Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква А".
план-конспект
Познакомить детей с гласным звуком А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква А". | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в старшей группе "Звук и буква А".
Цель :
1. Познакомить детей с гласным звуком А.
2.Познакомить детей с буквой А.
Задачи;
1. Учить детей внимательно слушать инструкции .
2. Развивать фонематический слух и учить детей выделять заданный звук вначале слова.
Оборудование: бубен, шаблон А4 с изображением буквы А, маленькие шаблоны с буквой А, предметные картинки, схема, квадрат для обозначения звука.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Все встаньте и внимательно послушайте, что я скажу (инструкция дается в полголоса): Диана, сядь, Настя, сядь, Ксюша, сядь, все девочки сядьте. Никита, сядь, Саша, сядь, Захар, сядь, все мальчики садятся.
2. Знакомство с темой занятия:
2.1. Повторение понятия «ЗВУК». Закройте глаза и послушайте (постучать в бубен). Что вы услышали? Поднимите руку, кто хочет ответить. Вспомните, с чем мы знакомились на прошлом занятии (со звуком). А что вы сейчас услышали? Когда мы с вами разговариваем, то мы тоже произносим звуки. Звук – это все что мы слышим и произносим.
2.2. Знакомство со звуком А. Послушайте (произнесение звука А). Сейчас я произнесла звук А. Можно ли его пропеть? Давайте, попробуем (взять клубок ниток и, вытягивая ниточку – тянуть звук А). Значит звук Аможно петь и тянуть. Когда мы произносим этот звук воздух не встречает преграды. Такой звук мы называем гласным и обозначаем его красным квадратиком (показать на доске). (Опрос детей: Звук А какой? Почему? Что с ним можно делать?)
3. Уточнение артикуляции при произнесение звука А. Что делают наши губы и зубы? (широко открыты) А что делает язык? (спокойно лежит)
4. Игра «Веселые ладошки». Я буду называть звуки, а вы когда услышите звук А, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
А, У, И, Э, А, А, Ы, О, У, А.
5. Физминутка. Сейчас встанут тихо-тихо девочки и встанут в круг, а теперь тихо-тихо встанут мальчики и подойдут к девочкам.
«Буратино»
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно, на носочки встать.
Теперь спокойно садимся на места.
6. Работа с картинками. Возьмите картинки, которые лежат у вас на столах (у каждого ребенка по картинке). У меня тоже есть картинка«арбуз». В этом слове есть звук А? Где он стоит? (в начале слова). (На доске, на схеме обозначить место звука).
Сейчас вы по очереди будете выходить, и говорить где стоит звук.
7. Знакомство с буквой А. Все, что мы слышим и произносим – это ЗВУКИ, а квадратом какого цвета мы обозначаем звук А? А какой это звук?
Ребята у вас есть дома фотографии? У звука А тоже есть фотография. (Показать букву А) Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Правильно, это буква А. Мы ее видим и пишем. А все, что мы видим и пишем – это БУКВЫ.
У вас на столах есть по второму листочку, переверните их. Закрасьте букву А красным карандашом.
8. Итог. С чем мы сегодня познакомились? Звук А какой? Почему? Что такое ЗВУК, БУКВА?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе
Цели:Коррекционно-обучающие:-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.-Формирование фонематического восприятия.-Формирование умения образования ...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи на тему: «Поздняя осень».
конспект занятия...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе «Звук и буква [У]»
Знакомство со звуком и буквой У...
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.
Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы: «Путешествие в Простоквашино» (звуки «М» - «Мь», буква М)
Конспект подгруппового занятия для детей старшей логопедической группы....