воды, периодичность, приемы;
- обрезка и сбор сухих листьев, чистка и промывка поддонов, обтирание цветочных горшков;
- опрыскивание и полив растений.
9. Работа на участке:
- пришкольный участок: подготовка почвы для посадок;
- разница в обработке почв;
- сельхозинвентарь: виды, назначение, техника безопасности при работе;
- сгребание мусора с клумб и дорожек;
- рыхление почвы граблями, рыхление междурядий на посадках.
10. Обработка изделий из ткани:
- изделие: носовой платок квадратной формы, ткани для платков;
- заметывание первого и второго подгиба платка;
- обработка срезов на машине швом вподгибку с закрытым срезом;
- обработка углов на платке косыми стежками вручную;
- утюжка изделия.
Требования к уровню подготовки учащихся
- Учащиеся должны знать:
- - последовательность уборки пришкольной территории в разное время года;
- - правила санитарии по уходу за полом с различным покрытием;
- - правила личной гигиены;
- - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
- - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
- - виды бумаги и их применение;
- - правила ухода за комнатными растениями;
- -правила безопасной работы иглой и ножницами, утюгом;
- -виды ручных стежков;
- -последовательность пришивания пуговиц;
- -способы мелкого ремонта одежды;
- -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
- Учащиеся должны уметь:
- - убирать пришкольную территорию в разное время года;
- - выполнять ежедневную уборку помещений с различными видами половых покрытий;
- - ухаживать за комнатными растениями;
- - выполнять простейший ремонт белья и одежды;
- - пользоваться линейкой, угольником, выполнять простейшие геометрические построения, выполнять аппликацию по шаблону и образцу;
- - пользоваться утюгом;
- - выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
- учебная литература:
- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.;
- дидактический материал по главным темам курса;
2) научно-методическая литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» («Подготовка младшего обслуживающего персонала»);
- Субчиве В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие: 5-9 классы. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 1997;
- интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала
в 6 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. за № 273.
В 6 классе основой для реализации учебного плана является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник № 2), Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 год под редакцией В.В. Воронковой «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.
Целью обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда. Одной из основных задач является социальная адаптация и интеграция учащихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
Программа предназначена для учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется в школе, на пришкольной территории.
На изучение предмета отводится 6 часа в неделю, в год _______ ч.
Количество часов по четвертям распределяется следующим образом:
I ч. - _____ часов, II ч. - _____часов, III ч. -_____часов, IV ч. – _____часов.
В третью четвертьвведен раздел «Изонить» (за счет сокращения учебных часов раздела «Уборка пришкольной территории от снега и льда»), основой методического сопровождения по данной теме является программа факультатива «Изонить» (рецензия БОУ ДПО «ИРООО», 2008 год).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Сроки | Примечание |
Вводное занятие – 3 ч | ||||
1 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | ||
2 | Рабочее место, правила ухода за ним | 1 | ||
3 | Знакомство с видами практических работ | 1 | ||
Работа на участке – 22 ч | ||||
4 | Территория вокруг школы | 1 | ||
5 | Аллеи, дорожки, площадки. | 1 | ||
6 | Назначение аллей, дорожек, площадок | 1 | ||
7 | Правила ухода за аллеями | 1 | ||
8 | Виды сорных растений | 1 | ||
9 | Правила ухода за дорожками, площадками | 1 | ||
10 | Инвентарь для уборочных работ | 1 | ||
11 | Назначение уборочного инвентаря | 1 | ||
12 | Приемы работы инвентарем | 1 | ||
13 | Правила безопасности при уборке | 1 | ||
14, 15 | Сгребание опавших листьев | 2 | ||
16, 17 | Удаление сорных растений | 2 | ||
18, 19 | Уборка листвы с аллей и дорожек | 2 | ||
20, 21 | Подметание дорожек и площадок | 2 | ||
22, 23 | Переноска собранного мусора | 2 | ||
24 | Подготовка инвентаря к хранению | 1 | ||
25 | Складирование инвентаря | 1 | ||
Ежедневная уборка спального помещения – 24 ч | ||||
26 | Тряпка для уборки. Ткань для тряпок | 1 | ||
27 | Назначение тряпок и салфеток | 1 | ||
28 | Порядок пользования тряпками и салфетками | 1 | ||
29 | Маркировка тряпок для уборки | 1 | ||
30 | Требования к тряпке во время работы | 1 | ||
31 | Требования к тряпке при хранении | 1 | ||
32 | Техника безопасности при уборке помещений | 1 | ||
33 | Последовательность уборки спальни | 1 | ||
34 | ТБ при протирке подоконника | 1 | ||
35, 36 | Протирка подоконника | 2 | ||
37 | ТБ при протирке радиатора | 1 | ||
38, 39 | Протирка отопительного радиатора | 2 | ||
40, 41 | Протирка радиаторных ниш | 2 | ||
42 | Крепление тряпки на швабру | 1 | ||
43 | Промывка тряпки во время работы | 1 | ||
44, 45 | Влажная протирка пола | 2 | ||
46, 47 | Уборка спальни | 2 | ||
48 | Проверка результатов работы | 1 | ||
49 | Обсуждение качества работы | 1 | ||
Работа с тканью – 28 ч | ||||
50 | Фартук квадратной формы с завязками | 1 | ||
51 | Ткань для изготовления фартука | 1 | ||
52 | Детали фартука | 1 | ||
53 | Швы для фартука | 1 | ||
54 | Виды отделки фартука | 1 | ||
55 | ТБ при работе с тканью | 1 | ||
56 | Организация рабочего места | 1 | ||
57, 58 | Наметывание первого и второго подгиба | 2 | ||
59 | Техника безопасности при работе на швейной машине | 1 | ||
60 | Подготовка швейной машины к работе | 1 | ||
61 | Виды машинных швов | 1 | ||
62-67 | Обработка срезов на швейной машине | 6 | ||
68-71 | Изготовление завязок на фартук | 4 | ||
72, 73 | Вкладывание и прострачивание завязок | 2 | ||
74-77 | Отделка фартука | 4 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
78, 79 | Уборка спальни | 2 | ||
Работа с тканью – 20 ч | ||||
80 | Мягкая игрушка | 1 | ||
81 | Ткани для мягкой игрушки | 1 | ||
82 | Техника безопасности при работе | 1 | ||
83 | Организация рабочего места | 1 | ||
84 | Способ выполнения петельного стежка | 1 | ||
85, 86 | Выполнение петельных стежков на образце | 2 | ||
