Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
план-конспект
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии
(1 класс)
ТЕМА: Звуки [с] и [з].
Этап дифференциации звуков [с] и [з].
ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s-z.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии
(1 класс)
ТЕМА: Звуки [с] и [з].
Этап дифференциации звуков [с] и [з].
ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Цели:
Образовательные:
- продолжить знакомство с буквой и звуком [с];
- пополнять словарь детей;
- развивать умение выделять звук [с] в речи;
- развивать фонематический слух.
Коррекционные:
- устранение дефектов устной речи;
- развивать подвижность органов артикуляции;
- закрепление артикуляционных укладов звука [с];
- дифференциация звуков [с] и [з];
- развивать общую, пальцевую, артикуляционную моторику, мимические мышцы;
- развивать силу голоса и плавность ротового выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать внимание к речи логопеда;
- воспитывать внимание к собственному произношению звука [с] в собственной речи;
- воспитывать усидчивость, произвольное внимание;
- воспитывать ответственное отношение к проверке своей работы;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к рабочему материалу.
Оборудование:
Зеркала, артикуляционный профиль; предметные и сюжетные картинки, слоговые таблицы, музыкальный инструмент, платочки,
Этапы работы. | Содержание занятия. |
Организационный момент. Общее расслабление. Развитие общей моторики. Развитие мелкой моторики. Массаж лица. Развитие мимических мышц. Развитие артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса. Объявление темы занятия. Проговаривание изолированных звуков. Анализ артикуляции звуков. Связь звуков и букв. Развитие фонематического слуха. Физкультурная минутка. Дифференциация звуков в слогах.
Дифференциация звуков в словах. Дифференциация звуков в предложении. Дифференциация звуков в тексте. Домашнее задание. Итог занятия. Оценка работы детей назанятии. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня на занятии мы будем учиться говорить правильно и красиво. Мы будем разговаривать, Мы будем проговаривать Так правильно и внятно Что будет всем понятно. Танец «Стирка» Мы платочки постираем, Крепко-крепко их потрем. Раз, два, раз, два - крепко-крепко их потрем. Мы платочки прополощем, Дружно-дружно прополощем. Раз, два, раз, два - дружно-дружно прополощем. Дети «стирают» платочки. Мы платочки отжимаем, Крепко-крепко отожмем. Раз, два, раз, два – крепко - крепко отожмем. Отжимают платочки. Мы платочки все стряхнули, Дружно-дружно все стряхнули. Раз, два, раз, два – дружно-дружно все стряхнули. Стряхивают платочки. Игра «Медведь». Один из ребят изображает медведя. Он рычит, переваливается с ноги на ногу, топчется в бору; потом ложится на землю и делает вид, что спит. Дети с лукошком приходят в бор, щиплют траву, собирают ягоды и грибы, и при этом поют: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь не спит, Все на нас глядит. А потом – как зарычит И за нами побежит! Медведь встает и начинает гоняться за детьми. Массаж пальцев. Вяжет бабушка Лисица Всем лисятам рукавицы: Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев. Для лисенка Саши, Для лисички маши, Для лисенка коли, Для лисички Оли. Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы правой руки. А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички. В рукавичках – да-да-да!- Потереть ладони друг о друга. Не замерзнем никогда! - А у нас есть валенки, - Отвечали заиньки. – Что нам вьюга да метель?... Хочешь, Мишенька, примерь. Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки» Кошка мышку цап-царап Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки Подержала, подержала, отпустила Кулаки одновременно разжимаются Мышка побежала, побежала Одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук Хвостиком завиляла, завиляла Указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону До свидания, мышка, До свидания, Одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз. Массаж тела и лица. Спинка, спинка. Закинуть руки за шею и помассировать спину. Потолок Пальцами помассировать голову. Электрический звонок. Нажать указательным пальцем на кончик носа. - Хозяин дома? Указательными пальцами потереть крылья носа. - Дома! - Гармонь готова? Ладонями растереть уши. - Готова! - Можно поиграть? Погладить шею. - Да! Мимическое упражнение «Кошка» Дети передают мимикой различные эмоции: притворную ласку, испуг, уговаривание, отрицание, хитрость, задор. Унесла мышонка кошка И поет; Не бойся, крошка. Поиграем час-другой мы В кошки-мышки, дорогой. – Перепуганный спросонок, Отвечает ей мышонок: - в кошки-мышки наша мать не велела нам играть. – - Мур-мур-мур, - мурлычет кошка, - поиграй, дружок немножко. – а мышонок ей в ответ: - У меня охоты нет. Поиграл бы я немножко, Только пусть я буду кошкой. Ты же, кошка, хоть сейчас Мышкой будь на этот раз! Упражнение « Улыбка» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в растянутой улыбке. Упражнение «Наказать непослушный язык» Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Упражнение «Лопаточка» Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии. Упражнение «Кто дальше загонит мяч» Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка. Дыхательное упражнение «Осы» Осы к осени желтее, Полосатее и злее. Видно, бабушкин компот Им покоя не дает… И варенье, и повидло Есть у нас, а им - обидно. Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: з –з –з –з. Упражнение «Сорока и мышка» Произнести стихотворение с различной интонацией. - Мышка-трусишка, ты треска боишься? - Ни крошечки не боюсь! - А громкого свиста? - Ни капельки не боюсь! - А страшного рева? - Нисколечко не боюсь! - А чего же ты боишься? - Да тихого шороха! - Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем встречаются? На пеньке здесь сайка, Рядом с сайкой – зайка. Будет ли зайка Есть эту сайку? - Сегодня на занятии мы уделим особое внимание именно этим звука [с, з]. «Песня комарика» Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны. Комарик летел и протяжно звенел – «ззззз». «Песенка водички» Водичка течет и тихонечко песню поёт – «ссссс». Вот какая хорошая песенка получилась, будто вода из крана полилась. При звуке [с] зубы почти сомкнуты и все обнажены в «улыбке». Уголки рта оттянуты в стороны. Широкий кончик языка упирается в верхнюю часть нижних зубов, боковые края прижаты к коренным зубам. Холодная, длинная воздушная струя идет по середине языка. Горлышко не дрожит, значит, голос не образуется. Звук с - согласный, глухой, твердый. При звуке [з] положение губ, зубов и языка такое же как и при звуке [с]. Но звук з звонкий: горлышко дрожит. Звук [з] - согласный, звонкий, твердый. Вспомнить что звук [с] на письме обозначает буква С, а звук [з] буквой З. Детям раздаются буквы с шершавой поверхностью. Предложить детям обвести пальчиком буквы С и З. Отобрать картинки, названия которых начинаются с заданного звука. [с, з]. Игра-хоровод «Чурилки» Играющие выбирают двоих, одному завязывают платком глаза, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод и поют: Трынцы-брынцы, бубенцы, или Колокольцы-бубенцы, Позолочены концы! Раззвонились, удальцы Кто на бубенцах играет – Диги-диги-диги-дон, Того жмурка не поймает! Отгадай, откуда звон? После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. «Скажи наоборот» Логопед бросает детям по очереди мяч, произнося при этом слоги различной структуры со звуком с или з. Ребенок, поймавший мяч, бросает его обратно, изменяя звук в слоге: са – за, зу – су, аса – аза, озо – осо. «Добавь нужное слово» Дети ели вкусный…. У Зои разболелся…. (зуб, суп). У Сони русая… В сад забрела…. (коса, коза). Помидоры надо….рассолом Надо ….на зиму капусту. (солить, залить). Загадки. Отгадать загадки. Определить, какой звук (С или З) встречается в отгадке, назвать его местоположение. Зимой на земле лежал, Весной в реку побежал. (снег) Сложишь – клин, Развернешь – блин. (зонт) С хозяйкой дружит, А на чужих лает, В дом не пускает. (собака) Два братца Через дорожку живут, А никогда не видятся. (глаза). Пословицы и поговорки. - Зима снежная – лето дождливое. - Зимой месяц кверху рожками – к морозу. - Зима весну пугает, да все равно тает. Просыпается лес по весне, Словно он позабыл о зиме. Хоть пока и сильны здесь морозы, Не боится лесок их угрозы. Вот проснулась сосенка весной, Вновь смолистый запах над сосной, И стекает по стволу смола, Сосенка всю зиму проспала. Логопед раздает детям тетради в которых написано индивидуальное задание, которое они должны выполнить вместе с родителями. Дети с логопедом вспоминают, чем они занимались сегодня на занятии, уточняют над какими звуками работали. Логопед просит детей назвать слова, пословицы или стихотворения в которых встречается звуки [с,з ]. Логопед оценивает работу детей: рассказывает что получилось, кто, как старался, кому, на чем надо еще поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...
Конспект комплексного логопедического занятия по коррекции стёртой формы дизартрии с применением БОС технологии 1 класс Тема: «Дифференциация [Ж-З, Ш-С] в слогах, словах, предложениях.
Конспект комплексного логопедического занятия с применением БОС технологии...
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции ФФНР с обучающимися 1 класса...
Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"
Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи «Мы играем в театр"...
Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна профессий»
Возраст детей: 5-6 летКонспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста реализуется в рамках АООП ДО для детей с тяжёлым...