Речевая карта
методическая разработка
Данные речевые карты разработаны на основе речевой карты Н.В. Нищевой для дошкольников разных возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_karta_nishcheva_2018-2019.docx | 74.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ (3 года).
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________________
Национальный язык _______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________
Дата повторного ПМПК ____________________________________________________________
Заключение ПМПК
АНАМНЕЗ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности поведения ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Дифференциация звучащих игрушек ________________________________________________
Определение направления звука ____________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Различение контрастных по размеру предметов, игрушек ________________________________________________________________________________
Различение предметов разного цвета:
Крас. | Жел. | Син. | Зел. |
ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ
Подбор по образцу картинок разных форм:
круглые | квадратные | треугольные |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА
Ориентировка в пространстве (показ или называние):
Вверху | внизу | впереди | сзади |
Складывание картинок из частей:
Из 2-х | Из 3-х |
Складывание фигур из палочек по образцу:
«Крестик» из 2-х | «Кроватка» из 3-х |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Общая моторика_________________________________________________________________
Прыжки: на двух ногах _________________, в длину с места ___________________________,
Переложить предмет из одной руки в другую перед собой__________, над головой _______,
За спиной __________, бросить мяч одной рукой от груди ___________, похлопать в ладоши и потопать одновременно __________________________________________________________.
Ручная моторика _________________________________________________________________
«Пальчики здороваются» ______________, сгибание и разгибание пальцев левой _________
и правой рук __________________, застегивание и расстегивание пуговиц ________________.
Навыки работы с пластилином: умение лепить шарики _______________________________, лепешки______________________________, палочки __________________________________.
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ ___________________________________________
_________________________________________________________________________________
Поднять брови вверх ________, нахмурить брови ________, прищурить глаза ______________, зажмурить один глаз __________, наморщить нос ______________, надуть щеки ___________.
Носогубные складки (отсутствие, сглаженность, норма)
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ________________________________________
_________________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот ___________________________________, подвигать влево – вправо __________________________________________________________.
Движения губ: «Улыбка» __________________________, «Трубочка» _____________________.
Движения языка: «Лопатка» ________________________ , «Жало» ______________________, «Качели» _____________________________, «Маятник» ________________________________,
пощелкать языком ______________, широко открыть рот и зевнуть _______________________.
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________
Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Воспроизведение звукоподражаний
А – А – А! (плачет девочка) __________________________________________________________
О - О – О! (рычит медведь) __________________________________________________________
У – У – У! (гудит поезд) ____________________________________________________________
УА! (плачет малыш) ________________________________________________________________
АУ! (кричат дети) __________________________________________________________________
МЯУ! (мяукает кошка) ______________________________________________________________
АВ! (лает собака) __________________________________________________________________
ПИ – ПИ – ПИ! (пищит цыпленок) ____________________________________________________
КО – КО – КО! (кудахчет курица) _____________________________________________________
ГА – ГА – ГА! (кричат гуси) ___________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).
Объем дыхания (достаточный, недостаточный).
Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________
Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).
Ритм (нормальный, дисритмия).
Паузация (нарушена, в норме).
Употребление основных видов интонации __________________________________________
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Слова: дом _______, кот ____________, дуб _____________, бык _____________, мак _______, вода ___________, нога _________, Дима _________, бананы __________, батоны __________.
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в слогах, в словах)
Б | П | В | Ф | Д |
Т | Н | Г | К | Х |
Й | С | З | Ц | СЬ |
ЗЬ | Ш | Ж | Ч | Щ |
Л | ЛЬ | Р | РЬ |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па | па-ба | га-ка | ка-га |
та-да | да-та | да-га | ма-ба |
ба-ма | ва-ка | ка-ва | ня-на |
Слухо-произносительная дифференциация звуков (показать на картинках предметы):
Стол - стул _______________, трава - дрова _____________, уточка – удочка _______________, уточка-удочка ________________, миска – мишка ___________________________.
