ПМ 06. Приготовление холодных блюд и закусок
учебно-методический материал по теме
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС /профессии (профессиям) CПО 260807.01 Повар, кондитер.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление холодных блюд и закусок
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.06.docx | 60.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский строительный колледж»
Принято педагогическим советом БУ «Нижневартовский строительный колледж» от 12.07.2013 года протокол № 05 | УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нижневартовский строительный колледж» ________________А.А. Десятов Приказ № 87 а от 12.07. 2013г |
Рабочая программа
дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля
ПМ.06. Приготовление холодных блюд и закусок
МДК06.01.Технология приготовления холодных блюд и закусок
260807.01
Повар-кондитер
(Профессия, специальность)
Повар-кондитер
(Квалификация)
Дневная
______________________
(Форма обучения)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессии 260 807.01 «Повар, кондитер» начального профессионального образования
Организация-разработчик: Бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Нижневартовский строительный колледж»
Разработчики:
Гилазетдинова Зульфия Шамиловна, мастер производственного обучения
____________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, категория
Эксперты:
_________________________________________________
Ф.И.О., должность, категория, место работы
_________________________________________________
Ф.И.О., должность, категория, место работы
Рекомендована Методическим советом БУ СПО «Нижневартовский строительный колледж»: Протокол № 05 от 12.07.2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля | 7 |
4 Условия реализации программы профессионального модуля | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 13 |
1. Паспорт примерной программы профессионального модуля
ПМ 06 Приготовление холодных блюд и закусок
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС /профессии (профессиям) НПО 260807.01 Повар, кондитер.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление холодных блюд и закусок
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки и переподготовки в сфере услуг организации общественного питания
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки гастрономических продуктов;
- приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;
- использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
- оценивать качество холодных блюд и закусок;
- выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;
знать:
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;
- правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;
- правила проведения бракеража;
- правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;
- требования к качеству холодных блюд и закусок;
- способы сервировки и варианты оформления;
- температуру подачи холодных блюд и закусок;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –166 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 22 часов
учебной и производственной практики – 72 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Приготовление холодных блюд и закусок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 6.1. | Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями |
ПК 6.2. | Готовить и оформлять салаты |
ПК 6.3. | Готовить и оформлять простые холодные закуски |
ПК 6.4. | Готовить и оформлять простые холодные блюда |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК.6.1 – ПК. 6.4. | МДК 06.01. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок | 52 | 40 | 20 | 12 | ||||
ПК.6.1 – ПК. 6.4. | МДК 06.02. Технология художественной резки овощей и фруктов | 42 | 32 | 16 | 10 | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 36 | ||||||||
Всего: | 94 | 72 | 36 | 22 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | |||||
1 | 2 | 3 | |||||
Раздел ПМ 1. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок | |||||||
МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок | 40 | ||||||
Тема 1. 1. Значение в питании, классификация холодных блюд | Содержание учебного материала | 6 | |||||
1. 2. 3. 4. | Значение, классификация холодных блюд в питании. Проверка органолептическим способом качества гастрономических продуктов (овощей и грибов, рыбы, нерыбных продуктов моря, мяса, мясопродуктов и субпродуктов и др.). Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления холодных блюд и закусок. Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок с учетом вкусовых качеств продуктов. Самостоятельная работа «Значение, классификация холодных блюд в питании» «Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним « | 2 2 2 | |||||
Тема 1.2. Организация работы и оборудование при приготовлении холодных блюд и закусок | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1. 2. 3.
4. | Организация работы в холодном цехе при приготовлении холодных блюд и закусок. Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок. Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима. Самостоятельная работа «Организация работы в холодном цехе при приготовлении холодных блюд и закусок. » | 1 1 2 | |||||
| Практическая работа | 4 | |||||
Виды и правила приготовления простых холодных закусок и блюд. Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов.
