Календарно-тематическое планирование "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
календарно-тематическое планирование по психологии
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
на 2023-2024 учебный год
3 класс
№ | Тема | Кол. часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа | ||||||||||||
1 | Обследование детей | 1 | 04.09 | тест | Выявление уровня психофизического развития. | Диагностическая батарея | ||||||||||||
2 | Обследование детей | 1 | 05.09 | тест | Выявление уровня психофизического развития. | Диагностическая батарея | ||||||||||||
Раздел Развитие движений, различных видов праксиса (14 часов) | ||||||||||||||||||
3 | Произвольное торможение действий (разнонаправленные движения). | 1 | 11.09 | Действие Движение | Ритмические упражнения, сочетающие одновременные движения различных частей тела и говорение(пение). | Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки. Корригировать недостатки общей моторики | ||||||||||||
4 | Произвольное торможение действий (разнонаправленные движения). | 1 | 12.09 | Действие Движение | Ритмические упражнения, сочетающие одновременные движения различных частей тела и говорение(пение). | Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки. Корригировать недостатки общей моторики. | ||||||||||||
5 | Делай как я. Выполнение движений по инструкции из 3-4 звеньев. | 1 | 18.09 | Инструкция | Выполнение движений по словесной инструкции, изменения направления движений по инструкции, содержащей предлоги: в, на, над, под, из, за. | Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации. | ||||||||||||
6 | Делай как я. Выполнение движений по инструкции из 3-4 звеньев. | 1 | 19.09 | Инструкция | Выполнение движений по словесной инструкции, изменения направления движений по инструкции, содержащей предлоги: в, на, над, под, из, за. | Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации. | ||||||||||||
7 | Имитация воображаемых предметных действий «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». | 1 | 25.09 | Выразительность движений | Упражнения на имитацию предметных действий и животных (походка гуся, зайца, кенгуру и т. д.), инсценирование. Упражнения пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения. | Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. | ||||||||||||
8 | Имитация воображаемых предметных действий «Что мы делали не скажем, а что делали покажем». | 1 | 26.09 | Выразителность движений | Имитация животных (походка гуся, зайца, кенгуру и т. д.), инсценирование. Упражнения пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения. | Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире | ||||||||||||
9 | Совершенствование точности движений (завязывание, застегивание, шнуровка, нанизывание). | 1 | 2.10 | Шнуровка Нанизывание Застегивание завязывание | Упражнения на мелкую моторику: точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. | Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения завязывать, развязывать шнурки, узелки, нанизывать бусины, шнуровать. | ||||||||||||
10 | Совершенствование точности движений (завязывание, застегивание, шнуровка, нанизывание). | 1 | 3.10 | Шнуровка Нанизывание Застегивание завязывание | Упражнения на мелкую моторику: Точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации | Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения завязывать, развязывать шнурки, узелки, нанизывать бусины, шнуровать. | ||||||||||||
11 | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие быстроты, ловкости и точности движений. | 1 | 9.10 | Точность Ловкость гимнастика | Упражнения пальчиковой гимнастики. Упражнения на развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие моторики руки. Музыкально-ритмические упражнения. | Коррегировать недостатки моторного развития, произвольное внимание. | ||||||||||||
12 | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие быстроты, ловкости и точности движений. | 1 | 10.10 | Точность Ловкость гимнастика | Упражнения на развитие умения контролировать сменяемость действий. Развитие моторики руки. Музыкально-ритмические упражнения. | Коррегировать недостатки моторного развития, произвольное внимание. | ||||||||||||
13 | Работа в технике объемной и рваной аппликации. | 1 | 16.10 | Аппликация | Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. Музыкально-ритмические упражнения. | Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию. | ||||||||||||
14 | Работа в технике объемной и рваной аппликации. | 1 | 17.10 | Аппликация | Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. Музыкально-ритмические упражнения. | Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию. | ||||||||||||
15 | Графический диктант (зрительный и на слух). | 1 | 23.10 | Графический диктант | Упражнения на развитие графомоторных навыков. Упражнения пальчиковой гимнастики. Танцевальные упражнения. | Развивать акустическое , зрительное восприятие, произвольное внимание. | ||||||||||||
16 | Графический диктант (зрительный и на слух). | 1 | 24.10 | Графический диктант | Упражнения на развитие графомоторных навыков. Упражнения пальчиковой гимнастики. Танцевальные упражнения. | Развивать акустическое , зрительное восприятие, произвольное внимание. | ||||||||||||
Раздел Развитие произвольности психической деятельности. (6 часов) | ||||||||||||||||||
17 | Игры на развитие внимания и саморегуляции. | 1 | 7.11 | Внимание Секрет | Игры на развитие внимания и саморегуляции (сделай так же, сохрани слово в секрете, лесенка, спрячь букву). Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения. | Развивать произвольное внимание и навыки саморегуляции путе чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением; управления ритмом дыхания; оперирования чувственными образам | ||||||||||||
