Речевая карта
методическая разработка

Карякина Наталия Васильевна

Данные речевые карты разработаны на основе речевой карты Н.В. Нищевой для дошкольников разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_karta_nishcheva_2018-2019.docx74.36 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ (3 года).

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________

Национальный язык _______________________________________________________________

РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________

Дата повторного ПМПК  ____________________________________________________________

Заключение ПМПК

АНАМНЕЗ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Контактность _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенности поведения ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Дифференциация звучащих игрушек ________________________________________________

Определение направления звука ____________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Различение контрастных по размеру предметов, игрушек ________________________________________________________________________________

Различение предметов разного цвета:

Крас.                  

Жел.

Син.

Зел.

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

Подбор по образцу картинок разных форм:

круглые

квадратные

треугольные

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА

Ориентировка в пространстве (показ или называние):

Вверху  

внизу

впереди

сзади

Складывание картинок из частей:

Из 2-х

Из 3-х

Складывание фигур из палочек по образцу:

«Крестик» из 2-х

«Кроватка» из 3-х

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Общая моторика_________________________________________________________________

Прыжки: на двух ногах _________________,   в длину с места ___________________________,

Переложить предмет из одной руки в другую перед собой__________, над головой _______,

За спиной __________, бросить мяч одной рукой от груди ___________, похлопать в ладоши и потопать одновременно __________________________________________________________.

Ручная моторика _________________________________________________________________

 «Пальчики здороваются» ______________, сгибание и разгибание пальцев левой _________

 и правой рук __________________,  застегивание и расстегивание пуговиц ________________.

Навыки работы с пластилином: умение лепить шарики _______________________________, лепешки______________________________, палочки  __________________________________.

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ ___________________________________________

_________________________________________________________________________________

Поднять брови вверх ________, нахмурить брови ________, прищурить глаза  ______________, зажмурить один глаз __________, наморщить нос ______________, надуть щеки ___________.

Носогубные складки (отсутствие, сглаженность, норма)

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ________________________________________

_________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот ___________________________________, подвигать влево – вправо __________________________________________________________.

Движения губ: «Улыбка» __________________________, «Трубочка» _____________________.

Движения языка: «Лопатка» ________________________ , «Жало» ______________________, «Качели» _____________________________, «Маятник» ________________________________,

пощелкать языком ______________, широко открыть рот и зевнуть _______________________.

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________

Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Воспроизведение звукоподражаний

А – А – А! (плачет девочка) __________________________________________________________

О - О – О! (рычит медведь) __________________________________________________________

 У – У – У!  (гудит поезд) ____________________________________________________________

УА! (плачет малыш) ________________________________________________________________

АУ! (кричат дети) __________________________________________________________________

МЯУ! (мяукает кошка) ______________________________________________________________

АВ! (лает собака) __________________________________________________________________

ПИ – ПИ – ПИ! (пищит цыпленок) ____________________________________________________

КО – КО – КО! (кудахчет курица) _____________________________________________________

ГА – ГА – ГА! (кричат гуси) ___________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип физиологического дыхания  (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

Объем дыхания (достаточный, недостаточный).

Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).

Ритм (нормальный, дисритмия).

Паузация (нарушена, в норме).

Употребление основных видов интонации __________________________________________

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Слова: дом _______, кот ____________, дуб  _____________, бык _____________, мак _______, вода ___________, нога _________, Дима _________, бананы __________, батоны __________.

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в слогах, в словах)

Б

П

В

Ф

Д

Т

Н

Г

К

Х

Й

С

З

Ц

СЬ

ЗЬ

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-па

па-ба

га-ка

ка-га

та-да

да-та

да-га

ма-ба

ба-ма

ва-ка

ка-ва

ня-на

Слухо-произносительная дифференциация звуков (показать на картинках предметы):

Стол - стул _______________, трава - дрова _____________, уточка – удочка _______________, уточка-удочка ________________, миска – мишка ___________________________.

