Календарно-тематическое планирование "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
календарно-тематическое планирование по психологии
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
на 2023-2024 учебный год
2 класс
№ | Тема | Кол часов | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа | |||||
план | факт | ||||||||||
1 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | 1 | 7.09 | тест | Выявление уровня психофизического развития. | Диагностическая батарея | |||||
2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | 1 | 8.09 | тест | Выявление уровня психофизического развития. | Диагностическая батарея | |||||
Раздел 1. Развитие моторики, графомоторных навыков (12 часов) | |||||||||||
3 | Слушай и повторяй. | 1 | 14.09 | Инструкция | Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из двух-трех звеньев. | Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки. | |||||
4 | Слушай и повторяй. | 1 | 15.09 | Инструкция | Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из двух-трех звеньев. | Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки. | |||||
5 | Координация движений( игры с мячом и обручем) | 1 | 21.09 | Обруч | игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | Корригировать недостатки общей моторики через достижение координации дыхания, речи и движений тела. | |||||
6 | Координация движений( игры с мячом и обручем) | 1 | 22.09 | Обруч | игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | Корригировать недостатки общей моторики через достижение координации дыхания, речи и движений тела. | |||||
Развитие быстроты, ловкости и точности движений. | 1 | 28.09 | Ловкость Точность | Игры на развитие координации, скорости и ловкости: «Мяч в корзинке», «кошки мышки»,» местами надо нам меняться», «острова», «мостик», «маленькие силачи». | Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации. | ||||||
8 | Развитие быстроты, ловкости и точности движений | 1 | 29.09 | Ловкость Точность | Игра на развитие координации, скорости и ловкости: «Мяч в корзинке», «кошки мышки»,» местами надо нам меняться», «острова», «мостик», «маленькие силачи». | Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации. | |||||
9 | Заколдованное письмо. Формирование графических навыков. | 1 | 5.10 | Точность Плавность | Упражнения на мелкую моторику и графомоторные навыки: плавность, точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации | Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения рисовать по точкам, по шаблону, рисовать простые предметы | |||||
110 | Заколдованное письмо. Формирование графических навыков. | 1 | 6.10 | Точность Плавность | Упражнения на мелкую моторику и графомоторные навыки: плавность, точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации | Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения рисовать по точкам, по шаблону, рисовать простые предметы | |||||
1 | Обводка и рисование по трафарету. | 1 | 12.10 | Трафарет | упражнения по штриховке по контуру, обводка; графические задания | Коррегировать недостатки моторного развития, развивать целостность восприятия, произвольное внимание. | |||||
12 | Обводка и рисование по трафарету. | 1 | 13.10 | Трафарет | упражнения по штриховке по контуру, обводка; графические задания | Коррегировать недостатки моторного развития, развивать целостность восприятия, произвольное внимание. | |||||
13 | Аппликация. | 1 | 19.10 | Аппликация | Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. музыкально-ритмические упражнения. | Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию. | |||||
14 | Аппликация. | 1 | 20.10 | Аппликация | Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. музыкально-ритмические упражнения. | Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию. | |||||
Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (8 часов) | |||||||||||
15 | Определение на ощупь объемных и плоскостных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые). | 1 | 26.10 | Объемная фигура Плоскость Мягкость Жесткость Гладкость | ощупывание предметов с различной и контрастной поверхностью с открытыми глазами, потом - с закрытыми;- обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, сжимание и др.); обозначение отделными словами свойств и качеств используемых материалов и признаков предмета; | Формировать навыки выполнения действий по словесной инструкции педагога. Корригировать недостатки восприятия через развитие умения обследовать поверхности предмета, различать их по внешним признакам при выполнении предметных действий, находить предметы с заданным признакам среди нескольких, выстраивать сериационный ряд (по заданному признаку). | |||||
16 | Определение на ощупь объемных и плоскостных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые). | 1 | 27.10 | Объемная фигура Плоскость Мягкость Жесткость Гладкость | ощупывание предметов с контрастной и различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем - с закрытыми;- обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, остукивание, сжимание и др.); обозначение отдельными словами свойств и качеств используемых материалов и признаков предмета; | Формировать навыки выполнения действий по словесной инструкции педагога. Корригировать недостатки восприятия через развитие умения обследовать поверхности предмета, различать их по внешним признакам при выполнении предметных действий, находить предметы с заданным признакам среди нескольких, выстраивать сериационный ряд ( по заданному признаку). | |||||
17 | Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов. | 1 | 9.11 | Температура | игры с водой разной температуры; ощупывание предметов с контрастными поверхностями с открытыми глазами, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения | коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук соразмерности движений; развитие тактильных ощущений, коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, , пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса | |||||
