Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
план-конспект урока по теме
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Беседа с детьми о великомученице Татьяне и дне студента, о том, где и когда учились родители. Изготовление стенгазеты «Я будущий….» и фотовернисажа с фотографиями из студенческой жизни родителей. Составление рассказов о студенческой жизни родителей. Разучивание танцев и подвижный игр.
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, зеленью. На одной из стен есть панно, где на рисунках дети изобразили носительницу этого имени: девочка в ползунках и с соской — Танюшка, школьница с косичками — Танечка, студентка с книгой — Татьяна, пожилая учительница — Татьяна Петровна. Рядом с местами для гостей фотовернисаж с фотографиями из студенческой жизни родителей, стенгазета с оттиском ладошек детей и фотографиями, под которыми указано на кого дети будут учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyanin_den.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной школе группе
для детей и родителей
Татьянин день
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Беседа с детьми о великомученице Татьяне и дне студента, о том, где и когда учились родители. Изготовление стенгазеты «Я будущий….» и фотовернисажа с фотографиями из студенческой жизни родителей. Составление рассказов о студенческой жизни родителей. Разучивание танцев и подвижный игр.
Оформление: Зал празднично украшен воздушными шарами, зеленью. На одной из стен есть панно, где на рисунках дети изобразили носительницу этого имени: девочка в ползунках и с соской — Танюшка, школьница с косичками — Танечка, студентка с книгой — Татьяна, пожилая учительница — Татьяна Петровна. Рядом с местами для гостей фотовернисаж с фотографиями из студенческой жизни родителей, стенгазета с оттиском ладошек детей и фотографиями, под которыми указано на кого дети будут учиться.
Ход занятия:
Дети под фонограмму «Гуляй студент» исполняют танец и рассаживаются на стулья каждый рядом со своими родителями.
Ведущий: Добрый день всем, кто меня видит и слышит. Сегодня мы собрались по поводу... вернее, у нас целых два повода. Первый — сегодня все наши Татьяны празднуют свои именины. Прошу их сюда выйти.
Татьяны с мальчиками исполняют вальс под песню «Татьянин день», слова Н. Олева, музыка Ю.Саульского. Мальчики вручаются открытки с днем ангела, и читают стихи розы.
1 ребенок:
Сегодня праздник без обмана,
Моя любимая Татьяна!
Твой день настал, что пожелать?
Чем мне тебя повеличать.
2 ребенок:
Ты хороша! Ну, просто диво!
Мила, естественна, красива.
На щечках, разве, нет улыбки,
Ну, улыбнись, уста ведь гибки.
3 ребенок:
Оставь печаль, свои сомненья,
От грустных мыслей лишь мученье.
Отпраздновать желаю вволю,
На всю оставшуюся долю!
4 ребенок:
Татьяна! День рожденья – счастья
И не к лицу тебе ненастье.
Сегодня, точно мне известно,
У счастья тебе хватит места!
Ведущий:
Как неразгаданная тайна,
Живая прелесть дышит в ней.
Мы смотрим с трепетом тревожным
На тихий свет ее очей.
Земной любви очарованье
Иль не земная благодать?
Душа желает ей молиться,
А сердце рвется обожать.
Мальчики под музыку провожают Татьяна на места.
Ведущий: Второй повод для того, чтобы мы здесь собрались, — 25 января отмечается веселый студенческий праздник. 25 января 1755 года в Москве императрица Елизавета Петровна подписала указ об открытии первого в России университета. Взгляните на нашу стенгазету. Здесь фотографии наших уважаемых мам и пап в студенческие годы.
Рассказы 3—4 детей о том, где учились родители, какой момент запечатлен на фотографии.
Посмотрите, в руках у меня «машина времени». На ней две кнопки: одна с надписью «Прошлое», а другая с надписью «Будущее».
Я думаю, мамы и папы не отказались бы вновь стать студентами. Внимание! Смотрите, они оказались на танцевальной площадке в нашем старом парке. Я объявляю «Белый танец».
