АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профильному труду 02/10/17
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профильному труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnyy_trud_8_vid.docx | 235.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________201__ г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 201___ г. | Утверждаю директор ___________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 201___ г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профильному труду
для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в специальном коррекционном 8 «а» классе
на 2017/2018 учебный год.
(35 часов)
Программа по профильному труду для 8 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,
Составитель Галкина Е.В. учитель технологии. Первая квалификационная категория |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по профильному труду для 8 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажнокова,
В соответствии с Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (ФЗ-273, 2012).
СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (вводятся в действие с 1 сентября 2011 года);
Концепцией Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04. 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Программа рассчитана на 350 часов в год (10 часов в неделю) – 8 класс. Программа содержит максимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и индивидуальных хозяйствах.
Цель программы:
· допрофессиональная подготовка учащихся для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся в коррекционном 8 «а» классе
· реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, подготовка к работе по одной из массовых рабочих профессий, интеграция в обществе.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, практическая работа, наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал.
Трудовая деятельность – та форма проявления жизненной активности человека, которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе таких детей. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 8 класса должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства и животноводства.
Основными целями курса «Сельскохозяйственный труд. 8 класс» являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных и плодово-ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию сельскохозяйственных растений, формирование знаний и умений по выращиванию и уходу за крупным рогатым скотом.
Задачи курса:
- Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.
- Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.
- Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
- Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве, животноводстве.
В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников – умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит определенный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.
В 8 классе учащиеся знакомятся с уборкой урожая столовых корнеплодов, хранением столовых корнеплодов, посадкой плодовых деревьев саду, видами кормов, кормлением животных, способами содержания и правилами ухода за крупным рогатым скотом. Раздел животноводство изучается с целью ознакомления. Так как за школой закреплен питомник ,то определенное количество часов отводится на уход за лесными культурами.
К концу обучения учащиеся:
Должны знать:
- сроки уборки семенников редиса и укропа, капусты;
- способы переработки капусты;
- виды и способы выращивания плодовых деревьев;
- виды кормов и способы их подготовки;
- способы содержания и правила ухода за крупным рогатым скотом;
- виды защищенного грунта;
- правила выращивания овощных растений в закрытом и открытом грунте.
Должны уметь:
- заготавливать семена укропа и редиса;
- производить квашение капусты;
- закладывать корнеплоды на хранение;
-вскапывать приствольные круги;
- выращивать плодово-ягодные растения;
- выращивать и высаживать рассаду томатов;
- распознавать виды кормов для коровы;
- подготавливать корма к скармливанию;
- выполнять элементарный уход за коровой.
Количество часов в 8 классе (10 часов в неделю -350 часов в год).
Планируемые результаты
общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов в обмене веществ;
общие сведения о пищевой ценности названных продуктов, методы определения качества, правила первичной обработки всех видов названных продуктов, инструменты и приспособления для работы на кухне;
правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
технологию приготовления блюд из названных продуктов;
правила сервировки стола;
общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни и столовой, подбор материалов, дизайн – проектов по созданию интерьера различных жилых помещений;
культуру поведения в семье, основы семейного уюта;
правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из различных волокон;
виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде;
правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;
понятия о композиции в одежде, виды отделки в швейных изделиях, способы моделирования, правила подготовки к раскрою;
технологию выполнения швов;
нравственные правила создания семьи;
правила поведения в компьютерном классе; слепой десятипальцевый метод письма; правила оформления машинописной страницы (параметры страницы), реквизиты справки, заявления, расписки, характеристики;
о сезонных работах, проводимых в саду и огороде.
Выпускник научится: осуществлять поиски необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;
работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку продуктов, сервировать стол, составлять меню;
разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
определять вид ткани, лицевую и изнаночную стороны ткани;
включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку нитки, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки;
читать и строить чертёж платья, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;
выполнять на швейной машине машинные швы, подготавливать ткань к раскрою, обрабатывать срезы, определять качество готового изделия, ремонтировать одежду заплатами;
планировать бюджет семьи;
составлять справки, заявления, расписки, характеристики, оформлять машинописную страницу;
проводить сезонные работы в саду и огороде, выращивать рассаду цветов.
Содержание программы
Введение.
Охрана труда. Спецодежда
Осенний уход за растениями.
Практические работы Удаление растительных остатков с пришкольного участка. Уход за лесными культурами на питомнике Растениеводство
Уборка урожая. Дозревание семян. Условия их хранения. Переработка овощей. Уборка семенников редиса
Срезка засохших стеблей укропа. Подвешивание пучков стеблей укропа . Подвешивание пучков стеблей укропа. Обмолот семян .
