Календарно-тематическое планирование "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
календарно-тематическое планирование по психологии

Соловьева Надежда Александровна

КТП 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_kl.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

на 2023-2024 учебный год

2 класс

Тема

Кол часов

Дата

Основные понятия

Основные виды

деятельности

Коррекционная работа

план

факт

1

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

1

7.09

тест

Выявление уровня психофизического развития.

Диагностическая батарея

2

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

1

8.09

тест

Выявление уровня психофизического развития.

Диагностическая батарея

Раздел 1. Развитие моторики, графомоторных навыков (12 часов)

3

Слушай и повторяй.

1

14.09

Инструкция

Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из двух-трех звеньев.

Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки.

4

Слушай и повторяй.

1

15.09

Инструкция

Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящей из двух-трех звеньев.

Развивать акустическое восприятие, учить дифференцировать вербальные и невербальные звуки.

5

Координация движений( игры с мячом и обручем)

1

21.09

     Обруч

игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Корригировать недостатки общей моторики через достижение координации дыхания, речи и движений тела.

6

Координация движений( игры с мячом и обручем)

1

22.09

Обруч

игры типа «Тир», игры с мячом, обручем). Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

Корригировать недостатки общей моторики через достижение координации дыхания, речи и движений тела.

Развитие быстроты, ловкости и точности движений.

1

28.09

Ловкость

Точность

Игры на развитие координации, скорости и ловкости: «Мяч в корзинке», «кошки мышки»,» местами надо нам меняться», «острова», «мостик», «маленькие силачи».

Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации.

8

Развитие быстроты, ловкости и точности движений

1

29.09

Ловкость

Точность

Игра на развитие координации, скорости и ловкости: «Мяч в корзинке», «кошки мышки»,» местами надо нам меняться», «острова», «мостик», «маленькие силачи».

Корригировать недостатки моторного развития через развитие координации движений, самостоятельно менять движения в соответствии с инструкцией педагога и быстро реагировать на изменение ситуации.

9

Заколдованное письмо. Формирование графических навыков.

1

5.10

Точность

Плавность

Упражнения на мелкую моторику и графомоторные навыки: плавность,

точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной  координации

Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения рисовать по точкам, по шаблону, рисовать простые предметы

110

Заколдованное письмо. Формирование графических навыков.

1

6.10

Точность

Плавность

Упражнения на мелкую моторику и графомоторные навыки: плавность,

точность, скоординированность движений рук. Упражнения на развитие зрительно-моторной  координации

Корригировать недостатки мелкой моторики через развитие умения рисовать по точкам, по шаблону, рисовать простые предметы

1

Обводка и рисование по трафарету.

1

12.10

Трафарет

упражнения по штриховке по контуру, обводка; графические задания

Коррегировать недостатки моторного развития, развивать целостность восприятия, произвольное внимание.

12

Обводка и рисование по трафарету.

1

13.10

Трафарет

упражнения по штриховке по контуру, обводка; графические задания

Коррегировать недостатки моторного развития, развивать целостность восприятия, произвольное внимание.

13

Аппликация.

1

19.10

Аппликация

Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. музыкально-ритмические упражнения.

Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию.

14

Аппликация.

1

20.10

Аппликация

Упражнения пальчиковой гимнастики, работа с бумагой. музыкально-ритмические упражнения.

Развивать целостность восприятия. корригировать умение действовать по подражанию.

Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (8 часов)

15

Определение на ощупь объемных и плоскостных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые).

1

26.10

Объемная фигура

Плоскость

Мягкость

Жесткость

Гладкость

ощупывание предметов с различной и контрастной  поверхностью с открытыми глазами, потом - с закрытыми;- обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, сжимание и др.); обозначение отделными словами свойств и качеств используемых материалов и признаков предмета;

Формировать навыки выполнения действий по словесной инструкции педагога.  Корригировать недостатки восприятия через развитие умения обследовать  поверхности предмета, различать их по внешним признакам при выполнении предметных действий, находить предметы с заданным признакам среди нескольких, выстраивать сериационный ряд (по заданному признаку).

16

Определение на ощупь объемных и плоскостных предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, гладкие, шершавые).

1

27.10

Объемная фигура

Плоскость

Мягкость

Жесткость

Гладкость

ощупывание предметов с контрастной и различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем - с закрытыми;- обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, остукивание, сжимание и др.); обозначение отдельными словами свойств и качеств используемых материалов и признаков предмета;

Формировать навыки выполнения действий по словесной инструкции педагога. Корригировать недостатки восприятия через развитие умения обследовать  поверхности предмета, различать их по внешним признакам при выполнении предметных действий, находить предметы с заданным признакам среди нескольких, выстраивать сериационный ряд ( по заданному признаку).

17

Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов.

1

9.11

Температура

игры с водой разной температуры; ощупывание предметов с контрастными поверхностями с открытыми глазами, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук соразмерности движений; развитие тактильных ощущений, коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, , пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса

18

Температурные ощущения от теплых, горячих, холодных предметов.

