Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
методическая разработка на тему

Турчина Ольга Анатольевна

Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном пространстве детского сада на тему: «Путешествия. Космос»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

с детьми подготовительной к школе группы

на тему:

     «Школа будущих космонавтов»

Использование игровой технологии

с применением нестандартного оборудования

в выстовочном проекте

на тему: «Путешествия. Космос»

Автор-составитель:

Турчина Ольга Анатольевна

учитель-логопед

 ГБДОУ детский сад № 35

Фрунзенского района

Санкт-Петербург

2017г

Цель:

Использование игровой технологии с применением нестандартного оборудования в выставочном пространстве.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие мелкой моторики с использованием игровой технологии с применением    нестандартного оборудования

- Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.

- Развитие тактильной чувствительности рук детей.

- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

- Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности.

- Упражнять детей в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику

   и выразительные движения пальцев рук.

- Совершенствование двигательной памяти.

- Развитие речемыслительной деятельности.

- Развитие мимической мускулатуры.

- Развитие просодической стороны речи:

  развитие чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Коррекционно-воспитательные задачи:

- Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

- Создание у детей эмоционально приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом.

- Формирование дружеских взаимоотношений.

- Воспитание внимания к обращённой речи.

- Развитие чувства уверенности в себе.

- Формирование положительной мотивации на занятии.

- Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься.

- Формирование умения радоваться, достигая цели.

- Формирование коммуникативных навыков.

Материал и оборудование:  Макет космического неба, макет Солнечной системы, набор предметов – массажные мячики, резинки для волос, деревянные бигуди, решеточки для раковины, схема космической ракеты из деревянных бигуди, медальки с изображением космоса, звездочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Логопед: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся!

2. Основная часть.

Логопед: - Ребята, на этой неделе мы говорим с вами о космосе.  

- Что такое космос?

Дети: - Это целый мир, Вселенная, это Звезды и Планеты…

Логопед: - Скажите, вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос?

Дети: - Да!

Логопед: - Ребята, а каким должен быть космонавт?

Дети: - Сильным, отважным, здоровым, ловким, умелым, мужественным, выносливым, крепким, находчивым…

Логопед: - Ребята, космонавты каждый день укрепляют свой организм, следят за своим здоровьем, разминают все мышцы тела,  умываются холодной водой и тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажёров.

Пособие 1.  для выставки  «Планеты в космосе»

- Возьмите массажные мячики, на что похожи эти мячики? (дети берут предметы с выставки)

Дети: - На планеты

Логопед: - Почему?

Дети: - Они круглые, разноцветные…

Логопед: - Покажите, как планеты движутся вокруг Солнца? (дети выполняют круговые движения мячика по ладошке)  

- Итак, Внимание! Нас ждет первое задание, для тренировки пальцев рук с помощью этих мячиков похожих на планеты.

  1. Задание . Игры (с массажными мячиками)

Зарядка

Крепко мячики сжимаем,

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда,

Не боялись бы труда.

Крепко сжимают мячик в одной и в другой ладошке (поочерёдно).

Наши ручки

Это ручка – правая.

Крепко сжимают мячик в правой руке.

Это ручка – левая.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Кладут мячик на правую ладошку.

Каждым пальчиком левой руки,  поочерёдно нажимают на «бугорки» мячика. (Затем меняют руки).

Будет сильной правая.

Крепко сжимают мячик в правой руке.

Будет сильной левая.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

  1. Задание.  Пособие 2.  для выставки    «макет Солнечной системы»  

Логопед: - Посмотрите,  ребята на нашей выставке представлен макет - Солнечной системы!  

- Как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети: - Земля!

Логопед: - Покажите нашу Планету. (дети показывают на макете планету Земля)

- Какая по счету планета Земля?

- Вокруг чего вращаются планеты?

Дети: - Третья! И они вращаются вокруг солнца!

Логопед: - Что такое солнце?

Дети: - Это звезда. (показывают на макете солнце)

- Сколько планет вращается вокруг солнца?

Дети: - 9 (манипулируют с планетами на макете Солнечной системы)

Логопед: - Чем похожи все планеты?

Дети: - Они круглые…

Логопед: - Чем отличаются?