Сроки уборки капусты ранних сортов. Сроки уборки поздних сортов капусты. Причины разрыва кочана на корню .Способы уборки капусты. Переработка капусты. Зимнее хранение капусты. Уборка кочанов...Отбор кочанов на первоочередное потребление потребление. Отбор кочанов на переработку..Отбор на корню кочанов для зимнего хранения.
Посадка малины и малины
Ягодный кустарник. Продолжительность жизни кустарника. Урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы на урожай ягод. Влияние погоды на урожай ягод. Размножение смородины отводками. Размножение смородины черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала .Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины .Сроки и способы посадки смородины.
Практические работы: Подготовка почвы под посадку малины. Разметка линий рядов. Выкапывание канавки по линии ряда. Выкапывание корневых отпрысков малины. Установка стеблей в канавку. Расправка корней и засыпка почвой.
Осенний уход за плодовыми деревьями.
Плодовое дерево. Высокорослые плодовые деревья. Карликовые плодовые деревья .Виды, их распространение в местных условиях. Внесение удобрений
Практические работы: Вырезка сухих ветвей. Удаление отмёрзшей коры. Сбор зимних гнёзд вредителей. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев. Побелка штамбов плодовых деревьев..
Защищённый грунт
Значение парника в овощеводстве Значение теплицы в овощеводстве Устройство и обогрев теплицы весенней. Устройство и обогрев теплицы зимней.
Выращивание кочанного салата в теплице
Строение растения Некоторые особенности растения. Значение салата кочанного. Сорта салата кочанного. Выращивание салата кочанного посевов семян в грунт. Рассадный способ выращивания салата кочанного. Посев семян салата кочанного в теплице. Пикировка сеянцев в теплицу. Уход за растениями в теплице. Уборка урожая в теплице. Выращивание рассады в питательных кубиках.
..
Томат
Строение растения. Особенности растения. Сорта для открытого грунта. Сорта для защищенного грунта. Посев семян. Пикировка сеянцев.
Уход за рассадой. Подготовка семян и внесение удобрений в открытый грунт. Высадка рассады в открытый грунт. Выращивание томата безрассадным способом. Подготовка почвы и внесение удобрений для выращивания томата безрассадным способом.
Огурец.
Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца .Сорта огурцов. Сорта для потребления в свежем виде. Сорта для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева. Выращивание огурца. Уход за растениями. Выращивание огурцов в теплице. Уход за растениями в теплице.
Плодовое дерево.
Выбор места под сад. Рельеф местности. Почвы и подпочвы. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размещение плодовых деревьев в саду. Подготовка почвы. Разбивка участка. Разметка мест для посадки саженцев. Инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного общения с саженцами. Хранение саженцев. Посадка саженцев . Обобщение знаний по разделу «Растениеводство»
Животноводство. Молочная ферма Крупный рогатый скот. Породы крупного рогатого скота .Содержание коров и телят .Крупная молочная ферма Содержание коров на крупной молочной ферме .Содержание телят на крупной молочной ферме. Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме в приусадебном хозяйств. Уход за коровами в стойловый период.
Корма и кормление коров
Виды кормов. Зеленые корма. Грубые корма. Сочные корма. Концентрированные корма Корма животного происхождения
Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки. Комбинированные корма . Состав кормов Подготовка кормов к вскармливанию. Подготовка грубых кормов .Подготовка сочных кормов. Подготовка концентрированных кормов. Понятие о правильном кормлении животных. Нормы и рационы кормления .Кормление сухостойных коров.
Практические работы:
Определение живой массы коровы. Определение количества корма на группу коров. Определение количества корма на 1 корову.
Ручное доение коров и учет молока.
Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки .Строение вымени коровы, образование и отдача молока. Ручное доение коров. Первичная обработка молока. Уход за молочной посудой
Весенний уход за растениями
Ягодный кустарник.
Признаки благополучной перезимовки растений.
Практические работы:
Обрезка подмёрзших верхушек стеблей.
Подкормка растений.
Рыхление почвы
Весенняя обработка почвы на пришкольном участке.
Уход за лесными культурами на питомнике.
