Занятие с элементами тренинга "Буллинг или конфликт?"
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
Профилактика конфликтов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с элементами тренинга "Буллинг или конфликт?" | 57.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами тренинга
«Буллинг или конфликт?»
Цель: Повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях обучающихся.
1. Познакомить обучающихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками;
2. Научить обучающихся отличать «буллинг» от конфликтов.
3. Сформировать доброжелательное отношение к окружающим;
4. Усовершенствовать навыки межличностного взаимодействия.
5. Закрепить умение выходить из конфликтной ситуации.
Оборудование и ресурсы мероприятия: презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. (перед тем как занять места, предложить детям взять квадратики цветной бумаги желтого, синего и красного цвета и разделиться на группы)
На слайд выводится или на доску помещается картинка
- Что вы видите на этой картинке, о чем может идти разговор, какие чувства она у вас вызывает?
Ученики: предполагаемые ответы- это друзья, что-то обсуждают
Открываем слайд на котором находится другая картинка
- Что вы видите на этой картинке, какие чувства она у вас вызывает?
Ученики: предполагаемые ответы- человек расстроен чем-то
- А если теперь соединить обе картинки?
Поменяется ли смысл изображения? Что происходит в данной группе детей?
2. Вводная часть.
- Очень часто в коллективе мы сталкиваемся со случаями, когда кого-то унижают,
обзывают и даже причиняют физическую боль. При вопросе каковы причины такого поведения, чаще всего выдается ответ, что это шутка, игра.
Однако, не всем известно, что у такого поведения есть такое определение как "буллинг". И сегодня мы поговорим об этой проблеме... проблеме буллинга среди подростков
Попробуйте сами определить ключевые слова в этом определении....
Ученики: предполагаемые ответы- травля. унижение, издевательство, агрессия...
- Буллинг - это запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать страх и тем самым поставить человека в подчиненное положение.
3. Основная часть.
- Чем же будут отличаться шутка, игра и буллинг?
Предполагаемые ответы: никому не обидно, всем весело, принимают участие все.
Но буллинг также отличается от конфликта и я предлагаю поработать в группах и заполнить таблицу фразами из раздаточного материала
Конфликт | Буллинг |
(фразы: процесс непреднамеренный, спонтанный; действия намеренные и осознанные; желание разрешить проблему испытывают обе стороны; групповой процесс; процесс системный, не заканчивается после выяснения отношений; процесс конечный -либо помирились, либо не общаются; одна из сторон испытывает удовольствие; происходит время от времени; виноваты обе стороны; есть предводитель)
После заполнения проверяется и обсуждается заполнение таблицы.
- Теперь вы четко видите разницу между этими действиями.
Мотивы буллинга - борьба за власть, месть, зависть, чувство неприязни, стремление быть в центре, выглядеть "круто", желание унизить, продемонстрировать преимущества, самоутвердиться. Жертвой может стать любой ребенок. Но обычно выбирают того, кто слабее или чем-либо отличается от других. Чаще всего жертвами насилия становятся дети, для которых характерны: физические недостатки, особенности поведения, особенности внешности, плохие социальные навыки, страх перед школой, отсутствие опыта жизни в коллективе, болезни, низкий интеллект и трудности в обучении.
В ситуации травли всегда есть:
"Агрессор" – человек, который преследует и запугивает жертву.
"Жертва" – человек, который подвергается агрессии.
"Защитник" – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить её от агрессии.
«Агрессята» - люди, участвующие в травле, начатой агрессором.
"Сторонники" – люди, находящиеся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им.
"Наблюдатель" – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.
- Как вы думаете. можно ли унижением других добиться лидерства?
(ответы учеников)
- Давайте немного поиграем в парах, одному из вас предлагается зажать руку в кулак, а другому разжать кулак товарища, любым способом, но не причиняя боли
Обсуждаются несиловые методы: уговоры, хитрость.....
- вы видите, что не всегда всего можно добиваться силой. Надо уметь договариваться и принимать людей такими, какие они есть.
- На месте жертвы может оказаться любой из вас. Поэтому давайте попробуем с вами освоить то, что поможет нам противостоять обидчику.
1. 0 эмоций. Если вы демонстрируете спокойствие и не включаете эмоциональных реакций, а разумно отвечаете, то это обезоруживает.
2. Взгляд. Смотрите прямо в глаза. Спокойный взгляд в течение продолжительного времени заставит успокоится любого.
3. Прямая спина, хозяйские жесты. Демонстрируйте уверенность в себе. Даже если вы ее не чувствуете.
Каждый из вас должен осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. И необходимо помнить, что уголовная ответственность наступает с 14 лет.
3. Подведение итогов.
Упражнение «Чистый лист»
Возьмите в руки чистый лист бумаги и карандаш. Представьте что это душа.
- Неделю назад обладателя этой души обидел одноклассник (сделайте прокол);
- На следующий день он не нашел понимания со стороны родителей. (сделайте прокол);
- Еще через день он не нашел общий язык с учителем (сделайте прокол);
- На четвертый день его обидел лучший друг (сделайте прокол);
- на пятый день над ним смеялись одноклассники, потому что он запнулся у доски (сделайте прокол);
- На шестой день его обидели мальчишки во дворе (сделайте прокол);
- На седьмой день он почувствовал, что никому не нужен…. (сделайте большую дыру).
Что произошло с душой?
Тоже происходит и с детьми, которых травят сверстники. С виду они обычные, но внутри переживают боль. Но мы можем это остановить и показать, что к другим надо относиться с уважением.
4. Рефлексия.
Игра «Ты мне нравишься, потому что….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности.
Через театральную игру идет развитие всех компонентов речи ( чистота произнощения, дикция, интонация) формируется связная речь. Идет устойчивое развитие интереса детей к театральной деятельности...
Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности.
Во время игр - драматизаций, решается основная коррекционная задача- развитие всех компонентов речи ( чистота звукопроизношения, дикция и т.д.) Развивается устойчивый интерес к театральной деятельност...
Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"
Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видовЗанятие с элементами арт-терапииТема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей....
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...