87, 88 | Этапы изготовления мягкой игрушки | 2 | ||
89, 90 | Сметывание деталей готового кроя | 2 | ||
91, 92 | Соединение деталей готового кроя | 2 | ||
93 | Вывертывание игрушки | 1 | ||
94, 95 | Набивка игрушки ватой | 2 | ||
96, 97 | Присоединение дополнительных деталей (хвост, клюв, глаза) | 2 | ||
98, 99 | Окончательная отделка игрушки | 2 | ||
Устройство жилого помещения – 15 ч | ||||
100 | Элементы строительной конструкции (стены, пол, потолок, дверной проем, оконный проем) | 1 | ||
101 | Оборудование дома (плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь, штепсельная решетка) | 1 | ||
102 | Инструменты и материалы для выполнения аппликации (цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка, угольник, ножницы, клей) | 1 | ||
103 | Аппликация «Жилая комната» | 1 | ||
104 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
105 | Вырезание деталей | 1 | ||
106 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
107 | Аппликация «Прихожая» | 1 | ||
108 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
109 | Вырезание деталей | 1 | ||
110 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
11 | Аппликация «Кухня» | 1 | ||
112 | Разметка деталей на бумаге | 1 | ||
113 | Вырезание деталей | 1 | ||
114 | Расположение и наклеивание деталей | 1 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
115, 116 | Аппликация по выбору («Жилая комната», «Кухня», «Прихожая») | 2 | ||
Работа в столовой – 15 ч | ||||
117 | Школьная столовая | 1 | ||
118 | Понятие о гигиене питания | 1 | ||
119 | Фаянсовая и стеклянная посуда | 1 | ||
120, 121 | Алюминиевая посуда и приборы | 2 | ||
122 | Требования к работнику столовой | 1 | ||
123, 124 | Сервировка стола | 2 | ||
125 | Правила безопасности при подаче пищи | 1 | ||
126, 127 | Разноска пищи по столам | 2 | ||
128, 129 | Уборка и протирка столов | 2 | ||
130, 131 | Уборка пола столовой | 2 | ||
Ремонт постельного белья – 9 ч | ||||
132 | Виды ремонта белья | 1 | ||
133 | Техника безопасности при работе с тканью | 1 | ||
134 | Подготовка изделия к ремонту | 1 | ||
135, 136 | Ремонт простыни (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
137, 138 | Ремонт наволочки (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
139, 140 | Ремонт пододеяльника (по распоровшемуся шву) | 2 | ||
Ежедневная уборка помещения – 21 ч | ||||
141 | Виды служебных помещений (учительская, методический кабинет, классы, складские помещения школы) | 1 | ||
142 | Назначение служебных помещений | 1 | ||
143 | Оборудование служебных помещений | 1 | ||
144 | Порядок хранения, расположения вещей | 1 | ||
145 | Правила уборки служебного помещения | 1 | ||
146 | Бытовой электропылесос: устройство, назначение | 1 | ||
147 | Техника безопасности при работе пылесосом | 1 | ||
148, 149 | Протирка подоконников, радиаторов отопления | 2 | ||
150, 151 | Протирка пола шваброй | 2 | ||
Протирка столов и настольных светильников | 1 | |||
152 | Очистка мусорных корзин | 1 | ||
153, 154 | Удаление пыли пылесосом | 2 | ||
155, 156 | Уборка учительской | 2 | ||
157, 158 | Уборка методического кабинета | 2 | ||
159, 160 | Уборка учебных классов | 2 | ||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
161. 162 | Уборка служебных помещений | 2 | ||
163 | Мебель: виды, назначение | 1 | ||
164 | Виды покрытия мебели | 1 | ||
165 | Средства и правила ухода за мебелью | 1 | ||
166 | Уборка мягкой мебели | 1 | ||
167 | Применение пылесоса при обработке мебели | 1 | ||
168-171 | Уход за школьной мебелью | 4 | ||
Работа на участке – 18 ч | ||||
172 | Осмотр участка для вскапывания | 1 | ||
173 | Значение глубины вскапывания почвы | 1 | ||
174 | Требования к качеству вскапывания почвы | 1 | ||
175 | Определение глубины вскапывания | 1 | ||
176-179 | Вскапывание почвы | 4 | ||
180, 181 | Выравнивание почвы граблями | 2 | ||
182-185 | Формирование клумб | 4 | ||
186-189 | Высевание многолетних цветов | 4 | ||
Практическое повторение – 8 ч | ||||
190-192 | Уборка спального помещения | 3 | ||
193-195 | Уборка школьной столовой | 3 | ||
196-198 | Уборка служебных помещений | 3 | ||
199-201 | Уборка учебных классов | |||
Самостоятельная работа - 2 ч | ||||
202-204 | Ежедневная уборка помещения | 3 |
Содержание программы
1. Вводное занятие
Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.
2. Работа на участке:
- аллеи, дорожки, площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода;
- инвентарь для выполнения уборочных работ: виды, назначение, правила безопасности при работе;
- сгребание опавших листьев, удаление сорных растений;
- подметание дорожек и площадок, переноска собранного мусора;
- подготовка уборочного инвентаря к хранению, складирование инвентаря.
3. Ежедневная уборка спального помещения:
- пол, подоконник, отопительные радиаторы в спальне;
- тряпка для уборки, требования к состоянию и хранению;
- последовательность уборки;
- протирка подоконников, радиаторов, радиаторных ниш, пола;
- проверка результатов и качества работы.
4. Работа с тканью:
- фартук квадратной формы с завязками (из готового кроя);
- ткани для изготовления, детали, швы, виды отделки;
- наметывание подгибов, обработка срезов на швейной машине;
- присоединение завязок, отделка фартука;
- мягкая игрушка по выбору: ткани для изготовления мягких игрушек, их названия;
- способ выполнения петельного стежка, выполнение петельного стежка на образце;
- сметывание и соединение основных деталей готового кроя петельными стежками;
- вывертывание и набивка игрушки ватой, присоединение дополнительных деталей.
5. Устройство жилого помещения:
- элементы строительной конструкции дома: стена, пол, потолок, дверной проем, оконный проем;
- оборудование дома: плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь;
- изделия: аппликации «Жилая комната», «Прихожая», «Кухня», инструменты и материалы для выполнения аппликации;
- выбор цветной бумаги, разметка, вырезание, расположение и приклеивание деталей на бумаге.
6. Работа в столовой:
- понятие о гигиене питания;
- фаянсовая и стеклянная посуда;
- столовые приборы и посуда из алюминия;
- требования к работнику столовой: одежда, поведение;
- правила подготовки стола к подаче пищи, эстетическое оформление стола;
- правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды;
- сервировка стола, разноска пищи по столам, подача пищи;
- уборка и протирка столов, пола.
7. Ремонт постельного белья:
- ремонт постельного белья по распоровшемуся шву.