Учебно-тематический план 8 класс
Темы разделов | Количество часов | |
1 | Введение | 4 |
2 | Осенний уход за растениями | 40 |
3 | Растениеводство | 185 |
4 | Животноводство | 60 |
5 | Весенний уход за растениями | 56 |
6 | Резерв | 5 |
Тематическое планирование уроков домоводство в 8 классе
№ | Темы разделов и уроков | Кол-во часов |
1 | Введение | 4 |
2 | Охрана труда. | 2 |
3 | Спецодежда | 2 |
4 | Осенний уход за растениями | 40 |
5 | Практические работы | |
6 | Удаление растительных остатков с пришкольного участка. | 25 |
7 | Осенняя обработка почвы на пришкольном участке | 25 |
8 | Растениеводство | 165 |
9 | Уборка урожая. | 2 |
10 | Дозревание семян. | 2 |
11 | Условия их хранения. | 2 |
12 | Переработка овощей. | 2 |
13 | Уборка семенников редиса | 2 |
14 | Срезка засохших стеблей укропа. | 3 |
15 | Подвешивание пучков стеблей укропа. | 1 |
16 | Обмолот семян. | 1 |
17 | Сроки уборки капусты ранних сортов. | 1 |
18 | Сроки уборки поздних сортов капусты. | 1 |
19 | Причины разрыва кочана на корню. | 1 |
20 | Способы уборки капусты. | 1 |
21 | Переработка капусты. | 2 |
22 | Зимнее хранение капусты. | 1 |
23 | Практические работы: | 4 |
24 | Уборка кочанов капусты | 1 |
25 | Отбор кочанов на первоочередное потребление. | 1 |
26 | Отбор кочанов на переработку. | 1 |
27 | Отбор на корню кочанов для зимнего хранения. | 1 |
28 | Посадка малины и смородины | |
29 | Ягодный кустарник. | 2 |
30 | Продолжительность жизни кустарника | 2 |
31 | Урожайность ягодного кустарника. | 2 |
32 | Влияние плодородия почвы на урожай ягод. | 2 |
33 | Влияние погоды на урожай ягод. | 2 |
34 | Размножение смородины отводками. | 1 |
35 | Размножение смородины черенками. | 1 |
36 | Размножение малины корневыми отпрысками | 1 |
37 | Выращивание посадочного материала. | 2 |
38 | Сроки заготовки черенков. | 1 |
39 | Сроки и способы посадки малины. | 2 |
40 | Сроки и способы посадки смородины. | 2 |
41 | Практические работы: | 22 |
42 | Подготовка почвы под посадку малины. | 8 |
43 | Разметка линий рядов | 2 |
44 | Выкапывание канавки по линии ряда. | 2 |
45 | Выкапывание корневых отпрысков малины | 6 |
46 | Установка стеблей в канавку. | 2 |
47 | Расправка корней, засыпка почвой. | 2 |
48 | Осенний уход за плодовыми деревьями. Практические работы | 26 |
49 | Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев | 5 |
50 | .Вырезка сухих ветвей | 5 |
51 | Удаление отмёрзшей коры. | 3 |
52 | Сбор гнёзд вредителей | 4 |
53 | Побелка штамбов плодовых деревьев | 2 |
54 | Плодовое дерево. | 5 |
55 | Высокорослые плодовые деревья. | 2 |
56 | Карликовые плодовые деревья | 4 |
57 | Сорта плодовых деревьев и их распространение в местных условиях | 4 |
58 | Внесение удобрений | 4 |
59 | Защищённый грунт Значение парника в овощеводстве. | |
60 | Значение теплицы в овощеводстве. | 1 |
61 | Устройство и обогрев теплицы весенней. | 1 |
62 | Устройство и обогрев теплицы зимней. | 2 |
63 | Салат кочанный | |
64 | Строение растения | 2 |
65 | Некоторые особенности растения. | 1 |
66 | Значение салата кочанного | 1 |
67 | Сорта салата кочанного | 2 |
68 | Выращивание салата кочанного посевов семян в грунт. | 1 |
69 | Рассадный способ выращивания салата кочанного. | 1 |
70 | Посев семян салата кочанного в теплице | 2 |
71 | Пикировка сеянцев в теплицу | 2 |
72 | Уход за растениями в теплице | 1 |
73 | Уборка урожая в теплице | 1 |
74 | Выращивание рассады в питательных кубиках | 2 |
75 | Томат | |
76 | Строение растения | 1 |
77 | Особенности растения. | 2 |
78 | Сорта для открытого грунта | 1 |
79 | Сорта для защищенного грунта | 2 |
80 | Посев семян | 1 |
81 | Пикировка сеянцев | 1 |
82 | Уход за рассадой | 2 |
83 | Подготовка семян и внесение удобрений в открытый грунт | 2 |
84 | Высадка рассады в открытый грунт | 2 |
85 | Выращивание томата безрассадным способом | 1 |
86 | Подготовка почвы и внесение удобрений для выращивания томата безрассадным способом | 2 |
87 | Огурец | |
88 | Строение растения огурца. | 2 |
89 | Условия произрастания растений огурца. | 1 |
90 | Сорта огурцов. | 2 |
91 | Сорта для потребления в свежем виде. | 1 |
92 | Сорта для заготовки на зиму. | 1 |
93 | Сроки посева семян огурца в открытый грунт. | 1 |
94 | Способы посева. | 2 |
