Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи на тему: «Поздняя осень».
план-конспект на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи

на тему: «Поздняя осень».

Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять предметы по словесному описании;

-учить детей овладевать элементарными навыками анализа и синтеза отличительных особенностей объектов.

Развивающие:

-развивать умение концентрировать и распределять внимание;

-развивать воображение, мелкую моторику, память.

Воспитательные:

-воспитывать и прививать любовь к природе и  труду.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я…(Осень).

Закройте глаза. Один , два, три. Откройте. Кто я? (Дети отвечают осень.)

А как вы догадались?  Какие  приметы осени вы знаете? Приметы – это отличительные признаки и свойства, по которым можно узнать кого или что-нибудь.

Сегодня мы с вами поговорим о поздней осени .

1.Задание на опосредованное запоминание и на развитие слуховой памяти.

Оборудование: картинки с изображением предметов: лист,  лопата, морковь, шапка, зонт.

 Расставить на доске  эти картинки. Сказать, что прочтете слова, которые надо запомнить, а дети подберут к каждому слову самую подходящую картинку, чтобы эта картинка помогла вспомнить слово.

Слова для запоминания: огород, дерево, дождь, земля, холод.

2. «Найди, что спрятано на картинке». Задание на развитие внимания.

Оборудование:  картинка с замаскированными предметами, относящимися к признакам осени(лист, шапка, зонт, шарф, сапог).

Задача детей как можно быстрее найти замаскированные предметы.

 3. «Загадки и отгадки по теме «Поздняя осень». Развитие наглядно-образного мышления.

 Читаются  детям загадки, они их отгадывают.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья….(осень);

Летом вырастают,

А осенью опадают…(листья);

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле….(дождь);

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда-

Из мешков течёт вода…(тучи);

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода…(шарф).

4.«Разложи приметы осени и зимы» . Развитие логического мышления.

Оборудование: картинка со снежинкой и капелькой дождя и картинки, относящиеся к осени и зиме (дерево с листвой, голое дерево,  шуба, куртка, сапоги, валенки, шляпа, шапка, свитер, рубашка.) Дети должны разложить картинки соответствующие признакам осени под капелькой и предметы зимы под снежинкой.

5. Физкультминутка. «Листопад»

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил,

И на землю опустил.

6. «Кто прячется в точках». Развитие тонкой моторики.

Оборудование: листы с точечным изображение предметов, простые карандаши.

Сказать, что в точках что-то прячется. Чтобы узнать что, нужно соединить все точки одной линией, не отрывая руки.(зонт, лист, сапог, шарф, плащ.)

После дети должны назвать получившиеся предметы.

7.«Неоконченный рисунок». Развитие воссоздающего воображения.

Оборудование: незаконченная сюжетная картинка.

Задача детей называть приметы осени, а психолог на картинке будет дорисовывать их.

8.Итог.

А теперь еще раз вспомним и  назовем приметы осени.

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект подгруппового занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи (второй год обучения) Тема: «Звуки В, В\'. Буква В»

Цели. Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и  восприятия, тонкой и общей моторики. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.  Развитие синтаксической...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Семья

Конспект логопедического занятияв старшей группе для детей  с ОНРТема: Семья...

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук « К» ».

Конспект фронтального занятия для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на тему «Звук  « К» »....

Конспект фронтального занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б".

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР по теме "Знакомство со звуком и буквой Б". Занятие составлено в интерактивной игровой форме. ...