Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2
план-конспект по русскому языку на тему
Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_chislitelnogo_i_sushchestvitelnogo_v_p.p_2zan.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по совершенствованию лексико-грамматических представлений
(подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР)
«Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2
Учитель-логопед: Куликовская Е.В.
Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предложениях.
Ход занятия
Организационный момент: на доске цифры от 2 до 5. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто придумает о ком мечтает девочка Маша.
Ответы детей: Маша мечтает о двух лошадках.
1. Логопед выставляет на наборное полотно книгу, на доске цифры от 2 до 5. Логопед рассказывает, что в этой книге много рассказов, давайте скажем о ком и сколько написано рассказов. Логопед показывает картинки сказочных героев.
Примеры ответов: в книге написаны два рассказа о Колобке, три рассказа о Бабе Яге и т.д.
2. "О чем думают животные?"
Логопед предлагает детям придумать, о чем думают: три медведя, два ежа, пять волков, две лисы, четыре белки, три барсука, два зайца, четыре лося, пять енотов, два крота.
3. Динамическая пауза. Игра с мячом.
Задание: поймавший мяч должен назвать, о чем мечтает дикое животное в пределах от 2 до 5.
4. Работа с индивидуальным наглядным материалом.
На столе три коробочки с цифрами 2, 3, 4. Логопед раздает детям картинки с изображением овощей и фруктов. На наборное полотно выставляет картинку повара и рассказывает: повар Антон мечтает приготовить пир на весь мир, но для этого ему нужны продукты. Давайте придумаем, о чем думает повар Антон. Дети сами выбирают количество продукта. Примерный ответ ребенка: Антон мечтает о трех картошках и т.д.
5. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Литература
- Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №3 Изд. «Сфера», 2009
- Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. - Спб.:Детство-пресс, 2007
- Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: методическое пособие. - Спб.: Детство-пресс, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе "В стране Снежной Королевы"
Материал в в форме игры-путешествия с использованием метода моделирования предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных учреждений....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»
Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1
Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».ЦЕЛЬ: создание условий для ...