Последовательность выполнения операций при приготовлении простых холодных блюд. Способы сервировки и варианты оформления блюд. Требования к качеству, хранение, температура подачи | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||
1. 2.
3. 4. 5. | . Виды и правила приготовления салатов из сырых и вареных овощей и других продуктов. Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении салатов. Использование различных технологий приготовления и оформления салатов. Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству, хранение, температура подачи | 2 2 2 | |||||
| Практическая работа | 2 | |||||
1. 2. | . Приготовление салатов из сырых и вареных овощей Приготовление винегрета в ассортименте Приготовление блюд и закусок из овощей, яиц, грибов | 2 | |||||
Содержание учебного материала | 6 | ||||||
Тема 1. 3 Приготовление и оформление бутербродов и гастрономических продуктов порциями | 1. 2. | Нарезка гастрономических продуктов порциями. Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов. Виды и правила приготовления бутербродов. Последовательность выполнения технологических операций при приготовлении бутербродов. Использование различных технологий приготовления и оформления бутербродов и гастрономических продуктов. Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству, хранение, температура подачи Самостоятельная работа «Приготовление и оформление бутербродов» подготовить сообщение. «Гастрономические продукты» подготовить презентацию | 1 1 2 1 1 | ||||
| Практические занятия | 4 | |||||
1. 2. | Приготовления и оформление бутербродов и гастрономических продуктов порциями. Приготовление и использование различных технологий в оформлении салатов | 2 2 | |||||
Содержание учебного материала | 4 | ||||||
Тема1. 4 Приготовление оформление салатов | 1. . 2. . 3. 4. . | Виды и правила приготовления простых холодных закусок и блюд. Правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов.
Последовательность выполнения операций при приготовлении простых холодных блюд. Способы сервировки и варианты оформления блюд. Требования к качеству, хранение, температура подачи Самостоятельная работа «Приготовление и оформление салатов»подготовить презентацию | 1 1 1 1 | ||||
Практические занятия | 6 | ||||||
2. 3. 4. 5. | Приготовление мясных холодных блюд и закусок. Приготовление студень говяжий Приготовление паштета из печени Бракераж Способы подачи. | 2 2 2 | |||||
Итоговый контроль по МДК | |||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 06. МДК 06.01. Разработка доклада по совместимости продуктов при приготовлении блюда из холодных блюд и закусок Написание реферата по оформлению салатов и закусок используемых в кафе, закусочных, столовых региона Разработка проекта по теме: «Современное оформление холодных блюд и закусок» Примерная тематика домашних заданий: Составление кроссвордов. Составление инструкционных и технологических карт. Составление технологических схем. Решение производственных задач. | 12 10 | ||||||
Учебная практика Виды работ: 1. Подготовка гастрономических продуктов 2. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок: - бутербродов; салатов из сырых овощей: салат из свежих, соленых огурцов, помидоров, редиса, лука, свежей и квашеной капусты, моркови, редьки; - салатов из вареных овощей: салат картофельный, салат мясной, салат столичный, салат рыбный, - винегрета, свекольной и морковной икры; холодных рыбных блюд и закусок: - килька, хамса с луком; - сельдь натуральная, - сельдь с гарниром; - рыба под маринадом; холодных блюд и закусок из мяса: - мясное ассорти; - паштет из печени. | 36 | ||||||
Производственная практика Виды работ: - Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья для приготовления холодных блюд и закусок. - Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок, работа на нём. - Приготовление и оформление простых холодных блюд и закусок. - Использование различных технологий приготовления и оформления блюд и закусок. | 36 | ||||||
Всего | |||||||
МДК.06.02 Художественная резка овощей | 32 | ||||||
Тема 2. 1. Введение. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. 2. 3. 4. | История развития карвинга. Виды карвинга. Разновидность инструментов и приспособлений. Назначение инструментов и приспособлений. | 2 | |||||
Тема 2.2 . Практические советы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1. 2. 3. | Подбор овощей. Подбор инструментов. Хранение вырезанных овощей. | 2 | |||||
Тема 2. 3. Художественная нарезка лепестков из огурца. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1.