1

10.11

Температура

игры с водой и предметами разной температуры; ощупывание предметов с контрастными поверхностями с открытыми глазами. Игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук соразмерности движений; развитие тактильных ощущений, коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, , пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса

19

Тяжелый-легкий. Восприятие чувства тяжести от разных предметов.

1

16.11

Тяжелый-

Легкий,

Тяжелее- легче.

Игры на определение тяжести предметов, Найди самый лёгкий и самый тяжелый мешочек,

обучать детей использованию информации, полученной в ходе обследования предметов при выполнении практических бытовых или учебных действий;

20

Тяжелый-легкий. Восприятие чувства тяжести от разных предметов.

1

17.11

Тяжелый-

Легкий,

Тяжелее-легче.

Игры на определение тяжести предметов, Найди самый лёгкий и самый тяжелый мешочек, "Догадайся, что за предмет"

обучать детей использованию информации, полученной в ходе обследования предметов при выполнении практических бытовых или учебных действий;

21

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела.

1

23.11

Статика

Динамика

Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки ивотных, природные явления).

формировать навыки выполнения сложных подражательных действий по показу педагога,

22

Формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела.

1

24.11

Статика

Динамика

Игры типа «Зеркало»: копирование поз и движений ведущего. Имитация движений и поз (повадки животных, природные явления).

формировать навыки выполнения сложных подражательных действий по показу педагога,

Раздел Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (4 часа)

23

Вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное), обозначение словом вкусовых ощущений.

1

1.12

Сладость

Горечь

Кислота

Сырой

Вареный

Игры на определение вкусовых ощущений, игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

24

Вкусовые качества (сладкое — горькое, сырое — вареное), обозначение словом вкусовых ощущений.

1

7.12

Сладость

Горечь

Кислота

Сырой

Вареный

Игры на определение вкусовых ощущений, (попробуй отгадай, узнай и сравни, найди пару,).  игры пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире.

25

Контрастные ароматы (резкий — мягкий, свежий —-испорченный).

1

8.12

Свежий

Испорченный

Резкий

Величина

Мягкий

Игры на развитие обоняния( душистые мешочки, ароматная радость)игры пальчиковой гимнастики , танцевальные упражнения.

обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

26

Контрастные ароматы (резкий — мягкий, свежий —-испорченный).

1

14.12

Свежий

Испорченный

Резкий

Мягкий

Игры на развитие обоняния

( душистые мешочки, ароматная радость) игры пальчиковой гимнастики , танцевальные упражнения.

обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Раздел Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (24 часа)

27

Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, куб, шар)

1

15.12

Круг

Куб

шар

Игры на определение геометрических фигур (тактильный мешочек, отгадай что это). Упражнения пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения.

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

8

Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, куб, шар)

1

21.12

Круг

Куб

шар

Игры на определение геометрических фигур (тактильный мешочек, отгадай что это). Упражнения пальчиковой гимнастики. Музыкально-ритмические упражнения.

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы.

29

Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (квадрат, прямоугольник, треугольник,)

1

22.12

Квадрат

Прямоугольник

треугольник

Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши, «Обводим всё (силуэты», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». Игры пальчиковой гимнастики

Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, закреплять знания о геометрических фигурах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

30

Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (квадрат, прямоугольник, треугольник,)

1

28.12

Квадрат

Прямоугольник

Треугольник

Дидактические игры для формирования представлений о форме: «Передай мяч», «Почтовый ящик», различные «Рамки-вкладыши, «Обводим всё (силуэты», «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке». Игры пальчиковой гимнастики

Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, закреплять знания о геометрических фигурах; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство.

31

Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (размер, высота), обозначение словом

1

29.12

Размер

Высота

 «Большой -маленький», «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия» игры пальчиковой гимнастики.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

32

Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (размер, высота), обозначение словом

1

11.01

Размер

Высота

«Большой -маленький», «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

33

Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (длина, толщина), обозначение словом

1

12.01

Длина

Толщина

Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

34

Сравнение двух-трех предметов по основным параметрам величины (длина, толщина), обозначение словом

1

18.01

Длина

Толщина

«Дидактические игры на определение длины и толщины предметов «Сравни и назови», «подбери фигуру», «найди отличия», игры пальчиковой гимнастики

Корригировать недостатки мышления через развитие умения сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы

35

Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме).

1

19.01

Форма

Величина

Группировка

«Классификация», «где чей домик», «слово на ладошке», «сортировка». Игры пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмические

Корригировать недостатки мышления через развитие умения  различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом.

36

Группировка предметов по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме).

1

25.01

Форма

Величина

Группировка

«Классификация», «где чей домик», «слово на ладошке», «сортировка». Игры пальчиковой гимнастики и музыкально-ритмические.

Корригировать недостатки мышления через развитие умения  различать зрительно предметы различной величины, соотносить зрительный образ со словом.

7

Цвета и оттенки.

1

26.01

Цвет

Оттенок

Игры на определение и различение цветов и их  оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника»,  «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, игры пальчиковой гимнастики

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

38

Цвета и оттенки.

