План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс
методическая разработка по праву (5 класс) на тему
Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_netradicionnogo_uroka__razvitie_rechi_-_klassnyy_chas__5_klass.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Елунинская основная общеобразовательная школа»
План - конспект нетрадиционного
урока
(развитие речи- классный час)
«Сочинение на правовую тематику»
(для учащихся 5-го класса)
Автор разработки:
Учитель русского языка
Решетова Людмила Ивановна.
с. Елунино 2012
Интегрированный урок развития речи и классного часа в 5 классе
Тема: Сочинение. Письмо- просьба правовой тематики
Цель: создать условия для возникновения потребности проявить личностные творческие способности в написании сочинения-письма правовой тематики
Задачи:
- способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости соблюдения прав человека
- содействовать личностному росту учащихся как гражданам своей страны
- развивать коммуникативные навыки учащихся
- закреплять знания о том, что такое письмо, как оно строится, о его языковых особенностях
- способствовать развитию речи учащихся, расширять кругозор.
Ход урока.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский.
- Орг. момент.
- Вступительное слово классного руководителя. «Каждый человек имеет право на участие в выборах и на участие в управлении своей страной» (Резюме Всеобщей декларации прав человека. Ст. 21)
«Дети имеют право на свое мнение и на собрания для выражения своих взглядов» (Резюме Конвенции о правах ребенка п.10)
- Определите основные вопросы нашего разговора? (Учащиеся высказываются, и вопросы фиксируются на доске)
- Учитель русского языка. Словарная работа.
Отечество, Отчизна. приволье, Родина, молодёжь, Россия, необъятный, депутат, президент, выборы, благополучие.
- Найдите в этой группе слов синонимы к слову Родина.
- В каком случае будут синонимами слова Родина-Россия?
Используя слова данной группы, составьте предложения
На примере слова Россия докажите, что существительное Россия может выступать
А) в роли различных членов предложения;
Б) не быть членом предложения
- Какие слова можно использовать в качестве обращения?
- Какие предложения по интонации, по цели высказывания?
- Составьте с этими словами предложения.
(Лучшие предложения записать. Выполнить синтаксический разбор.)
- Лексическая и орфографическая работа.
- Какое важное событие для нашей страны, народа произойдет 4 марта 2012 года? (Выборы президента Российской Федерации. Выборы главы сельского Совета).
Проведите орфоэпический разбор слова. Выборы – ударение на первый слог, выборов – в родительном падеже безударное окончание – ов. (Орфоэпический словарь русского языка для школьников. ООО «Дом Славянской книги». 2008)
- Запишите однокоренные слова с чередование в корне к слову выборы. (избиратель, выбирать, разберу, неразбериха т.п.)
- Выделите корень в словах.
- От чего зависит выбор гласной е –и в корнях с чередованием? (Ответы детей)
В толковом словаре В.И.Даля (С-П.. «Ленинградское издательство». 2009) мы прочтем следующее толкование слова . Голова – старший местный начальник, по выборам, городской, ремесленный, волостной- ныне глава – в значении начальник
- Классный руководитель. Мотивация к участию в преобразовании общественной жизни.
- Почему необходимы выборы на любом уровне государственности?(Ответы детей).
- Что вы знаете о процедуре выборов?(Ответы детей)
- Как в ваших семьях происходит обсуждение предстоящих выборов? Какие проблемы развития села, страны волнуют ваших близких, родных?
- Какие права имеет ребенок? (Ответы детей)
- Как рассказать о них другим людям?
- Как школьники могут принять участие в таком вопросе? Принимаете ли вы участие в обсуждении? (Учитель подводит детей к тому, что можно обратиться с письмом -наказом к президенту, депутату, главе администрации)
- Учитель русского языка. Объяснение правил оформления письма.
– Кто из вас получал или писал письма?
- Существуют правила написания письма. Любое письмо имеет автора и отправителя. Вспомните, что обозначают слова адресат и адресант. Дайте определение этим понятиям.
АДРЕСАТ отправитель
АДРЕСАНТ получатель
- Письма бывают деловые и неофициальные
Формы письма | |
традиционная | электронная |
Виды письма
Прощение
Сообщение
Уведомление
Благодарственное письмо
Рекомендательное письмо
Извинения
Поздравление
Письмо из путешествия
Письмо-просьба
- Правильная структура письма должна включать в себя компоненты:
1. Вступительное обращение. Дата написания письма.
2. Причина написания письма.
3. Основной текст.
4. Заключительная формула вежливости.
- Как нужно писать письма, подписывать открытки?
- Какое письмо напишем мы? (Частное, письмо обращение)
7. Групповая или индивидуальная самостоятельная работа над черновиком.
Задание 1. Напишите небольшое вступление, как вы начнете свое обращение к адресату.
Официальное обращение: Уважаемая (ый) …! Товарищ …! |
Интимное обращение: Любимая мамочка! |
Доверительное обращение: Единственная моя …! |
Задание 2. Изложите свои пожелания в тактичной форме. Постарайтесь аргументировать свои просьбы и предложения.
Причина написания письма:
Меня волнует …
Мне хотелось бы обратиться …
Задание 3. Закончите словами вежливого прощания.
Заключительная формула вежливости:
С уважением…
Примите мои наилучшие пожелания
Задание 4. Перечитайте свое письмо, отредактируйте его.
Рефлексия: - Над чем вы сегодня задумались?
- Чем важен для вас сегодняшний разговор-дело?
- Какаю пользу извлек каждый из вас?
- Удалось ли вам рассказать о проблемах, которые могут решить только взрослые?
Итог: Классный руководитель. Каждый человек определяет свое место в жизни, свое окружение. От каждого зависит, какая у него будет семья, класс, село, страна, государство, какая будет наша Земля. Вернемся к эпиграфу нашего разговора и еще раз вчитаемся в слова, что написал Юрий Левитанский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: развитие речи + музыка 3 класс для глубоко умственно отсталых детей Тема : «Путешествие из города в деревню»
На уроке дети повторяют о обощают знания о домашних животных в игровой форме, развивают певческие навыки....
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Интегрированный урок развития речи в 7 классе (русский язык - литература - ИЗО) «ПОЭТ ПУШКИН И ЖИВОПИСЕЦ БРЮЛЛОВ»
Интегрированный урок развития речи в 7 классе (русский язык - литература - ИЗО) «ПОЭТ ПУШКИН И ЖИВОПИСЕЦ БРЮЛЛОВ»- полностью разработанный и подготовленный для проведения. Урок сопровождает красочная ...
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...