Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»
план-конспект

Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Логопедическое занятие35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте

«Звук и буква О»

Задачи: 1. Знакомить детей со звуком и  буквой О. 2. Учить выделять на слух звук О среди других звуков. 3. Учить детей согласовывать существительные с числительными. 5. Учить соотносить согласный звук О с буквой. 6. Учить определять первый звук в названии предметной картинки и находить  соответствующую букву. 6. Учить определять звук, с которого начинается слово, и находить соответствующую букву. 7. Учить выполнять звуковой анализ слов. 8.  Воспитывать внимательность..

Оборудование: картинки, схема , буква О, корзинка, сумка, алфавит.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- На прошлом занятии мы познакомились со звуком О. Сегодня на занятии мы познакомимся с  буквой О.

     2.  Вводная часть

         - Но с начало нам надо вспомним, что делают губы когда произносим    

         звук О? Что делает язычок? Чем отличается звук от буквы? Давайте        

         вспомним нашу схему: звуки мы слышим и говорим\. А буквы мы  

         пишем и читаем.

  1. Основная часть.

- На доске висит картинка, которая начинается, со звука О.

  1. «Найди картинку». Поиск картинок, в названии которых есть звук О. определение места звука в слове. Работа со схемами. (ослик, сом, осно, обувь, обруч, дом, осень, осы, стол, соль).
  2. Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук О»
  3. Д/и «Разложи картинки в корзинки». Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец). И количество слогов в слове.
  4.  «Звуковичок». Выполнение инструкций логопеда. Повтори звук О четыре раза (три, два, один).
  5. Д/и «Что в мешке?». Согласование существительных с числительными: один огурец, два помидора и т.д..
  6. Д/и «Запомни и повтори». На доске – четыре картинки: ослик, обруч, шорты, песок.
  7. Д/и  «Мамина сумка». Логопед просит детей догадаться, какие продукты принесла мама с магазина в которых есть звук  О: молоко, масло, маргарин, манка, мороженое, манго, морс, мармелад.
  1. Физминутка.
  2. Знакомство с буквой О.

- Обводка буквы. Рисование в воздухе. Нахождение среди других букв. Д/и «На что похожа буква О». Штриховка  буквы О.

  1. Чтение слогов и слов с новой буквой.

          - Чтение прямых и обратных слогов (ом - мо, он - но, ос - со).

          - «Дружба». На доске комплект букв, например: уом, муо,ноа и пт..      

         Логопед просит детей назвать, с какими буквами дружит буква О.

  1. Итог.

- С какой буквой мы познакомились? Какой звук она обозначает? Назовите слова, в которых есть изученная буква.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".

Занятие для детей дошкольного возраста...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква С"

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в группе для детей 6-7 лет с ОВЗ, обусловленными ТНР...

Презентация занятия по обучению грамоте "Звуки Ф, Фь. Буква Ф".

В презентации поэтапно представлено ознакомление с новыми звуками (Ф, Фь) и буквой Ф....

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук [р][рь]. Буква Р”

Тема. Звук [р], [рь]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] [Рь] и буквой Р.Задачи:1). Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;2). Закрепить умение определять место звука [р...

Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....

Конспект занятия по обучению грамоте "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе . Тема "ЗВУКИ С-СЬ. БУКВА С"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте "Звуки (С), (Сь).

Конспект коррекционно - развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленногсти "Звуки (С), (Сь)....