8. Ежедневная уборка помещения:
- служебные помещения: учительская, методический кабинет, кабинет директора, класс, складские помещения;
- порядок хранения и расположения вещей в помещении;
- правила уборки в служебном помещении: протирка подоконников, отопительных радиаторов, столов, настольных светильников, очистка мусорных корзин;
- бытовой электропылесос: устройство, применение, пользование;
- удаление пыли с помощью пылесоса, чистка уборочного инвентаря и уборка в специально отведенное место.
9. Уход за мебелью:
- школьная мебель: виды, назначение;
- виды покрытия мебели, средства и правила ухода за мебелью в зависимости от покрытия;
- удаление пыли с водостойкой и неводостойкой мебели;
- уборка мягкой мебели;
- применение пылесоса при обработке мягкой мебели.
Требования к уровню подготовки учащихся
- Учащиеся должны знать:
- - последовательность уборки пришкольной территории в разное время года;
- - устройство и назначение хозинвентаря, швейной машинки, утюга;
- - правила обращения с моющими, дезинфицирующими средствами;
- -правила безопасной работы иглой и ножницами, утюгом;
- -виды ручных стежков;
- -правила работы на швейной машине с ручным приводом.
- Учащиеся должны уметь:
- - обращаться с хозинвентарем, соблюдая технику безопасности;
- - убирать пришкольную территорию;
- - работать с измерительной линейкой, угольником, ножницами;
- - тщательно убирать участки под наблюдением учителя;
- - обрабатывать уборочный инвентарь после работы;
- - пользоваться утюгом;
- - выполнять простейшие операции на швейной машине (под контролем учителя).
- - планировать последовательность действий в ходе коллективного обсуждения.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
- учебная литература:
- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.;
- дидактический материал по главным темам курса;
2) научно-методическая литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» («Подготовка младшего обслуживающего персонала»);
- Субчиве В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие: 5-9 классы. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 1997;
- интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе по подготовке младшего обслуживающего персонала
в 7 классе
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. за № 273.
В 7 классе основой для реализации учебного плана является программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник № 2), Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 год под редакцией В.В. Воронковой «Подготовка младшего обслуживающего персонала», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.
Целью обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда. Одной из основных задач является социальная адаптация и интеграция учащихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
Программа предназначена для учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется в школе, на пришкольной территории.
На изучение предмета отводится 8 часа в неделю, в год _______ ч.
Количество часов по четвертям распределяется следующим образом:
I ч. - _____ часов, II ч. - _____часов, III ч. -_____часов, IV ч. – _____часов.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Сроки | Примечание | ||||
Вводное занятие – 2 ч | ||||||||
1 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | ||||||
2 | Рабочее место, правила ухода за ним | 1 | ||||||
Работа на пришкольном участке – 15 ч | ||||||||
3 | Строение дерева: ствол, крона | 1 | ||||||
4 | Деревья на пришкольном участке | 1 | ||||||
5 | Осенний уход за деревьями | 1 | ||||||
6 | Приствольный круг, его значение | 1 | ||||||
7 | Правила вскапывания приствольного круга | 1 | ||||||
8 | Инструменты и приспособления для работы | 1 | ||||||
9, 10 | Вскапывание приствольного круга | 2 | ||||||
11 | Секатор: устройство, правила работы | 1 | ||||||
12, 13 | Обрезка ветвей секатором | 2 | ||||||
14, 15 | Сбор опавших листьев | 2 | ||||||
16, 17 | Очистка и побелка ствола | 2 | ||||||
Уборка лестницы в помещении – 12 ч | ||||||||
18 | Лестница в школе: устройство | 1 | ||||||
19 | Безопасность при уборке лестницы | 1 | ||||||
20, 21 | Подметание лестницы, уборка мусора | 2 | ||||||
22 | Моющие средства для уборки | 1 | ||||||
23 | Резиновые перчатки: назначение | 1 | ||||||
23, 25 | Подметание лестницы | 2 | ||||||
26, 27 | Протирка перил, поручней | 2 | ||||||
28, 29 | Мытье лестницы | 2 | ||||||
Машинная стирка белья – 29 ч | ||||||||
30 | Бытовая стиральная машина: устройство | 1 | ||||||
31, 32 | Бытовая стиральная машина (принцип действия, правила пользования) | 2 | ||||||
33 | Моющие средства: виды, пользование | 1 | ||||||
34 | Меры безопасности при работе | 1 | ||||||
35 | Подготовка стиральной машины к работе | 1 | ||||||
36 | Подбор моющих средств | 1 | ||||||
37 | Отбеливающие средства | 1 | ||||||
38, 39 | Сортировка грязного белья | 2 | ||||||
40, 41 | Взвешивание грязного белья | 2 | ||||||
42, 43 | Стирка белья в стиральной машине | 2 | ||||||
44, 45 | Прополаскивание белья | 2 | ||||||
46, 47 | Сушка белья в центрифуге | 2 | ||||||
48 | Сушка белья на воздухе | 1 | ||||||
49-52 | Утюжка постельного белья | 4 | ||||||
53, 54 | Утюжка халатов | 2 | ||||||
55, 56 | Утюжка рубашек | 2 | ||||||
57, 58 | Утюжка брюк | 2 | ||||||
Практическое повторение – 4 ч | ||||||||
59 | Подметание лестницы | 1 | ||||||
60 | Протирка перил | 1 | ||||||
61, 62 | Мытье лестницы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа – 2 ч | ||||||||
63, 64 | Уборка лестницы | 2 | ||||||
Вводное занятие – 1 ч | ||||||||
65 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | ||||||
Обработка оборудования и уборка на кухне – 27 ч | ||||||||
66 | Кухонная посуда: виды, назначение | 1 | ||||||
67 | Кухонный инвентарь: виды, назначение | 1 | ||||||
68 | Уход за кухонной посудой | 1 | ||||||
69 | Уход за кухонным инвентарем | 1 | ||||||
70 | Моющие средства, приспособления | 1 | ||||||
71 | Уход за алюминиевой посудой | 1 | ||||||
72 | Уход за эмалированной посудой | 1 | ||||||
