Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности.
план-конспект по теме
Через театральную игру идет развитие всех компонентов речи ( чистота произнощения, дикция, интонация) формируется связная речь. Идет устойчивое развитие интереса детей к театральной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности « В гостях у Колобка».
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Задачи:
Образовательные:
-развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
-развитие фонематического восприятия;
-автоматизация звуков;
-совершенствование слоговой структуры слова;
-уточнение структуры предложения;
-совершенствование связных высказываний; -развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности; -развитие интонационно-речевой выразительности речи.
Воспитательные:
- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки; - формирование нравственных качеств : сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.
Развивающие:
- развитие познавательных процессов; -развитие темпо -ритмической стороны речи.
Оборудование:
- Декорации и атрибуты к сказкам: теремок, елочки, домик зайца, коса. - Игрушки для кукольного театра: колобок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. – Маска петуха.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Теремок», « Заюшкина избушка», «Колобок». - Беседа по сказкам.
- Обыгрывание сказок с помощью мягких игрушек, настольного театра.
- Рассказывание сказок по ролям.
Ход:
Дети заходят в зал , здороваются. Из-за ширмы шум и гам .На руке логопеда одета игрушка Колобок.
Колобок: Ой , ой еле-еле ушел от проказницы лисы. А куда это я попал?
Логопед: Здравствуй ,Колобок. А попал ты к ребятам в детский сад «Колосок».
Колобок: Здравствуйте, здравствуйте! А как это вы узнали, что зовут меня Колобок?
Дети: Потому , что ты пришел к нам из русской народной сказки «Колобок».
Колобок: Верно. А может быть вы и песенку мою знаете?
Дети: (поют песенку): Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен
На сметане мешон,
На окошке стужен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайчика ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
И от лисоньки уйду.
Колобок: Правильно и от лисы я ушел, но и к дедушке с бабушкой возвращаться не хочу. Ведь они меня тоже съесть хотели. Да только не успели. Покачусь я лучше в другие сказки, где меня никто есть не будет. Я и вас дети с собой приглашаю, но для начала хочу выяснить знаете ли вы сказки. Колобок: Снесла курочка …. ( «Курочка Ряба»)
Бабка за дедку, дедка за …. («Репка»)
Высоко сижу, далеко гляжу…( «Маша и медведь»)
Не ешь меня , я тебе песенку спою…(«Колобок»).
Кто сидел на моем стуле…(«Три медведя»).
Колобок: Вы молодцы , я беру вас с собой.
Логоритмика.
Дети попадают в сказку «Заюшкина избушка».
Уголок сказки оформлен как настольный театр: избушка, елочки. Зайка сидит на пенечке и плачет, лиса в домике.
Колобок: Ребята, в какую сказку мы попали?
Что произошло в этой сказке?
Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке , да и не смог? ( ответы детей).
Логопед: Кто помог Заиньке в сказке?.
Дети: Петушок!
(Один из детей одевает маску петушка). Разыгрывается сценка из сказки.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька , о чем плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у нее растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух: Не горюй Заинька. Я лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали. Серый волк гнал не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Петух: Нет выгоню! Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь….
Петух: Ку-ка-ре-ку!
(повторяет слова).
Лиса: шубу одеваю…
Петух( в третий раз , громко): Ку-ка-ре-ку!
(повторяет слова)
Логопед: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать..
Колобок: Ой , ой, ой. Ничего я не понял. - У зайки избушка лубяная , а у лисоньки ….? ( ледяная) - Была зима, а пришла ….? (весна) - Зайкин дом остался каким был, а у лисы….? (растаял) - Зайка добрый, а лиса…? ( злая) -Зайка доверчивый, а лиса…(хитрая)
Логопед: Но весна пришла не только в сказке , но и у нас какое сейчас время года? ( ответ) Расскажите Колобку , как вы узнали о приходе весны. (ответы детей)
Логопед: Вы абсолютно правы, а изменения такие происходят благодаря солнышку.
Упражнение «Солнечный зайчик».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Логопед говорит:
« Мы гуляли, гуляли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз – откройте глаза; коснулся лба –пошевелите бровями; коснулся носа - наморщите нос; коснулся губ- пошевелите губами; коснулся подбородка – подвигайте челюстью; коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; коснулся рук – потрясите руками; коснулся ног – лягте на пол и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята»
Колобок: И нам пора в путь. Дети с Колобком подходят к ширме на которой стоит теремок и висит большой конверт.
Логопед: Это что за послание ? Давайте посмотрим. ( в конверте загадки).
Попробуйте угадать сказку , отгадав загадки о героях этой сказки.
Живет в норке Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. ( Мышка)
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! ( лягушка)
Молодцы сказки знаете. А теперь попробуйте угадать сказку , отгадав загадки о героях этой сказки.
2) Сведение и разведение рук. «Раз» - соединяют большой и средний пальцы, «Два, три» - задерживают куклу в таком положении; « Четыре» - исходное положение.
