Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности.
план-конспект по теме

Через театральную игру  идет развитие всех компонентов речи ( чистота произнощения, дикция, интонация) формируется связная речь. Идет устойчивое развитие интереса детей к театральной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности  « В гостях у Колобка».

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

 
Задачи:

 Образовательные:
-развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
-развитие фонематического восприятия;
-автоматизация звуков;
-совершенствование слоговой структуры слова;
-уточнение структуры предложения;
-совершенствование связных высказываний;                                                                                     -развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности;                                          -развитие  интонационно-речевой выразительности речи.

 

Воспитательные:

- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;                                            - формирование нравственных качеств : сочувствие,   готовность придти на помощь, чувство  коллективизма.

Развивающие:

- развитие познавательных процессов;                                                              -развитие темпо -ритмической стороны речи.

Оборудование:                                                                          

- Декорации и атрибуты  к сказкам:  теремок, елочки, домик зайца, коса.                                                                                                                  - Игрушки для кукольного театра:  колобок,  мышка,  лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.                                                                                        – Маска петуха.

          

Предварительная работа:

- Чтение  сказок: «Теремок», « Заюшкина избушка», «Колобок».                                                                                 - Беседа по сказкам.

- Обыгрывание сказок с помощью мягких  игрушек, настольного театра.

- Рассказывание сказок  по ролям.

                                   Ход:

Дети заходят в зал , здороваются.                                                                  Из-за ширмы шум и  гам .На руке логопеда одета игрушка Колобок.

Колобок: Ой , ой еле-еле ушел  от проказницы лисы. А куда это я попал?

Логопед:  Здравствуй ,Колобок. А попал ты к ребятам в детский сад «Колосок».

Колобок: Здравствуйте, здравствуйте! А как это вы узнали, что зовут меня Колобок?  

Дети: Потому , что ты пришел к нам из русской народной сказки «Колобок».

Колобок: Верно. А может быть вы и песенку мою знаете?

Дети: (поют песенку): Я Колобок, Колобок  

                                    По амбару метен,

                                    По сусекам скребен                                  

                                    На сметане мешон,

                                    На окошке стужен                                                                              

                                    Я от бабушки ушел,

                                    Я от дедушки ушел,  

                                     Я от зайчика ушел,                                                                                  

                                    Я от волка ушел,

                                    Я от медведя ушел,

                                    И от лисоньки уйду.

Колобок: Правильно и от лисы  я ушел, но и к дедушке с бабушкой возвращаться не хочу. Ведь они меня тоже съесть хотели. Да только не успели. Покачусь я лучше в другие сказки, где меня никто есть не будет. Я и вас дети с собой приглашаю, но для начала хочу  выяснить знаете ли вы сказки.                                                                        Колобок: Снесла курочка …. ( «Курочка Ряба»)

Бабка за дедку, дедка за …. («Репка»)

Высоко сижу, далеко гляжу…( «Маша и медведь»)

Не ешь меня , я тебе песенку спою…(«Колобок»).

Кто сидел на моем стуле…(«Три медведя»).

Колобок: Вы молодцы , я беру вас с собой.

Логоритмика.

Дети попадают в сказку «Заюшкина избушка».

Уголок сказки оформлен как настольный театр: избушка, елочки. Зайка сидит на пенечке и плачет, лиса в домике.

Колобок: Ребята, в какую сказку мы попали?

Что произошло в этой сказке?

Как начинается эта сказка? Кто пытался помочь Заиньке , да и не смог? ( ответы детей).

Логопед: Кто помог Заиньке в сказке?.

Дети: Петушок!

(Один из детей одевает маску петушка).  Разыгрывается  сценка из сказки.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька , о чем плачешь?

Заяц:  Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у нее растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

Петух: Не горюй Заинька. Я лису выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали -  не выгнали. Серый волк гнал не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Петух: Нет выгоню! Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Пошла лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь….

