Речевая карта
материал по теме
Речевая карта.
- Фамилия, имя____________________________________________________________________________
- Возраст __________________________________________________________________________________
- Домашний адрес__________________________________________________________________________
- ФИО родителей, телефон:__________________________________________________________________
- Слух:____________________________________________________________________________________
- Зрение:___________________________________________________________________________________
- Общее звучание речи:_____________________________________________________________________
темп___________________________________голос_________________________________________________
9.Обследование артикуляционного аппарата:
Подвижность________________________прикус________________________________________________
нёбо________________________________зубы_________________________________________________
язык (верно ли находит разные положения)________________________________________ _____________
подъязычная связка_________________________________________________________________________
губы, их подвижность_______________________________________________________________________
10. Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
11. Обследование связной речи:
а) составление рассказапо картинке:
Начало года______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Конец года________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ ____________
_________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картинок:
начало года _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
конец года________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
в) пересказ:
начало года
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
конец года___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12.Обследование грамматического строя речи:
а) Образование уменьшительно - ласкательных _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образование названий детенышей | Образование уменьшительной формы существительных |
Речевые пробы 1-3 кл. | Речевые пробы стар. кл.
|
У : кошки –, козы – волка –, утки – лисы –, льва – собаки – курицы – свиньи– коровы – овцы – | дерево лес улица ухо слово |
б) употребление простых и сложных предлогов (в на под с со из из-за
из-под между)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Лена наливает чай … чашки.
Почки распустились … деревьях.
Птенец выпал … гнезда.
Щенок спрятался … крыльцом.
Пес сидит … конуры.
г) префиксальное словообразование: (шёл)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________, отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,
д) согласование прилагательных с существительными:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________
синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________
синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________
е) согласование существительных с числительным:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________
_________________________/_______________/________________/____________________
помидор_/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/________________/_________________
стул_____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/________________/__________________
кукла____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/________________/________________/__________________
ручка____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/_________________/__________________
ж) образование прилагательных от имен существительных (относительные прилагательные) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
з) образование притяжательных прилагательных
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевые пробы 1-3 кл. | Речевые пробы стар. кл. |
У собаки лапа собачья, а у: волка – медведя – льва – клюв у птицы – гнездо у орла– | Волк – , мать – медведь –, отец – лев –, брат– птица –, дед – орел –, дочь –
|
и) образование качественных прилагательных
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевые пробы 1-3 кл.
|
Речевые пробы стар. кл.
|
За хитрость называют хитрым, а за: жадность – трусость – если днем мороз, то день – если дождь – если ветер – | мороз– снег – дождь – солнце – ветер – |
13. Состояние словаря:
а) значения слов
холодилбник__________________________________________________________________________________
пылесос______________________________________________________________________________________
б) назвать части предметов и показать:
чайник донышко________________________________________________________
носик___________________________________________________________
крышка _________________________________________________________
ручка___________________________________________________________
стул сиденье _________________________________________________________
спинка__________________________________________________________
ножки___________________________________________________________
в) уровень обобщений:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________________________________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________________________________________
помидор, морковь, репа, капуста__________________________________________________
яблоко, персик, груша, лимон____________________________________________________
кошка, собака, волк, ёж_________________________________________________________
голубь, утка воробей____________________________________________________________
автобус, электричка, трамвай, самолет_____________________________________________
г) словарь признаков: подбор прилагательных к имени существительному:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
лимон-какой?__________________________________________
платье-какое?__________________________________________
Лиса-какая?____________________________________________
д)подбор антонимов:
широкий___________________ длинный_________________высокий__________________
веселый____________________светлый__________________большой__________________
прямой_____________________сухой____________________холодный_________________
в) подбор синонимов __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хмурый идти
веселый бежать
старый разговаривать
большой смеяться
трусливый плакать
г) глагольный словарь. Что делает?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
повар_________________________учительница_________________________________
врач__________________________почтальон_________________________________и т.д
14.Звукопроизношение.
С
| Сь | З | Зь | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л | Ль | Р | Рь | i | Г | К | Х | Б | П | Д | Т | Ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Фонематический слух.
Дифференциация звуков:_______________________________________________________________________________________
С-з | с-ш |
ш-ж
| щ-з | щ-сь | ц-с | ц-ть | ч-е | ч-ть | ч-ц | ч-щ | л-р | н-б | т-д | г-к | к-х | и-ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Фонематическое восприятие
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(Анализ звукового состава слова.)
1. Выделение первого ударного гласного в словах УТКА ОЛЯ АНЯ ЮЛА.
2. Выделение первого согласного в словах ПАЛКА ТАНК МАК ШАПКА.
3. Выделение последнего согласного в словах СУП МАК КОТ СОМ.
4. Отбор картинок только со звуком М ( Т, К, Л ) рыба, мак, лопата, морковь…
6. Повторить слоги и слова.
ТА-ДА-ТА, КОТ-ГОД-КОТ ПА-ПА-БА, УТОЧКА-УДОЧКА
КА-ГА-ХА, ТОМ-ДОМ-КОМ БА-ПА-БА, ПОЧКА-БОЧКА
7. Деление слов на слоги: мак, рука, машина
8. Сколько слов в предложении: Оля пишет. Оля пишет ручкой. На столе лежит
17. Произношение слов сложного слогового состава: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
Речевые пробы 1-3 кл.
| Речевые пробы старшие кл. |
скакалка, кинотеатр, танкист, космонавт, милиционер, сковорода, баскетбол, перепорхнуть, аквалангист, термомет | баскетбол, перепорхнуть, аквалангист, термометр, достопримеча- тельность |
18. Повторение предложений: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию________________________________________________________________
Сапожник чистит сапоги_______________________________________________________________________
19.Письмо: знание письменных букв, умение писать под диктовку, списывание печатного текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ ошибок письма:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20.Чтение слогов, слов, предложений: (правильное слияние, целыми словами, побуквенное) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание, прочитанного:____________________________________________________________________
Логопедическое заключение______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель логопед МБОУ « СОШ№2» Бычковская Н.В_____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Образец речевой карты
РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед...
Речевая карта
Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии....
образцы речевых карт
в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д)...
Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.
Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...