Взрослые танцуют под фонограмму группы «Машина времени» медленную композицию «Свеча».
А сейчас я нажимаю кнопку «Будущее», и наши дети становятся студентами. Смотрите, как они танцуют.
Звучит современная эстрадная, музыка «Малинки», девочки исполняют комплекс упражнений.
Ведущий: Итак, все, кто здесь присутствует, студенты. На дворе 25 января начала XXI века.
5 ребенок:
ТАТЬЯНИН ДЕНЬ Сергей Велорусец
Бегут без отдыха
Года.
У них
Рабочая страда.
Но каждый год
В Татьянин день —
Студентам
Отдыхать не лень
В России студенты праздновали свой Татьянин день весело, с размахом, одним словом, очень сильно шалили. К студенческим шалостям заранее готовились продавцы лавок, извозчики, городовые.
Например, могло быть и такое. В пролетку сели пассажиры, кучер говорит лошади: «Пошла, милая», а «милая» ни с места, у нее ноги связаны.
ЭСТАФЕТА «ИЗВОЗЧИКИ»
Играют две команды, где взрослые в роли лошадей, дети — извозчики; у «лошадей» связаны ноги. Первая пара, добравшись до места назначения, поднимает флажок, это служит сигналом для отправки второй. Побеждает команда, у которой все «извозчики» быстрей проедут до нужного места.
Ведущий. А на другой улице студенты, закрывшись в квартире своего товарища, сочиняют текст объявления, которое они повесят на дверь зубного кабинета. Это объявление отпугнет всех клиентов.
Конкурс «Объявление» на самый оригинальный текст. (Тому, кто вылечит два зуба, третий рвём бесплатно. Здоровые зубы дергаем по той же цене, что и больные…)
Ведущий. А что же там происходит? (Делает вид, что вглядывается вдаль.) Вот дают студенты! Разобрали забор у начальника полиции и устроили игру «Веселые муравьи».
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ МУРАВЬИ»
Присутствующие делятся на 2 команды. Два самых сильных «муравья» из каждой команды, держа над головой хула-хуп, пробегают определенное расстояние, возвращаются, к хула-хупу прицепляется еще один «муравей»; так до конца игры.
6 ребенок:
Есть у студентов покровитель,
И даже есть отдельный день,
Когда веселье, извините,
И разом всем учиться лень.
7 ребенок:
Татьяна, ты нас вдохновляешь
И на учёбу и труды,
И веселиться позволяешь,
И защищаешь от беды.
8 ребенок:
Прими, Татьяна, поклоненье,
Нам покровительницей будь,
Благослови нас на ученье
И освяти учёбы путь!
Ведущий. Веселятся студенты, забыв, что идет сессия, нужно сдавать экзамены. Вы готовы их сдавать? Сейчас проверим!
ЭКЗАМЕН ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ БЫВШИХ СТУДЕНТОВ
1. Море есть – плавать негде, дорога есть – ехать некуда, земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)
2. Если в Чёрное море окунуть белый платок – каким он будет? (мокрым)
3. Между каких двух одинаковых местоимений следует поместить маленькую лошадь, чтобы получилось государство на востоке? (Япония)
4. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой в Европе рекой? (Иволга)
5. О каком французском городе нам часто напоминают занавески на окнах. (Тюль)
ВОПРОСЫ ДЛЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ
1. Каким цветом закрашивают воду на карте и глобусе?
2. Назовите столицу России.
3. Как называется наш город (область, район...) в котором вы живете?
4. Вспомните и назовите название реки, начинающейся с буквы «В».
