Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
методическая разработка по теме
Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация.
Используемые современные педагогические технологии: театрально-игровая деятельность, коммуникативная, сотрудничество.
Подготовили:
Учитель-логопед Ромахина Светлана Геннадьевна
Воспитатель Арбузова Валентина Фёдоровна
Музыкальный руководитель Лебедева Лилия Викторовна
2011 год
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Цель: Развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованных игр.
Задачи:
- Формировать интерес к учёбе, вызвать желание учиться в школе.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать слуховую память при восприятии многоступенчатых инструкций.
- Совершенствовать умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
- Закреплять навык осознанного чтения и «печатания» слов.
- Закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
- Совершенствовать навыки коллективного моделирования по собственному замыслу.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве на плоскости, на листе в клетку.
- Совершенствовать умение импровизировать, создавать выразительные образы сказочных героев, развивать творческие способности и воображение.
- Осуществлять контроль правильного звукопроизношения во всех видах речи.
Оборудование и материал: костюмы героев сказки, карточки с буквами,
карточки с картинками, карточки-подсказки, бумажные лилии со слогами, сундук, ключик, ширма с нарисованной дверью, бусы, доски с маркером, атрибуты для сцен, портфель со школьными принадлежностями, подарки-колокольчики.
Ход совместной образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку и приветствуют гостей.
Ведущий: У нас сегодня необычное путешествие, мы отправимся в сказку.
Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Ребята, а вы помните, как вместе с нами обучался грамоте Буратино? Посмотрите, вот же он! Послушайте, что он скажет.
(Включить музыкальную куклу Буратино).
Поможем Буратино отыскать золотой ключик? Тогда отправляемся в сказку.
(появляется ребёнок в костюме Буратино)
Ребёнок Буратино: Где же ключик мне достать
И о счастье всё узнать?
Эй! Девчонки и мальчишки,
Вы поможете, друзья?
Ведь один не справлюсь я!
Вед: Чтобы ключик раздобыть
Нужно героев сказки навестить.
Они нам будут помогать
И подсказки нам давать!
Сцена первая: Встреча с Мальвиной
Мальвина: Сядь ровно, не сутулься,
Смотри перед собой.
Не ёрзай не балуйся!
Буратино: Да что ж я не живой!
Мальвина: Бери тетрадь, перо, пиши….
«Ученик учил уроки.
У него в чернилах щёки.»
Буратино: Всё! Надоело! Хватит!
Устал! Нет больше сил!
Мальвина: Смотри, ты на всю скатерть чернильницу пролил!
Науку надо постигать!
Буратино: А я люблю читать!
Мальвина: Хорошо! Вот задание, смотри! Лишние буквы убери, и имя ты своё прочти.
Задание № 1 Выделение из ряда знакомых букв русского алфавита и составление слова.
БGУJРVАLТQИRНО (БУРАТИНО)
Мальвина: Хорошо, а теперь задание потруднее. (достаёт конверт и даёт ведущему)
Задание № 2 Составление слова по первым звукам картинок. Печатание слов на досках в клетку.
Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино. Отгадайте слово по первым звукам на картинках. Напечатайте его на доске.
Покажите, какие слова у вас получились, прочитайте их.
(каждый ребёнок читает своё слово)
(зима, шар, стол, санки, книга, груша, ветер, шуба)
Мальвина: Молодцы, вот вам подсказка,
Отправляйтесь дальше в сказку! (даёт карточку- подсказку)
Сцена вторая: Встреча с Тортиллой
Тортиллу вывозят на кресле в окружении лягушек.
Тортилла: Здравствуйте, ребята! Что привело вас к моему пруду?
Дети: Мы ищем вместе с Буратино золотой ключик. Вы его не видели?
Тортилла: Может быть, он на дне..
Где же вы, лягушки, квакушки-попрыгушки?
Вы на дно нырните, ключик поищите!
Лягушки: Мы нырнём, ква-ква-ква!
Ключ найдём, ква-ква-ква!
( Имитируют движения нырнувших на дно)
Мы ныряли, мы искали
Только вот что мы достали… (показывают сундук с бусами)
Задание №3 Моделирование фигур из бус.
Ведущий: Какие красивые бусы! Давайте сделаем из них картину для Тортиллы, а на картине изобразим её пруд.
(дети выкладывают из бус волны, рыбку, облако, солнце, лодку, камыши, бабочку, улитку)
Тортилла: Ой! Довольная Тортилла! Очень нравится картина!
Логоритмика «Лягушки»
Две зелёные лягушки
Две весёлые подружки
Рано утром просыпались,
Водичкой умывались,
Полотенцем вытирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Тортилла: Жаль, что ключик не нашли, а вдруг подскажут лилии?
(На ковре разложены бумажные лилии)
Задание № 4 Составление слов из рассыпанных слогов.
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на лилии и попробуйте составить слово из рассыпанных слогов.
(Бо-ло-то, у-лит-ка, пи-яв-ка, ля-гуш-ка, ка-ра-си, о-ку-ни, ли-ли-я, кув-шин-ка, ка-мы-ши, ра-куш-ка, о-зе-ро)
Тортилла: Дам, ребята, вам подсказку,
Отправляйтесь дальше в сказку!
(даёт карточку-подсказку)
Сцена третья: Встреча с Пьеро
Пьеро под музыку, играя на гитаре, выходит на середину зала.
Буратино: Здравствуй, Пьеро! Мы ищем золотой ключик, ты его случайно не видел?
Пьеро: Ключик – лучик…
Видел – не видел…
О! Давайте поиграем в рифмы!
Игра в рифмы.
- Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
- Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку. (корку)
- На поляне весной
Вырос зуб молодой. (дуб)
- Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку. (точку)
Вы отличные поэты, вот подсказка вам за это! (даёт карточку-подсказку)
Ребёнок: Пьеро, так ты видел ключик?
