План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
план-конспект на тему

Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shchenok.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №6

Администрации городского округа – город Камышин.

 Речевое  развитие в подготовительной группе №4

тема « Как щенок нашёл друзей»

выполнил:

воспитатель  Бабашева   Амина Юрьевна

Сидорова Ольга Юрьевна

                                                            г. Камышин

2014 г октябрь

Цели: учить составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить подбирать слова синонимы; упражнять в нахождении места звука в слове (вначале, середине, конце).

Задачи:  

Образовательные.  Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин. Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование навыка нахождения места звука в слове (вначале, середине или конце).

Развивающие.  Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

 Взаимосвязь с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»,  «Физическое развитие».

Оборудование:

  • Поезд из «Ромашкова» с вагонами (красный, синий, зелёный);
  • Дидактическая игра «Рассади по вагонам животных к схеме на звук «к»»;
  •  Сюжетные картины  «Как щенок нашел друзей»;
  • Музыкальные композиции «Мы едем, едем, едем, в далёкие края»,  «Паровоз Букашка».

1.Ведение игрового момента.

Дети сидят и  играют на диване с паровозом.

Ход занятия.

В.- Ребята, а чем вы тут заняты?

Д.- Играем, с паровозом.

В.- А, давайте, мы вместе поиграем в  « поезд» и отправимся в путешествие (Назначаю машиниста, дети становятся друг за другом и под музыку подходят к столам).

В.- Вот и остановка.
В.- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей в группе, давайте с ними поздороваемся.
Д.- Здравствуйте, гости!
В.- Посмотрите, а у нас здесь тоже паровозик из ”Ромашково”, он готов к отправлению, но пассажиры не могут найти свои места. Давайте поможем им.

 Проводится  дидактическая  игра ”Подбери слово к схеме”.

В.- Посмотрите, у меня на столе картинки с изображениями животных. Возьмите каждый по одной.
В.- В « красный вагончик» садятся те  пассажиры  в названии, которых звук [К] находится вначале слова.

В.-« зелёный вагон», садятся пассажиры, в названии которых звук [К] находится в середине слова.

В.- В « синий вагон»  садятся пассажиры, в названии которых звук [К]находится  на конце.

Дети называют, кто и них изображён на картинке и определяют место звука в слове, далее сажают « пассажира» в соответствующий вагон, и получают билетик.

В.- Ребята посмотрите, у меня остался  ещё один билетик, да и место одно свободное в вагоне.

В.- Ребят, что же произошло, почему остался один билет и свободное место?
Д.- Нет одного пассажира.

В.- А почему он не пришёл?

Д.- Он проспал, забыл про отправление, потерялся.

В.- Пассажиры заняли свои места, поезд отправляется в путешествие. А чтобы пассажиры не скучали в пути, мы расскажем им интересную историю.

2. Основная часть

В.- Посмотрите, у вас на столах  лежат  картинки, переверните их и рассмотрите.
(Дети рассматриваю картинки, обсуждают в полголоса, работают за столами.)

Беседа по картинкам (беседа с места).

1-сюжет

В.- Какое время года изображено на картинке?

Д.- Осень.

В.- Как вы это определили?

Д.- Листья пожелтели и опали, пасмурно, небо затянуто тучами, идет дождь.

В.- Кто изображен на картинке?

Д.- Щенок.

В.- Что с ним могло произойти?

Д.- Он потерялся.

В.- Как вы думаете, какое настроение у щенка?

Д.- Грустное.

2-сюжет.

В.- Что у вас  изображено на картинке?

Д.- Девочки, которые идут из школы.

В.- Кого они увидели?

Д.- Щенка.

В.- Как девочки смотрят на щенка?

Д.- Жалостно.

В.- Какой щенок изображён на этом рисунке?

Д.- Мокрый, он замёрз, голодный, грустный.

3-сюжет.

В.- Кто изображён на этом рисунке?

Д.- Девочки и щенок.

В.- Как девочки смотрят на щенка?

Д.- Радостно, они рады, что щенок дома.

В.- Какое настроение у щенка?

Д.- Он радостный, довольный.

3.Физминутка. Дети выстраиваются « паровозиком» и под музыку выполняют движения

В.- Как вы думаете, правильно ли мы расположили сюжетные картинки? Можем ли мы в такой последовательности составить по этим сюжетным картинкам рассказ?

Д.- Нет.

В.- Что было в начале?

Д.- Щенок потерялся.

В.- Что было в середине?

Д.- Девочки нашли щенка.

В.- Что произошло в конце?

Д.- Щенок обрел друзей.

В.- А теперь мы можем по  сюжетным картинам составить рассказ?

Д.- Да.

В.- У рассказа есть что?

Д.- Начало, середина и конец и название.

В.- Как мы можем назвать рассказ.

Д.- Щенок и друзья…( Дети предлагают свои варианты)

В.- А сейчас послушайте мой рассказ, который называется “Друзья”.

Рассказ воспитателя.
     Ранним осенним, дождливым днём Тузик хотел отправиться  с друзьями в путешествие. Тузик  не нашёл дорогу и потерялся.
    Аня и Маша возвращались из школы. Шёл сильный  дождь, было холодно. По дороге домой девочки увидели щенка совсем мокрого и замершего. Они решили взять его к себе домой.
     Приведя щенка,  домой  Аня с Машей накормили его  и обогрели. Тузик остался жить с девочками.

4. Закрепление изученного материала.

В.- Кто из вас хочет рассказать свой рассказ, не забудьте его назвать.

(Выслушать 2-3 детей)

В.- Ребят, а как вы думаете, был ли щенок тем самым пассажиром, который не пришёл к отправлению?

Д.- Да.

5.Итог.

В.- Ребята, а как вы думаете,  кто является опоздавшим пассажиром?

Д.- Щенок.

В.- Почему щенок опоздал?

Д.- Он потерялся.

В.- Дети, щенок обрёл новых друзей, чтобы вы ему пожелали? (выслушать ответы детей).

В.- Дети, что вам понравилось на занятии?

(Выслушать ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

Открытое занятие по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края»

Открытое занятие по развитию речи.  Тема: «Родная природа в стихотворениях поэтов нашего края». Старший дошкольный возраст.Цель: Приобщать детей к богатствам крутинской литературы, пр...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Занятие по развитию речи средняя группа на тему "Посуда"

Составление рассказа  с использованием предложенных предметов на тему "Посуда"...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги»        Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....