18 | Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов. | 1 | 10.11 | Температура | игры с водой и предметами разной температуры; ощупывание предметов с контрастными поверхностями с открытыми глазами. Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук соразмерности движений; развитие тактильных ощущений, коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, , пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса | |||||
19 | Тяжелый-легкий. Восприятие чувства тяжести от разных предметов. | 1 | 16.11 | Тяжелый- Легкий, Тяжелее- легче. | Игры на определение тяжести предметов, Найди самый лёгкий и самый тяжелый мешочек, | обучать детей использованию информации, полученной в ходе обследования предметов при выполнении практических бытовых или учебных действий; | |||||
20 | Тяжелый-легкий. Восприятие чувства тяжести от разных предметов. | 1 | 17.11 | Тяжелый- Легкий, Тяжелее-легче. | Игры на определение тяжести предметов, Найди самый лёгкий и самый тяжелый мешочек, "Догадайся, что за предмет" | обучать детей использованию информации, полученной в ходе обследования предметов при выполнении практических бытовых или учебных действий; | |||||
21 | Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела. | 1 | 23.11 | Статика Динамика | Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки ивотных, природные явления). | формировать навыки выполнения сложных подражательных действий по показу педагога, | |||||
22 | Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела. | 1 | 24.11 | Статика Динамика | Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления). | формировать навыки выполнения сложных подражательных действий по показу педагога, | |||||
Раздел Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (4 часа) | |||||||||||
23 | Вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. | 1 | 1.12 | Сладость Горечь Кислота Сырой Вареный | Игры на определение вкусовых ощущений, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. | |||||
24 | Вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное), обозначение словом вкусовых ощущений. | 1 | 7.12 | Сладость Горечь Кислота Сырой Вареный | Игры на определение вкусовых ощущений, (попробуй отгадай, узнай и сравни, найди пару,). игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. | |||||
25 | Контрастные ароматы (резкий — мягкий, свежий —-испорченный). | 1 | 8.12 | Свежий Испорченный Резкий Величина Мягкий | Игры на развитие обоняния( душистые мешочки, ароматная радость)игры пальчиковой гимнастики , танцевальные упражнения. | обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. | |||||
26 | Контрастные ароматы (резкий — мягкий, свежий —-испорченный). | 1 | 14.12 | Свежий Испорченный Резкий Мягкий | Игры на развитие обоняния ( душистые мешочки, ароматная радость) игры пальчиковой гимнастики , танцевальные упражнения. | обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. | |||||
Раздел Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (24 часа) | |||||||||||
27 | Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, куб, шар) | 1 | 15.12 | Круг Куб шар | Игры на определение геометрических фигур (тактильный мешочек, отгадай что это). Упражнения пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения. | совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы. | |||||
8 | Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, куб, шар) | 1 | 21.12 | Круг Куб шар | Игры на определение геометрических фигур (тактильный мешочек, отгадай что это). Упражнения пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения. | совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы. | |||||
29 | Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (квадрат, прямоугольник, треугольник,) | 1 | 22.12 | Квадрат Прямоугольник треугольник | Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши, «Обводим всё (силуэты», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». Игры пальчиковой гимнастики | Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, закреплять знания о геометрических фигурах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; | |||||
30 | Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (квадрат, прямоугольник, треугольник,) | 1 | 28.12 | Квадрат Прямоугольник Треугольник | Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши, «Обводим всё (силуэты», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». Игры пальчиковой гимнастики | Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, закреплять знания о геометрических фигурах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство. | |||||
31 | Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (размер, высота), обозначение словом | 1 | 29.12 | Размер Высота | «Большой -маленький», «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия» игры пальчиковой гимнастики. | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | |||||
32 | Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (размер, высота), обозначение словом | 1 | 11.01 | Размер Высота | «Большой -маленький», «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики. | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | |||||
33 | Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (длина, толщина), обозначение словом | 1 | 12.01 | Длина Толщина | Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | |||||
34 | Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (длина, толщина), обозначение словом | 1 | 18.01 | Длина Толщина | «Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики | Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы | |||||