Способность к фонематическому анализу:
Выделени звука «Р» в словах (рычит ли собачка?): дом ______, рак _______, вода _______, рыба________, банка _______, труба _________.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (объем, соответствие возрасту)
Общая характеристика речи
_________________________________________________________________________________
Понимание существительных (отдельные предметы, части тела) _______________________
Понимание обобщающих слов ______________________________________________________
«Игрушки» _______________, «Посуда» _______________, «Одежда» _____________________
Понимание действий:
Где мальчик стоит? ______________________ Где мальчик идет? _________________________
Где мальчик сидит? _____________________ Где мальчик играет? ________________________
Выполнение поручений по словесной инструкции: ____________________________________
Принеси мяч _______________________ Возьми машинку ________________________ Покатай машинку _________________________
Понимание различных форм словоизменения:
дом – дома _____, кубик – кубики _____, машинка – машинки _____, кукла - куклы _______.
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
Положи кубик в машинку ___________________, под машинку_________________________, на стол ___________________, в кузов___________________, за машинку ________________.
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Мяч – мячик _____, подушка – подушечка _____, стул – стульчик _____, кукла – куколка ____.
СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общая характеристика речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активный словарь: ___________________________________________________________
Существительные по темам: «игрушки» ________________, «посуда» _________________, «одежда» ______________, «обувь» ________________, «животные» _____________________.
Глаголы: ест _____, спит ______, играет _______, рисует ______, пьет ________, гуляет ______
Прилагательные: красный _________, синий ________, зеленый ________, желтый ________,
большой __________, маленький __________, сладкий __________, кислый _______________.
СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Употребление сущ-х в Им. падеже единственного и множественного числа:
стол – столы _______________, нож – ножи ________________, кукла – куклы ______________,
рука – руки _______________, нога – ноги _________________, чашка – чашки _____________.
Употребление сущ-х в Вин. падеже единственного числа без предлога:
вижу дом _______________, вижу машину ________________, вижу куклу _________________, вижу девочку ________________________.
Согласование прил-х с сущ-и единственного числа муж. и жен. рода без предлога:
красный мяч ____________________________ синий шар _______________________________ красная чашка ___________________________ синяя лопатка ____________________________
Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами:
НА ______________________________________________________________________________
В _______________________________________________________________________________
ПОД _____________________________________________________________________________
ЗА ______________________________________________________________________________
Употребление сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол – столик _____________ дом – домик ______________ чашка – чашечка _______________ кукла – куколка _____________________ кровать – кроватка _____________________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _____________________ Подпись _______________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ (4 года).
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________________
Национальный язык _______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________
Дата повторной ПМПК _____________________________________________________________
Заключение ПМПК
АНАМНЕЗ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности поведения ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Дифференциация звучащих игрушек ________________________________________________
Определение направления звука ____________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма:
- - . | . . - | - . - | . - . |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Соотнесение цвета:
Крас. | Жел. | Син. | Зел. | Бел. | Черн. |
Показ цвета
Крас. | Жел. | Син. | Зел. | Бел. | Черн. |
ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ
Круг | квадрат | овал | треугольник |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА
Ориентировка в пространстве:
Вверху | внизу | впереди | сзади |
Складывание картинок из частей:
Из 2-х | Из 3-х | Из 4-х |
Складывание фигур из палочек:
«Стульчи» из 4-х | «Кроватка» из 4-х | «Лесенка» из 5 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Общая моторика
Прыжки: на двух ногах _________________, в длину с места ___________________________,
потопать ногами и похлопать руками одновременно ___________________________________, бросить мяч от груди ____________________________ ,поймать мяч _____________________.
Ручная моторика
Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке______________, потом на левой __________________________________________________________________.
Поочередно сгибать и разгибать пальцы правой руки___________________________________, левой руки __________________________, обеих рук ___________________________________, изменять положение кистей рук: проба «кулак – ладонь» ______________________________.
Навыки работы с карандашом: умение держать карандаш ____________________________, горизонтальные линии ______________________________, круги ________________________.
Манипуляции с предметами: застегивать и расстегивать пуговицы ______________________, перекладывать предметы из одной руки в другую _____________________________________.
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
Закрыть левый глаз __________, правый глаз ___________, поднять брови ________________, нахмурить брови __________, наморщить нос ______________, надуть щеки _______________.
Носогубные складки (норма, сглажены, отсутствуют).