Петух: Ку-ка-ре-ку!

(повторяет слова).

Лиса: шубу одеваю…

Петух( в третий раз , громко): Ку-ка-ре-ку!

(повторяет слова)

Логопед: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать..

Колобок: Ой , ой, ой. Ничего я не понял.                                                    -  У зайки избушка лубяная , а у лисоньки ….? ( ледяная)                                    - Была зима, а пришла ….? (весна)                                                                      - Зайкин  дом остался каким был, а у лисы….? (растаял)                                - Зайка добрый, а лиса…? ( злая)                                                                    -Зайка доверчивый, а лиса…(хитрая)

Логопед: Но весна пришла не только в сказке , но и у нас какое сейчас время года?  ( ответ)                                                                                     Расскажите Колобку  , как вы узнали о приходе весны. (ответы детей)

Логопед: Вы абсолютно правы, а изменения такие происходят благодаря солнышку.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Дети садятся на  корточки и закрывают глаза. Логопед говорит:

« Мы гуляли, гуляли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз – откройте глаза;                                  коснулся лба –пошевелите бровями;    коснулся носа  - наморщите нос; коснулся губ- пошевелите губами; коснулся подбородка – подвигайте челюстью; коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; коснулся рук – потрясите руками; коснулся ног – лягте на пол и подрыгайте ногами.                                                                                      Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята»

Колобок: И нам пора в путь.                                                                    Дети с Колобком подходят  к ширме на которой стоит теремок и висит большой конверт.

Логопед: Это что за послание ?  Давайте посмотрим. ( в конверте загадки).

 Попробуйте угадать сказку , отгадав загадки о героях этой сказки.

Живет в норке                                                                                                            Грызет корки.                                                                                                            Короткие ножки.                                                                                                       Боится кошки. ( Мышка)  

                                                                                                                                 Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! ( лягушка)

Молодцы сказки знаете. А теперь попробуйте угадать сказку , отгадав загадки о героях этой сказки.

2)  Сведение и разведение рук.                                                                                                 «Раз» - соединяют большой и средний  пальцы,                                                                                                                       «Два, три»  - задерживают куклу в таком положении;                                                     « Четыре» - исходное положение.

3) Наклон головы.                                                                                                   «Раз» -сгибают указательный палец, на который надета голова кукла;                             «Два, три» -  задерживают куклу в этом положении;                                            «Четыре» -исходное положение.

Логопед: Артисты готовы, зрители тоже .Начинаем сказку.

Ведущий:  Стоит в поле теремок, теремок ,                                                               Он не низок , не высок, не высок                                                                           Мимо мышка бежала теремок увидала.

Мышка:  Пи.пи,пи. Ай, да терем, как хорош!                                                           И никто в нем не живет.                                                                                                       Буду я в теремочке жить поживать.

Появляется лягушка : Ква, ква, ква! Кто, кто в теремочке живет?                                      Кто, кто в не высоком живет?                                                                                           Кто живет здесь отзовись и со мной подружись.

Мышка выглядывает в окошко : Это я мышка – норушка , а ты кто такая будешь?

Лягушка: А я лягушка - квакушка.                                                                               Пусти в теремок, будем вместе жить.

Ведущий: В это время скок –поскок скачет серенький клубок.

Заяц: Ой какой тут теремок ,                                                                                             Он не низок , не высок.                                                                                                       Кто, кто в теремочке живет?                                                                                           Меня в гости уже ждет?

Мышка и лягушка: Это мы подружки: мышка , да лягушка.                                           А ты кто такой?

Заяц: Я зайка- побегайка. Хочу с вами жить.

Мышка : Заходи скорее в дом , будем песни петь втроем.

 Ведущий: Вот живут они не тужат
И, представьте крепко дружат                                                                                  Но голодный серый волк увидал тот теремок.

Волк: У,у,у. Я голодный серый волк ,                                                                Но, в дружбе все же знаю толк.                                                                                       В теремок меня пустите                                                                                                    и со мною вы дружите.