73 | Уход за никелированной посудой | 1 | ||||||
74, 75 | Мытье кухонный посуды | 2 | ||||||
76, 77 | Мытье кухонного инвентаря, тары | 2 | ||||||
78, 79 | Чистка и мытье алюминиевой посуды | 2 | ||||||
80, 81 | Чистка эмалированной посуды | 2 | ||||||
82, 83 | Чистка никелированной посуды | 2 | ||||||
84, 85 | Мытье кухонного инвентаря | 2 | ||||||
86 | Чистка кухонного стола | 1 | ||||||
87, 88 | Обработка деревянного инвентаря | 2 | ||||||
89 | Чистка разделочных досок | 1 | ||||||
90 | Чистка моечной ванны | 1 | ||||||
91, 92 | Уборка кухни | 2 | ||||||
Работа на пищеблоке – 16 ч | ||||||||
93 | Столовая посуда: виды, назначение | 1 | ||||||
94 | Керамическая и стеклянная посуда | 1 | ||||||
95 | Свойства керамики, средства для мытья | 1 | ||||||
96 | Свойства стекла, средства для мытья | 1 | ||||||
97 | Столовые приборы: назначение | 1 | ||||||
98 | Столовые приборы: чистка, мытье | 1 | ||||||
99 | Обязанности мойщицы посуды | 1 | ||||||
100 | Спецодежда работника кухни | 1 | ||||||
101 | Личная гигиена работника кухни | 1 | ||||||
102 | Правила безопасности в моечном цехе | 1 | ||||||
103, 104 | Мытье, сушка посуды | 2 | ||||||
105, 106 | Мытье, сушка столовых приборов | 2 | ||||||
107, 108 | Уборка моечного отделения | 2 | ||||||
Генеральная уборка помещения – 12 ч | ||||||||
109, 110 | Мытье окрашенных стенных панелей | 2 | ||||||
111 | Мытье окрашенных дверей | 1 | ||||||
112 | Мытье окрашенных подоконников | 1 | ||||||
113 | Удаление пыли с панелей | 1 | ||||||
114 | Требования к генеральной уборке | 1 | ||||||
115 | Чистка ковров, мягкой мебели пылесосом | 1 | ||||||
116 | Средства обработки полированной мебели | 1 | ||||||
117, 118 | Мытье пола | 2 | ||||||
119, 120 | Мытье лестницы | 2 | ||||||
Практическое повторение – 6 ч | ||||||||
121, 122 | Генеральная уборка класса | 2 | ||||||
123, 124 | Генеральная уборка гардероба | 2 | ||||||
125, 126 | Генеральная уборка игровой | 2 | ||||||
Самостоятельная работа - 2 | ||||||||
127, 128 | Генеральная уборка школьного помещения (игровая комната, класс, гардероб) | 2 | ||||||
Мытье дверей, подоконников | 2 | |||||||
Вводное занятие – 1 ч | ||||||||
129 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | ||||||
Ежедневная уборка служебного помещения – 18 ч | ||||||||
130 | Общее представление о работе учреждения | 1 | ||||||
131 | Уборка письменного стола | 1 | ||||||
132 | Правила электробезопасности | 1 | ||||||
133, 134 | Уборка наружных поверхностей шкафа | 2 | ||||||
135-137 | Уборка подоконников | 3 | ||||||
138, 139 | Уборка радиатора отопления | 2 | ||||||
140 | Очистка мусорной корзины | 1 | ||||||
141, 142 | Мытье пола | 2 | ||||||
143 | Бытовой холодильник: устройство | 1 | ||||||
144, 145 | Бытовой холодильник: размораживание | 2 | ||||||
146, 147 | Бытовой холодильник: мытье, сушка | 2 | ||||||
Гигиена питания – 17 ч | ||||||||
148, 149 | Виды продуктов питания | 2 | ||||||
150, 151 | Значение продуктов питания | 2 | ||||||
152, 153 | Изменение качества продуктов | 2 | ||||||
154, 155 | Признаки порчи продуктов | 2 | ||||||
156 | Пищевые отравления: состояние человека | 1 | ||||||
157, 158 | Профилактика пищевых отравлений | 2 | ||||||
159, 160 | Требования к приготовлению пищи | 2 | ||||||
161, 162 | Гигиенические требования хранению пищи | 2 | ||||||
163 | Личная гигиена работника | 1 | ||||||
164 | Медицинское обследование работника пищеблока | 1 | ||||||
Подготовка столового зала школьной столовой – 15 ч | ||||||||
165 | Обеденный стол: эстетическое оформление | 1 | ||||||
166-168 | Сервировка обеденного стола (к завтраку, обеду, ужину) | 3 | ||||||
169-171 | Подготовка бумажных салфеток | 3 | ||||||
172, 173 | Укладывание салфеток в салфеточницу | 2 | ||||||
174 | Наполнение приборов со специями | 1 | ||||||
175, 176 | Уборка столов | 2 | ||||||
177-179 | Уборка столового зала | 3 | ||||||
Практическое повторение – 22 ч | ||||||||
180, 181 | Уборка письменного стола | 2 | ||||||
182, 183 184, 185 | Уборка наружных поверхностей шкафа Уборка подоконников | 2 2 | ||||||
186, 187 | Уборка радиаторов отопления | 2 | ||||||
188 | Очистка мусорной корзины | 1 | ||||||
189, 190 | Мытье пола | 2 | ||||||
191, 192 | Подготовка бумажных салфеток | 2 | ||||||
193, 194 | Сервировка стола к завтраку | 2 | ||||||
195, 196 | Сервировка стола к обеду | 2 | ||||||
197, 198 | Сервировка стола к ужину | 2 | ||||||
199, 200 | Сервировка стола к обеду | 2 | ||||||
Самостоятельная работа – 3 ч | ||||||||
201-203 | Уборка служебного помещения | 3 | ||||||
Вводное занятие – 1 ч | ||||||||
204 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | ||||||
Первичная обработка овощей – 27 ч | ||||||||
205, 206 | Питательная ценность овощей (капуста, лук, салат, морковь, свекла) | 2 | ||||||
207 | Обработка сушеных овощей | 1 | ||||||
208 | Безопасность при обработке овощей | 1 | ||||||
209 | Требования к качеству овощей | 1 | ||||||
210 | Требования к хранению овощей | 1 | ||||||
211 | Требования к обработке овощей | 1 | ||||||
212 | Признаки порчи овощей | 1 | ||||||
213 | Обработка овощей: машины и инструменты | 1 | ||||||
214 | Правила безопасности при обработке овощей | 1 | ||||||
215 | Определение качества овощей | 1 | ||||||
216, 217 | Сортировка овощей | 2 | ||||||
218, 219 | Мытье овощей | 2 | ||||||
220, 221 | Очистка овощей вручную | 2 | ||||||
222, 223 | Дочистка овощей | 2 | ||||||
224, 225 | Нарезка овощей соломкой | 2 | ||||||
226, 227 | Нарезка овощей кольцами | 2 | ||||||
228, 229 | Нарезка овощей полукольцами | 2 | ||||||
230, 231 | Нарезка овощей шашками | 2 | ||||||
Обработка корнеплодов в условиях пищеблока – 20 ч | ||||||||
232 | Пищеблок: основные цеха | 1 | ||||||
233 | Назначение горячего цеха | 1 | ||||||
234 | Назначение холодного цеха | 1 | ||||||
235 | Назначение мясного цеха | 1 | ||||||
236 | Назначение овощного цеха | 1 | ||||||
237 | Назначение моечного отделения | 1 | ||||||
238 | Оборудование овощного цеха | 1 | ||||||
239 | Виды корнеплодов | 1 | ||||||