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот ___________________________________
Движения губ: «Улыбка» __________________________ «Трубочка» _____________________
Движения языка: «Лопатка» ________________________ «Жало» _______________________ «Качели» _____________________________ «Маятник» _________________________________
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________
Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в словах, во фразах)
Б | П | В | Ф | Д |
Т | Н | Г | К | Х |
Й | С | З | Ц | СЬ |
ЗЬ | Ш | Ж | Ч | Щ |
Л | ЛЬ | Р | РЬ |
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).
Объем дыхания (достаточный, недостаточный).
Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________
Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).
Ритм (нормальный, дисритмия).
Паузация (нарушена, в норме).
Употребление основных видов интонации __________________________________________
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Слова: кот _________, вода ____________, стук _____________, мост _____________, спина _____________, банка ____________, фантик ______________, крылечко __________________.
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па | па-ба | га-ка | ка-га |
та-да | да-та | да-га | ма-ба |
ба-ма | ва-ка | ка-ва | ня-на |
Показать картинки:
кот-кит ___________, дом-дым __________, мышка-мишка________, уточка-удочка ________,
коса – коза ______, кочка – кошка ______, миска – мишка _____, малина – Марина _________.
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Выделение звука «Р» в словах (рычит ли собачка?): майка _____, санки______, шапка ______, пирамидка ________, рыба________, корова ______, лимон__________, рак __________.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Понимание различных форм словоизменения:
кот - коты _______, груша - груши _______, окно - окна _______, лист – листья _________.
Дифференциация предложно-падежных конструкций:
Кошка в домике. _________________________ Кошка на крыше __________________________ Бабочка над цветком. _____________________ Мышка под грибком ______________________
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Носок - носочек __________, машина - машинка ____________, ведро – ведерко___________ .
Дифференциация глаголов с различными приставками:
Мальчик выходит из дома.________________ Мальчик переходит улицу. __________________
Мальчик подходит к дому. ____________________________________.
Понимание предложений: _________________________________________________________
Девочка поздравляет мальчика. _____________ Мальчик поздравляет девочку. ____________
Что в руках у девочки? __________________ Что в руках у мальчика? _____________________.
СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общая характеристика речи __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номинативный словарь: «игрушки» ____, «посуда» ____, «одежда» _____, «обувь» ________.
Обобщение (назвать одним словом):
мяч, кукла, машинка_________________ чашка, тарелка, ложка _________________________ рубашка, платье, шорты ____________________ тапки, туфли, ботинки ____________________
Части тела и предметов: ноги _______, руки______, голова_______, глаза_______, уши______, спинка стула ________, ножки стула ________, кузов машины ______, колеса машины ______.
Предикативный словарь:
Что делает мальчик? (ест) ____________ Что делает девочка? (спит)? ____________________
Что делает птица? (летит)?___________________Что делают рыбки? (плавают)?____________ Что делают машины? (едут) _________________.
Атрибутивный словарь:
Цвета: красный ___________, желтый _________, зеленый ____________, синий _________, белый ___________, черный ______________.
Формы: Мяч какой? _______________________ Платок какой? ___________________________
Состояние словоизменения:
Мн. число сущ-х: стол - ______________, рот - _______________, кукла - __________________, дом - ____________________, окно - __________________________.
Сущ –е в косв. падежах: Что есть у мальчика? (мяч) ______________ Кому мальчик дает мяч? (девочке) ___________________ Что ты видишь на картинке? (машину) ___________________
Чем рисует девочка? (карандашом) ______________________________ О ком думает кошка? (о мышке) _______________________________________.
Согласование сущ-х с прилагательными ед.ч.: красный мяч __________________________
синяя шапка ___________________________ желтое ведро ____________________________.
Употребление предложно – падежных конструкций:
Где стоит ваза? (на столе) ______________ Где лежат фрукты? (в корзине) _________________ Где летает бабочка? (над цветком) _________________ Где лежит мяч? (под столом) _____________________________________.
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
2 | 5 |
кота | котов |
машины | машин |
СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Уменьшительно-ласкательные существительные:
стол - ___________________, чашка - ______________________, сумка - ___________________.