Дети: - Размером, цветом…

Логопед: - Действительно все девять планет

движутся вокруг солнца.

- А вот какие именно это планеты? Мы сейчас с вами назовем с помощью еще одного задания! Возьмите с каждой планеты по резиночке для волос. Дети берут по одной резиночке в руки)

- Ребята, а на что похожи наши резиночки?

Дети: - на астероиды, на болиды, на метеориты, на звезды, на черные дыры…(фантазируют)

Катают мячик в руках,

делая движения «вперёд – назад» «вправо – влево» между ладоней.

Игра (с резиночками для волос)

На  Луне жил звездочет, 
Он планетам вел подсчет. 


Меркурий - раз,

Венера – два, 
Три - Земля,

четыре - Марс. 
Пять - Юпитер,  

шесть - Сатурн, 


Семь - Уран,

восьмой - Нептун, 
Девять - дальше всех - Плутон.


Кто не видит –

выйди вон! 

Дети изображают, что смотрят в телескоп.

Изображают, как звездочет считает звезды на небе ("считают" указательным пальцем правой или левой руки)

Под счет дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Надевают резиночку на большой палец правой руки.

на указательный,

на средний,

на безымянный,

на мизинец.

Меняют руки.

Надевают резиночку на большой палец левой руки.

на указательный,

на средний,

на безымянный,

Закрывают ладошками глаза,

Раскрывают руки в стороны!

  1. Задание.  Пособие 3.  для выставки «Схема космической ракеты из деревянных бигуди»

Логопед: - Ребята, а каким транспортом пользуются космонавты?

Дети: - Это, ракета!

Логопед: - Давайте, мы с вами смастерим настоящую ракету! Перед вами схема ракеты, рассмотрите ее внимательно. Ракета состоит из разных частей - отсеков, в которых живут и работают космонавты. Постройте все вместе космическую ракету из деревянных палочек. (коллективное конструирование космической ракеты из деревянных бигуди, на отдельном столе)

Логопед: - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием, а теперь давайте потренируемся управлять ракетой! (дети берут по одной деревянной бигуди в руки и выполняют задание)

Игра (с деревянными бигуди и решетками)

На ракете, ну и ну!

 Полетели на Луну!

 

Оторвались от Земли,

Облака насквозь прошли.

Всё ракета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видят, в космосе нора –

Это чёрная - Дыра

 Невесомость наступает,

Всё кружится

и летает.

Дети ставят деревянную бигуди на большой палец правой или (левой) руки и держат указательным или (средним) пальцем правой руки.

Катают бигуди между ладонями вперед-назад  и одновременно руки направляют вверх над головой.

Встают на одну ногу, руки держат над головой.

Разводят руки в стороны.

Катают бигуди между ладонями вперед-назад.

Изображают, как они смотрят вдаль.

Берут в руки решеточку, смотрят сквозь нее.

Берут в руки бигуди и на каждый ударный слог пропускают ее в любое отверстие решетки.

Имитация в невесомости.

Пальцами одной руки прокручивают бигуди, затем меняют руку.

 Катают бигуди между ладонями вперед-назад.

Логопед: - Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями, в будущем  я думаю, из вас получатся настоящие космонавты.

Итог.

Логопед: - А теперь ребята, давайте немного пофантазируем! Закроем глаза, руки опустим вниз.

- Представьте, что вы пассажиры космического корабля, который находится, в космическом путешествии и в большой иллюминатор вы видите, далекие звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими в тишине.

- А теперь мы открываем глаза! Молодцы! Я предлагаю вам в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время этого путешествия.

- Молодцы ребята, вы были умелыми и ловкими. За это каждый из вас награждается медалью «Будущему космонавту».

 - А еще, есть такая хорошая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала много таких звездочек! Возьмите их и поделитесь со своими друзьями из группы. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Удачи вам! (Логопед раздает ребятам звездочки)

 - До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"

Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительного к школе возраста с ОВЗ "Супермаркет слогов"

При проведении занятия были использованы информационно-коммуникативные, социоигровые технологии, наглядное моделирование.Занятие направлено на уточнение и систематизацию материала по лексическим темам...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (ОНР3)...

Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.

В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...