95 | Выращивание огурца. | 2 |
96 | Уход за растениями | 2 |
97 | Выращивание огурцов в теплице | 2 |
98 | Уход за растениями в теплице | 2 |
99 | Посадка плодовых деревьев. | |
100 | Выбор места под сад | 2 |
101 | Рельеф местности | 2 |
102 | Почвы и подпочвы. | 1 |
103 | Подбор пород и сортов плодовых деревьев | 2 |
104 | Способы разметки для посадки плодовых деревьев. | 2 |
105 | Размещение плодовых деревьев в саду | 2 |
106 | Подготовка почвы | 1 |
107 | Разбивка участка | 2 |
108 | Разметка мест для посадки саженцев | 2 |
109 | Инструменты и приспособления для посадки саженцев. | 1 |
110 | Правила безопасного общения с саженцами. | 1 |
111 | Хранение саженцев | 2 |
112 | Посадка саженцев | 1 |
113 | Обобщение знаний по разделу «Растениеводство» | 2 |
114 | Животноводство. Молочная ферма | 2 |
115 | Крупный рогатый скот. | 2 |
116 | Породы крупного рогатого скота | 2 |
117 | Содержание коров и телят | 2 |
118 | Крупная молочная ферма | 2 |
119 | Содержание коров на крупной молочной ферме | 2 |
120 | Содержание телят на крупной молочной ферме. | 2 |
121 | Содержание коров и телят на небольшой молочной ферме в приусадебном хозяйстве. | 2 |
122 | Уход за коровами в стойловый период. | 2 |
123 | Корма и кормление коров | 2 |
124 | Виды кормов | 2 |
125 | Зеленые корма. | 2 |
126 | Грубые корма. | 1 |
127 | Сочные корма | 1 |
128 | Концентрированные корма | 2 |
129 | Корма животного происхождения | 1 |
130 | Витаминные, минеральные и комбинированные подкормки. | 2 |
131 | Комбинированные корма | 2 |
132 | Состав кормов. | 1 |
133 | Подготовка кормов к вскармливанию. | 2 |
134 | Подготовка грубых кормов. | 1 |
135 | Подготовка сочных кормов. | 1 |
136 | Подготовка концентрированных кормов. | 2 |
137 | Понятие о правильном кормлении животных | 2 |
138 | Нормы и рационы кормления . | 2 |
140 | Кормление сухостойных коров в стойловый период | 2 |
141 | Кормление дойных коров в стойловый период | 2 |
142 | Режим кормления коров в стойловый период | 2 |
143 | Практические работы: | 6 |
144 | Определение живой массы коровы | 2 |
145 | Определение количества корма на группу коров. | 2 |
146 | Определение количества корма на 1 корову. | 2 |
147 | Ручное доение коров и учет молока в стойловый период. | |
148 | Производственная санитария на ферме и личная гигиена доярки. | 1 |
149 | Строение вымени коровы, образование и отдача молока. | 2 |
150 | Ручное доение коров. | 2 |
151 | Учет молока на ферме | 1 |
152 | Первичная обработка молока. | 1 |
153 | Уход за молочной посудой | 1 |
154 | Весенний уход за растениям | 56 |
155 | Ягодный кустарник. | 2 |
156 | Признаки благополучной перезимовки растений. | 4 |
157 | Практические работы: | 50 |
158 | Обрезка подмёрзших верхушек стеблей. | 8 |
159 | Подкормка растений. | 2 |
160 | Рыхление почвы. | 12 |
161 | Весенняя обработка почвы на пришкольном участке. | 14 |
162 | Уход за лесными культурами на питомнике. | 14 |
163 | Резерв | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"
Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по профильному труду направленна на обучение детей с легкой умственной отсталостью для 5-9 классов общеобразовательных школ....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛЬНОМУ ТРУДУ (ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 5-9 КЛАССОВ
Рабочая программа направленна на изучение предмета "Профильный труд" для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных школ...
Адаптированная рабочая программа по профильному труду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основная цель программы - формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья необходимого объема допрофессиональных знаний и общетрудовых умений по профессии «Кухонный рабочий&raq...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ составлена на основе пр...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» для основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с ТНР. Срок освоения программы: 2 года (с 8 по 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по учебного предмета «труд (технология)» на уровне основного общего образования для обучающихся с нарушениями с ОВЗ с ТНР (вариант 6.1) сост...
- Мне нравится (1)