2. 3. | Характеристика инструмента(нож длинный) Изготовление лепестков из огурца. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2. 4. Художественная нарезка из яблок. | Практические занятия | 2 | |||||
1
2. 3. | Характеристика инструмента(нож длинный). Изготовление украшений из яблок. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2. 5. Художественная нарезка из острого перца. | Практические занятия | 2 | |||||
1. 2. 3. | Характеристика инструмента(тайский нож, ножницы). Изготовление цветов из острого перца. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2.6. Художественная нарезка цветка из долек помидора. | Практические занятия | ||||||
1.
2. 3. | Характеристика инструмента(нож длинный, тайский нож). Изготовление из долек помидора. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2. 7. Художественная нарезка папильоток из моркови. | Практические занятия | 2 | |||||
1 2. 3. | Характеристика инструмента(нож длинный). Изготовление папильоток из моркови. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2. 8. Художественная нарезка листьев из огурца | Практические занятия | 2 | |||||
1.
2. 3. | Характеристика инструмента(тайский нож, нож длинный). Изготовление листьев из огурца. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2.9. Художественная нарезка цветка из зеленого лука. | Практические занятия | ||||||
1. 2. 3. | Характеристика инструмента(ножницы,тайский нож). Изготовление цветка из зеленого лука. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2. 10. Художественная нарезка цветов из репчатого лука. | Практические занятия | 2 | |||||
1
2.
3. | Характеристика инструмента(нож треугольного или овального сечения). Изготовление цветка «Артишок» Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2. 11. Художественная нарезка хризантемы из пекинской капусты. | Практические занятия | 2 | |||||
1. 2. 3. | Характеристика инструмента(нож треугольного или овального сечения тайский нож, ножницы). Изготовление хризантемы. Контроль качества. | 2 | |||||
Тема 2.12. Художественная нарезка цветка из моркови. | Практические занятия | ||||||
1.
2. 3. | Характеристика инструмента(нож длинный, тайский нож). Изготовление цветка из моркови. Контроль качества. | ||||||
Тема 2. 13. Художественная нарезка цветка из огурца. | Практические занятия | 2 | |||||
1.
2. 3. | Характеристика инструмента(нож длинный, тайский нож). Изготовление папильоток из моркови. Контроль качества. | 2 |
Тема 2.14. Художественная нарезка цветка из редиса. | Практические занятия | ||
1. 2. 3. | Характеристика инструмента(нож треугольный, тайский нож). Изготовление цветка из зеленого лука. Контроль качества. | 2 | |
Тема 2. 15. Художественная нарезка розы из свеклы. | Практические занятия | 2 | |
1 2. 3. | Характеристика инструмента(длинный нож, тайский нож) Изготовление розы. Контроль качества. | 2 | |
Тема 2. 16. Самостоятельное составление композиций из овощей. | Практические занятия | 2 | |
1. 2. 3. | Подбор инструментов. Самостоятельное изготовление композиций. Контроль качества. | 2 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- технологии кулинарного производства;
лабораторий:
- технического оснащения и организации рабочего места;
- учебный кулинарный цех (технологии приготовления пищи)
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета (средства обучения):
Доска для письма, столы, стулья, стеллажи; плакаты, инструкционные карты для изучения в процессе производственного обучения приемов операций и видов работ, технологические карты для выполнения. практических работ.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Весы настольные; ванна производственная; ванна для мытья посуды; шкаф жарочный; шкаф холодильный среднетемпературный; универсальный привод для мясного цеха; машина универсальная с комплектом сменных механизмов – мясорубка, механизм для взбивания, перемешивания; плита электрическая; раковина для мытья рук; стеллаж.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебного кулинарного цеха:
Электрические плиты, жарочные шкафы, холодильные камеры, производственные столы, машина для взбивания, шкафы для хранения производственного инвентаря, шкаф для верхней и спецодежды, обеденные столы.