Образование детенышей животных:
У кошки - _________________, у лисы - ____________________, у утки - __________________,
у слона - ____________________________.
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ (рассказ «Котенок» из 4-х предложений)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _____________________ Подпись _______________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ (5 лет).
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________________
Национальный язык _______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________
Принят в комбинированную группу на срок ___________________________________________
Заключение ПМПК
_________________________________________________________________________________
Дата повторной ПМПК _____________________________________________________________
АНАМНЕЗ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности поведения ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Дифференциация звучащих игрушек _________________________________________________
Определение направления звука ____________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма
- - - . | . . . - | - . . - | - - . . - - |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Соотнесение цвета:
Крас. | Оран. | Жел. | Зел. | Гол. | Син. | Бел. | Черн. |
Показ цвета:
Крас. | Оран. | Жел. | Зел. | Гол. | Син. | Бел. | Черн. |
ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ
Круг | квадрат | овал | треугольник | Прямоуг. |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА
Ориентировка в пространстве:
Вверху | внизу | впереди | сзади | слева | справа |
Складывание картинок из частей:
Из 3-х | Из 4-х | Из 5-и |
Складывание фигур из палочек:
«Елочка» из 5 | «Домик» из 6 | «Лесенка» из 7 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Общая моторика _________________________________________________________________
Прыжки: на двух ногах _____, на левой ноге _____, на правой ноге, в длину с места _______, перепрыгнуть через игрушку _______________________________________________________.
Потопать ногами и похлопать руками одновременно _________, бросить мяч от груди ______.
Ручная моторика
Одновременно вытянуть указательный палец и средний палец правой руки _______________, левой руки _________________, обеих рук ___________________________.
«Игра на рояле» ведущей рукой _______________________, проба «кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой ___________________________________________________________________.
Навыки работы с карандашом: прямые линии _____________, ломаные ________________, замкнутые __________, волнистые _____________, человека ____________________________.
Манипуляции с предметами: застегивать и расстегивать пуговицы ______________________, завязывать и развязывать шнурки ___________________________________________________.
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
Закрыть левый глаз ____________, правый глаз ____________, поднять брови _____________, нахмурить брови __________, втянуть щеки _____________, наморщить нос ______________.
Носогубные складки ______________________________________________________________.
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ________________________________________
_________________________________________________________________________________
Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот ______ , движения влево-вправо ______.
Движения губ: «Улыбка» _________, «Трубочка» _________, «Улыбка-трубочка» ___________.
Движения языка: «Лопатка» _______________, «Жало» ________________ , «Лопата – жало» ________________ , «Качели» ___________________, «Маятник» _________________________.
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________
Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в словах, во фразах):
Б | П | В | Ф | Д |
Т | Н | Г | К | Х |
Й | С | З | Ц | СЬ |
ЗЬ | Ш | Ж | Ч | Щ |
Л | ЛЬ | Р | РЬ |
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).
Объем дыхания (достаточный, недостаточный).
Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________
Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).
Ритм (нормальный, дисритмия).
Паузация (нарушена, в норме).
Употребление основных видов интонации __________________________________________
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Слова: самолет _______________, скворец _________________, фотограф _________________,
микстура ________________, мотоцикл _________________, погремушка _______________.
Предложения:
Сестренка развешивает простыни. ___________________________________________________
В универсаме продают продукты. ____________________________________________________
Мотоциклист едет на мотоцикле. ____________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
ба-па-ба | па-ба-па | да-та-да | та-да-та |
га-ка-га | ка-га-ка | са-за-са | за-са-за |
ша-жа-ша | жа-ша-жа | та-тя-та | тя-та-тя |
Показать картинки:
почка – бочка _______________, корка - горка _______________, сова - софа ______________, цвет - свет _________________, чёлка - щёлка _____________________.
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Выделение первого звука в словах: астра ______, осень_______, улей _______, иглы _______, арка ______, озеро _______, уши _______, искра ________.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Понимание различных форм словоизменения:
глаз – глаза _____________ кукла – куклы ______________ ведро - ведра _________________ стул – стулья ______________________________.