35 | Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). | 1 | 19.01 | Форма Величина Группировка | «Классификация», «где чей домик», «слово на ладошке», «сортировка». Игры пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмические | Корригировать недостатки мышления через развитие умения различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом. | |||||
36 | Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). | 1 | 25.01 | Форма Величина Группировка | «Классификация», «где чей домик», «слово на ладошке», «сортировка». Игры пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмические. | Корригировать недостатки мышления через развитие умения различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом. | |||||
7 | Цвета и оттенки. | 1 | 26.01 | Цвет Оттенок | Игры на определение и различение цветов и их оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника», «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, игры пальчиковой гимнастики | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | |||||
38 | Цвета и оттенки. | 1 | 1.02 | Цвет Оттенок | Игры на определение и различение цветов и их оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника», «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, 2игры пальчиковой гимнастики | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | |||||
39 | Сигнальная роль цвета (пожарная машина, светофор). | 1 | 2.02 | Сигнал Светофор | игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками «Пожарная машина», «Светофор», «стоп. Сигнал» | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие. | |||||
40 | Сигнальная роль цвета (пожарная машина, светофор). | 1 | 9.02 | Сигнал Светофор | игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками. «Пожарная машина», «Светофор», «стоп. Сигнал» | Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие. | |||||
41 | Цветная линейка. Подбор оттенков цвета к основным цветам. | 1 | 10.02 | Оттенок Линейка | «Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета. | |||||
42 | Цветная линейка. Подбор оттенков цвета к основным цветам. | 1 | 15.02 | Оттенок Линейка | «Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками | Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета | |||||
43 | Составление сериационных рядов из трех-четырех предметов по заданным признакам. | 1 | 16.02 | Серия Признак | «Назови одним словом», «составь ряд», «обобщение-исключение», «найди предметы», игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения | развивать умения действовать с большим количеством предметов, выделять предметы по одному признаку (цвет, форма, размер, фактура и др.) в группе разнородных предметов; | |||||
44 | Составление сериационных рядов из трех-четырех предметов по заданным признакам. | 1 | 22.02 | Серия Признак | Назови одним словом», «составь ряд», «обобщение-исключение», «найди предметы», игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения | развивать умения действовать с большим количеством предметов, выделять предметы по одному признаку (цвет, форма, размер, фактура и др.) в группе разнородных предметов. | |||||
45 | Конструирование предметов из геометрических фигур (три три-четыре детали — машина, дом и т.д | 1 | 29.02 | Конструктор | Игры с геометрическими фигурами, геометрическим конструктором », игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения | Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением. Развитие геометрического воображения и творческих способностей. Развитие умения видеть целое раньше частей. | |||||
6 | Конструирование предметов из геометрических фигур (три три-четыре детали — машина, дом и т. д | 1 | 1.03 | Конструктор | Игры с геометрическими фигурами, геометрическим конструктором, », игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения | Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением. Развитие геометрического воображения и творческих способностей. Развитие умения видеть целое раньше частей. | |||||
47 | Целое и его части. | 1 | 7.03 | Часть Целое | Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (тричетыре детали с разрезами по диагонали). | Развитие целостного восприятия, развитие мышления Развитие умения видеть целое раньше частей. | |||||
48 | Целое и его части. | 1 | 14.03 | Часть Целое | Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (три-четыре детали с разрезами по диагонали). | Развитие целостного восприятия, развитие мышления Развитие умения видеть целое раньше частей. | |||||
49 | Оригами. | 1 | 15.03 | Оригами | Обучение различным приемам работы с бумагой. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения. | совершенствование мелкой моторики, точных движений пальцев; развитие глазомера; формирование усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу; | |||||
50 | Оригами. | 1 | 21.03 | Оригами | Обучение различным приемам работы с бумагой. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения | совершенствование мелкой моторики, точных движений ; развитие глазомера; формирование усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу; | |||||
Раздел Восприятие пространства (4 часа) | |||||||||||
51 | Ориентировка в помещении: понятия: близко, ближе — далеко, дальше; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. | 1 | 22.03 | Близко, Ближе Далеко, Дальше; | Игры и упражнения на дифференцировку основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве.(“Где шарик”, “Где звенит колокольчик”, “Дойди до флажка”, “Найди флажок”, “Куда пойдешь” ) Игры и упражнения на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами.( “В жмурки” с многочисленными ее вариантами: “Накорми лошадку”, “Стук - стук в барабан”, “Найди свой значок” и др) | развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях; | |||||
