Речевая карта
материал по теме

 

Речевая карта.

 

  1. Фамилия, имя____________________________________________________________________________
  2. Возраст __________________________________________________________________________________
  3. Домашний адрес__________________________________________________________________________
  4. ФИО родителей, телефон:__________________________________________________________________
  5. Слух:____________________________________________________________________________________
  6. Зрение:___________________________________________________________________________________
  7. Общее звучание речи:_____________________________________________________________________

темп___________________________________голос_________________________________________________

 

9.Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность________________________прикус________________________________________________

нёбо________________________________зубы_________________________________________________

язык (верно ли находит разные положения)________________________________________ _____________

подъязычная связка_________________________________________________________________________

губы, их подвижность_______________________________________________________________________

10. Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

11. Обследование связной речи:

а) составление  рассказапо картинке:

 Начало года______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Конец года________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ ____________

_________________________________________________________________________________________

 б) составление рассказа по серии картинок:

начало года _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

конец года________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 в) пересказ:

начало года

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________________________    _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

конец года___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12.Обследование грамматического строя речи:

а) Образование уменьшительно - ласкательных _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование названий детенышей

Образование уменьшительной формы существительных

Речевые пробы 1-3 кл.

Речевые пробы стар. кл.

 

 

 У : кошки –, козы  –

 волка –, утки –

 лисы –, льва –

 собаки –

 курицы –

 свиньи–

 коровы –

 овцы  –

 дерево

 лес

 улица

 ухо

 слово

 

 б) употребление простых и сложных предлогов (в   на   под    с    со   из   из-за

 из-под    между)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Лена наливает чай … чашки.

Почки распустились … деревьях.

Птенец выпал … гнезда.

Щенок спрятался … крыльцом.

Пес сидит … конуры.

г) префиксальное словообразование: (шёл)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________,  отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,

 

д) согласование прилагательных с существительными:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________

синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________

синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________

 

е) согласование существительных с числительным:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   1                                2                          3                                 4                              5

ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________

_________________________/_______________/________________/____________________

помидор_/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/_________________

стул_____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/________________/__________________

кукла____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/________________/________________/__________________

ручка____/________________/_______________/________________/___________________

_________________________/_______________/_________________/__________________

ж) образование прилагательных от имен существительных (относительные прилагательные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

з) образование притяжательных прилагательных

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевые пробы 1-3 кл.

Речевые пробы стар. кл.

У собаки лапа собачья, а у:

волка –

медведя –

льва –

клюв у птицы –

гнездо у орла

Волк – ,       мать –

медведь –,  отец –

лев –,           брат–

птица –,       дед –

орел –,        дочь –

 

 

и) образование качественных прилагательных

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевые пробы 1-3 кл.

 

 

Речевые пробы стар. кл.

 

 

За хитрость называют хитрым, а за:

жадность –

трусость –

если днем мороз,

 то день –

если дождь –

если ветер –

мороз–

снег –

дождь –

солнце –

ветер –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Состояние словаря:

а) значения слов

холодилбник__________________________________________________________________________________

пылесос______________________________________________________________________________________

 

 
 image

 

 б) назвать части предметов и показать:

чайник                     донышко________________________________________________________

                                   носик___________________________________________________________

                                   крышка _________________________________________________________

                                   ручка___________________________________________________________

 

  стул                         сиденье _________________________________________________________

                                    спинка__________________________________________________________

                                    ножки___________________________________________________________

 

в) уровень обобщений:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________________________________________

сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________________________________________

блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________________________________________

шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________________________________________

помидор, морковь, репа, капуста__________________________________________________

яблоко, персик, груша, лимон____________________________________________________

кошка, собака, волк, ёж_________________________________________________________

голубь, утка воробей____________________________________________________________

автобус, электричка, трамвай, самолет_____________________________________________

 

 г) словарь признаков: подбор прилагательных к имени существительному:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

лимон-какой?__________________________________________

платье-какое?__________________________________________

Лиса-какая?____________________________________________

д)подбор антонимов:

широкий___________________ длинный_________________высокий__________________

веселый____________________светлый__________________большой__________________

прямой_____________________сухой____________________холодный_________________

 в) подбор синонимов __________________________________________________________________________ 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Хмурый                                                       идти

веселый                                                       бежать

старый                                                         разговаривать

большой                                                      смеяться

трусливый                                                   плакать

 

 г) глагольный словарь. Что делает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

повар_________________________учительница_________________________________

врач__________________________почтальон_________________________________и т.д

 

14.Звукопроизношение.

 

 

С

 

Сь

З

Зь

Ц

Ч

Щ

Ш

Ж

Л

Ль

Р

Рь

i

Г

К

Х

Б

П

Д

Т

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Фонематический слух.

Дифференциация звуков:_______________________________________________________________________________________

 

С-з

с-ш

 

ш-ж

 

щ-з

щ-сь

ц-с

ц-ть

ч-е

ч-ть

ч-ц

ч-щ

л-р

н-б

т-д

г-к

к-х

и-ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Фонематическое восприятие

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Анализ звукового состава слова.)

 1. Выделение первого ударного гласного в словах   УТКА  ОЛЯ  АНЯ  ЮЛА.  

 2. Выделение первого согласного в словах  ПАЛКА  ТАНК  МАК  ШАПКА.

 3. Выделение последнего согласного в словах  СУП  МАК   КОТ  СОМ.

 4. Отбор картинок  только со звуком М ( Т,  К, Л ) рыба, мак, лопата, морковь…

 6. Повторить слоги и слова.

     ТА-ДА-ТА, КОТ-ГОД-КОТ                    ПА-ПА-БА, УТОЧКА-УДОЧКА

      КА-ГА-ХА, ТОМ-ДОМ-КОМ                БА-ПА-БА, ПОЧКА-БОЧКА

 7. Деление слов на слоги: мак, рука, машина

 8. Сколько слов  в предложении: Оля пишет. Оля пишет ручкой. На столе лежит

 

17. Произношение слов сложного слогового состава: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

Речевые пробы 1-3 кл.

 

Речевые пробы старшие кл.

скакалка, кинотеатр, танкист, космонавт, милиционер, сковорода, баскетбол, перепорхнуть, аквалангист, термомет

баскетбол, перепорхнуть, аквалангист, термометр, достопримеча-

тельность

18. Повторение предложений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экскурсовод проводит экскурсию________________________________________________________________

Сапожник чистит сапоги_______________________________________________________________________

 

19.Письмо: знание письменных букв, умение писать под диктовку, списывание печатного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ ошибок письма:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 20.Чтение слогов, слов, предложений: (правильное слияние, целыми словами, побуквенное) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание,  прочитанного:____________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Учитель логопед МБОУ « СОШ№2» Бычковская Н.В_____ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Образец речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...

Речевая карта

Предлагаю удобный и простой электронный  вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....

образцы речевых карт

в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...

Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.

Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...