Дифференциация предложно-падежных конструкций:
Бабочка на цветке. ________________________ Ёлочка перед домом. _____________________ Кошка за домом. _______________________ Бабочка около цветка. ______________________
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Стол-столик ___________, чашка – чашечка _____________, окно – окошечко ______________.
Дифференциация глаголов с различными приставками:
Птичка вылетает из клетки. ___________________ Девочка наливает воду. ________________
Девочка выливает воду. _________________ Птичка залетает в клетку ___________________
Понимание предложений __________________________________________________________
Мальчик убегает от щенка. _________________ Щенок убегает от мальчика. _______________
Что хочет отнять щенок у мальчика? __________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общая характеристика речи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номинативный словарь: «мебель», «овощи», «фрукты», «животные», «транспорт»
Обобщение (назвать одним словом)
Стул, стол, шкаф ________________, огурец, помидор, морковь _________________________, яблоко, банан, апельсин ___________________, аист, кукушка, ласточка __ ________________.
Части тела и предметов: Нос ____, рот ____, шея ____, живот ______, грудь ______, рукав ______, воротник ____________, пуговица ____________, кабина __________, руль _________.
Предикативный словарь:
Как передвигаются птицы?_____________ Как передвигаются рыбы? _____________________
Как передвигается змея?_________________ Как передвигается лягушка?_________________
Как передвигается слон?_______________ Кошка мяукает, а собака что делает? ____________
Как подает голос корова? _________________ Как подает голос петух?_____________________
Атрибутивный словарь:
Цвета: красный __________, оранжевый ___________, желтый ________, зеленый ________, голубой ____________, синий ____________, белый ____________, черный ________________
Формы: Солнце какое? ____________________ Печенье какое? __________________________
Косынка какая? ________________________ Огурец какой? _____________________________
Состояние словоизменения:
Мн. число сущ-х: кот - ________________, лев - ________________, река - _________________, ухо - __________________ , кольцо - ___________________.
Сущ –е в косв. падежах: (Много чего?) шаров - ______________, ключей - ________________, берез - ___________________, ложек - __________________, окон - ______________________.
Согласование сущ-х с прилагательными ед.ч.: оранжевый апельсин ____________________,
голубая бабочка - ________________________, белое блюдце - __________________________.
Употребление предложно – падежных конструкций:
Где сидит снегирь? (на дереве) ______________________ Где стоит коза? (за забором) ________________________ Где лежит мяч? (под столом) ______________________ Где растет ёлка? (около дома) __________________________.
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
2 | 5 |
мяча | мячей |
розы | роз |
окна | окон |
СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Уменьшительно-ласкательные существительные:
Забор - ___________________, носок - ____________________, лента - ___________________, ведро - _____________________, окно - ____________________.
Образование детенышей животных:
У зайца - _________________, у волка - ____________________, у белки - __________________,
у козы - __________________, у медведя - ___________________________________.
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Пересказ (рассказ «Рыбалка»)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _____________________ Подпись _______________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА НА РЕБЕНКА ОВЗ (6 лет).
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Ф. И. ребенка ____________________________________________________________________
Дата рождения _______________________ Группа _____________________________________
Сведения о родителях:
Мать ____________________________________________________________________________
Отец ____________________________________________________________________________
Национальный язык _______________________________________________________________
РЕШЕНИЕ ПМПК от __________________________ протокол № ___________________________
Дата повторной ПМПК ___________________________________________________
АНАМНЕЗ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
Контактность _____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности поведения ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Дифференциация звучащих игрушек ________________________________________________
Определение направления звука ____________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма
- - . . . | . . . - - | . . - . | . - - - . |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Соотнесение цвета:
Крас. | Оран. | Жел. | Зел. | Гол. | Син. | Фиол. | Розовый |
Корич. | Сер. | Бел. | Черн. |
Показ цвета:
Крас. | Оран. | Жел. | Зел. | Гол. | Син. | Бел. | Черн. |
Корич. | Фиол. | Роз. | Сер. |
ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ
Круг | Квадрат | Овал | Треугольник | Прямоуг. | Многоуг. |
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО - ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА И ПРАКСИСА
Ориентировка в пространстве (показ предметов которые находятся…)
Вверху | внизу | впереди | сзади | слева | справа | ||
слева внизу | справа вверху | слева вверху | справа внизу |
Складывание картинок из частей:
Из 4-х | Из 6-х | Из 8-и |
Складывание фигур из палочек по памяти:
«Елочка» из 6 | «Лодочка» из 7 | «Лесенка» из 8 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
Общая моторика
Прыжки: на двух ногах _____, на левой ноге _____, на правой ноге, в длину с места _____.