Технические средства обучения:
- видеопроектор
- компьютер
- экран
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учеб. пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., стереотип/ Н.А. Анфимова. – М.: Академия, 2008. – 352с.
2. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования: 8-е издание/ В.П.Золин. – М.: ИЦ Академия, 2010. – 320 с.
3. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – 3-е издание, дополненное/ З.П.Матюхина. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 256 с.
4. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования. – 4-е изд., стер./ З.П.Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 272с.
Дополнительные источники:
1. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч.Ч.3. Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда. Уч.пособие для НПО/ В.П. Андросов. – 2006.- 96с.
2. Качурина, Т. А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Т.А. Качурина. – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2007. – 160с.
3. Клеман Б.П. Практические задания по технологии приготовления пищи: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Б.П. Клеман, М.Н. Лебедева. – 3-е изд., стериотип.- М.: ИЦ Академия, 2006. – 175 с.
4. Рубина, Е.А. Санитария и гигиена питания/ Рубина Е.А. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 288 с.
5. Семеряжко, Т.Г. Кулинария. Контрольные материалы: учеб. пособие для нач. проф. Образования / Т.Г. Семеряжко, М.Ю. Дерюгина. – М.: ИЦ Академия, 2008. -192 с.
6. Потапова, И.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ И.И. Потапова. – М.: ИЦ Академия, 2007. – 144 с.
7. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э. Харченко. – М; ИЦ Академия, 2006. – 496 с.
8. «Питание и общество» – ежемесячный журнал
9.СД – диск по профессии ПОВАР:
Приготовление холодных блюд и закусок, соусов
Приготовление 1 блюд
Приготовление 2 блюд
Сладкие блюда и напитки
Интернет-ресурсы
- http://www.bestlibrary.ru On–line библиотека
- http://www.lib.msu.su/ научная библиотека МГУ
- http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России
- http://www.edic.ru Электронные словари
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация обучения по профессиональному модулю ПМ.06. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок планируется в соответствии с учебным планом учебного заведения. Учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля:
ОП 01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.
ОП 02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.
ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.06. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок является освоение учебной практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся (на предприятиях питания). И учебная, и производственная практики проводятся в специально выделенный период (концентрированно).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование по профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: обязательным является опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
Мастера: должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями | 1.Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов. 2.Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, кулинарная обработка, нарезка, сервировка, украшение, запекание, охлаждение. 3.Приготовление бутербродов в соответствии׃ - с показателями качества блюда (сохранение внешнего вида блюда, сохранением формы нарезки хлеба, булочек и гастрономических продуктов, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; -сроками хранения; - с температурным режимом. | Устный опрос Наблюдение Наблюдение Тестирование, дегустация. |
ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты | 1. Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов. 2. Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, кулинарная обработка, измельчение, нарезка, сервировка, украшение, охлаждение, пассерование, варка. 3. Приготовление салатов из сырых овощей, в соответствии׃ - с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, сохранением формы нарезки овощей, мяса, рыбы, фруктов; цвета, консистенции, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; -сроками хранения; - с температурным режимом. 4.Приготовление салатов из вареных овощей, в соответствии׃ - с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки овощей, мяса, рыбы; цвета, консистенции, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; -сроками хранения; - с температурным режимом. 5.Приготовление винегрета, свекольной и морковной икры, в соответствии׃ - с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки овощей, мяса, рыбы; цвета, консистенции, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; -сроками хранения; - с температурным режимом. | Письменный опрос. Наблюдение. Тестирование, отчет, дегустация. Тестирование, отчет, дегустация. Тестирование, отчет, дегустация |
ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски | 1.Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов. 2.Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, нарезка, кулинарная обработка, жарка, сервировка, украшение, охлаждение, пассерование, варка. 3.Приготовление холодных рыбных закусок, в соответствии׃ - с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, консистенции, цвету, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; -сроками хранения; - с температурным режимом. 4.Приготовление холодных закусок из мяса и субпродуктов, в соответствии׃ - с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, цвета, консистенции, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; -сроками хранения; - с температурным режимом. | Устный опрос Наблюдение Тестирование, отчет, дегустация Тестирование, отчет, дегустация |
ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда | 1.Подбор доброкачественного основного продукта и вспомогательных ингредиентов. 2.Подготовка инструмента и приспособлений к видам работ׃ взвешивание, нарезка, кулинарная обработка, жарка, сервировка, украшение, охлаждение, пассерование, варка. 3.Приготовление холодных рыбных блюд, в соответствии׃ - с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, консистенции, цвету, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; - сроками хранения; - с температурным режимом. 4.Приготовление холодных блюд из мяса и субпродуктов, в соответствии׃ - с показателями качества блюда (оформление и сохранением внешнего вида блюда, способа тепловой обработки, сохранением формы нарезки продуктов, цвета, консистенции, вкусу и запаху); - с применением последовательного технологического процесса (согласно нормативно-технической документации, сборником рецептур, СанПиНом); - с заданным временем; - с правилами техники безопасности; - нормой выхода блюда; -сроками хранения; - с температурным режимом. | Устный опрос Наблюдение Дегустация. Контрольная работа, защита отчета Дегустация. Контрольная работа, защита отчета |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии | Входной контроль, социометрия |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Показ организации рабочего места, применение методов и способов решений, исходя из целей профессиональных задач, в области приготовления холодных блюд и закусок. | Обратная связь, устный опрос |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Решение производственных задач в стандартных и нестандартных ситуациях, путем выполнения практических заданий (расчет выхода блюда на одну порцию, расчет взаимозаменяемости продуктов, расчет потерь при хранении, механической и кулинарной обработки). | Кейс-метод, контроль с помощью технических средств и информационных систем |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Демонстрация выполнения технологических схем, инструкционных карт, расчетов при калькулировании блюд, актов учета сырья при поступлении, хранении и реализации готовой продукции. | Качественная оценка, письменный зачет |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | Защита докладов и рефератов, где включены вопросы позволяющие самостоятельно укрепить и углубить знания по совместимости продуктов при приготовлении блюда из холодных блюд и закусок и ассортименту салатов и закусок используемых в кафе, закусочных, столовых региона. | Конференция, устный опрос |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководство, клиентами | Работа по проектам «Оформление холодных блюд и закусок». | Социометрия, устная защита проекта. |
ОК 7. Готовить к работе производственные помещения и поддерживать его санитарное состояние | Демонстрация рабочего места, производственных помещений подготовленных для приготовления холодных блюд и закусок, в соответствии с технологическим процессом и требованиям Санэпид надзора. | Тестирование, качественная оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме Приготовление холодных блюд и закусок
Основные документы по организации обучения – это программа и составленный на её основе тематический план.Тема программы «Приготовление холодных блюд и закусок», выбранная для проведе...
урок учебной практики ПМ 06 "Приготовление и оформление холодных блюд и закусок" на тему "Приготовление и оформление салатов из вареных овощей"
Методическая разработка урока представляет собой подробное описание проведения урока в рамках учебной практики....
презентация ПМ-06"Приготовление холодных блюд и закусок"
Цели презентации, рецептура и эаты выполнения задания...
Методическая разработка бинарного урока "Приготовление холодных блюд и закусок"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по производственному обучению по профессии "Повар, кондитер"...
Презентация к уроку по учебной практике по ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
Цель занятия: углубить и расширить знания по теме «Приготовление бутербродов» ...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия 19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля П...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок Специальность (профессия): 19.01.17 Повар, кондитер
Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК.06.01 Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок служит для закрепления теоретических знаний, полученных при изучении р...