План-конспект по развитию речи для подготовительной группы "Знай и люби свой край"
план-конспект занятия по теме

Лаврентьева Людмила Петровна

Конспект по развитию речи для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Тема: «Знай и люби свой край».

Программные задачи. Формировать представление о Родине, знать столицу, о своей Родине, о культуре Кубани. Продолжать закреплять знания о Республике Адыгея. Воспитывать любовь и уважение к

Родине.

Литература:

  1. « Одной судьбой, одной дорогой». Беджанов М.Б.
  2. Вокруг света. Энциклопедия доя детей.
  3. Введение в историю Кубани.
  4. История Кубани.
  5. История Адыгеи. Шеуджен Э.А.
  6. Берегите землю мальчики.
  7. «Нива Кубани».
  8. Иллюстрации. Альбомы о Москве, Краснодаре.

Воспитатель: Идет мужик за возом на морозе, хлопает рукавицами и думает: «Хорошо бы теперь сидеть дома, в теплой хате!».

Рыщет зверь по лесу, зябнет на морозе и думает: «Хорошо бы теперь лежать в теплом логове».

Летит птица по поднебесью. Бьет птицу метель, вьюга. Спустилась птица на куст, села и задумалась: «Лучше бы сидеть в теплом гнезде».

И человеку, и зверю, и птице тепло, уютно и привольно в своем родном углу.

У всех есть свой дом, своя Родина. Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слова Родина?

Ребенок: Родина это родной дом, родной угол. Воспитатель: А значение слова Отчизна ?

Ребенок: Отчизна, означает отчий дом, родная

сторона.

Воспитатель: А кто помнит пословицу про

Отчизну?

Ребенок: Рыбам - море, птицам - небо, а человеку

- Отчизна.

Воспитатель: А как называется наша общая

Родина?

Ребенок: Наша общая Родина называется Россия.

Воспитатель: Кто из вас прочтет стихотворение о

Родине?

Ребенок: Я прочту стихотворение, которое называется «Наша Родина» Н.Забила.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна От севера до юга, Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней И то едва домчится.

Воспитатель: Россия имеет свой флаг, герб. Сколько цветов на флаге?

Ребенок: Три цвета (трёхцветный).

Воспитатель: Каждая из полос имеет обозначение.

Ребенок: Белая - обозначает мир, единство. Государство многонационально. Голубая - свобода. Красная - -независимость.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называется столица России.

Ребенок: Столица России город Москва.

Воспитатель: Кто из вас знает и сможет рассказать о Москве?

Ребенок: Москва - главный город России, её столица. Более восемьсот лет назад на крутом холме между реками Москвой и Неглинной выросла маленькая крепость - кремль - с высокими бревенчатыми стенами. Её называли Москвой. Город рос, и крепостные стены пришлось расширять.

Деревянные стены заменили новыми из белого камня. Теперь Москвой стали называть весь город, а старую крепость на холме Кремлем.

Со временем белокаменные стены заменили красными кирпичными, а их верхний край увенчали двурогими зубцами, похожими на ласточкины хвосты.

Сегодняшняя Москва - это красивый город со старинными и современными зданиями (картинки).

Воспитатель: Кто знает пословицу о Москве? Ребенок: Москва - всем городам мать! Воспитатель: Какие города России вы знаете? Дети называют города: (Санкт-Петербург, Владимир, Воронеж, Новгород, Самара, Рязань, Калуга, Ростов, Магадан)

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами

живем?

Ребенок: Мы живем в городе Краснодаре. Воспитатель: Что означает название города Краснодар?

Ребенок: Означает красивый. Воспитатель: Как называется наш край? Ребенок: Краснодарский край. Воспитатель: Ребята, у нас на Кубани есть свой флаг, герб, гимн. Кто из вас расскажет про флаг Кубани?

