Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»
план-конспект
Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте
«Звук и буква О»
Задачи: 1. Знакомить детей со звуком и буквой О. 2. Учить выделять на слух звук О среди других звуков. 3. Учить детей согласовывать существительные с числительными. 5. Учить соотносить согласный звук О с буквой. 6. Учить определять первый звук в названии предметной картинки и находить соответствующую букву. 6. Учить определять звук, с которого начинается слово, и находить соответствующую букву. 7. Учить выполнять звуковой анализ слов. 8. Воспитывать внимательность..
Оборудование: картинки, схема , буква О, корзинка, сумка, алфавит.
Ход занятия
- Организационный момент.
- На прошлом занятии мы познакомились со звуком О. Сегодня на занятии мы познакомимся с буквой О.
2. Вводная часть
- Но с начало нам надо вспомним, что делают губы когда произносим
звук О? Что делает язычок? Чем отличается звук от буквы? Давайте
вспомним нашу схему: звуки мы слышим и говорим\. А буквы мы
пишем и читаем.
- Основная часть.
- На доске висит картинка, которая начинается, со звука О.
- «Найди картинку». Поиск картинок, в названии которых есть звук О. определение места звука в слове. Работа со схемами. (ослик, сом, осно, обувь, обруч, дом, осень, осы, стол, соль).
- Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук О»
- Д/и «Разложи картинки в корзинки». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец). И количество слогов в слове.
- «Звуковичок». Выполнение инструкций логопеда. Повтори звук О четыре раза (три, два, один).
- Д/и «Что в мешке?». Согласование существительных с числительными: один огурец, два помидора и т.д..
- Д/и «Запомни и повтори». На доске – четыре картинки: ослик, обруч, шорты, песок.
- Д/и «Мамина сумка». Логопед просит детей догадаться, какие продукты принесла мама с магазина в которых есть звук О: молоко, масло, маргарин, манка, мороженое, манго, морс, мармелад.
- Физминутка.
- Знакомство с буквой О.
- Обводка буквы. Рисование в воздухе. Нахождение среди других букв. Д/и «На что похожа буква О». Штриховка буквы О.
- Чтение слогов и слов с новой буквой.
- Чтение прямых и обратных слогов (ом - мо, он - но, ос - со).
- «Дружба». На доске комплект букв, например: уом, муо,ноа и пт..
Логопед просит детей назвать, с какими буквами дружит буква О.
- Итог.
- С какой буквой мы познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова, в которых есть изученная буква.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".
Занятие для детей дошкольного возраста...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква С"
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в группе для детей 6-7 лет с ОВЗ, обусловленными ТНР...
Презентация занятия по обучению грамоте "Звуки Ф, Фь. Буква Ф".
В презентации поэтапно представлено ознакомление с новыми звуками (Ф, Фь) и буквой Ф....
Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”
Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.Задачи:1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;2). Закрепить умение определять место звука [р...
Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....
Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки (С), (Сь).
Конспект коррекционно - развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленногсти "Звуки (С), (Сь)....