Потопать ногами и похлопать руками одновременно _________, подбросить и поймать мяч _____________________.
Ручная моторика _________________________________________________________________
Одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки ______________, левой руки _________, обеих рук ____________, поместить указательный на средний и наоборот на правой руке__________________ на левой руке ____________________________.
«Игра на рояле» ведущей рукой ________________________________, проба «кулак – ребро – ладонь» правой рукой ________________________, левой рукой _________________________.
Навыки работы с карандашом: прямые линии ________________, ломаные ______________, замкнутые __________, волнистые _____________, человека ____________________________.
Манипуляции с предметами: застегивать и расстегивать пуговицы ______________________, завязывать и развязывать шнурки __________________________, выполнять ножницами прямой разрез ______________________, косой разрез _______________, вырезать круг из квадрата _________________________________________________________________.
СОСТОЯНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
Закрыть левый глаз __________, правый глаз ___________, прищурить глаза ______________, нахмурить брови __________, надуть правую щеку _____________, надуть левую щеку ___________, втянуть правую щеку _________________, втянуть левую щеку ______________.
Носогубные складки (сглажены, отсутствуют, норма).
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ
Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков _______, движения нижней челюстью влево-вправо ________________.
Движения губ: «Улыбка» _________, «Трубочка»__________, «Улыбка-трубочка» __________,
поднять верхнюю губу _______________, опустить нижнюю губу _________________________, одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю __________________________________.
Движения языка: «Лопатка» ___________, «Жало» ____________, «Лопата – жало» ________, «Качели» ______________, «Маятник» ________________, «Вкусное варенье» _____________,
«Чашечка» __________________________.
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Прикус______________ Зубы _______________ Подъязычная уздечка _____________________
Небо ______________ Губы __________________ Язык __________Носогуб. складка_________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолировано, в словах, во фразах):
Б | П | В | Ф | Д |
Т | Н | Г | К | Х |
Й | С | З | Ц | СЬ |
ЗЬ | Ш | Ж | Ч | Щ |
Л | ЛЬ | Р | РЬ |
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).
Объем дыхания (достаточный, недостаточный).
Направление голосовыдыхательной струи при речи __________________________________
Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный).
Ритм (нормальный, дисритмия).
Паузация (нарушена, в норме).
Употребление основных видов интонации __________________________________________.
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Слова: тротуар _______________, градусник _________________, фотоаппарат _____________,
экскаватор ______________, виолончелист _______________, регулировщик _______________.
Предложения:
Виолончелист укладывает инструмент в футляр. _______________________________________
_________________________________________________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке. __________________________________
_________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
Са-ша-са | ша-са-ша | са-ца-са | ца-са-ца |
ча-тя-ча | тя-ча-тя | ща-ча-ща | ча-ща-ча |
ща-ся-ща | ся-ща-ся | ла-ля-ла | ля-ла-ля |
Показать картинки:
Пашня - башня ___________, катушка-кадушка ____________, мышка – мошка _____________, собор – забор _______, лейка - рейка ________, плащ - плач __________, лук - люк _________.
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Выделение конечного согласного из слов: кот __, сук __, сом ___, грач ___, сироп___, лещ __.
Выделение начального согласного из слов: мост ___, банка ___, пол ___, чайник __, щетка __.
Определение последовательности звуков в слове: кот ____, вата___, рыба ____, шина ____.
Определение количества звуков в слове: нос ___, ваза ___, кит ____, батон ____, банка ____.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Понимание различных форм словоизменения:
Пень - пни _______________, рукав – рукава ______________, перо – перья ______________, ухо - уши ____________________.
