Занятие с элементами арт-терапии Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
методическая разработка по психологии по теме
Интегрированное занятие кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видов
Занятие с элементами арт-терапии
Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
(Практическая часть занятия рассчитана на 2 : изготовление и декорирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dekupazh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
кружка дек.-прикл. творчества «Палитра» и детей обучающихся по программе С(К)ОУ – 7-8 видов
Занятие с элементами арт-терапии
Тема: «Полет вдохновения или новая жизнь вещей.»
(Практическая часть занятия рассчитана на 2 : изготовление и декорирование)
Учитель ИЗО Рыдалова Ирина Николаевна
Педагог-психолог Белоусова Екатерина Сергеевна
Цели и задачи:
Социальная адаптация детей с отклонениями в развитии в современном обществе.
Познакомить учащихся с историей декупажа и особенностями его выполнения.
С помощью изобразительного искусства научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие.
Снятие психоэмоционального напряжения, излишнего возбуждения детей. Психокоррекция.
Формирование навыков:
- Аккуратного, бережного вырезания
- Композиционного построения.
- Наклеивания деталей различные основы (стеклянная, деревянная, бумажная, пластиковая )
- Декорирование изготовленного изделия
Развитие творческих способностей. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.
Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов
Тип занятия: Образно-символический
Вид занятия: урок творчества
Форма организации деятельности: индивидуальная
Вид занятий: декоративно-прикладное творчество, декупаж, арт-терапия
Оборудование:
Для учащихся:
Салфетки, стеклянная основа, ножницы, клей ПВА, кисти всевозможная фурнитура для декора.
Для учителя:
Мультимедийная презентация « Полет вдохновения или новая жизнь вещей», мультфильм «Смешарики.Скамейка»,компьютер, экран, салфетки, стеклянная основа, ножницы, клей ПВА, кисти всевозможная фурнитура для декора.
Элемент релаксации.
План урока:
1 | Организационный момент | 1 мин |
2 | Вводная беседа. Мультфильм «Смешарики. Скамейка». | 5 мин |
3 | Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации « Полет вдохновения или новая жизнь вещей»
| 7 мин |
4 | Мозговой штурм
| 10 мин |
5 | Практическая часть
| 20 мин |
6 | Подведение итогов
| 7 мин |
«Любимое дело порождает особые ощущения и может даже не восприниматься как работа Мастера обыкновенно называют свою деятельность «огромным удовольствием». |
|
Дж. Поррас, писатель
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку
2. Вводная беседа.
Просмотр мультфильма «Смешарики.Скамейка».
3. Беседа по теме
Бараш в мультфильме нам рассказал о вдохновении…
Надо сказать вдохновение чудесное и необъяснимое с научной точки зрения чувство.
Но однажды именно оно позволило человеку придумать ДЕКУПАЖ
У декупажа долгая и интересная история, которая берет истоки у различных стилей, из многих далеких стран. На протяжении веков он был предметом гордости многих известных практикующих людей, таких как Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Джордж Браммелл, и из более современных Матисс и Пикассо.
Уже в 12 веке китайские крестьяне делали вырезки из яркой цветной бумаги, и украшали ими окна, фонари, подарочные коробки, и другие предметы.
Считается, что в Китай подобная практика и мастерство вырезания пришло из Восточной Сибири. Сибирские кочевники украшали предметы в гробницах вырезанными войлочными фигурками и композициями. Эти могилы датируются годами до нашей эры.
Немецкие и польские ремесленники также использовали вырезки из бумаги для декора на протяжении нескольких веков. Особенно хорошо навыки работы с цветной бумагой развили польские женщины и дети. Они от руки вырезали геометрические фигуры, силуэты птиц, животных и цветов.
Однако, к соответствующим современному понятию декупажа работам, мы склонны относить лишь лакированные изделия 17 века, преимущественно это предметы мебели. Восточные лакированные предметы стали очень популярны в Европе, и мгновенно спрос стал превышать предложение. В результате венецианские столяры начали изготовлять псевдо-лакированные предметы, чтобы удовлетворять спрос в достаточном количестве. Эти изделия называли «lacca contrafatta»- фальшивый лак.
Ремесленники нанимали новичков, чтобы те вручную раскрашивали гравюры и оттиски выдающихся художников. Затем их вырезали, наклеивали на декорируемую поверхность, и покрывали большим количеством слоев лака, чтобы производимая мебель и предметы искусства были очень похожи на те уникальные и популярные предметы, которые привозили торговцы из Китая и Японии.
На равне с этим промыслом, состоятельный класс прибегал к услугам искусных художников, для росписи мебели, стен и потолков. Но со временем, из-за чрезмерного спроса, а также из-за того, что многие не могли позволить себе нанимать мастеров, развилась альтернативная форма декорирования. Рисунки популярных художников вырезали, приклеивали, и лакировали, чтобы те походили на оригиналы. Так появилось альтернативное определение-« l’arte del povero»искусство бедняков.
