Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.
опыты и эксперименты по теме
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.
Тема: Радужные пузыри.
Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно - воздушной среды.
Задачи:
· Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослыми условия, в которых познаётся способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют плёнку).
· Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материал: Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, моющее средство ''Фейри '', трубочки для коктейля на каждого ребёнка, пакет со снегом или ватой, ложки пластмассовые, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя, ёлочные шары, цветные карандаши, листы белой бумаги на каждого ребёнка.
Методические приёмы: экспериментирование, обследование органами чувств, рисование, музыкальный фон, игра малой подвижности “пузырь».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой воздушный шарик прилетел к нам сегодня на занятие. Какого он цвета? Давайте, попробуем описать его (лёгкий, красивый, цветной,резиновый) .
-А если потрогать (гладкий).
-А если понюхать (без запаха).
-А что шарик умеет делает? (летать).
-А что ещё умеет летать? (самолёт, ракета, бабочка и др.)
-Ребята, а как вы думаете, мыло умеет летать? Воспитатель подбрасывает мыло кусочек (нет).
-Хотите увидеть как летает мыло? Надо соединить его с водой.
Воспитатель наливает воду, кладёт туда жидкое мыло или «фейри» (на 1литор воды - 3ложки жидкого мыла интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри).
-Что мы видим, когда вынимаем петлю? Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получается только из жидкого мыла?
-Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку.Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обвалакивает и получаем пузырь.
-Смотрите внимательно, что может делать наш пузырь (летать, катиться, раздуваться, лопаться, переливаться).
Однажды надувал человек пузырь и придумал что-то другое (воздушный шар, ёлочные игрушки, мяч и другие).
-Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь?
-Почему?
-А вам нравиться, что пузыри так быстро лопаются? А мне нет.
Садитесь на стулья, а я вам расскажу сказку.
Жил был маленький пузырь. Он был красивый, но жизнь его была очень короткой, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. Воспитатель дует через трубочку и получает мыльную пену. Кладёт на ладонь пену.
-Когда много мыльных пузырей, это что? (пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать?
В ваших домиках тоже хотят поселиться пузыри (воспитатель помогает изготовить пену каждому ребёнку. Инструкция - возьмите соломинку, опустите в мыльный раствор и тихонько подуйте).
-На что похожи ваши пузыри (на ажурный платок, хрустальную вазу, на снег, на вату).
-Вы сказали, что пена похожа на вату (снег). Чем похожа? Давайте сравним цвет. Да они белого цвета. Одна пахнет - другая нет, одна хрустит - другая нет.
Физминутка.
Воздух мягко набираем
И пузырь мы надуваем.
Пусть летит он к облакам -
Помогу ему я сам!
Воздух мягко набираем
Шарик красный надуваем.
Пусть летит он к облакам -
Помогу ему я сам!
Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют воздушные шары,
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой.
Выбирай себе любой.
Давайте сейчас на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим маме, такие пузыри будут жить долго и радовать нас. Звучит музыка. Дети рисуют радужные пузыри для мамы.
Итог: Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_eksperimentirovanie_mylnye_puzyri.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.
Тема: Радужные пузыри.
Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании предметов водно - воздушной среды.
Задачи:
- Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослыми условия, в которых познаётся способ изготовления мыльных пузырей, их свойства (могут растягиваться, образуют плёнку).
- Воспитывать аккуратность в работе с мыльной пеной.
Материал: Воздушные шары, кусок мыла, жидкое мыло, моющее средство ''Фейри '', трубочки для коктейля на каждого ребёнка, пакет со снегом или ватой, ложки пластмассовые, набор для образования мыльных пузырей для воспитателя, ёлочные шары, цветные карандаши, листы белой бумаги на каждого ребёнка.
Методические приёмы: экспериментирование, обследование органами чувств, рисование, музыкальный фон, игра малой подвижности “пузырь».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой воздушный шарик прилетел к нам сегодня на занятие. Какого он цвета? Давайте, попробуем описать его (лёгкий, красивый, цветной,резиновый) .
-А если потрогать (гладкий).
-А если понюхать (без запаха).
-А что шарик умеет делает? (летать).
-А что ещё умеет летать? (самолёт, ракета, бабочка и др.)
-Ребята, а как вы думаете, мыло умеет летать? Воспитатель подбрасывает мыло кусочек (нет).
-Хотите увидеть как летает мыло? Надо соединить его с водой.
Воспитатель наливает воду, кладёт туда жидкое мыло или «фейри» (на 1литор воды - 3ложки жидкого мыла интенсивно взбивает и с помощью набора для образования мыльных пузырей начинает выдувать пузыри).
-Что мы видим, когда вынимаем петлю? Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получается только из жидкого мыла?
-Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку.Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обвалакивает и получаем пузырь.
-Смотрите внимательно, что может делать наш пузырь (летать, катиться, раздуваться, лопаться, переливаться).
Однажды надувал человек пузырь и придумал что-то другое (воздушный шар, ёлочные игрушки, мяч и другие).
-Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь?
-Почему?
-А вам нравиться, что пузыри так быстро лопаются? А мне нет.
Садитесь на стулья, а я вам расскажу сказку.
Жил был маленький пузырь. Он был красивый, но жизнь его была очень короткой, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. Воспитатель дует через трубочку и получает мыльную пену. Кладёт на ладонь пену.
-Когда много мыльных пузырей, это что? (пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать?
В ваших домиках тоже хотят поселиться пузыри (воспитатель помогает изготовить пену каждому ребёнку. Инструкция - возьмите соломинку, опустите в мыльный раствор и тихонько подуйте).
-На что похожи ваши пузыри (на ажурный платок, хрустальную вазу, на снег, на вату).
-Вы сказали, что пена похожа на вату (снег). Чем похожа? Давайте сравним цвет. Да они белого цвета. Одна пахнет - другая нет, одна хрустит - другая нет.
Физминутка.
Воздух мягко набираем
И пузырь мы надуваем.
Пусть летит он к облакам -
Помогу ему я сам!
Воздух мягко набираем
Шарик красный надуваем.
Пусть летит он к облакам -
Помогу ему я сам!
Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют воздушные шары,
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой.
Выбирай себе любой.
Давайте сейчас на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим маме, такие пузыри будут жить долго и радовать нас. Звучит музыка. Дети рисуют радужные пузыри для мамы.
Итог: Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.
На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию....
Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"
Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «Морское путешествие» для детей средней группы с нарушением зрения
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Знакомство детей с миром диких животных зимой....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».
В ходе сюжетного занятия дети выполняют разнообразные упражнения в соответствии со стихотворным текстом, преодолевают полосу препятствий, выполняют ритмические упражнения под музыку, коррригирую...
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»
Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...