Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1
план-конспект по русскому языку по теме
Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_chislitelnogo_i_sushchestvitelnogo_v_p.p_1zan.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по совершенствованию лексико-грамматических представлений
(подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР)
«Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1
Учитель-логопед: Куликовская Е.В.
Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложении.
Ход занятия
Организационный момент. На доске цифры от 2 до 5. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто придумает, о чем мечтал мальчик Коля.
Ответы детей: Коля мечтал о двух самолетах.
1. Составление списка подарков Деда Мороза.
Логопед выставляет на наборное полотно картинку с изображением Деда Мороза, рассказывает, что дети на Новый год пишут Деду Морозу письма, в которых просят о
чем-нибудь. Давайте скажем, о чем попросили дети Деда Мороза: о четырех домиках, о шести стульях, о трех зайцах, о семи карандашах, о четырех мячах, о трех яблоках.
2. Сказка "Три гномика».
Логопед на доску выставляет картинки Трех Гномов и рассказывает: жили были три
гнома – младший, средний, старший. Каждый раз, когда младший гном мечтал о двух матрешках, то средний мечтал о трех матрешках, а старший – о четырех матрешках. Давайте скажем, о чем мечтает младший о 2: лошадках, куклах, мячах, средний о 3: машинках, конструкторах, старший о 4: мишках
в этом упражнении активно пополняется словарный запас по лексической теме "Игрушки".
3. "О чем думают животные?"
Два медведя думают о двух берлогах,
Три ежа думают о трех яблоках,
Четыре белки думают о четырех грибах,
Пять лисиц думают о пяти курочках,
Два волка думают о двух козлятах,
Барсук в норке думает о мышке,
Три зайца думают о трех морковках.
4. Динамическая пауза. Игра с мячами.
Задание: поймавший мяч должен назвать, о чем он думает в количестве от 2 до 5.
5. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
Логопед раздает картинки с изображением диких животных живущих в жарких странах. На доске в два столбика расположены цифры. Ребенок должен выйти к доске и сказать о ком думают животные.
Пример: два жирафа думают о трех слонах
6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Литература
- Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №3 Изд. «Сфера», 2009
- Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. - Спб.:Детство-пресс, 2007
- Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: методическое пособие. - Спб.: Детство-пресс, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе "В стране Снежной Королевы"
Материал в в форме игры-путешествия с использованием метода моделирования предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных учреждений....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»
Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2
Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...