240 | Требования к обработке корнеплодов | 1 | ||||||
241 | Нормы отходов при обработке | 1 | ||||||
242 | Нож для дочистки корнеплодов | 1 | ||||||
243 | Правила безопасной работы ножом | 1 | ||||||
244 | Картофелечистка, устройство, назначение | 1 | ||||||
245 | Правила безопасной работы | 1 | ||||||
246 | Определение пригодности корнеплодов | 1 | ||||||
247 | Наблюдение за работой картофелечистки | 1 | ||||||
248, 249 | Дочистка картофеля вручную | 2 | ||||||
250, 251 | Обработка других видов корнеплодов (морковь, свекла) | 2 | ||||||
Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары – 17 ч | ||||||||
252 | Организация работы моечного отделения | 1 | ||||||
253 | Столовая посуда: правила мойки, просушки | 1 | ||||||
254 | Моющие средства: виды | 1 | ||||||
255 | Правила составления растворов | 1 | ||||||
256 | Приспособления для мытья посуды | 1 | ||||||
257 | Правила сбора пищевых отходов | 1 | ||||||
258 | Моющие и дезинфицирующие средства | 1 | ||||||
259 | Спецодежда, применяемая при мойке | 1 | ||||||
260 | Сбор пищевых отходов | 1 | ||||||
261 | Сортировка посуды по видам | 1 | ||||||
262 | Чистка и мытье столовой посуды | 1 | ||||||
263 | Чистка и мытье столовых приборов | 1 | ||||||
264 | Чистка и мытье подносов | 1 | ||||||
265 | Обработка ершей, щеток, ветоши | 1 | ||||||
266 | Составление моющих растворов | 1 | ||||||
267 | Обработка кухонной посуды | 1 | ||||||
268 | Обработка кухонного инвентаря, тары | 1 | ||||||
269, 270 | Уборка пола | 2 | ||||||
Самостоятельная работа – 2 ч | ||||||||
271, 272 | Уборка школьного помещения | 2 |
Содержание программы
1. Вводное занятие
Техника безопасности и правила поведения на уроках труда.
2. Работа на пришкольном участке
- деревья на пришкольном участке, строение дерева: ствол, крона;
- осенний уход за деревьями;
- приствольный круг, его значение, правила вскапывания приствольного круга, инструменты и приспособления для работы, вскапывание приствольного круга;
- секатор: устройство, правила работы, обрезка ветвей секатором;
- сбор опавших листьев, очистка и побелка ствола.
3. Уборка лестницы в помещении
- лестница в школе: устройство, безопасность при уборке лестницы;
- подметание лестницы, уборка мусора;
- моющие средства для уборки, назначение резиновых перчаток;
- подметание лестницы, протирка перил, поручней, мытье лестницы.
4. Машинная стирка белья
- бытовая стиральная машина: устройство, принцип действия, правила пользования;
- моющие средства: виды, пользование, меры безопасности при работе;
- подготовка стиральной машины к работе, подбор моющих средств, отбеливающие средства;
- сортировка грязного белья, взвешивание грязного белья;
- стирка белья в стиральной машине, прополаскивание белья, сушка белья в центрифуге, сушка белья на воздухе;
- утюжка постельного белья, халатов, рубашек, брюк.
5. Обработка оборудования и уборка по кухне
- виды, назначение кухонной посуды и инвентаря;
- уход за кухонной посудой и инвентарем;
- моющие средства, приспособления;
- уход за алюминиевой, эмалированной, никелированной посудой;
- мытье кухонный посуды, инвентаря, тары;
- чистка и мытье алюминиевой, эмалированной, никелированной посуды;
- чистка кухонного стола, разделочных досок, моечной ванны, обработка деревянного инвентаря;
- уборка кухни.
6. Работа в пищеблоке
- виды, назначение столовой посуды;
- керамическая и стеклянная посуда, средства для мытья;
- назначение столовых приборов, чистка, мытье;
- обязанности мойщицы посуды, спецодежда работника кухни, личная гигиена работника кухни;
- правила безопасности в моечном цехе,;
- мытье, сушка посуды, столовых приборов;
- уборка моечного отделения.
7. Генеральная уборка помещения
- мытье окрашенных стенных панелей, дверей, подоконников;
- удаление пыли с панелей;
- требования к генеральной уборке;
- чистка ковров, мягкой мебели пылесосом;
- средства обработки полированной мебели;
- мытье пола, лестницы.
8. Ежедневная уборка служебного помещения
- общее представление о работе учреждения;
- уборка письменного стола, наружных поверхностей шкафа, подоконников, радиатора отопления, очистка мусорной корзины;
- мытье пола;
- бытовой холодильник: устройство, размораживание, мытье, сушка.
9. Гигиена питания
- виды продуктов питания;
- изменение качества продуктов, признаки порчи продуктов;
- пищевые отравления: состояние человека, профилактика пищевых отравлений;
- требования к приготовлению и хранению пищи;
- личная гигиена, медицинское обследование работника пищеблока.
10. Подготовка столового зала школьной столовой
- обеденный стол: эстетическое оформление, сервировка;
- подготовка бумажных салфеток, укладывание салфеток в салфеточницу;
- наполнение приборов со специями;
- уборка столов, столового зала.
11. Первичная обработка овощей
- питательная ценность овощей;
- безопасность при обработке овощей;
- требования к качеству, к хранению, обработке овощей, признаки порчи овощей;
- машины и инструменты для обработки овощей;
- определение качества овощей, сортировка, мытье, очистка, дочистка овощей;
- нарезка овощей.
12. Обработка корнеплодов в условиях пищеблока
- пищеблок: основные цеха, их назначение, оборудование;
- виды корнеплодов, требования к обработке, определение пригодности корнеплодов, нормы отходов при обработке;
- нож для дочистки корнеплодов, правила безопасной работы ножом;
- картофелечистка, устройство, назначение, правила безопасной работы;
- дочистка картофеля вручную, обработка других видов корнеплодов.
13. Обработка кухонной и столовой посуды, инвентаря, тары
- организация работы моечного отделения;
- столовая посуда: правила мойки, просушки;
- виды моющих средств, правила составления растворов, приспособления для мытья посуды, моющие и дезинфицирующие средства;
- правила сбора пищевых отходов;
- спецодежда, применяемая при мойке;
- сортировка посуды по видам;
- чистка и мытье столовой посуды, столовых приборов, подносов;
- обработка ершей, щеток, ветоши;
- обработка кухонной посуды, кухонного инвентаря, тары; уборка пола.