Пьеро: Подслушал в театре как-то раз,
Про ключ вещал разбойник Карабас!
Ведущий: Ребята, пойдёмте к Карабасу!
Ребёнок: Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой.
Но всё ж, не испугает нас,
Разбойник этот Карабас!
Выходит Карабас под музыку
Карабас: Я на свете всех страшнее!
Я на свете всех сильнее!
От меня вам не уйти!
Вам меня не провести!
Ребёнок: Уважаемый Карабас!
Нет ли у Вас золотого ключика?
Карабас: Конечно, есть! Моих ключей вам и не счесть!
Возможно, нужен этот вам?
А нарисуй его попробуй сам!
Задание № 5 Графический диктант
Дети выполняют на досках в клетку маркером графический рисунок ключа.
Карабас: Этот ключ у вас простой,
Вовсе он не золотой!
Хоть и злой я в этой сказке,
Всё же, дам я вам подсказку! (даёт карточку- подсказку)
Сцена четвёртая «Базилио и Алиса»
Звучит музыка, в зал вбегают Лиса Алиса с портфелем и Кот Базилио.
Алиса радостная напевает под музыку.
Алиса: Как мне повезло! Я такую вещицу полезную раздобыла!
(Базилио хочет отнять и посмотреть)
Базилио: Алиса, ты меня знаешь, давай по-хорошему!
Алиса: Зачем тебе это надо, ты что, в школу собрался?
Базилио: А где ты это раздобыла?
Алиса: Один очень умненький, благоразумненький ученик обменял свой портфель на наш пистолет!
Базилио: Дай хоть одним глазком взглянуть, что там находится.
Алиса: Ой! Базилио, ты только посмотри, сколько здесь умненьких!
(обращает внимание на детей)
А вы хотите ходить в школу? Зачем же туда ходить, вы что, хотите как Базилио стать слепыми, или как я хромать на двух лапах?
(ответы детей)
А что ученики носят в портфелях? Я думаю, что там сметанка!
Базилио: Интересно, а рыбка там есть?
(Достают по одному предмету из портфеля и раскладывают на столе, а дети называют эти предметы: краски, пенал, альбом, книга)
Алиса: Ну-у! Это не интересно!
Базилио: Смотри, Алиса, золотые! Пошли в Харчевню!
Ведущий: Ребята, да это же наши звуковые символы!
Алиса: Что это ещё?
Ведущий: Сейчас мы вам покажем!
задание № 6 Подбор слова к звуковой схеме (КНИГА)
(Дети выбирают из школьных принадлежностей на столе подходящее слово к схеме. Выполняют звукобуквенный анализ слова).
Базилио: Ой, тут ещё один предмет. (обращается к Алисе)
Он тебе знакомый?
Алиса: Нет! Ты на зуб его попробуй!
Базилио: Фу! Невкусный, несъедобный!
Тут ещё такая есть!
Столько точно мне не съесть!
Алиса: Прочитать бы буквы надо,
Может это схема клада?
Базилио: Нам всё равно не прочитать,
А может детям это дать..
Ведущий: Так это же наши подсказки, нам их как раз и не хватало!
Ребята, на подсказках написаны слова, давайте составим из них предложение.
Задание № 7 Составление пословицы.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ – ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
Ведущий: Прочитайте, что у нас получилось? (пословица)
А теперь нам нужно произнести волшебные слова: РЕКС, ФЕКС, ПЕКС!
Базилио, Алиса, помогите перевернуть карточки.
(на карточках со словами из пословицы, с другой стороны написаны буквы. Если перевернуть карточки, то получается слово СУНДУК)
Ребята, прочитайте слово! Это значит, что золотой ключик находится….(в сундуке).
(Дети замечают сундук и под музыку открывают его, достают ключик)
Ведущий: Этот ключик золотой
Маленький, но не простой!
Он поможет всем друзьям
Дверь открыть к знаниям!
Буратино: Эй! Ребята! Становитесь! Дружно за руки беритесь!
(под музыку дети идут за Буратино по залу и проходят за ширмой, на которой нарисована дверь и встают полукругом)
Стихи: Мы вместе все учились
Красиво говорить.
И место разных звуков
На схемах находить.
Узнали: в предложении
Слова должны дружить.
И что предлог со словом
Нельзя соединить.
Буквы изучая,
Учились мы читать.
Учились по картинкам
Рассказы составлять.
Вот подрастём немного
И в школу мы пойдём
И много интересного
В книгах мы прочтём.
Сумеем мы кроссворды
И ребус отгадать..
Ведущий: А детский сад вам хочет удачи пожелать!
Дети исполняют танец с султанчиками
Ю. Энтин А. Рыбников «Песенка Буратино»
Буратино вручает детям маленькие колокольчики
Буратино: Пусть эти колокольчики позовут вас в огромную и интересную страну знаний!
Дети прощаются и уходят под музыку в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-176006-1357836395.png)
"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-403650-1554071409.jpg)
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-721545-1449425276.jpg)
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ А. ТОЛСТОГО "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО"
В РАЗРАБОТКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОИЗВЕДЕНИЮ А. ТОЛСТОГО, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ИНТЕРЕС К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-603862-1425486995.jpg)
сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"
сценарий предназначен для школьных конкурсов инсценированных сказок. может быть использован как внеклассное мероприятие в младшей школе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/06/picture-801161-1467812097.jpg)
Сценарий драматизации по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий разработан для несовершеннолетних реабилитационного центра....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468490-1407753095.jpg)
А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»
Урок по родной русской литературе в 5 классе при изучении творчества писателей, чьи имена связаны с Самарской областью....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/06/picture-1237744-1657114525.jpg)
Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...