Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
план-конспект по музыке по теме
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие. Песня, танец, марш. | 13.74 КБ |
Музыкальное занятие. Музыка и природа. | 13.74 КБ |
Музыкальное занятие. Путешествие. | 15.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Составила, музыкальный руководитель - Зайцева Людмила Юрьевна.
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре через знакомство с основными музыкальными жанрами: песня, танец, марш.
Задачи:
-Формирование умения воспринимать и различать марш, песню, танец.
-Развитие произвольности в различных видах музыкальной деятельности: пении, танце, ходьбе под музыку, игре на простейших инструментах.
-Воспитание коммуникативных качеств в коллективном пении, танцах, играх.
1. Вводная часть. Двигательное упражнение «Играем парами на палочках»
Дети двигаются под музыку маршевого характера, в руках по одной деревянной палочке. При остановке музыки дети останавливаются, распределяются парами. Один ребенок держит свою палочку, другой стучит по ней. С началом звучания музыки дети продолжают ходьбу.
2. Основная часть. Рассматривание иллюстраций.
Педагог распределяет детей на подгруппы. Каждой подгруппе нужно собрать приклеенную на картон и разрезанную иллюстрацию. На иллюстрациях изображены поющие, танцующие и марширующие дети. Педагог спрашивает каждую подгруппу, о том, что изображено на иллюстрации?
Дидактическая игра «Что делают в домике?»
Пособие. Три домика, с открывающимися ставнями. В первом домике – изображены марширующие дети, во втором – танцующие, в третьем – спящие. Педагог предлагает послушать музыку и сказать, что делают в первом домике? Затем во втором и в третьем. Дети отвечают, педагог дополняет ответы: «Да, дети маршируют», открывает окно в домике, «Вы отгадали, потому что звучал марш». И т.п.
«Оркестр»
На столике лежат шумовые инструменты – барабан, маракас, треугольник. Предлагается послушать музыку и выбрать инструмент. После прослушивания марша, дети выбирают барабан. После прослушивания танца – маракас. После прослушивания колыбельной песни – треугольник. Затем одной подгруппе детей предлагают взять барабаны, второй – маракасы, третьей – треугольники. Проводится игра на слуховое внимание. Звучит попеременно марш, песня, танец. Дети поочередно, подгруппами, должны подыгрывать на соответствующих инструментах.
3. Заключительная часть.
Пение. Танец.
Звучит музыка знакомой песни. Педагог спрашивает у детей: «Что мы сейчас будем делать?» Дети отвечают: «Петь».
Звучит музыка знакомого танца. Вновь, педагог спрашивает у детей.
Игра.
Звучит музыка марша. Дети: «Будем маршировать». Под музыку марша, дети маршируют. С окончанием музыки педагог называет число от одного до четырех. Если педагог назвал единицу, дети останавливаются по одному. Два - становятся парами. Три – становятся в кружок из трех человек. Четыре – в кружок из четырех.
Релаксация.
Звучит колыбельная. Педагог спрашивает, что делают под эту музыку? Дети отвечают, что это колыбельная, под нее спят.
Итог.
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащать представления детей о выразительных средствах музыки.
Задачи:
Развитие компонента музыкальной деятельности – восприятие музыкальных произведений.
Приобщение детей к выразительной передаче музыкального образа.
Воспитание музыкальной культуры.
1.Вводная часть
Пассивное восприятие музыки. Двигательное упражнение «Собираем осенние листья».
На полу музыкального зала лежат осенние листья. Педагог спрашивает у детей о времени года и предлагает собрать осенние листочки. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Осеняя песня». Дети гуляют, собирают листочки, украшают ими подиум.
2. Основная часть
Восприятие музыки.
Педагог говорит, о том, что солнышко скрылось за тучу, погода изменилась. Предлагает детям послушать музыку и сказать, как изменилась погода? Звучит небольшой отрывок С.Прокофьева «Фея осени». Музыка с сильными акцентами, тревожная, быстрая, громкая. После прослушивания педагог повторяет вопрос: «Как изменилась погода?» Дети отвечают, что пошел сильный дождь, подул ветер, началась гроза, стало холодно. Педагог включает вновь музыку и побуждает детей мимикой и жестами показать, как им холодно, неуютно. Выразительные движения: брови немного нахмурены, дети сидят, съежившись, обхватив себя руками.
После прослушивания педагог задает вопросы о прослушанной музыке. Дети отвечают, что музыка звучала громкая, тревожная, быстрая, с сильными акцентами. Педагог подводит итог, говоря о том, что музыка может рассказывать о природе.
Пение.
Упражнение на дыхание. Согрей ладошки.
Распевание Е. Макшанцева «Солнышко»
Педагог – Прошел дождь, выглянуло солнышко.
Вот как солнышко встает - выше, выше, выше. Все поднимаются, одновременно поднимая руки. Смотрят на руки.