Требования к уровню подготовки учащихся
- Учащиеся должны знать:
- - осенний уход за деревьями;
- - устройство лестницы в школе;
- - устройство, принцип действия, правила пользования бытовой стиральной машины;
- устройство бытового холодильника;
- - виды, назначение кухонной посуды и инвентаря;
- - виды, назначение столовой посуды;
- - виды моющих средств, правила составления растворов;
- - приспособления для мытья посуды, моющие и дезинфицирующие средства;
- - требования к генеральной уборке;
- - организацию работы моечного отделения;
- - основные цеха пищеблока, их назначение;
- - виды корнеплодов, требования к их обработке;
- требования к качеству, хранению, обработке овощей;
- машины и инструменты для обработки овощей.
- Учащиеся должны уметь:
- накрывать и убирать обеденные столы;
- производить стирку белья;
- выполнять генеральную уборку помещений;
- обрабатывать овощи и корнеплоды;
- обрабатывать столовую и кухонную посуду, инвентарь, тару;
- определять качество овощей, сортировать, мыть, чистить, дочищать овощи;
- выполнять нарезку овощей;
- размораживать, мыть, просушивать бытовой холодильник;
- - планировать последовательность действий в ходе коллективного обсуждения.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
- учебная литература:
- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.;
- дидактический материал по главным темам курса;
2) научно-методическая литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 кл./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос» («Подготовка младшего обслуживающего персонала»);
- Субчиве В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие: 5-9 классы. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2013 г.;
- Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 1997;
- интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе для 9 класса по профильному труду
(подготовка младшего обслуживающего персонала)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. за № 273.
В 9 классе основой для реализации учебного плана является программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник №2), Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013год под редакцией В.В. Воронковой и методические материалы авторов Зырянова В.А., Хаминова И.А. Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала. – М., «Современные образовательные технологии», 2011. С целью овладения программным материалом курса «Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 9 классе используется рабочая тетрадь «Подготовка младшего обслуживающего персонала», 9 класс.- Самара, СОТ, 2012.
Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за больным в неврологическом, хирургическом, терапевтическом отделениях больницы, уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, рабочих прачечной, санитаров.
Программа предназначена для учащихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными профессиями по уровню сложности. Предусмотрен дифференцированный подход к обучению, введены коррекционно-развивающие занятия. Практическое обучение осуществляется в школе, в медицинском блоке, на пищеблоке, на пришкольной территории.
На изучение данного предмета в 9 классе отводится 12 ч в неделю, ______ ч в год.
I четверть - _____ ч, II четверть – ______ ч,
III четверть - _____ч, IV четверть – ______ч.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол - во часов | Дата | Примечание | |
День знаний | |||||
Вводное занятие – 2 ч | |||||
1 | Техника безопасности на уроках труда | 1 | |||
2 | Планирование работы на четверть | 1 | |||
Работа младшего медперсонала в поликлинике – 21 ч | |||||
3 4 | Кабинет физиотерапии: назначение Обязанности санитарки по уборке | 1 1 | |||
5 6 | Стоматологический кабинет Особенности работы санитарки | 1 1 | |||
7 8 | Хирургический кабинет Особенности работы санитарки | 1 1 | |||
9 10 | Глазной кабинет Особенности работы санитарки | 1 1 | |||
11 12 13 | Уборка кабинета физиотерапии Протирка пола Протирка подоконников, столов | 1 1 1 | |||
14 15 16 | Уборка кабинета терапевта Протирка пола в кабинете терапевта Протирка подоконников, столов | 1 1 1 | |||
17 18 19 | Уборка процедурного кабинета Протирка пола Протирка подоконников, столов | 1 1 1 | |||
20 | Подбор чистящих и моющих средств | 1 | |||
21 | Чистка и мытье ванн и раковин | 1 | |||
22 23 | Чистка и уборка ковровых изделий Чистка и уборка мягкой мебели | 1 1 | |||
Гигиена лечебно-профилактического учреждения – 15 ч | |||||
24 25, 26 | Понятие гигиены Факторы, влияющие на здоровье человека | 1 2 | |||
27 | Санитарный режим в лечебном учреждении | 1 | |||
28 29 30 | Загрязнение воздуха в лечебном учреждении Меры противодействия загрязнению Борьба с пылью в лечебном учреждении | 1 1 1 | |||
31 32 | Обязанности санитарки по уборке помещения Инвентарь для уборки | 1 1 | |||
33 34 35 36 37 38 | Виды уборки помещения Инвентарь для уборки Текущая уборка помещения Генеральная уборка помещения Сезонная уборка помещения Влажная уборка помещения | 1 1 1 1 1 1 | |||
Работа в больничной столовой – 22 ч | |||||
39 | Требования к столовой в больнице | 1 | |||
40 41 42 | Режим мытья посуды Режим мытья столовых приборов Требования к обработке посуды | 1 1 1 | |||
43 44 45 | Разнос пищи в хирургическом отделении Разнос пищи в терапевтическом отделении Разнос пищи в неврологическом отделении | 1 1 1 | |||
46, 47 48, 49 50, 51 | Подготовка раздаточной к выдаче пищи Подготовка столового зала к приходу больных Разнос пищи для больных | 2 2 2 | |||
52 53 54, 55 | Сбор посуды Сбор пищевых отходов Удаление пищевых отходов в контейнер | 1 1 2 | |||
56, 57 58 59 60 | Мытье столовой посуды и приборов Обезжиривание столовой посуды и приборов Ополаскивание столовой посуды и приборов Сушка столовой посуды и приборов | 2 1 1 1 | |||
Практическое повторение – 31 ч | |||||
61 | Виды уборки помещения | 1 | |||
62-64 65-67 | Уборка подоконников Уборка радиаторов и радиаторных ниш | 3 3 | |||
68-71 72-74 75-77 78-80 | Мытье стенных панелей в коридорах Мытье стенных панелей в холлах Мытье стенных панелей в столовом зале Мытье столов в столовом зале | 4 3 3 3 | |||
81, 82 83, 84 85, 86 87, 88 89, 90 | Инвентарь для уборки пола Средства для уборки пола Мытье пола в коридорах Мытье пола в холлах Мытье пола в столовом зале | 2 2 2 2 2 | |||
91 92 93 | Самостоятельная работа – 3 ч Мытье, обезжиривание столовой посуды Ополаскивание столовой посуды Сушка столовой посуды | 1 1 1 | |||
Вводное занятие – 2 ч | |||||