Способность к фонематическому анализу:

Выделени звука «Р» в словах (рычит ли собачка?): дом  ______, рак _______, вода  _______, рыба________, банка  _______, труба _________.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (объем, соответствие возрасту)

Общая характеристика речи

_________________________________________________________________________________

Понимание существительных (отдельные предметы, части тела) _______________________

Понимание обобщающих слов ______________________________________________________

«Игрушки» _______________, «Посуда» _______________, «Одежда» _____________________

Понимание действий:

Где мальчик стоит? ______________________ Где мальчик идет? _________________________

Где мальчик сидит? _____________________ Где мальчик играет? ________________________

Выполнение поручений по словесной инструкции: ____________________________________

Принеси мяч  _______________________ Возьми машинку ________________________ Покатай машинку _________________________

Понимание различных форм словоизменения:

дом – дома  _____, кубик – кубики  _____, машинка – машинки _____, кукла - куклы _______.

Понимание  предложно-падежных конструкций с предлогами:

Положи кубик в машинку  ___________________, под машинку_________________________,  на стол ___________________, в кузов___________________, за машинку ________________.

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Мяч – мячик  _____, подушка – подушечка _____, стул – стульчик _____, кукла – куколка ____.

СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Общая характеристика речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активный словарь: ___________________________________________________________

 Существительные по темам: «игрушки» ________________, «посуда» _________________, «одежда» ______________, «обувь» ________________, «животные» _____________________.

Глаголы: ест _____, спит ______, играет _______, рисует ______, пьет ________, гуляет ______

Прилагательные: красный _________, синий ________, зеленый ________, желтый ________,

большой __________, маленький __________, сладкий __________, кислый _______________.

СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Употребление сущ-х в Им. падеже единственного и множественного числа:

стол – столы _______________, нож – ножи ________________, кукла – куклы ______________,

рука – руки _______________, нога – ноги _________________, чашка – чашки _____________.

Употребление сущ-х в Вин. падеже единственного числа без предлога:

вижу дом _______________, вижу машину ________________, вижу куклу _________________, вижу девочку ________________________.

Согласование прил-х с сущ-и   единственного числа муж. и жен. рода без предлога:

красный мяч ____________________________ синий шар _______________________________ красная чашка ___________________________ синяя лопатка ____________________________

Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами:

НА ______________________________________________________________________________

В _______________________________________________________________________________

ПОД _____________________________________________________________________________

ЗА ______________________________________________________________________________

Употребление сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

стол – столик _____________ дом – домик ______________ чашка – чашечка _______________ кукла – куколка _____________________ кровать – кроватка _____________________________

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _____________________                    Подпись  _______________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ (4 года).

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________

Национальный язык _______________________________________________________________

РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________

Дата повторной ПМПК  _____________________________________________________________

Заключение ПМПК

АНАМНЕЗ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Контактность _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенности поведения ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Дифференциация звучащих игрушек ________________________________________________

Определение направления звука ____________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма:

- -  .

. . -

- .  -

 . - .

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Соотнесение цвета:

Крас.                  

Жел.

Син.

Зел.

Бел.

Черн.

Показ цвета

Крас.

Жел.

Син.

Зел.

Бел.

Черн.

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

Круг

квадрат

овал

треугольник

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА

Ориентировка в пространстве:

Вверху  

внизу

впереди

сзади

Складывание картинок из частей:

Из 2-х

Из 3-х

Из 4-х

Складывание фигур из палочек:

«Стульчи» из 4-х

«Кроватка» из 4-х

«Лесенка» из 5

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Общая моторика

Прыжки: на двух ногах _________________,   в длину с места ___________________________,

потопать ногами и похлопать руками одновременно ___________________________________, бросить мяч от груди ____________________________ ,поймать мяч _____________________.

Ручная моторика

Сложить в кольцо большой и  указательный пальцы, сначала  на правой руке______________, потом на  левой __________________________________________________________________.

Поочередно сгибать и разгибать пальцы правой руки___________________________________, левой руки __________________________, обеих рук ___________________________________, изменять положение кистей рук: проба  «кулак – ладонь»  ______________________________.

Навыки работы с карандашом: умение держать карандаш ____________________________, горизонтальные линии ______________________________, круги  ________________________.