3) Наклон головы. «Раз» -сгибают указательный палец, на который надета голова кукла; «Два, три» - задерживают куклу в этом положении; «Четыре» -исходное положение.
Логопед: Артисты готовы, зрители тоже .Начинаем сказку.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок , Он не низок , не высок, не высок Мимо мышка бежала теремок увидала.
Мышка: Пи.пи,пи. Ай, да терем, как хорош! И никто в нем не живет. Буду я в теремочке жить поживать.
Появляется лягушка : Ква, ква, ква! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Кто живет здесь отзовись и со мной подружись.
Мышка выглядывает в окошко : Это я мышка – норушка , а ты кто такая будешь?
Лягушка: А я лягушка - квакушка. Пусти в теремок, будем вместе жить.
Ведущий: В это время скок –поскок скачет серенький клубок.
Заяц: Ой какой тут теремок , Он не низок , не высок. Кто, кто в теремочке живет? Меня в гости уже ждет?
Мышка и лягушка: Это мы подружки: мышка , да лягушка. А ты кто такой?
Заяц: Я зайка- побегайка. Хочу с вами жить.
Мышка : Заходи скорее в дом , будем песни петь втроем.
Ведущий: Вот живут они не тужат
И, представьте крепко дружат Но голодный серый волк увидал тот теремок.
Волк: У,у,у. Я голодный серый волк , Но, в дружбе все же знаю толк. В теремок меня пустите и со мною вы дружите.
Заяц: Приглашаем , заходи, но меня ты не лови.
Ведущий: Лисонька по полю шла, теремочек наш нашла.
Лиса: Очень славный теремок!
А над крышею — дымок.
Кто живет там, погляжу…
(Подходит к домику, стучит.)
Кто, кто в теремочке живет, Кто , кто в невысоком живет?
Мышка: Это я мышка-норушка.
Лягушка: Это я лягушка –квакушка.
Заяц: Это я зайка-побегайка.
Волк: Это я волк зубами щелк. А ты кто такая будешь?
Лиса: Я лисичка-сестричка. И совсем я не хитра, Всем я добрая сестра.
Волк: Коли так, то заходи- не хитри и не шали.
Ведущий: Живут зверята, не тужат, Друг с другом дружат
Пряники жуют, Весело поют.
Звери выходят из теремка и поют: : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
В нем живем мы впятером, впятером,
И друг другу помогаем мы во всем.
Ведущий: Что за грохот, что за шум? Сучья гнутся, ветки трещат….
;
Волк: Коли так, то заходи- не хитри и не шали.
Ведущий: Живут зверята, не тужат, Друг с другом дружат
Пряники жуют, Весело поют.
Звери выходят из теремка и поют: : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
В нем живем мы впятером, впятером,
И друг другу помогаем мы во всем.
Ведущий: Что за грохот, что за шум? Сучья гнутся, ветки трещат….
Медведь: Ого-го- го. О-очень славный теремок!
Кто тут поселиться мог?
Тук-тук-тук, отзовись,
Кто живет здесь, покажись?
Звери:
Я -мышка-норушка;
Я лягушка-квакушка.; Я – зайчик-побегайчик; Я – волк зубами щелк; Я лисичка сестричка. А ты кто такой?
Медведь: Я – мишка –топтышка. Много читаю, сказки знаю.
Лиса: Знаем. знаем мы тебя. Сказки ты и вправду знаешь. Нам сейчас ты их расскажешь. Только к нам не заходи , На полянке посиди.
Волк: Теремок ты нам сломаешь, разве сам не понимаешь.
Медведь: Я согласен а, вы выходите и со мною посидите. Все звери выходят и кланяются
Ведущий : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Логопед: И нам пришло время возвращаться из мира сказок.
Колобок: И мне пора в свою сказку - вернусь я к бабушке с дедушкой и больше не буду от них убегать.
Логопед: Дети давайте посоветуем Колобку ,как ему поступить что бы остаться жить с бабушкой и дедушкой.( ответы детей).
Логопед: Да, но это уже будет совсем другая сказка. Удачи тебе Колобок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности.
Во время игр - драматизаций, решается основная коррекционная задача- развитие всех компонентов речи ( чистота звукопроизношения, дикция и т.д.) Развивается устойчивый интерес к театральной деятельност...
Использование элементов театральной деятельности в педагогическом процессе в ДХШ
Методическая разработка Лутониной Натальи Юрьевны ориентированна на организацию учебно- воспитательной деятельности в учреждениях системы дополнительного образования. Интеграция театра и теоретич...
Конспект логопедического занятия с элементами аэробики
Конспект логопедического занятия с элементами аэробики, направленное на детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). ...
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия является координация речи с темпом и ритмом движения....
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации «Зимняя сказка».Постановка звука [Ш].
Конспект индивидуального занятия на постановку звкука [Ш]....
Элементы театральной деятельности на уроке английского языка
Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в школе. Многочисленные трудности при освоении ин...