94 95 | Техника безопасности на уроках труда Планирование работы на четверть | 1 1 | |||
Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей – 25 ч | |||||
96 | Требований к качеству уборки больничных помещений | 1 | |||
97 98, 99 | Виды уборочного инвентаря Назначение уборочного инвентаря | 1 2 | |||
100, 101 102, 103104, 105 | Рабочая одежда, ее назначение Хранение рабочей одежды Уход за рабочей одеждой | 2 2 2 | |||
106, 107 108, 109 110, 111 | Моющие средства, их назначение Правила обращения с моющими средствами Использование моющих средств при уборке | 2 2 2 | |||
112, 113 114, 115 116, 117 | Подготовка инвентаря к уборке Подбор моющих средств Составление плана работы | 2 2 2 | |||
118-120 | Уборка помещений в больнице | 3 | |||
Работа санитарки в приемном отделении больницы – 36 ч | |||||
121 | Приемное отделение больницы | 1 | |||
122, 123 124 125, 126 | Прием и хранение вещей больного Больничная кровать Правила пользования больничной кроватью | 2 1 2 | |||
127, 128 129, 130 | Требования к санитарной обработке больных Правила и способы транспортировки больных | 2 2 | |||
131, 132 133, 134 | Правила и порядок смены постельного белья Правила и порядок смены нательного белья | 2 2 | |||
135, 136 137, 138 | Смена постельного белья Гигиенические требования к больничному белью | 2 2 | |||
139, 140 141 | Смена нательного белья больного Положение больного при различных заболеваниях | 2 1 | |||
142, 143 144 | Уборка ванной комнаты Подготовка гигиенической ванны | 2 1 | |||
145 146, 147 148, 149 | Дезинфекция, ее назначение Дезинфекция губок Дезинфекция мочалок | 1 2 2 | |||
150 | Транспортировка больных в отделение | 1 | |||
151, 152 153 | Подготовка кровати для приема больного Перекладывание больного с тележки на постель | 2 1 | |||
154-156 | Уборка помещений приемного отделения | 3 | |||
Практическое повторение – 10 ч | |||||
157 | Приемное отделения больницы | 1 | |||
158 | Требования к санитарной обработке больных | 1 | |||
159 | Правила транспортировки больных | 1 | |||
160 | Уборка помещений приемного отделения | 1 | |||
161 | Уборка гигиенической комнаты | 1 | |||
162 | Дезинфекция губок | 1 | |||
163 | Дезинфекция мочалок | 1 | |||
164 | Транспортировка больного в отделение (перевозка, переноска, сопровождение) | 1 | |||
165, 166 | Экскурсия в лечебно-профилактическое учреждение | 2 | |||
167-169 | Самостоятельная работа – 3 ч Обслуживание больных в приемном отделении больницы | 3 | |||
Понятие об инфекционных заболеваниях – 28 ч | |||||
170 | Вводное занятие – 1 ч | 1 | |||
Техника безопасности на уроках труда | |||||
171, 172 173, 174 175, 176 | Роль микроорганизмов в инфекционном процессе Источники и пути передачи инфекции Признаки инфекционных заболеваний | 2 2 2 | |||
177, 178 | Дезинфекция: виды, значение, проведение | 2 | |||
179-181 | Правила работы с дезрастворами | 3 | |||
182-184 | Дезинсекция: виды, значение, проведение | 3 | |||
185, 186 | Правила работы с дезрастворами | 2 | |||
187-189 | Подготовка дезраствора | 3 | |||
190-193 | Дезинфекция предметов обихода | 4 | |||
194-197 | Стерилизация предметов ухода | 4 | |||
Общий уход за больными – 56 ч | |||||
198-200 201-203 | Личная гигиена больного Основные требования к гигиене больного | 3 3 | |||
204-206 207-209 | Туалет больного Помощь больному в утреннем туалете | 3 3 | |||
210-212 213-215 | Постель для активного больного Постель для пассивного больного | 3 3 | |||
216-218 219-221 222-224 225-227 | Сроки смены постельного белья Способы смены постельного белья Порядок выдачи постельного белья Порядок выдачи одежды | 3 3 3 3 | |||
228-231 232-234 235-237 | Смена постельного белья Сбор использованного постельного белья Транспортировка постельного белья | 4 3 3 | |||
238-241 242, 243 | Уборка палат Лечебно-охранительный режим при уборке палат | 4 2 | |||
244-246 247-249 | Пользование дезинфицирующими растворами Обработка и стерилизация предметов ухода | 3 3 | |||
250-253 | Холодильник: - устройство, - правила размораживания и уборки | 2 2 | |||
Практическое повторение – 24 ч | |||||
254-256 257-259 260-262 | Уход за больными в больничной палате Туалет больного Помощь больному в утреннем туалете | 3 3 3 | |||
263-265 | Приготовление постели для больного | 3 | |||
266-268 269-271 272-274 275-278 | Сроки смены постельного белья Способы смены постельного белья Порядок выдачи постельного белья Уход за больным | 3 3 3 4 | |||
279-281 | Самостоятельная работа – 3 ч Уборка палаты в больнице с контролем качества и производительности труда. | 3 | |||
Уход за больным в неврологическом отделении больницы – 21 ч | |||||
282 | Вводное занятие Техника безопасности на уроках труда | 1 | |||
283, 284 | Работа санитарки в неврологическом отделении | 2 | |||
285, 286 | Ознакомление с состоянием больных | 2 | |||
287, 288 289, 290 | Особенности ухода за больными (с нарушением кровообращения головного мозга) Помощь медсестре в уходе за больными | 2 2 | |||
291, 292 293, 294 | Уход за больными с частичной или полной потерей речи Обработка кожи больного | 2 2 | |||
295 296 297 | Правила кормления больных Кормление больного Очистка ротовой полости | 1 1 1 | |||
298 299 | Подготовка клизмы Подготовка грелки | 1 1 | |||
300-302 | Уборка и проветривание палаты | 3 | |||
Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов – 24 ч | |||||
303 304, 305 | Понятие о болезнях внутренних органов Работа санитарки терапевтического отделения | 1 2 | |||
306 | Уход за больными с заболеваниями органов дыхания | 1 | |||
307 | Уход за больными с заболеваниями сердечно - сосудистой системы | 1 | |||
308 309 | Наблюдение за кожей больного Профилактика пролежней | 1 1 | |||
310 | Санитарка гастроэнтерологического отделения | 1 | |||
311 312, 313 314, 315 | Уход за больными при остром гастрите Подготовка к рентгеноскопии желудка Подготовка к рентгеноскопии кишечника | 1 2 2 | |||
316 317 | Помощь медсестре в уходе за больными Измерение температуры тела больного | 1 1 | |||
318 319 | Приготовление грелки, пузыря со льдом Подготовка горчичников и банок | 1 1 | |||
320 321 | Смена нательного белья больного Смена постельного белья больного | 1 1 | |||
322 323 324 | Подача судна, мочеприемника больному Обработка и дезинфекция суден Обработка и стерилизация наконечников для клизм | 1 1 1 | |||
Уход за больными в хирургическом отделении – 20 ч | |||||
325, 326 | Работа санитарки в хирургическом отделении | 2 | |||
327, 328 | Понятие об асептике и антисептике | 2 | |||
329 330 | Понятие о предоперационном периоде Подготовка больного к операции | 1 1 | |||