Манипуляции с предметами: застегивать и расстегивать пуговицы ______________________, перекладывать предметы из одной руки в другую  _____________________________________.

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Закрыть левый глаз __________, правый глаз ___________, поднять брови ________________, нахмурить брови __________, наморщить нос ______________, надуть щеки _______________.

Носогубные складки (норма, сглажены, отсутствуют).

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот ___________________________________

Движения губ: «Улыбка» __________________________ «Трубочка» _____________________

Движения языка: «Лопатка» ________________________  «Жало» _______________________ «Качели» _____________________________ «Маятник» _________________________________

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________

Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в словах, во фразах)

Б

П

В

Ф

Д

Т

Н

Г

К

Х

Й

С

З

Ц

СЬ

ЗЬ

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип физиологического дыхания  (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

Объем дыхания (достаточный, недостаточный).

Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).

Ритм (нормальный, дисритмия).

Паузация (нарушена, в норме).

Употребление основных видов интонации __________________________________________

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Слова: кот _________, вода ____________, стук _____________, мост _____________, спина _____________, банка ____________, фантик ______________, крылечко __________________.

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-па

па-ба

га-ка

ка-га

та-да

да-та

да-га

ма-ба

ба-ма

ва-ка

ка-ва

ня-на

Показать картинки:

кот-кит ___________, дом-дым __________, мышка-мишка________, уточка-удочка ________,

коса – коза ______, кочка – кошка ______, миска – мишка _____, малина – Марина _________.

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение звука «Р» в словах (рычит ли собачка?): майка _____, санки______, шапка ______, пирамидка ________, рыба________, корова ______, лимон__________, рак __________.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Понимание различных форм словоизменения:

кот - коты _______, груша - груши _______, окно - окна _______, лист – листья _________.

Дифференциация предложно-падежных конструкций:

Кошка в домике. _________________________ Кошка на крыше __________________________ Бабочка над цветком. _____________________ Мышка под грибком ______________________

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Носок  - носочек __________, машина - машинка ____________, ведро – ведерко___________ .

Дифференциация глаголов с различными приставками:

Мальчик выходит из дома.________________ Мальчик переходит улицу. __________________

Мальчик подходит к дому. ____________________________________.

Понимание предложений: _________________________________________________________

Девочка поздравляет мальчика. _____________ Мальчик поздравляет девочку.  ____________

Что в руках у девочки? __________________ Что в руках у мальчика? _____________________.

СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Общая характеристика речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номинативный словарь: «игрушки» ____, «посуда» ____, «одежда» _____, «обувь» ________.

Обобщение (назвать одним словом):

мяч, кукла, машинка_________________  чашка, тарелка, ложка _________________________ рубашка, платье, шорты ____________________ тапки, туфли, ботинки ____________________

Части тела и предметов: ноги _______, руки______, голова_______, глаза_______, уши______, спинка стула ________, ножки стула ________, кузов машины ______, колеса машины ______.

Предикативный словарь:

Что делает мальчик? (ест) ____________  Что делает девочка? (спит)? ____________________

Что делает птица? (летит)?___________________Что делают рыбки? (плавают)?____________ Что делают машины? (едут) _________________.

Атрибутивный словарь:

 Цвета: красный ___________,  желтый  _________, зеленый ____________,  синий _________, белый ___________, черный ______________.

Формы: Мяч какой? _______________________ Платок какой? ___________________________

Состояние словоизменения:

Мн. число сущ-х: стол - ______________, рот - _______________, кукла - __________________, дом - ____________________, окно - __________________________.

Сущ –е в косв. падежах: Что есть у мальчика? (мяч)  ______________  Кому мальчик дает мяч?   (девочке) ___________________ Что ты видишь на картинке? (машину)   ___________________

Чем рисует девочка? (карандашом) ______________________________ О ком думает кошка? (о мышке) _______________________________________.

Согласование сущ-х с прилагательными ед.ч.: красный мяч  __________________________

синяя шапка  ___________________________ желтое ведро ____________________________.

