Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1
план-конспект по русскому языку по теме

Куликовская Евгения Вячеславовна

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по совершенствованию лексико-грамматических представлений

(подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР)

«Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1

Учитель-логопед: Куликовская Е.В.

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.

Ход занятия
Организационный момент.
 На доске цифры от 2 до 5. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто придумает, о чем мечтал мальчик Коля.
Ответы детей: Коля мечтал о двух самолетах.

1. Составление списка подарков Деда Мороза.

Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением Деда Мороза, рассказывает, что дети на Новый год пишут Деду Морозу письма, в которых просят о
чем-нибудь. Давайте скажем, о чем попросили дети Деда Мороза: о четырех домиках, о шести стульях, о трех зайцах, о семи карандашах, о четырех мячах, о трех яблоках.

2. Сказка "Три гномика».

 Логопед на доску выставляет картинки Трех Гномов и рассказывает: жили были три
гнома – младший, средний, старший. Каждый раз, когда младший гном мечтал о двух матрешках, то средний мечтал о трех матрешках, а старший – о четырех матрешках. Давайте скажем, о чем мечтает младший   о 2: лошадках, куклах, мячах, средний    о 3: машинках, конструкторах, старший   о 4: мишках
в этом упражнении активно пополняется словарный запас по лексической теме "Игрушки".

3. "О чем думают животные?"
Два медведя думают о двух берлогах, 

Три ежа думают о трех яблоках, 

Четыре белки думают о четырех грибах,

 Пять лисиц думают о пяти курочках,
Два волка думают о двух козлятах,
Барсук в норке думает о мышке,
Три зайца думают о трех морковках.

4. Динамическая пауза. Игра с мячами.

Задание: поймавший мяч должен назвать, о чем он думает в количестве от 2 до 5.

5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед раздает картинки с изображением диких животных живущих в жарких странах. На доске в два столбика расположены цифры. Ребенок должен выйти к доске и сказать о ком думают животные.
Пример: два жирафа думают о трех слонах

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Литература

  1. Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №3 Изд. «Сфера», 2009
  2. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. - Спб.:Детство-пресс, 2007
  3. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: методическое пособие. - Спб.: Детство-пресс, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе "В стране Снежной Королевы"

Материал в в форме игры-путешествия с использованием метода моделирования предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных учреждений....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2

Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...