Конспект доминантного музыкального занятия с элементами театрализации "Урок пения в Цветочном городе"
план-конспект по музыке по теме
Пение - вид музыкального исполнительства, который дает детям включиться в творческую деятельность, познакомиться с музыкальным искусством напрактике.
Формирование у детей певческих умений и навыков способствуют выразительному исполнению.
Использование на занятии музыкально-дидактических игр, инновационных технологий способствуют достижению поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Урок в Цветочном городе" | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДО Гимназии №56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Конспект доминантного музыкального занятия
с элементами театрализации
«Урок пения в Цветочном городе»
подготовила
музыкальный руководитель ДО
Рожанская И.М.
г. Санкт-Петербург
2011
Цель: Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
Задачи:
Обучающие:
- Обучать дошкольников простейшим элементам музыкального языка;
- Обучать элементам певческих навыков, используя артикуляционные, фонопедические, логоритмические и дыхательные упражнения
Развивающие:
- Развивать музыкальный слух, приучая различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, направленность движения мелодии, слышать себя во время пения, замечать и исправлять ошибки (слуховой самоконтроль);
- Развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон, преодолевая монотонное «гудение» у низко и неточно поющих детей;
- Помогать проявлять творческую способность самостоятельно исполнять знакомые песни в играх, самостоятельной деятельности
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к пению;
- Воспитывать умение работать в коллективе
Предварительная работа с детьми:
- Разучивание песен
- Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Лесенка-чудесенка»
- Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Музыкальные цветы»
- Разучивание ролей
- Подбор театральных костюмов
Дидактический материал:
Демонстрационный | Раздаточный |
Презентация к занятию «Цветные нотки» Музыкальные лесенки Магнитофон с дисками Игрушка бибабо «Незнайка» Театральные костюмы, атрибуты Детские музыкальные инструменты – бубны, треугольники, колокольчики, маракасы, ксилофон; | Цветы определенной окраски, обозначающие конкретную ноту |
Описание дидактической игры «Цветные нотки»
Задачи:
- учить различать направление движения мелодии вверх, вниз;
- Учить слышать 1 и 5 ступени лада.
- развивать звуковысотный слух детей;
1-ый этап игры:
Музыкальный руководитель показывает на ступени лесенки: от 1-ой до
5-ой (все ступени имеют разные цвета, соответственно цвету нот), дети поют мелодию, называя ноты. Все дети поют попевку «Я шагаю вверх»
2-ой этап игры:
Музыкальный руководитель играет на ксилофоне поочередно отдельные фразы попевки «Я шагаю вверх, я шагаю вниз», но усложняя задание - исполняя первую фразу без последней 5-ой ступени. Исполняя вторую фразу, останавливается на 2-ой ступени и не доигрывает 1-ую ступень лада.
Дети определяют, куда движется мелодия, и допевают недостающий звук.
3-ий этап игры:
Вместо музыкального руководителя, задание задает ребенок.
Можно использовать лесенки разного размера (с тремя, пятью ступеньками)
Незнайка тоже принимает участие в игре, у него получается.
Музыкальный руководитель предлагает детям и Незнайке поиграть еще в одну игру, которая называется «Музыкальные цветы»
Описание дидактической игры «Музыкальные цветы»
Задачи:
- развивать музыкальный слух,
- учить различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, направленность движения мелодии,
- учить слышать себя во время пения.
Музыкальный руководитель раздает детям цветы на резиночке разного цвета (цвет цветка соответствует цвету ноты). Дети надевают резиночку с цветком на руку и присаживаются на корточки врассыпную.
Педагог играет на ксилофоне ноту «до», дети, у которых на руке зеленый цветок медленно встают, поднимают руку вверх (цветок вырастает) и поют ноту «до». Затем педагог играет ноту «ре», встают дети с коричневым цветком и поют ноту «ре» и т. д.