18 | Игры на развитие внимания и саморегуляции. | 1 | 13.11 | Внимание Секрет | Игры на развитие внимания и саморегуляции (сделай так же, сохрани слово в секрете, лесенка, спрячь букву). Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения. | Развивать произвольное внимание и навыки саморегуляции путем: чередования противоположных по характеру движений, сопровождаемых попеременно мышечным напряжением и расслаблением; управления ритмом дыхания; оперирования чувственными образам | ||||||||||||
19 | Упражнения для развития памяти. | 1 | 14.11 | Память | Игры на развитие памяти, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения | Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные со зрительным образом. | ||||||||||||
20 | Упражнения для развития памяти. | 1 | 20.11 | Память | Игры на развитие памяти. Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные со зрительным образом. | ||||||||||||
21 | Управление ритмом дыхания. | 1 | 21.11 | Ритм Дыхание | Упражнения на дыхание. Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения. | Формировать навыки правильного диафрагмального дыхания. Корригировать произвольно внимание через развитие умения слушать и слышать свое дыхание, 12наблюдая при этом за ощущениями тела. | ||||||||||||
22 | Управление ритмом дыхания. | 1 | 27.11 | Ритм Дыхание | Упражнения на дыхание. Игры пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения. | Формировать навыки правильного диафрагмального дыхания. Корригировать произвольно внимание через развитие умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями тела. | ||||||||||||
Раздел Развитие пространственно-временного восприятия. (10 часов) | ||||||||||||||||||
23 | Определение направления движения в пространстве, расположения предметов относительно друг друга, обозначение с помощью предлогов. | 1 | 28.11 | Движение Пространство | Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Расставь мебель в кукольной комнате», «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе». | Развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях; | ||||||||||||
24 | Определение направления движения в пространстве, расположения предметов относительно друг друга, обозначение с помощью предлогов. | 1 | 4.12 | Движение Пространство | Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Расставь мебель в кукольной комнате», «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе». | Развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях; | ||||||||||||
25 | Предлоги, обозначающие направление движения: в, из, над, под, за. | 1 | 5.12 | Направление Предлог | Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Дидактические игры и упражнения: «Левее – правее», «Выполни задание», «Что где находится?». | Развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений; | ||||||||||||
26 | Предлоги, обозначающие направление движения: в, из, над, под, за. | 1 | 11.12 | Направление Предлог | Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Дидактические игры и упражнения: «Левее – правее», «Выполни задание», Что, где находится? | Развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений; | ||||||||||||
27 | Определение направления звука в пространстве . | 1 | 12.12 | Звук Направление | Игры и упражнения на определение звуков пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Дидактические игры и упражнения: «Догадайся, откуда звук?», «Я здесь», «Кто больше услышит?». | Корригировать недостатки слухового восприятия и пространственных представлений через развитие умения ориентироваться в пространстве. | ||||||||||||
28 | Определение направления звука в пространстве . | 1 | 18.12 | Звук Направление | Игры и упражнения на определение звуков пространстве (справа – слева – спереди – сзади). Дидактические игры и упражнения: «Догадайся, откуда звук?», «Я здесь», «Кто больше услышит?». | Корригировать недостатки слухового восприятия и пространственных представлений через развитие умения ориентироваться в пространстве. | ||||||||||||
29 | Расположение предметов в классе по инструкции педагога. Поиск предметов в классе по условной схеме. | 1 | 19.12 | Схема Инструкция | Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе». | Корригировать недостатки мышления через развитие умения находить заданный предмет по его словесной характеристике. | ||||||||||||
30 | Расположение предметов в классе по инструкции педагога. Поиск предметов в классе по условной схеме. | 1 | 25.12 | Схема Инструкция | Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Дидактические игры: «Обставим комнату», «Расставим мебель в классе». | Корригировать недостатки мышления через развитие умения находить заданный предмет по его словесной характеристике. | ||||||||||||
31 | Соотношение мер времени: час – минута, месяц – неделя – сутки. | 1 | 26.12 | Час Минута Месяц Неделя Сутки | Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения. | Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. Развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи; | ||||||||||||
32 | Соотношение мер времени: час – минута, месяц – неделя – сутки. | 9.01 | Час Минута Месяц Неделя Сутки | Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения. | Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи; | |||||||||||||
Раздел Развитие перцептивно-гностических функций (18час) | ||||||||||||||||||