331, 332 333, 334 | Понятие о послеоперационном периоде Помощь медсестре в уходе за больными | 2 2 | |||
335, 336 337, 338 | Подготовка гигиенических ванн Помощь больному в принятии ванны | 2 2 | |||
339 340 | Правила транспортировки больного Транспортировка больного | 1 1 | |||
341, 342 343, 344 | Подготовка палаты и постели Подготовка постели для больных | 2 2 | |||
345 346 347 | Уход за больными с ушибами, вывихами Приготовление гипсовых бинтов, лангетов Приготовление грелки, пузыря со льдом | 1 1 1 | |||
348, 349 350 351 | Уход за больным в гипсовой повязке Переворачивание и перекладывание больного Подача больному судна, мочеприемника | 2 1 1 | |||
Практическое повторение – 17 ч | |||||
352, 353 | Уборка приемного отделения больницы | 2 | |||
354, 355 | Порядок смены постельного белья | 2 | |||
356, 357 358, 359 | Уборка подоконников в палате Уборка радиаторов отопления в палате | 2 2 | |||
360 361 | Уборка палат Мытье пола | 1 1 | |||
362, 363 | Помощь медсестре в уходе за больными | 2 | |||
364, 365 | Подготовка постельного белья для больных | 2 | |||
366-368 | Самостоятельная работа 3 ч Уборка медицинского блока | 3 | |||
Назначение санузла – 20 ч | |||||
369, 370 | Водоразборное и сантехническое оборудование | 2 | |||
371 372, 373 | Уход за оборудованием санузла Чистящие средства по уходу за сантехникой | 1 2 | |||
374, 375 376, 377 378 379 | Особенности санитарно-эпидемиологического режима Хозяйственный инвентарь и приспособления Чистящие и моющие средства Спецодежда, способы защиты рук при работе | 2 2 1 1 | |||
380 381 382 | Технология ухода за кафелем Технология ухода за раковинами и унитазами Правила безопасной работы при уборке санузла | 1 1 1 | |||
383, 384 | Практическая работа – 2 ч Чистка и мытье раковин | 2 | |||
385 386, 387 | Конструкции лестниц Мытье лестниц | 1 2 | |||
388 389, 390 391 | Технология обработки окрашенных стен Мытье окрашенных стен Особенности загрязнения лестниц | 1 2 1 | . | ||
392 393 | Чистящие средства для уборки лестниц Средства и инвентарь для работы | 1 1 | . | ||
394-396 | Практическая работа Ежедневная уборка медицинского кабинета (изолятора) | 3 |
Содержание программы
I. Работа младшего медперсонала в поликлинике
В данном разделе учащиеся знакомятся с работой стоматологического, хирургического и других кабинетов, с особенностями работы в них младшего медперсонала, с правилами безопасности при уборке в кабинетах.
II. Гигиена лечебно-профилактического учреждения
В этом разделе учащиеся знакомятся с понятием гигиена. Изучают санитарный режим в лечебном учреждении, виды уборки помещений и обязанности санитарки по уборке помещения.
III. Работа в больничной столовой
Учащиеся знакомятся с гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к столовой в больнице; с режимом мытья посуды и столовых приборов.
IV. Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей
Данный раздел знакомит учащихся с видами уборочного инвентаря и моющих средств, используемых при уборке больничных помещений.
V. Работа санитарки в приёмном отделении больницы
В этом разделе учащиеся получают знания о приемном отделении больницы, о правилах по уходу за тяжелобольным.
VI. Понятие об инфекционных заболеваниях
В данном разделе даются сведения о признаках наиболее распространенных инфекционных заболеваниях. Учащиеся знакомятся с понятиями «дезинфекция» и «дезинсекция».
VII. Общий уход за больными
Раздел знакомит учащихся с основными требованиями по уходу за больными.
VIII. Уход за больным в неврологическом отделении больницы
В данном разделе учащиеся знакомятся с особенностями работы санитарки в неврологическом отделении больницы; с состоянием больных при наиболее распространенных нервных болезнях.
IX. Уход за больными в отделении заболеваний внутренних органов
Дается понятие о болезнях внутренних органов. Учащиеся овладевают знаниями о работе санитарки терапевтического отделения и об уходе за больными.
X. Уход за больными в хирургическом отделении
Этот раздел знакомит учащихся с особенностями работы санитарки в хирургическом отделении больницы. Даются понятия «асептик» и «антисептик».
Основные требования к знаниям, умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы при уборке больничных палат,
- санитарный режим в лечебном учреждении,
- режим мытья посуды и столовых приборов,
- правила обращения с моющими и дезинфицирующими средствами,
- правила безопасного обращения с электрооборудованием,
- правила ухода за больными разных отделений больничного стационара.
Учащиеся должны уметь:
- убирать помещения,
- проветривать палаты,
- готовить кровать к приёму больного,
- переворачивать, перекладывать больного,
- ухаживать за больным,
- помогать медсестре,
- правильно пользоваться дезрастворами,
- обрабатывать предметы по уходу за больным,
- разносить пищу,
- кормить больного.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Учебная литература:
- Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология». – Самара: Современные образовательные технологии, 2012.
Научно-методическая литература:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
- Девяткова Т.А. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова, А.Г.Петрикова, А.М.Щербакова; под ред. А.М.Щербаковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011.
- Зырянова В.А., Хаминова И.А. Подготовка младшего обслуживающего персонала: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология». – Самара: Современные образовательные технологии, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 7 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) 7 класс....
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 8 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 8 класс (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат (дети с интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по профильному труду 6 класса (подготовка младшего обслуживающего персонала) адаптивной школы-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 9 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Данная программа предназначена для изучения предмета ПМОП в адаптивной школе. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей младшего медперсонала в поликлинике, к уходу за бо...
Рабочая программа по факультативу Романтики" 6 класс адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Содержание программного материала включает музыкальные сочинения для слушания и исполнения, вокальные упражнения. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной кул...