Употребление предложно – падежных конструкций:

Где стоит ваза? (на столе) ______________ Где лежат фрукты? (в корзине) _________________ Где летает бабочка? (над цветком) _________________ Где лежит мяч? (под столом) _____________________________________.

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

2

5

кота

котов

машины

машин

СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Уменьшительно-ласкательные существительные:

стол - ___________________, чашка - ______________________, сумка - ___________________.

Образование детенышей животных:

У кошки - _________________,  у лисы - ____________________, у утки - __________________,

у слона - ____________________________.

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ (рассказ «Котенок» из 4-х предложений)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _____________________                    Подпись  _______________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ  (5 лет).

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________

Национальный язык _______________________________________________________________

РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________

Принят в комбинированную группу на срок ___________________________________________

Заключение ПМПК

_________________________________________________________________________________

Дата повторной ПМПК _____________________________________________________________

АНАМНЕЗ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Контактность _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенности поведения ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Дифференциация звучащих игрушек _________________________________________________

Определение направления звука ____________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма

- - - .

. . . -

- . . -

- - . . - -

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Соотнесение цвета:

Крас.

Оран.

Жел.

Зел.

Гол.

Син.

Бел.

Черн.

Показ цвета:

Крас.

Оран.

Жел.

Зел.

Гол.

Син.

Бел.

Черн.

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

Круг

квадрат

овал

треугольник

Прямоуг.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА

Ориентировка в пространстве:

Вверху  

внизу

впереди

сзади

слева

справа

Складывание картинок из частей:

Из 3-х

Из 4-х

Из 5-и

Складывание фигур из палочек:

«Елочка» из 5

«Домик» из 6

«Лесенка» из 7

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Общая моторика _________________________________________________________________

Прыжки: на двух ногах _____, на левой ноге _____,  на правой ноге,  в длину с места _______, перепрыгнуть через игрушку _______________________________________________________.

Потопать ногами и похлопать руками одновременно _________, бросить мяч от груди ______.

Ручная моторика

Одновременно вытянуть указательный палец и средний палец правой руки _______________, левой руки _________________, обеих рук ___________________________.

«Игра на рояле» ведущей рукой _______________________, проба «кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой ___________________________________________________________________.

Навыки работы с карандашом: прямые линии _____________, ломаные ________________, замкнутые __________, волнистые _____________, человека ____________________________.

Манипуляции с предметами: застегивать и расстегивать пуговицы ______________________, завязывать и развязывать шнурки ___________________________________________________.

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Закрыть левый глаз ____________, правый глаз ____________, поднять брови _____________, нахмурить брови __________, втянуть щеки _____________, наморщить нос ______________.

Носогубные складки ______________________________________________________________.

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ________________________________________

_________________________________________________________________________________

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот ______ , движения влево-вправо ______.

Движения губ: «Улыбка» _________, «Трубочка» _________, «Улыбка-трубочка» ___________.

Движения языка: «Лопатка» _______________, «Жало» ________________ , «Лопата – жало» ________________ , «Качели» ___________________, «Маятник» _________________________.

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________

Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в словах, во фразах):

Б

П

В

Ф

Д

Т

Н

Г

К

Х

Й

С

З

Ц

СЬ

ЗЬ

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип физиологического дыхания  (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

Объем дыхания (достаточный, недостаточный).

Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).

Ритм (нормальный, дисритмия).

Паузация (нарушена, в норме).

Употребление основных видов интонации __________________________________________

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Слова: самолет _______________, скворец _________________, фотограф _________________,

микстура ________________, мотоцикл  _________________, погремушка _______________.

Предложения:

Сестренка развешивает простыни. ___________________________________________________

В универсаме продают продукты. ____________________________________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле. ____________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-па-ба

па-ба-па

да-та-да

та-да-та

га-ка-га

ка-га-ка

са-за-са

за-са-за

ша-жа-ша

жа-ша-жа

та-тя-та

тя-та-тя

Показать картинки:

почка – бочка  _______________, корка - горка _______________, сова - софа ______________, цвет - свет _________________, чёлка - щёлка _____________________.