33 | Сравнение геометрических фигур и тел. Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. | 1 | 15.01 | Геометрические фигуры Окружающая обстановка | Игры на сравнение и соотнесение геометрических фигур и тел с предметами окружающей обстановки. | Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | ||||||||||||
34 | Сравнение геометрических фигур и тел. Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. | 1 | 16.01 | Геометрические фигуры Окружающая обстановка | Игры на сравнение и соотнесение геометрических фигур и тел с предметами окружающей обстановки. | Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы. | ||||||||||||
35 | Выделение элементов целостных образов (предметных, сюжетных). | 1 | 22.01 | Размер Высота | Складывание разрезанных на части предметных и сюжетных картинок. Упражнение «Вставки» (восполнение фрагментов сюжетных картин). | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | ||||||||||||
36 | Выделение элементов целостных образов (предметных, сюжетных). | 1 | 23.01 | Размер Высота | Складывание разрезанных на части предметных и сюжетных картинок. Упражнение «Вставки» (восполнение фрагментов сюжетных картин). | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | ||||||||||||
37 | Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. | 1 | 29.01 | Статика Динамика Ощущение | Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления). | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | ||||||||||||
38 | Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. | 1 | 30.01 | Статика Динамика Ощущение | Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления). | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | ||||||||||||
39 | Сравнение и обозначение словом формы 3—4 предметов. | 1 | 5.02 | Форма | Игры на сравнение форм предметов, игры пальчиковой гимнастики, 6.02танцевальные упражнения. | Корригировать недостатки мышления через развитие умения различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом. | ||||||||||||
40 | Сравнение и обозначение словом формы 3—4 предметов. | 1 | 6.02 | Форма | Игры на сравнение форм предметов, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Корригировать недостатки мышления через развитие умения различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом. | ||||||||||||
41 | Комбинирование разных форм из геометрического конструктора. | 1 | 12.02 | Комбинирование | Игры с конструктором, игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения. | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | ||||||||||||
42 | Комбинирование разных форм из геометрического конструктора. | 1 | 13.02 | Комбинирование | Игры с конструктором, игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения. | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов.. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | ||||||||||||
43 | Сравнение разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). | 1 | 19.02 | Длина Ширина Узкий Короткий | игры пальчиковой гимнастики, Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие. | ||||||||||||
44 | Сравнение разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). | 1 | 20.02 | Длина Ширина Узкий Короткий | игры пальчиковой гимнастики, Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие. | ||||||||||||
45 | Цветовой спектр. | 1 | 26.02 | Спектр | «Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | ||||||||||||
46 | Цветовой спектр. | 1 | 27.02 | Спектр | «Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета | ||||||||||||
47 | Цвета теплые и холодные | 1 | 4.03 | Холодный цвет Теплый цвет | Игры на определение и различение цветов и их оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника», «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, игры пальчиковой гимнастики | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | ||||||||||||
48 | Цвета теплые и холодные | 1 | 5.03 | Холодный цвет Теплый цвет | Игры на определение и различение цветов и их оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника», «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, игры пальчиковой гимнастики | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | ||||||||||||
49 | Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4—5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали). | 1 | 11.03 | Целое Часть | Игры с разрезным материалом, геометрическим конструктором », игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения | Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением. Развитие геометрического воображения и творческих способностей. Развитие умения видеть целое раньше частей. | ||||||||||||
50 | Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4—5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали). | 1 | 12.03 | Целое Часть | Игры с геометрическими фигурами, геометрическим конструктором, игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения | Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением. Развитие геометрического воображения и творческих способностей. Развитие умения видеть целое раньше частей. | ||||||||||||
Раздел Восприятие особых свойств предметов (6 часов) | ||||||||||||||||||
51 | Определение контрастных температур разных предметов. | 1 | 18.03 | Температура Контраст | Игры на определение температур. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Корригировать недостатки восприятия через развитие умения проводить элементарный анализ ( по вопросам педагога, по схематичному или описательному алгоритму. | ||||||||||||