Ребенок: Флаг Кубани состоит из трех цветных

полос:

синяя - «цвет донцов», участвовавших в заселении

края;

малиновая полоса - «цвет запорожцев» основателей Кубанского казачьего войска зелёная полоса - «цвет горцев». Воспитатель: А как называется гимн? Ребенок: Ты, Кубань, ты наша Родина! Воспитатель: Ребята, Кубань называют житница России, потому что у нас очень плодородная почва (земля). Выращивают много разных культур. Скажите, а вы знаете какие культуры выращивают на Кубани? Дети: Ответы.

Воспитатель: Какие города Кубани вы знаете? Дети: Ответы.

Воспитатель: Кубань многонациональна. На Кубани проживает 120 национальностей. Большинство из них - русские. Много украинцев, адыгов, армян, греков, и других национальностей А мы можем назвать Кубань своей Родиной?

Дети: Да.

Чтение стихотворения «Родина» 3. Александрова.

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница И.ромашковый бугор А другим, наверно вспомнится Свой родной Кубанский двор. Или степь от маков красная Золотая целина Родина бывает разная Но у всех она одна.

Воспитатель: Какие пословицы о родной сторонушке вы знаете?

Дети: Глупа та птица, которой гнездо свое не

мило.

На чужой сторонушке рад своей воронушке. Воспитатель: Земля Кубанская... Сегодня здесь расположены два субъекта Российской Федерации - Краснодарский край и Республика Адыгея.

Республика Адыгея имеет своё правительство, свой флаг, свой герб. Дети, а какого цвета флаг Адыгов Дети: Зеленого цвета. Воспитатель: А что означает зеленый цвет?

  • В Адыгеи много деревьев, а следовательно много зелени;
  • Двенадцать звездочек означает, что сами адыги состоят из 12 наций (диаспор)
  • Пики означают «Мы готовы за себя постоять».
  • .С пикой придепцот неё и погибнешь
  • Адыгейцы разговаривают на адыгейском и русском языке.

К нам в гости пришла девочка с 6 группы, звать её Дарина, она нам расскажет стихотворение на своем родном языке. В нем говорится о весне, о зелени и о том как красива Адыгея. (чтение на адыгейском).

Воспитатель: Ребята, у каждой нации есть и свои игры. У адыгейцев также много своих национальных игр.

Сейчас мы с вами наиграем в игру, а называется она «Джигитовка», (игра проводится под музыку)

Воспитатель: Ребята, в Адыгеи проживает много разных национальностей. Около 50 наций. Она многонациональна. Кто назовет столицу Адыгеи?

Ребенок: Столица Адыгеи Майкоп.

Воспитатель: Какие города вы знаете еще?

Дети: Ответы.

Воспитатель: На территории Адыгеи, так же выращивают разные виды культур, разводят крупный рогатый скот. В Майкопе есть Адыгейский государственный университет, есть институты, много школ. С республикой Адыгея нас связывают узы дружбы, экономического и культурного сотрудничества.

Воспитатель: Ребята, у вас, у каждого лежат кроссворды, сейчас мы с вами закрепим материал о чем мы с вами говорили.

Кроссворд.

  • по горизонтали:
  1. Сколько цветов на флаге нашей Родины.
  2. Столица нашей Родины.
  3. Город в котором мы живем.
  4. Что означает название Краснодар.
  5. Как еще можно назвать Россию, как Родину.
  6. Республика, расположенная на территории Краснодарского края.
  • по вертикали.

1. Как называется наша Родина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами провели беседу о Родине, малой Родине и познакомились с Республикой Адыгеей.

Ребенок: На просторах Российской страны Много разных народов живет

Все народы, как братья, равны

Всем народам любовь и почет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"

   Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе

Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...

Концепция воспитательной работы "Любить свой край - значит любить свою Родину"

Воспитательная концепция "Любить свой край - значит любить свою Родину"...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги»        Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....


 

Комментарии

Мещанинова Татьяна Владимировна

Благодарю! Возьму на заметку для соей работы.