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ БЫВШИХ СТУДЕНТОВ
1. Какие три известных произведения названы кличками собак? («Муму», «Каштанка», «Белый Бим — черное ухо»)
2. В каком произведении встречается этот девиз: «Один за всех и все за одного»? («Три мушкетера» А.Дюма)
3. Кто и в каком произведении писал «на деревню дедушке»? (Ванька Жуков. А. П. Чехов «Ванька»)
4. Сюжеты каких двух крупнейших произведений Гоголю подсказал А. С. Пушкин? («Ревизор», «Мертвые души»)
ДЛЯ БУДУЩИХ СТУДЕНТОВ
1. Назовите сказки, в названии которых есть число семь. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят»…)
2. Конь бежит, земля дрожит. Что это за конь? (Сивка Бурка)
3. Что за невесту нашел себе Иван на болоте? (царевну лягушку)
4. Назовите пять авторов, писавших и пишущих для детей.
Ведущий. Молодцы, гулять гуляете, но про дело не забываете, к экзаменам готовы. Можем продолжить наш веселый отдых.
Дети исполняют комплекс упражнений под песню «Я по жизни загулял» комплекс упражнений.
Ведущий. Родителям очень хочется, чтобы их дети учились на «четыре» и «пять». А у детей, к сожалению, бывают и «тройки», и даже «двойки». Они стараются это скрыть от своих мам и пап. Для того чтобы сын не мог обманывать, один папа купил робота.
СЦЕНКА (разыгрывают дети)
Папа. Сын, смотри, какого робота я купил. Он очень не любит ложь. Как только ты начнешь мне лгать, он ударит тебя по затылку. Понял?
Сын. Да, папа.
Папа. Давай попробуем прямо сейчас. Какую оценку ты, к примеру, получил сегодня?
Сын. «Четыре». (Робот, хлопает его,) «Три». (Снова подзатыльник.) «Два»,
«два» я получил.
Папа. Как тебе не стыдно, сын! Я в твое время учился на «пять» и «четыре». (Робот замахивается на папу.) Хотя, если честно, у меня тоже бывали «двойки».
Ведущий. У кого их не было! Наверное, только у тех, кто не любил гулять на улице. Да, кстати, про улицу. Студенты одного института к празднику решили прибрать территорию около здания, но сделали очень плохо. Весь мусор бросили на территорию техникума. Увидели это учащиеся техникума, и что тут началось!
КОНКУРС «ЧЬЯ ТЕРРИТОРИЯ ЧИЩЕ»
Под музыку две команды (родители, дети) перекидывают друг другу «мусор» (цветные пластиковые шарики для сухого бассейна). По окончании музыки смотрят, чья территория чище.
КОНКУРС «ЧЬЯ БРИГАДА БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ПОМИДОРЫ»
Под музыку взрослые (4 команды) собираю цветные пластиковые шарики для сухого бассейна и складывают в хула-хупы.
В зал входит хозяйка кафе на её фартуке табличка «Кафе молодежное».
Хозяйка «кафе». Я все думала почему сегодня, нет ни одного посетителя. Ни одного! А оказалось, что студенты написали объявление «Санитарный день».
Хозяйка грозит пальцем.
Господа студенты, вы меня разорите. Ну и шуточки у вас. Сейчас я с вами буду шутить. Если решите мои задачи, милости прошу ко мне в гости.
ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА
Для взрослых
1. Два отца и два сына нашли трех зайцев. Всем досталось по одному. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын)
2. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (смолов ее)
Для детей
1. Летели утки: одна впереди, две позади, две впереди, одна позади, одна между двумя, три в ряд. Сколько было уток?
Хозяин: Ну, что ж, господа студенты, как я и обещал, приглашаю вас к себе в молодежное кафе.
Желаем мы вам круглый год
Жить без забот и без хлопот!
Желаем с кручиной не знаться,
С весельем почаще встречаться.
Ведущий:
Хоть на улице метель,
В душе звенит весны капель.
В Татьянин день сердца открыты,
Улыбкой улицы умыты,
Татьянин взгляд меня дурманит,
К себе магнитом нежным тянет,
Любовь мне дарит без обмана.
В Татьянин день щедра Татьяна.
Все проходят в «кафе», где уже ждет чай со сладостями.
Идея праздника взята из книги Н. В. Чудаковой «Праздники для детей и взрослых, Советы, традиции, этикет, кухня, игры, викторины». Ы.: ACT, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»
Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1
Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2
Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...