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение первого звука в словах: астра ______, осень_______, улей _______, иглы _______, арка ______, озеро _______, уши _______, искра ________.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Понимание различных форм словоизменения:

глаз – глаза   _____________ кукла – куклы ______________ ведро - ведра _________________ стул – стулья ______________________________.

             Дифференциация предложно-падежных конструкций:

Бабочка на цветке. ________________________ Ёлочка перед домом. _____________________ Кошка за домом. _______________________  Бабочка около цветка. ______________________

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Стол-столик ___________, чашка – чашечка  _____________, окно – окошечко ______________.

Дифференциация глаголов с различными приставками:

Птичка вылетает из клетки.  ___________________ Девочка наливает воду. ________________

 Девочка выливает воду.  _________________ Птичка залетает в клетку ___________________

Понимание предложений __________________________________________________________

Мальчик убегает от щенка.  _________________ Щенок убегает от мальчика. _______________

Что хочет отнять щенок у мальчика? __________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Общая характеристика речи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номинативный словарь: «мебель», «овощи», «фрукты», «животные», «транспорт»

Обобщение (назвать одним словом)

Стул, стол, шкаф ________________,  огурец, помидор, морковь  _________________________, яблоко, банан, апельсин ___________________, аист, кукушка, ласточка __ ________________.

Части тела и предметов: Нос ____, рот ____, шея ____, живот ______, грудь ______, рукав ______, воротник ____________, пуговица ____________, кабина __________, руль _________.

Предикативный словарь:

Как передвигаются птицы?_____________  Как передвигаются рыбы? _____________________

Как передвигается змея?_________________  Как передвигается лягушка?_________________

Как передвигается слон?_______________ Кошка мяукает, а собака что делает? ____________

Как подает голос корова? _________________ Как подает голос петух?_____________________

Атрибутивный словарь:

 Цвета: красный __________, оранжевый ___________, желтый ________, зеленый ________, голубой ____________, синий ____________, белый ____________, черный ________________

Формы: Солнце какое? ____________________ Печенье какое? __________________________

Косынка какая? ________________________  Огурец какой? _____________________________

Состояние словоизменения:

Мн. число сущ-х: кот - ________________, лев - ________________, река - _________________, ухо - __________________ , кольцо - ___________________.

Сущ –е в косв. падежах: (Много чего?) шаров - ______________, ключей - ________________, берез - ___________________, ложек - __________________, окон - ______________________.

Согласование сущ-х с прилагательными ед.ч.: оранжевый апельсин ____________________,

голубая бабочка - ________________________, белое блюдце - __________________________.

Употребление предложно – падежных конструкций:

 Где сидит снегирь? (на дереве) ______________________ Где стоит коза? (за забором) ________________________ Где лежит мяч? (под столом) ______________________ Где растет ёлка? (около дома) __________________________.

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

2

5

мяча

мячей

розы

роз

окна

окон

СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Уменьшительно-ласкательные существительные:

Забор - ___________________, носок  - ____________________, лента - ___________________, ведро - _____________________, окно - ____________________.

Образование детенышей животных:

У зайца - _________________, у волка - ____________________, у белки - __________________,

у козы - __________________, у медведя - ___________________________________.

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Пересказ (рассказ «Рыбалка»)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования _____________________                    Подпись  _______________________

РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ  (6 лет).

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________

Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________

Сведения о родителях:

Мать ____________________________________________________________________________

Отец ____________________________________________________________________________

Национальный язык _______________________________________________________________

РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________

Дата повторной ПМПК ___________________________________________________

АНАМНЕЗ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Контактность _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенности поведения ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Дифференциация звучащих игрушек ________________________________________________

Определение направления звука ____________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма

- - . . .

. . . - -

 . . - .

 . - - - .

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Соотнесение цвета:

Крас.

Оран.

Жел.

Зел.

Гол.

Син.

Фиол.

Розовый

Корич.

Сер.

Бел.

Черн.

Показ цвета:

Крас.

Оран.

Жел.

Зел.

Гол.

Син.

Бел.