Дифференциация предложно-падежных конструкций с предлогами:
Какая кошка под скамейкой ? ______ Какое дерево за домом? _______ Какая кошка выглядывает из-за дома ?______ Какая кошка выглядывает из-под скамейки? ___________
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Нож - ножик ________, рукавица – рукавичка ________, одеяло - одеяльце _______________.
Дифференциация глаголов с различными приставками:
Машина выезжает из гаража. ____________ Машина отъезжает от гаража. ________________
Машина объезжает гараж. ______________ Машина въезжает в тоннель. __________________
Понимание предложений _________________________________________________________
Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. ________________ Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._________________________________________________
Понимание текста (Сказка «Теремок») __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Общая характеристика речи _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Номинативный словарь: «ягоды», «дикие животные», «домашние животные», «птицы».
Обобщение (назвать одним словом):
клубника, смородина, черника _____________ волк, лиса, заяц __________________________ стрекоза, муравей, червяк ______________ автобус, самолет, автомобиль _______________
Названия частей : локоть _______, ладонь ________, затылок _________, висок _______, манжета __________, фары ____________, мотор ________________.
Предикативный словарь:
Ворона каркает, а как подает голос кукушка?____________ Как подает голос волк? _________
Как подает голос лошадь? __________________ Как подает голос овца? ___________________
Врач лечит. А что делает учитель?_______________ А что делает продавец? _______________
Что делает маляр? ___________________ Что делает швея?______________________________
Атрибутивный словарь:
Цвета: красный _____________, оранжевый _____________, желтый ____________, зеленый ____________, голубой ______________, синий ____________, фиолетовый ________________, розовый _________________, серый __________________, коричневый ___________________, белый _________________________, черный _______________________.
Формы: Руль какой? _________________________, окно какое? __________________________,
флажок какой? (треугольный) _____________________, слива какая? _____________________,
одеяло какое? (прямоугольное) ______________________________________________.
Подбор антонимов: друг - ______________, добро - _______________, горе - _____________,
горячий - ________________, легкий - _________________, длинный - ____________________,
давать - _______________, поднимать - ___________________, продавать - _______________.
Состояние словоизменения:
Мн. число сущ-х: глаз - _______________, лист - _________________, стул - ________________, воробей - ________________, пень - _________________, дерево - _______________________.
Сущ –е в косв. падежах: (Много чего?) карандашей - _______________, листьев - __________, книг - _______________, вилок - _______________, ведер - _________________.
Согласование сущ-х с прилагательными ед.ч.: фиолетовый колокольчик ________________,
Серая ворона - ________________________, розовое платье - ____________________________.
Употребление предложно – падежных конструкций:
Где лежит мяч? (под столом) ____________ Где летает бабочка? (над цветком) _____________ Откуда вылетает птичка? (из клетки) _________ Откуда прыгает котенок? (с кресла)__________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
2 | 5 |
пня | пней |
воробья | воробьев |
косынки | косынок |
ведра | ведер |
СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Уменьшительно-ласкательные существительные:
палец - __________________, изба - _________________, крыльцо - ______________________, кресло - _____________________________.
Образование детенышей животных:
У коровы - __________, у бобрихи - __________, у собаки - ____________, у овцы - __________.
Образование относительных прилагательных:
Носки из шерсти (какие?) _________________ Сапоги из резины (какие?) __________________
Лопатка из металла (какая?) ____________________ Сок из яблок (какой?) _________________
Образование притяжательных прилагательных:
Очки бабушки (чьи?) ______________ Туфли мамы (чьи?) _______________ Хвост лисы (чей)? _________________________ Берлога медведя (чья?) __________________________________
Образование приставочных глаголов (ответить «Что делает мальчик?» по картинкам):
Мальчик выходит из дома _______________________________ Мальчик подходит к магазину _______________________________ Мальчик переходит улицу __________________________
Мальчик обходит лужу ___________________ Мальчик входит в дом _____________________
Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
Девочка строит домик. _____________________________________________________________
Девочка построила домик. __________________________________________________________
Мальчик красит вертолет. __________________________________________________________
Мальчик покрасил вертолет. ________________________________________________________
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок (5-6 картинок)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования _____________________ Подпись _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
Речевая карта
Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________...
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...