В течении 18, 19 вв. эта форма искусства процветала по всей Европе, и даже проникла во дворы короля Луиса XV. Дамы с художественными способностями вырезали картинки, наклеивали их на шляпные коробки, подставки для париков, каминные экраны, и предметы туалета, и этим занимали себя часами. Многие замечательные примеры изящных вырезок, росписи и композиций до сих пор можно увидеть на бюро, шифоньерах, шкафчиках, и простых предметах мебели.
Сегодня декупаж переживает активное возрождение_по всему миру с активной гильдией в Америке, Южной Африке, Австралии, Англии и Японии. Национальная Гильдия Мастеров декупажа сформировалась в США в 1972 году и несет большую ответственность за это чарующее и красивое искусство в его лучшей форме.
Слово «декупаж» появилось в 20 веке, происходит от французского “découper-вырезать, кроить”. Бумажные вырезки собирают вместе, придают форму, и затем наклеивают на окрашенную или намазанную клеем поверхность. В большинстве традиционных методов наносят 30-40 слоев лака, которые шлифуют до красивого гладкого блеска/отлива. Однако вырезки можно также помещать под стекло или приподнимать для придания объемного вида. С такой длинной и разнообразной историей не удивительно, что у декупажа все еще появляются новые стили.
Со своим красочным происхождением и разнообразными методами эта техника дает возможности для бесчисленных часов творчества, и, в равной степени, удовольствия.
4. Мозговой штурм
Чтобы приступить к выполнению работы вам необходимо включить свое воображение, фантазию, вдохновение, творческое мышление. И в этом нам поможет «мозговой штурм».
Давайте посмотрим на эти изделия и придумаем как можно больше вариантов применения.
Существуют правила «мозгового штурма»:
- В «мозговом штурме» участвуют все, важна активность каждого.
- Выбираем «писаря» -того, кто будет записывать идеи на листок, «часовщика» - того, кто будет следить за временем.
- На первом этапе «мозгового штурма» вы предлагаете как можно больше идей, даже самые неожиданные. Не повторяемся, не оцениваем. Время на этот этап – 5 минут.
- На втором этапе вы проводите сортировку идей – выбираете наиболее интересные и применяемые в жизни. На этот этап вам отводится 3 минуты.
- Затем вы презентуете свои идеи.
После презентации идей приступаем к практической части.
5. Практическая часть
Основные этапы работы.
- Выбираем основу (стеклянная бутылка).
- Обдумываем тему и композиционное решение будущего изделия.
- Подбираем салфеточные элементы.
- Подготавливаем оборудование (клей, кисти, салфетки).
- Наклеивание элементов.
Не забывайте о ТБ при работе с ножницами и клеем.
(Релаксация)
Приступаем к работе.
За 5 минут до конца урока работы выставляются в центр стола. Убирается рабочее место.
6. Рефлексия. Подведение итогов.
Пока у нас полуфабрикат. Следующий этап – это декорирование. Но мы к нему сможем приступить, когда высохнут наши салфетки на бутылках. Мы должны будем очистить излишки клея и добавить элементы декора.
- Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.
- Вам нравиться? Что именно?
- для чего каждый из вас делал свое изделие? Как вы его примените, когда доделаете?
Давайте возьмемся за руки за этим столом. Закроем глаза. Послушайте свое сердце, повторяйте за мной слова про себя.
Вдохновение
Между бездною и стеною
Вдохновение правит мною.
Вдохновение – это дрожь
Ложь.
Вдохновение – это страх
Ах..
Очутиться в чужих мирах,
Соскользнуть в невесомый строй,
Где ни струночки под тобой,
Ни опор,
Ни кумиров,
Ни правил,
Только крылья что я расправил.
Александр Бубнов
Всем спасибо. Не забудем убрать мусор и забрать свое оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новая жизнь старых вещей"
Цели и задачи проекта, актуальность, этапы проведения проекта, материалы и инструменты, прядок работы....
Презентация к интегрированному уроку "Полет вдохновения или новая жизнь старых вещей"
Данная презентация показывается совместно с рассказом об истории декупажа....
Система занятий с элементами танцевальной терапии.
Цель: Расширение сферы осознания собственного тела.Задачи:1. Развитие положительного образа тела социальных умений.2. Исследование чувств и создание группового опыта.3. Развитие экспрессии.Содержание ...
Конспект занятия с элементами музыкальной терапии и психогимнастики "На пути к гармонии"
Актуальность темыКаждый человек должен уметь расслабляться, а особенно наши родители. Они могут испытывать большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии. Для детей с умеренной умственной отсталостью подготовительного класса школы 8 вида....
Конспект занятия с элементами арт-терапии
Тема занятия: Путешествие в сказочный лесЦель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами арт-терапии «Путешествие на сказочную полянку»
Цель занятия: Создать условия для развития психических процессов у обучающихся, и стабилизации эмоционального фона детей посредством использования техники рисования эбру и...