Заяц: Приглашаем , заходи, но меня ты не лови.

 Ведущий: Лисонька по полю шла, теремочек наш  нашла.

Лиса: Очень славный теремок!
А над крышею — дымок.
Кто живет там, погляжу…
(Подходит к домику, стучит.)

Кто, кто в теремочке живет,                                                                                          Кто , кто в невысоком живет?

Мышка: Это я мышка-норушка.

Лягушка: Это я лягушка –квакушка.

Заяц:  Это я зайка-побегайка.

Волк: Это я волк зубами щелк. А ты кто такая будешь?

 Лиса: Я лисичка-сестричка.                                                                                            И совсем я не хитра,                                                                                                       Всем я добрая сестра.      

     

                         

Волк: Коли так, то заходи- не хитри и не шали.

 Ведущий: Живут зверята, не тужат,                                                                       Друг с другом  дружат 
Пряники жуют,                                                                                                               Весело поют.

Звери выходят из теремка и поют:                                                                     : Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок, 
В нем живем мы впятером, впятером, 
И друг другу помогаем мы во всем.
 

Ведущий: Что за грохот, что за шум? Сучья гнутся, ветки трещат….                            

;

Волк: Коли так, то заходи- не хитри и не шали.

 Ведущий: Живут зверята, не тужат,                                                                       Друг с другом  дружат 
Пряники жуют,                                                                                                               Весело поют.

Звери выходят из теремка и поют:                                                                     : Стоит в поле теремок, теремок, 
Он не низок, не высок, не высок, 
В нем живем мы впятером, впятером, 
И друг другу помогаем мы во всем.
 

Ведущий: Что за грохот, что за шум? Сучья гнутся, ветки трещат….                            

 Медведь:  Ого-го- го. О-очень славный теремок!
Кто тут поселиться мог?
Тук-тук-тук, отзовись,
Кто живет здесь, покажись?

Звери:

Я -мышка-норушка;

Я лягушка-квакушка.;                                                                                              Я – зайчик-побегайчик;                                                                                             Я – волк зубами щелк;                                                                                            Я  лисичка сестричка.  А ты кто такой?

Медведь: Я – мишка –топтышка.                                                                         Много читаю, сказки знаю.

 Лиса: Знаем. знаем мы тебя.                                                                           Сказки ты и вправду знаешь.                                                                                Нам сейчас ты их расскажешь.                                                                                      Только к нам не заходи ,                                                                                                    На полянке посиди.

Волк: Теремок ты нам сломаешь,                                                                                     разве сам не понимаешь.

Медведь: Я согласен  а, вы выходите и со мною посидите. Все звери выходят и кланяются 

Ведущий : Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.    

Логопед: И нам пришло время возвращаться из мира сказок.    

Колобок: И мне пора в свою сказку  - вернусь я к бабушке с дедушкой и больше не буду от них убегать.  

Логопед: Дети давайте посоветуем Колобку ,как ему поступить что бы остаться жить с бабушкой и дедушкой.( ответы детей).

Логопед: Да, но это уже будет совсем другая сказка. Удачи тебе Колобок.                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие с элементом театральной деятельности.

Во время игр - драматизаций, решается основная коррекционная задача- развитие всех компонентов речи ( чистота звукопроизношения, дикция и т.д.) Развивается устойчивый интерес к театральной деятельност...

Использование элементов театральной деятельности в педагогическом процессе в ДХШ

Методическая разработка Лутониной Натальи Юрьевны ориентированна на организацию учебно- воспитательной деятельности в учреждениях системы дополнительного образования. Интеграция театра и теоретич...

Конспект логопедического занятия с элементами аэробики

Конспект логопедического занятия с элементами аэробики, направленное на детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).     ...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Элементы театральной деятельности на уроке английского языка

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества.Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в школе. Многочисленные трудности при освоении ин...