Черн.

Корич.

Фиол.

Роз.

Сер.

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

Круг

Квадрат

Овал

Треугольник

Прямоуг.

Многоуг.

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА

Ориентировка в пространстве (показ предметов которые находятся…)

Вверху  

внизу

впереди

сзади

слева

справа

слева внизу

справа вверху

слева вверху

справа внизу

Складывание картинок из частей:

Из 4-х

Из 6-х

Из 8-и

Складывание фигур из палочек по памяти:

«Елочка» из 6

«Лодочка» из 7

«Лесенка» из 8

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Общая моторика

Прыжки: на двух ногах _____, на левой ноге _____,  на правой ноге,  в длину с места _____.

Потопать ногами и похлопать руками одновременно _________, подбросить и поймать мяч _____________________.

Ручная моторика _________________________________________________________________

Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки ______________, левой руки _________, обеих рук ____________, поместить указательный на средний и наоборот  на правой руке__________________  на левой руке ____________________________.

«Игра на рояле» ведущей рукой ________________________________, проба «кулак – ребро – ладонь» правой рукой ________________________, левой рукой _________________________.

Навыки работы с карандашом: прямые линии ________________, ломаные ______________, замкнутые __________, волнистые _____________, человека ____________________________.

Манипуляции с предметами: застегивать и расстегивать пуговицы ______________________, завязывать и развязывать шнурки __________________________, выполнять ножницами прямой разрез ______________________, косой разрез _______________, вырезать круг из квадрата _________________________________________________________________.

СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Закрыть левый глаз __________, правый глаз ___________, прищурить глаза ______________, нахмурить брови __________, надуть правую щеку _____________, надуть левую щеку ___________,  втянуть правую щеку _________________, втянуть левую  щеку ______________.

Носогубные складки (сглажены, отсутствуют, норма).

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков _______, движения  нижней челюстью влево-вправо ________________.

Движения губ: «Улыбка» _________, «Трубочка»__________, «Улыбка-трубочка» __________,

поднять верхнюю губу _______________, опустить нижнюю губу _________________________, одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю __________________________________.

Движения языка: «Лопатка» ___________, «Жало» ____________, «Лопата – жало» ________, «Качели» ______________, «Маятник» ________________, «Вкусное варенье» _____________,

«Чашечка» __________________________.

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________

Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в словах, во фразах):

Б

П

В

Ф

Д

Т

Н

Г

К

Х

Й

С

З

Ц

СЬ

ЗЬ

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

ЛЬ

Р

РЬ

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип физиологического дыхания  (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

Объем дыхания (достаточный, недостаточный).

Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________

Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).

Ритм (нормальный, дисритмия).

Паузация (нарушена, в норме).

Употребление основных видов интонации __________________________________________.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Слова: тротуар _______________, градусник _________________, фотоаппарат _____________,

экскаватор ______________, виолончелист _______________, регулировщик _______________.

Предложения:

Виолончелист укладывает инструмент в футляр. _______________________________________

_________________________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке. __________________________________

_________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Са-ша-са

ша-са-ша

са-ца-са

ца-са-ца

ча-тя-ча

тя-ча-тя

ща-ча-ща

ча-ща-ча

ща-ся-ща

ся-ща-ся

ла-ля-ла

ля-ла-ля

Показать картинки:

Пашня - башня ___________, катушка-кадушка ____________, мышка – мошка _____________, собор – забор _______, лейка - рейка ________, плащ - плач __________,  лук - люк _________.

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение конечного согласного из слов: кот __, сук __, сом ___, грач ___, сироп___, лещ __.

Выделение начального согласного из слов: мост ___, банка ___, пол ___, чайник __, щетка __.

Определение последовательности звуков в слове: кот ____, вата___, рыба ____, шина ____.

Определение количества звуков в слове: нос ___, ваза ___, кит ____, батон ____, банка ____.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Понимание различных форм словоизменения:

Пень - пни  _______________, рукав – рукава  ______________, перо – перья ______________, ухо - уши ____________________.

Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами:

Какая кошка под скамейкой ?   ______ Какое дерево  за домом? _______ Какая кошка выглядывает  из-за дома ?______ Какая кошка выглядывает из-под скамейки? ___________

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Нож - ножик ________, рукавица – рукавичка ________, одеяло - одеяльце _______________.

Дифференциация глаголов с различными приставками:

Машина выезжает из гаража. ____________   Машина отъезжает от гаража. ________________

Машина объезжает гараж. ______________ Машина въезжает в тоннель. __________________

Понимание предложений _________________________________________________________

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. ________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._________________________________________________

Понимание текста (Сказка «Теремок») __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Общая характеристика речи _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Номинативный словарь: «ягоды», «дикие животные», «домашние животные», «птицы».

Обобщение (назвать одним словом):

клубника, смородина, черника _____________  волк, лиса, заяц __________________________ стрекоза, муравей, червяк   ______________ автобус, самолет, автомобиль _______________

Названия  частей : локоть _______, ладонь ________, затылок _________, висок _______, манжета __________, фары ____________, мотор ________________.

Предикативный словарь:

Ворона каркает, а как подает голос кукушка?____________  Как подает голос волк? _________

Как подает голос лошадь? __________________  Как подает голос овца? ___________________

Врач лечит. А что делает учитель?_______________  А что делает продавец? _______________

Что делает маляр?  ___________________ Что делает швея?______________________________

Атрибутивный словарь:

 Цвета: красный _____________, оранжевый _____________, желтый ____________, зеленый ____________, голубой ______________, синий ____________, фиолетовый ________________, розовый _________________, серый __________________, коричневый ___________________, белый _________________________, черный _______________________.

Формы: Руль какой? _________________________, окно какое? __________________________,

флажок  какой? (треугольный) _____________________, слива какая? _____________________,

одеяло какое? (прямоугольное) ______________________________________________.

Подбор антонимов: друг - ______________, добро - _______________, горе - _____________,

горячий - ________________, легкий - _________________, длинный - ____________________,

давать - _______________, поднимать - ___________________, продавать - _______________.

Состояние словоизменения:

Мн. число сущ-х: глаз - _______________, лист - _________________, стул - ________________, воробей - ________________, пень  - _________________, дерево - _______________________.

Сущ –е в косв. падежах: (Много чего?) карандашей - _______________, листьев - __________, книг - _______________, вилок - _______________, ведер - _________________.

Согласование сущ-х с прилагательными ед.ч.: фиолетовый колокольчик ________________,

Серая ворона - ________________________, розовое платье - ____________________________.

Употребление предложно – падежных конструкций:

 Где лежит мяч? (под столом) ____________ Где летает бабочка? (над цветком) _____________ Откуда вылетает птичка? (из клетки) _________ Откуда прыгает котенок? (с кресла)__________

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

2

5

пня

пней

воробья

воробьев

косынки

косынок

ведра

ведер

СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Уменьшительно-ласкательные существительные:

палец - __________________, изба -  _________________, крыльцо - ______________________, кресло - _____________________________.

Образование детенышей животных:

У коровы - __________, у бобрихи - __________, у собаки - ____________, у овцы - __________.

Образование относительных прилагательных:

Носки из шерсти (какие?) _________________ Сапоги из резины (какие?) __________________

Лопатка из металла (какая?) ____________________ Сок из яблок (какой?) _________________

Образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки (чьи?) ______________ Туфли мамы (чьи?)  _______________ Хвост лисы (чей)? _________________________ Берлога медведя (чья?) __________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить «Что делает мальчик?»  по картинкам):

Мальчик выходит из дома _______________________________ Мальчик подходит к магазину _______________________________ Мальчик переходит улицу __________________________

Мальчик обходит лужу ___________________ Мальчик входит в дом _____________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

Девочка строит домик. _____________________________________________________________

Девочка построила домик. __________________________________________________________

Мальчик красит вертолет. __________________________________________________________

Мальчик покрасил вертолет. ________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии картинок (5-6 картинок)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

 Дата обследования _____________________                    Подпись  _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

Речевая карта

Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...