Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
план-конспект по психологии по теме
Тема. Различение вкусовых качеств.
Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.
Задачи:
1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.
2.Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.
3.Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа- интернат VIII вида №4
Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема. Различение вкусовых качеств.
Учитель Соломенцева Е.Н.
2 класс
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Тема. Различение вкусовых качеств.
Цель: учить детей определять вкусовые качества продуктов.
Задачи:
1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.
2.Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.
3.Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: наглядные, практические.
Оборудование. Магнитофон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, соль, сахар, конфеты, яблоки, лимон, апельсин.
Ход занятия.
1.Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть!
Начнём наше занятие с игры. Каждый назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши: Све-та. Мы все повторяем. И так каждый будет называть своё имя и прохлопывать в ладоши по слогам.
Молодцы!
2.Упражнения по развитию общей и мелкой моторики.
Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе – постепенно расслабляя всё тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.
- Перекаты головы.
- Вращение плечевых суставов, повороты туловища.
Упражнение «Ладонь-кулак».
Мимическая игра «Морщинки».
Несколько раз вздохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Широко улыбнитесь своему соседу справа. Наморщите нос – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Молодцы!
3. Работа по теме.
1. Сегодня мы будем определять вкусовые качества продуктов.
Назовите продукты( мясо, хлеб, сахар, молоко, фрукты, овощи и т.д.)
Назовите сладкие продукты, кислые, горькие, солёные.
(На столе – сахар, соль, яблоки, лимон, лук, апельсин, зефир)
Дети пробуют и называют вкус: солёный, сладкий, кислый, горький.
2. (У каждого лист с контурами овощей и фруктов).
Задание: заштриховать изображение
- кислый фрукт;
- сладкий фрукт;
-горький овощ;
- сладкий овощ.
4.Физкультминутка.
Игра «Что слышно».
Педагог. Все устали. Давайте посидим на стульчиках, отдохнём, помолчим и послушаем тишину. Вам кажется, что, когда мы молчим, наступает полная тишина, я вам предлагаю послушать, так ли это.
Все, игра началась (1.5 мин). Ребята, я слышу множество звуков: на улице слышен шум проезжающего автомобиля, слышен разговор детей в соседнем классе. А какие звуки слышите вы? (Ответы детей).
5. Закрепление.
Упражнения на классификацию и обобщение «Салат».
(Детям предлагаются муляжи овощей и фруктов)
- Разложить фрукты и овощи по группам.
2. Придумать салат и выбрать для этого необходимые овощи и фрукты, назвать их вкусовые качества.
6. Итог.
Вопросы:
Что вы сегодня делали на занятии?
Какое задание понравилось больше всего?
Прощание. Дети и педагог становятся в круг, берутся за руки и благодарят друг друга за совместную работу.
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа- интернат VIII вида №4
Самоанализ открытого занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: Различение вкусовых качеств.
Учитель Соломенцева Е.Н.
Предварительный просмотр:
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа- интернат VIII вида №4
Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов
Тема. Различение вкусовых качеств.
Учитель Соломенцева Е.Н.
2 класс
Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Тема. Различение вкусовых качеств.
Цель: учить детей определять вкусовые качества продуктов.
Задачи:
1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький, солёный. Закрепление навыков штриховки изображений.
2.Коррекция и развитие связной речи, внимания, зрительно-слуховой памяти, творческого воображения на основе упражнений на анализ, классификацию, с равнение. Развитие общей и мелкой моторики.
3.Формирование коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: наглядные, практические.
Оборудование. Магнитофон, листы А4 с заданиями, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, соль, сахар, конфеты, яблоки, лимон, апельсин.
Ход занятия.
1.Педагог. Здравствуйте, я рада вас видеть!
Начнём наше занятие с игры. Каждый назовёт своё имя и прохлопает его в ладоши: Све-та. Мы все повторяем. И так каждый будет называть своё имя и прохлопывать в ладоши по слогам.
Молодцы!
2.Упражнения по развитию общей и мелкой моторики.
Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая всё тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе – постепенно расслабляя всё тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.
- Перекаты головы.
- Вращение плечевых суставов, повороты туловища.
Упражнение «Ладонь-кулак».
Мимическая игра «Морщинки».
Несколько раз вздохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Широко улыбнитесь своему соседу справа. Наморщите нос – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох и т.д. Молодцы!
3. Работа по теме.
1. Сегодня мы будем определять вкусовые качества продуктов.
Назовите продукты( мясо, хлеб, сахар, молоко, фрукты, овощи и т.д.)
Назовите сладкие продукты, кислые, горькие, солёные.
(На столе – сахар, соль, яблоки, лимон, лук, апельсин, зефир)
Дети пробуют и называют вкус: солёный, сладкий, кислый, горький.
2. (У каждого лист с контурами овощей и фруктов).
Задание: заштриховать изображение
- кислый фрукт;
- сладкий фрукт;
-горький овощ;
- сладкий овощ.
4.Физкультминутка.
Игра «Что слышно».
Педагог. Все устали. Давайте посидим на стульчиках, отдохнём, помолчим и послушаем тишину. Вам кажется, что, когда мы молчим, наступает полная тишина, я вам предлагаю послушать, так ли это.
Все, игра началась (1.5 мин). Ребята, я слышу множество звуков: на улице слышен шум проезжающего автомобиля, слышен разговор детей в соседнем классе. А какие звуки слышите вы? (Ответы детей).
5. Закрепление.
Упражнения на классификацию и обобщение «Салат».
(Детям предлагаются муляжи овощей и фруктов)
- Разложить фрукты и овощи по группам.
2. Придумать салат и выбрать для этого необходимые овощи и фрукты, назвать их вкусовые качества.
6. Итог.
Вопросы:
Что вы сегодня делали на занятии?
Какое задание понравилось больше всего?
Прощание. Дети и педагог становятся в круг, берутся за руки и благодарят друг друга за совместную работу.
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа- интернат VIII вида №4
Самоанализ открытого занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему: Различение вкусовых качеств.
Учитель Соломенцева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....
Конспект открытого группового занятия по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" со 2 классом на тему: "Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же массы"
Задачи:Совершенствование умения сравнивать предметы по массе.Развитие тактильной чувствительности, тонкой кинестетической дифференциации, мелкой моторики, зрительной координации.Воспитание волевых кач...
Конспект урока развития психомоторики и сенсорных процессов по теме "Развитие мелкой и крупной моторики, графомоторных навыков"
Цели урока: Коррекционно-развивающие: · Развивать мелкую и крупную моторику· Развивать тактильные ощущ...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 2 класс. Тема урока: «Восприятие тяжести".
Тема урока: «Восприятие тяжести. Сравнение предметов по массе: тяжелее, легче, такой же (одинаковой, равной) массы».Цель урока: формирование умения у обучающихся сравнивать предметы по мас...
Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...
Конспект урока «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе на тему «Ориентировка на листе бумаги. Графический диктант»
Этот материал будет полезен педагогам коррекционной школы....
Конспект занятия коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Методическая разработка...