План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
материал
Логопедическая мозаика
Бродилки
«Проказы Бабы Яги»
Подготовили учителя – логопеды
Кравченко Ю.В.
Шарова Н.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brodilki_prokazy_baby_yagi.docx | 70.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Гимназия г. Троицка»
Логопедическая мозаика
Бродилки
«Проказы Бабы Яги»
Подготовили учителя – логопеды
Кравченко Ю.В.
Шарова Н.В.
г. Москва г. Троицк
2021 год
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать фонетико-фонематические представления (закреплять умение определять место звука в слове).
- Развивать лексико-грамматический строй речи; чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость; внимание, память, смекалку, любознательность.
- Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
- Воспитывать любовь и интерес к животным.
- Создать атмосферу радости.
Оборудование: части разноцветной мозаики, звуковые рыбки, письмо, музыка «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко…», картинки леса, атрибуты: ели и берёзы; картинки: «Что перепутал художник», «Чьи уши? Чей хвост?», «Антонимы», «Баночки варенья».
Ход занятия.
Ведущий:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Ведущий: Дети, я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной сегодня. По дороге в детский сад, я нашла возле своего кабинета письмо. И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда слушаем внимательно (читает письмо).
- Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес. Из леса исчезли все животные, птицы, и даже насекомые. Без вашей помощи, мне никак не справиться. С уважением, старичок Лесовичок.
Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Ведущий: Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Наполнились волшебной силой?
Ведущий: Молодцы, чтобы отправится в путешествие по заколдованному лесу, необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли..., крабли..., бом... в лес волшебный попадем»
Вот мы и на лесной полянке. (появляется Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие, ох как я люблю таких детей (пугает) Боитесь? Зачем вы ко мне в гости пожаловали? (Ведущая вместе с детьми рассказывает, о письме)
Баба Яга: Хотите расколдовать лес? Я приготовила для вас задания.
Ну-ка делитесь на две команды, пойдёте по моим тропинкам и найдёте задания. Одна команда направо, а другая налево. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть мозаики. По пути вы встретите моих помощников. Отправляйтесь в путь!
(Кикимора, Кощей и Баба Яга встречают детей с заданиями в лесу)
Кикимора: - Яга спрятала животных в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо уши. Назовите: чьи уши, чей хвост?
- Дидактическая игра «Чьи уши, чей хвост?»
Уши (медвежьи, заячьи, лисьи, волчьи)
Хвост (волчий, медвежий, заячий, лисий)
Голова (медвежья, волчья, лисья, заячья) и др.
Кощей: Баба Яга мне всё рассказала. Не пропущу, пока не выполните задания!
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»
- Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы, возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Высокий - …Широкий - …Длинный - …Хороший - …Далёкий - …Старый - …Толстый - …Умный …Весёлый - …Добрый - …Тяжёлый - …Пустой - …Сильный - …
Ведущий: Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.
- Дидактическая игра «Угощение для Бабы Яги»
Возьмите себе баночку и скажите, какое варенье вы приготовили для бабушки Яги (клубника, вишня, смородина, апельсин, слива и т.д.)
Баба: Ух какие умные, устали небось мои задания отгадывать? Отдохнуть хотите? Потанцуйте с бабулечкой!
- Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Дети получают картинку, и находят, что перепутал художник.
Кикимора приглашает детей на свою полянку
- Игра «Отгадай загадку»
Кикимора:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
1. Перед волком не дрожал.
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался . . .
2. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто- то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Стал мигом красивой и пригожей?
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
4. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
- Дидактическая игра «Звуковая рыбалка»
Ведущий: Бабка для нас приготовила ведро, заглянем в него?
Дети достают из ведра рыбок и лягушек и определяют какой первый звук в слове.
Физминутка.
«Бабка – Ёжка, выгляни в окошко…» (дети выполняют движения за Бабой Ягой)
Баба Яга (на следующей полянке): Ох, какие я картины красивые нарисовала, посмотрите ребятушки!
Дети: Кикимора, ты всё перепутала.
Баба Яга: Найдите мои ошибки.
- Итог развлечения.
Баба Яга появляется с помощниками.
Баба Яга: Молодцы ребята!
Все мои задания отгадали и части мозаики собрали. Посмотрим, что получилось? (дети на мольбертах выкладывают мозаику, а затем переворачивают их и появляется картинка с лесными жителями)
(Звук «Шум леса»)
Баба Яга: И задания все выполнили и варенье мне приготовили. Пора вам возвращаться домой. До свидания!
Дети: До свидания, Баба Яга!
Ведущий: Ребята, возвращаемся домой. Закрываем глазки и хором повторяем за мной. «Крибли..., крабли..., бом... в детский сад мы попадем».
Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».
План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи по теме «Семья»...
Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе
Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)
*Закрепление произношения звука Ч в связной речи. *Пересказ сказки с элементами драматизации. *Закрепление словообразования притяжательных прилага...
Занятие по развитию речи средняя группа на тему "Посуда"
Составление рассказа с использованием предложенных предметов на тему "Посуда"...
План - конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе
Образовательная область: Физическое развитиеЗадачи:Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупредить утомляем...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятия по развитию речи ...