Занятие по обучению грамоте "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".
план-конспект на тему
Занятие для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obuch_gramote_zvuk_r-r.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Звук "Р – Р*".Буквы Р,р".
Цель: Закрепить знания о звуке "Р-Р*" и букве Р.
Задачи: Обучающие:
- способствовать развитию звукобуквенного анализа,
- продолжать знакомить с многообразием слов,
- вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произнесении звука,
- учить понимать учебную задачу и выполнять её правильно.
Развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха,
- развивать память, логическое мышление, внимание, познавательную активность.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи,
- воспитывать положительные качества личности.
Форма занятия: урок – путешествие, урок – игротренинг.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический.
Приёмы: релаксация, игра, использование наглядности, поиск решений.
Оборудование: доска, карточка с изображением буквы Р, флажки двух цветов разрезные буквы, кубик с нарисованными буквами.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это ваши родители, бабушки, дедушки и другие гости. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, что мы делаем на уроке, и какие вы молодцы.
2. Психологический настрой.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать
Всем работать, отвечать.
3. Вступительная беседа.
- Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Но нам придётся очень хорошо потрудиться, чтобы добраться до неё. Прежде, чем отправиться, мы должны подготовить ротик.
4. Фонетическая зарядка.
- Я вам читаю стихотворение, а вы мне показываете, что должен делать язычок:
Улыбается ребёнок, хобот вытянул слонёнок,
Вот зевает бегемот – широко раскрыв свой рот.
Вот и вышел на порог любопытный язычок,
Что он скачет взад – вперёд?
Удивляется народ.
Языком давить стараюсь, в щёку сильно упираюсь,
Раздалась моя щека, как мешок у хомяка.
Щёки надую и выпущу пар,
И запыхчу как большой самовар.
- Ротик у нас с вами уже готов, но нужно подготовить ещё и ушки. Сейчас мы с вами поиграем в игру: "Эхо".
Эхо, эхо. Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру!
Все что хлопнет, топнет, повторю.
5. Повторение:
- Молодцы! Теперь выстраиваемся за мной в паровозик. Кто у нас машинист? Кто в последнем вагоне? Кто между? Кто сзади…?
- Наша первая остановка. Чтобы нам путешествовать дальше, необходимо выполнить задание.
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки?
- Назовите гласные, которые мы изучили?
- Что мы знаем о гласных звуках?
- Назовите согласные, которые мы изучили?
-Что мы знаем о согласных звуках?
- Молодцы!
- Теперь вспомним звонкие и глухие звуки. Обратите внимание на флажки, которые лежат под стульчиками. Я буду говорить звонкий звук - вы показываете желтый флажок. Глухой – фиолетовый. Готовы?
- Молодцы! Положите флажки. Теперь вспомним мягкие и твердые звуки. Я произношу мягкий звук - вы улыбаетесь. А твердый – вы хмурите брови.
- У каждого звука есть свой письменный знак. Что это? А что такое буква? А сейчас следующее задание. На столах лежат разрезные буквы, вы их должны соединить в одно целое (А, О, У,С). По моей команде начинаем.
- Какие буквы получились? Какая из них лишняя? Почему? Ну что поехали дальше? выстраиваемся в паровозик.
6. Закрепление: ремонт поезда.
- Что – то наш паровоз не двигается дальше, мы должны починить его, а для этого выполним задание.
- Но сначала скажите, с каким звуком мы подружились на прошлом занятие?
- А обозначается этот звук буквой Р.
Буква Р согнула ручку
Ну-ка, с кем пройти под ручку?
(Демонстрация буквы Р)
- Напечатайте букву на ладошке, а теперь у соседа на спине.
- Молодцы! Поехали дальше.
- - Вот мы и приехали на нашу поляну. Закройте глаза. Представьте. Как здесь красиво, ярко светит солнце, дует теплый ветер, пахнет цветами, птицы поют. А здесь у нас лежит интересный кубик. На нём изображены буквы.
- Вам необходимо подбросить кубик, и какая буква будет сверху, то на неё придумать слово.
- Молодцы! Справились с этим заданием. Теперь посмотрим вокруг. Как много цветов, а что это за цветы и травы? Мы можем это узнать, если отгадаем загадки.
Белая корзинка, золотое донце.
В ней лежит росинка и сверкает солнце.
(Ромашка)
Это зелье ты не тронь, жжется больно, как огонь. (Крапива)
Кто ни прикасается, за того цепляется,
Привязчивый и колкий кругом одни иголки.
(Репейник)
Вот чудесные цветы, небывалой красоты.
Яркие, пахучие. Ай – ай! Колючие!
(Роза)
Она под осень умирает, и вновь весною оживает.
Иглой зелёной выёдет к свету, растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё беда, она их главная еда.
(Трава)
- Молодцы! И с этим заданием справились. А сейчас поиграем.
Буквы волнуются раз,
Буквы волнуются два
Буквы волнуются три
На месте буква А, М, О, Р замри.
- Ну вот и всё! Нам нужно возвращаться домой.
- Итог.
-С каким звуком мы продолжали познакомиться?
- Какой он?
- Какой буквой он обозначается?
- Вам понравилось путешествовать на поезде? и мне тоже понравилось работать с вами. Вы хорошо потрудились! Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [Х], [Х\'], буква Х. "Слияние", "Вне слияния"
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа и синтеза с элементами обучения грамоте. Тема «Звуки [Х], [Х’], буква Х». Знакомство с терминами «Слияние», «Вне слияния»....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...