52 | Ориентировка в помещении: понятия: близко, ближе — далеко, дальше; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения. | 1 | 4.04 | Близко, Ближе Далеко, Дальше; | Игры и упражнения на дифференцировку основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве.(“Где шарик”, “Где звенит колокольчик”, “Дойди до флажка”, “Найди флажок”, “Куда пойдешь” ) Игры и упражнения на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами.( “В жмурки” с многочисленными ее вариантами: “Накорми лошадку”, “Стук - стук в барабан”, “Найди свой значок” ) | развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях; | |||||
53 | Ориентировка в поле листа (выделение всех углов) и на поверхности парты. | 1 | 5.04 | Ориентировка | «парные картинки», «Словесная ориентировка», «Нарисуй на листе бумаги: в центре – круг; слева – квадрат; выше круга – треугольник; ниже – прямоугольник; над треугольником – 2 маленьких круга; под прямоугольником – маленький круг.», графический диктант | развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений; формирование графических навыков схематического изображения пространственного расположения предметов; развитие мелкой моторики | |||||
54 | Ориентировка в поле листа (выделение всех углов) и на поверхности парты. | 1 | 11.04 | Ориентировка | «парные картинки», «Словесная ориентировка», «Нарисуй на листе бумаги: в центре – круг; слева – квадрат; выше круга – треугольник; ниже – прямоугольник; над треугольником – 2 маленьких круга; под прямоугольником – маленький круг.», графический диктант | развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений; формирование графических навыков схематического изображения пространственного расположения предметов; развитие мелкой моторики | |||||
Раздел Развитие зрительного восприятия (4 часа) | |||||||||||
55 | Что изменилось? Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. | 1 | 12.04 | Ряд | «Что изменилось? Цифровая таблица», «Чаепитие у медвежонка», «Найди отличия» Упражнения пальчиковой гимнастики. | Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с о зрительным образом. | |||||
56 | Что изменилось? Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.ч2 | 1 | 18.04 | Ряд | «Что изменилось? Цифровая таблица», «Чаепитие у медвежонка», «Найди отличия». Упражнения пальчиковой гимнастики. | Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные со зрительным образом. | |||||
57 | Наложенные изображения. | 1 | 19.04 | Наложенные изображения | Игры на развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины , игры на развитие умения узнавать и называть величину, форму предметов через зашумленные изображения. | Корригировать недостатки развития когнитивной сферы через развитие фантазии и воображения. | |||||
58 | Наложенные изображения. | 1 | 25.04 | Наложенные изображения | Игры на развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины , игры на развитие умения узнавать и называть величину, форму предметов через зашумленные изображения. | Корригировать недостатки развития когнитивной сферы через развитие фантазии и воображения. | |||||
Раздел Развитие слухового восприятия (4 часа) | |||||||||||
59 | Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). | 1 | 26.04 | Погремушка Барабан Колокольчик Бубен Гармошка | «Условное слово», «Важные мелочи», «Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки) | Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки. | |||||
60 | Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки). | 1 | 2.05 | Погремушка Барабан Колокольчик Бубен Гармошка | Условное слово», «Важные мелочи», «Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки) | Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки. | |||||
61 | Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). | 1 | 3.05 | Характер Тихо Громко | Прослушивание музыкальных мелодий, игры на металлофоне., игры на узнавание голоса. | Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах. | |||||
62 | Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). | 1 | 16.05 | Шум Мелодия Характер | Прослушивание музыкальных мелодий. Игры на металлофоне, игры на узнавание голоса. | Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах. | |||||
Раздел Восприятие времени (4 часа) | |||||||||||
63 | Порядок месяцев в году. Времена года. | 11 | 17.05 | Времена года Год Месяц | «Какое время года», «когда это бывает?», «определение времени года по картинкам», «12 месяцев», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения. | развитие зрительного внимания, общей, тонкой моторики, тактильных ощущений. расширение словарного запаса. | |||||
64 | Порядок месяцев в году. Времена года. | 11 | 17.05 | Времена года Год Месяц | «Какое время года», «когда это бывает?», «определение времени года по картинкам», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения | развитие зрительного внимания, общей, тонкой моторики, тактильных ощущений. расширение словарного запаса | |||||
65 | Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени. | 11 | 23.05 | Час Минута Стрелки Циферблат | Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения. | Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи. | |||||
66 | Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени | 11 | 23.05 | Час Минута Стрелки Циферблат | Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения. | Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи. | |||||
67 | Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов | 11 | 24.05 | тест | Выявление динамики в психофизическом развитии | Диагностическая батарея | |||||
68 | Итоговое исследование психомоторики и сенсорных процессов | 11 | 24.05 | тест | Выявление динамики в психофизическом развитии | Диагностическая батарея |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов
В статье освещается опыт использования развивающих компьютерных программ в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...
Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
Тема. Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1. Продолжат...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....