После того, как все семь нот пропеты в восходящем движении (все цветочки распустились), педагог играет веселую музыку, а дети танцуют произвольный танец. Когда музыка останавливается, дети замирают стоя, подняв руку с цветком вверх.
Далее игра продолжается в обратном движении. Педагог играет звуки гаммы До мажор в нисходящем движении, а дети поют свою ноту и присаживаются.
«Урок пения в Цветочном городе»
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в зал и выстраиваются в полукруг.
Музыкальный руководитель:
Есть город цветочный, в нем много цветов!
Ромашек, фиалок, гвоздик, васильков.
И в городе этом живут коротышки,
Вот эти девчонки (девочки садятся на стулья),
Вот эти мальчишки (мальчики садятся на стулья)!
Музыкальное приветствие:
М.р.: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, учитель!
Музыкальный руководитель управляет куклой бибабо Незнайкой.
Незнайка «поет», кривляясь:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, учитель!
М.Р.: Здравствуй, Незнайка!
Мы очень рады тебя видеть, а вот пение твое нам не понравилось!
Незнайка: А почему это?
М.Р.: Потому, что ты спел неправильно, не точно повторил мелодию!
Незнайка: А как петь правильно, я хочу научиться!
М.Р.: Незнайка, тебе повезло, ты попал на урок музыки, и если будешь внимательно слушать и повторять, то научишься чисто петь. Сейчас мы с ребятами назовем основные правила, которые надо знать и выполнять в пении.
Дети проговаривают правила пения:
- петь светлым полетным звуком,
- не кричать,
- вовремя брать дыхание,
- петь с хорошей артикуляцией,
- широко открывать рот.
Незнайка: Ой, я не умею широко открывать рот, ведь я же кукла!
М.Р.: А я сейчас попрошу Арфочку выйти к нам и с помощью волшебных звуков превратить тебя в коротышку.
Арфочка:
Братцы, вы меня узнали?
Арфочкой меня назвали.
Сама пою, сама играю,
Хором детским управляю!
Играет на ксилофоне звуки, выходит Незнайка-мальчик.
Незнайка: Ой, я настоящий коротышка, я умею широко открывать рот, и теперь научусь петь, как все малыши и малышки звонко и красиво.
Незнайка открывает широко рот и громко поет. Все коротышки закрывают уши.
М.Р.: Подожди, Незнайка, чтобы красиво петь, мало открывать широко рот. Прежде всего, тебе нужно научиться пользоваться певческим дыханием.
Незнайка: А у меня его нет!
Арфочка: Повторяй за нами, и оно у тебя появится!
1 этап – дыхательная гимнастика: «Насос», «Мягкие ладошки», «Лошадка» (каждое упражнение выполняется 4 раза)
2 этап – артикуляционное упр. «ма, мэ, ми, мо, му» (далее звук «м» заменяется другими согласными
3 этап – фонопедическое упр. «Лягушки»
М. Р.: Правильно дышать ты уже научился, а теперь тебе нужно познакомиться с нотами.
Незнайка: Это очень интересно!
Презентация «Цветные нотки»
Слайд №1
М. Р.: Мелодия состоит из звуков, которые записываются нотами, сейчас мы с вами их вспомним и научим Незнайку.
Стихи про ноты читают дети:
Слайд №2
«До» зеленый часовой,
Носит стульчик приставной.
Слайд №3
«Ре» коричневая кепка,
Зацепилась за прищепку.
Слайд №4
Нота «Ми на первой снизу
Синей бусинкой нанизана.
Слайд №5
Между первой и второй
«Фа» одета в голубой.
Слайд №6
На линеечке второй
Веселится нота «Соль».
Слайд №7
«Ля» в окошке зажелтела,
Стать как солнышко хотела.
Слайд №8
А оранжевая «Си»,
Словно спелый апельсин,
В самом центре нотоносца
На линейке номер три.
Слайд №9
«До» зеленый часовой,
От него считать изволь.