52 | Определение контрастных температур разных предметов. | 1 | 19.03 | Температура Контраст | Игры на определение температур. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Корригировать недостатки восприятия через развитие умения проводить элементарный анализ ( по вопросам педагога, по схематичному или описательному алгоритму. | ||||||||||||
53 | Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. | 1 | 8.04 | Запах Вкус | Игры на определение вкусовых ощущений, (попробуй отгадай, узнай и сравни, найди пару,). игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. | ||||||||||||
54 | Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. | 1 | 9.04 | Запах Вкус | Игры на определение вкусовых ощущений (попробуй отгадай, узнай и сравни, найди пару,). игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. | ||||||||||||
55 | Определение различных свойств веществ. | 1 | 15.04 | Свойство Вещество | Измерение объема сыпучих тел с помощью условной меры.). Развитие осязания (теплее — холоднее), определение контрастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. Определение различных свойств веществ (сыпучесть, 16твердость, растворимость, вязкость). Дифференцировка ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче); взвешивание на ладони; определение веса на глаз. Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. | ||||||||||||
56 | Определение различных свойств веществ. | 1 | 16.04 | Свойство Вещество | Измерение объема сыпучих тел с помощью условной меры.). Развитие осязания (теплее — холоднее), определение контрастных температур разных предметов (грелка, утюг, чайник). Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение. Определение различных свойств веществ (сыпучесть, твердость, растворимость, вязкость). Дифференцировка ощущений чувства тяжести (тяжелее — легче); взвешивание на ладони; определение веса на глаз. Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. | ||||||||||||
Раздел Развитие слухового восприятия (4 часа) | ||||||||||||||||||
57 | Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). | 1 | 22.04 | Музыкальный инструмент Гармошка Барабан Колокольчик Бубен | «Условное слово», «Важные мелочи», «Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки) | Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки. | ||||||||||||
58 | Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). | 1 | 23.04 | Музыкальный инструмент Гармошка Барабан Колокольчик Бубен | Условное слово», «Важные мелочи», «Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки) | Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки. | ||||||||||||
59 | Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). | 1 | 6.05 | Шум Характер | Прослушивание музыкальных мелодий, игры на металлофоне., игры на узнавание голоса. | Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах. | ||||||||||||
60 | Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). | 1 | 6.05 | Шум Характер | Прослушивание музыкальных мелодий, Игры на металлофоне, игры на узнавание голоса. | Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах. | ||||||||||||
Раздел Развитие зрительного восприятия (4 часа) | ||||||||||||||||||
61 | Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти. Ч1 | 1 | 7.05 | Память Произвольность | Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу. Дидактические игры и упражнения: «Нарисуй по точкам», «Рисуем по клеточкам» | Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Тренировка зрительной памяти; | ||||||||||||
62 | Формирование произвольности зрительного восприятия и развитие зрительной памяти. | 1 | 7.05 | Память Произвольность | Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу. Дидактические игры и упражнения: «Нарисуй по точкам», «Рисуем по клеточкам» | Совершенствование зрительно-двигательной координации руки и глаза. Тренировка зрительной памяти; | ||||||||||||
63 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 13.05 | Тренировка | Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Шапка – невидимка», «Запомни и найди», «Запомни и нарисуй», «Запомни точно», «Восстанови порядок». | Корригировать недостатки памяти через формирование способности вспоминать свои действия и называть их, соотносить название действия с собственными движениями. | ||||||||||||
64 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 14.05 | Тренировка | Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Шапка – невидимка», «Запомни и найди», «Запомни и нарисуй», «Запомни точно», «Восстанови порядок». | Корригировать недостатки памяти через формирование способности вспоминать свои действия и называть их, соотносить название действия с собственными движениями. | ||||||||||||
65 | Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов. | 1 | 20.05 | тест | Выявление динамики в психофизическом развитии | Диагностическая батарея | ||||||||||||
66 | Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов. | 1 | 20.05 | тест | Выявление динамики в психофизическом развитии | Диагностическая батарея | ||||||||||||
67 | Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов. | 1 | 21.05 | тест | Выявление динамики в психофизическом развитии | Диагностическая батарея | ||||||||||||
68 | Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов. | 1 | 21.05 | тест | Выявление динамики в психофизическом развитии | Диагностическая батарея |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов
В статье освещается опыт использования развивающих компьютерных программ в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...
Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
Тема. Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....