К ночи солнышко взойдет – ниже, ниже, ниже. Дети медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем весело живется. Встав, ритмично хлопают в ладоши.
Песню повторяем несколько раз. Обращаем внимание на то, чтобы дети медленно поднимались и медленно опускались, ритмично, весело хлопали. И вместе с движениями меняли темп пения.
Пение песен по выбору музыкального руководителя.
Заключительная часть.
Игра «Солнышко и дождик».
Под медленную музыку дети гуляют. Под ритмичную, музицируют на шумовых инструментах.
Релаксация «Фея осени».
Педагог или кто-то из детей – фея осени. К кому прикоснется фея осени листочком, тот засыпает.
Итог.
Предварительный просмотр:
Тема: Восприятие музыки с разным эмоционально – образным содержанием.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Задачи:
Развитие адекватного эмоционального реагирования, на контрастную музыку.
Воспитание слухового внимания к звучащей музыке.
1. Орг. Момент Упражнение на внимание «Музыкальное путешествие»
Детям предлагается взять по две деревянные палочки.
- Вы любите гулять? Сегодня у нас будет музыкальное путешествие.
Педагог играет марш, дети отстукивают ритм деревянными палочками.
-Впереди на тропинке спит медведь (произносится шепотом). Идем тихо, чтоб не разбудить его.
Педагог играет марш, тихо. Дети также тихо играют палочками.
-Медведь открыл глаз, побежали!
Педагог играет быструю музыку, звучание палочек соответственно.
-Впереди болото, нужно прыгать по кочкам. Умеете?
Звучит музыка отрывисто. Дети играют отрывисто.
-Впереди гора. Идти по ней тяжело, пойдем медленно.
Звучит медленная музыка.
-А с горы – бегом!
Звучит глиссандо.
Введение в тему.
Настольный театр.
- Вот мы с вами и пришли в лес.
Педагог ставить на стол фигурки деревьев.
- Какие звери живут в лесу?
Педагог выкладывает на столе фигурки зверей. Проводит беседу о характерах зверей.
Изучение нового.
Музыкально – дидактическая игра - « Кто нам встретился в лесу?»
-Звери спрятались за деревья.
Убираем фигурки зверей, за деревья.
Вы сможете угадать, кто прячется под этой елочкой?
Педагог играет музыку зайца.
-Кто спрятался за елочкой?
Дети отвечают.
-Зайка бегает быстро и музыка у него быстрая. Зайка веселый и музыка у него? Дети продолжают - Веселая!
Зайка прыгает высоко и музыка у него? Дети продолжают. Высокая!
-Зайка любит прыгать и музыка у него отрывистая.
Дети, слушая небольшие музыкальные произведения, называют зверей. С помощью педагога учатся давать музыкальные характеристики пьесам.
Затем детям предлагается поиграть в «зайчика», «лисичку», «волка», «медведя», как бы превратиться в них. Последовательно, вместе с педагогом учатся передавать образы зверей.
-Зайка веселый, прыгает и улыбается!
-Какие у нас хитрые лисички. Виляют хвостиком, воображают!
-Волк сердитый, нахмурился.
-Мишки неуклюжие, ходят медленно, тяжело и т.п.
На последующих занятиях, дети самостоятельно передают образы зверей.
Затем игра продолжается с музыкальным сопровождением, под музыку песни «Три веселых зайчика» К.Костина.
В конце занятия педагог предлагает «вернуться» из музыкального путешествия. Снова проводится игра «Музыкальное путешествие», но педагог уже не дает словесные инструкции. Дети воспроизводят ритмы, под звучание музыки. Педагог играет музыку медленную и спрашивает – «Что мы делаем?» Дети узнают музыку и отвечают «Забираемся на гору» и.т.п.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности.
Через театральную игру идет развитие всех компонентов речи ( чистота произнощения, дикция, интонация) формируется связная речь. Идет устойчивое развитие интереса детей к театральной деятельности...
Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности.
Во время игр - драматизаций, решается основная коррекционная задача- развитие всех компонентов речи ( чистота звукопроизношения, дикция и т.д.) Развивается устойчивый интерес к театральной деятельност...
Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"
Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством н...
разработка занятия с элементами тренинга для педагогов
Современная жизнь требует от человека любой профессии всех его нравственных и физических сил.В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации, как отраж...
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...
Занятие по ансамблевому музицированию "Информационное поле как предпосылка для интерпретации музыкального образа"
Цель занятия: активизация познавательной деятельности, привлечение информационных и электронных ресурсов для расширения музыкального и общекультурного кругозора учащихся....
Конспект занятия с элементами баскетбола (дополнительные занятия)
Конспект урока по волейболу...
Комментарии
Музыка и Коррекционая педагогика
Думаю, что это музыкальные занятия, будут интересны музыкальным руководителям.