Слайд №10
Коротышки поют гамму до мажор.
- Дидактическая игра «Лесенка-чудесенка»
- Дидактическая музыкальная игра «Музыкальные цветы»
Незнайка: Ура! Я научился петь: дыханием владею, ноты знаю!
Арфочка: Чтоб выучиться пению, иметь надо терпение!
Коротышки исполняют песню «До, ре, ми, фа, соль…»
муз. А. Островского, сл. З. Петровой
Незнайка хлопает в ладоши.
М. Р.: Ребята, мы с вами научили Незнайку пользоваться певческим дыханием, чисто петь звуки, называя ноты, теперь нам надо научить его петь с хорошей артикуляцией и с отличным настроением!
Незнайка: А как это?
Арфочка: Сейчас покажем.
Песня «Звуки музыки» муз. И Костала из фильма «Звуки музыки»
Дети исполняют песню, сопровождая ее логоритмическими движениями.
Арфочка поет каждую фразу, активно артикулируя и показывая движения, первый раз за ней повторяют дети, второй раз – Незнайка.
«До» - вот дом прекрасный дом, - поднимают руки вверх и соединяют
пальцы рук, показывают крышу дома
«Ре» - река внизу течет. - опускают руки, перед собой
выполняют волнообразные движения
«Ми» - мимоза в доме том, - соединяют руки перед собой, кисти
рук раскрыть, изображая цветок
«Фа» - фазан в лесу идет. - опускают руки вдоль туловища,
шагая на месте, хлопают руками по
бокам, изображая птицу
«Соль» - я ею суп солю, - собирают пальцы в щепотку и
сыпят перед собой воображаемую
соль
«Ля» - ля-ля я вам спою. – ставят руки на пояс и выполняют
пружинку с поворотами туловища
вправо, влево
«Си» - сирень цветет в саду, - поднимают руки вверх и
изображают куст
и вот опять я «До» пою. - поднимают руки вверх и соединяют
пальцы рук, показывают крышу дома
Незнайка: Ура! Я научился петь! Теперь я хочу играть на инструментах!
Подходит берет музыкальные инструменты, гремит, комментируя.
Незнайка: (берет барабан) слишком громко, (погремушку) слишком тихо!
(берет свистульку, дует) А вот эта музыка мне нравится! (сильно дует)
Все коротышки: Прекрати, уши болят!
М.Р.: Незнайка, петь ты немного научился, а вот владеть музыкальными инструментами мы научим тебя на следующем занятии. Ведь музыка – это огромная волшебная страна, которую нельзя познать сразу!
Незнайка: Да, но мне хочется побыстрее понять, что такое музыка!
Я хочу услышать музыку! Я хочу увидеть музыку!
Песня «Я хочу услышать музыку» муз. Г. Струве, сл. И. Исакова
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей!
Птичьи трели - это музыка,
И капели - это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь - лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь - тучка в небе хмурится:
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
Итог занятия:
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сегодня вместе с Незнайкой совершили путешествие в музыкальную страну. Вам понравилось это путешествие? (ответы детей) А тебе, Незнайка, понравилось?
Вы показали, как владеете своими голосами! Они звучали так красиво и легко! Вы сегодня так старались! Молодцы!
Музыкальный руководитель раздает воздушные шарики детям. Под веселую музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.
Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
"Сюжетно – подвижные игры"...
Доминантное музыкальное занятие по музыкальному движению в старшей группе по программе "Гармония"
Занятие для развития ритмического слуха....
конспект комплексно-развивающего занятия с элементами викторины для начальной школы
Занятие в рамках Дня птиц "Птицы - наши пернатые друзья, обижать их нельзя"...
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия является координация речи с темпом и ритмом движения....
Конспект проведения открытого занятия по теме «Двухголосное пение».
Цель урока – приобщение детей к миру певческого искусства, заключающейся в проявлении себя через звучание певческого голоса...
КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» с применением технологии исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;комп...