1

1.02

Цвет

Оттенок

Игры на определение и различение цветов и их  оттенков "Что бывает такого цвета", «палитра художника»,  «растяжка цвета», музыкально-ритмические упражнения, 2игры пальчиковой гимнастики

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Воспитывать внимательность, усидчивость. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

39

Сигнальная роль цвета (пожарная машина, светофор).

1

2.02

Сигнал

Светофор

игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками «Пожарная машина», «Светофор», «стоп. Сигнал»

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие.

40

Сигнальная роль цвета (пожарная машина, светофор).

1

9.02

    Сигнал

   Светофор

игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками. «Пожарная машина», «Светофор», «стоп. Сигнал»

Расширять кругозор детей через знакомство с новыми вкусами. Развивать практический опыт детей, их знания и представления об окружающем мире. Развивать цветовосприятие.

41

Цветная линейка. Подбор оттенков цвета к основным цветам.

1

10.02

  Оттенок

  Линейка

«Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета.

42

Цветная линейка. Подбор оттенков цвета к основным цветам.

1

15.02

  Оттенок

  Линейка

«Цветная поляна», «Радуга», «Цветная линейка», «собери корзинку», игры пальчиковой гимнастики, работа с дидактическими карточками

Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Развивать память, воображение. Развитие зрительного восприятия цвета

43

Составление сериационных рядов из трех-четырех предметов по заданным признакам.

1

16.02

Серия

Признак

«Назови одним словом», «составь ряд», «обобщение-исключение», «найди предметы», игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения

развивать  умения действовать с большим количеством предметов, выделять предметы по одному признаку (цвет, форма, размер, фактура и др.) в группе разнородных предметов;

44

Составление сериационных рядов из трех-четырех предметов по заданным признакам.

1

22.02

Серия

Признак

Назови одним словом», «составь ряд», «обобщение-исключение», «найди предметы», игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения

развивать  умения действовать с большим количеством предметов, выделять предметы по одному признаку (цвет, форма, размер, фактура и др.) в группе разнородных предметов.

45

Конструирование предметов из геометрических фигур (три три-четыре детали — машина, дом и т.д  

1

29.02

Конструктор

Игры с геометрическими фигурами, геометрическим конструктором », игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения

Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением. Развитие геометрического воображения и творческих способностей. Развитие умения видеть целое раньше частей.

6

Конструирование предметов из геометрических фигур (три три-четыре детали — машина, дом и т. д

1

1.03

Конструктор

Игры с геометрическими фигурами, геометрическим конструктором, », игры пальчиковой гимнастики, музыкально-ритмические упражнения

Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением.

Развитие геометрического воображения и творческих способностей.

Развитие умения видеть целое раньше частей.

47

Целое и его части.

1

7.03

Часть

Целое

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (тричетыре детали с разрезами по диагонали).

Развитие целостного восприятия, развитие мышления Развитие умения видеть целое раньше частей.

48

Целое и его части.

1

14.03

Часть

Целое

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (три-четыре детали с разрезами по диагонали).

Развитие целостного восприятия, развитие мышления Развитие умения видеть целое раньше частей.

49

Оригами.

1

15.03

Оригами

Обучение различным приемам работы с бумагой. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения.

 совершенствование мелкой моторики, точных движений пальцев;  развитие глазомера; формирование усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

50

Оригами.

1

21.03

Оригами

Обучение различным приемам работы с бумагой. Упражнения пальчиковой гимнастики, танцевальные упражнения

совершенствование мелкой моторики, точных движений ;  развитие глазомера; формирование усидчивости, ответственности, аккуратности, бережного отношения к предметам и материалу;

Раздел Восприятие пространства (4 часа)

51

Ориентировка в помещении: понятия: близко, ближе — далеко, дальше; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения.

1

22.03

Близко,

Ближе

Далеко, Дальше;

Игры и упражнения на дифференцировку основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве.(“Где шарик”, “Где звенит колокольчик”, “Дойди до флажка”, “Найди флажок”, “Куда пойдешь” ) Игры и упражнения на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами.( “В жмурки” с многочисленными ее вариантами: “Накорми лошадку”, “Стук - стук в барабан”, “Найди свой значок” и др)

развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях;  

52

Ориентировка в помещении: понятия: близко, ближе — далеко, дальше; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения.

1

4.04

Близко,

Ближе

Далеко, Дальше;

Игры и упражнения на дифференцировку основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве.(“Где шарик”, “Где звенит колокольчик”, “Дойди до флажка”, “Найди флажок”, “Куда пойдешь” ) Игры и упражнения на ориентировку в пространстве с закрытыми глазами.( “В жмурки” с многочисленными ее вариантами: “Накорми лошадку”, “Стук - стук в барабан”, “Найди свой значок” )

развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленной на формирование точных представлений о предметах окружающей среды и явлениях;  

53

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов) и на поверхности парты.

1

5.04

Ориентировка

«парные картинки», «Словесная ориентировка», «Нарисуй на листе бумаги: в центре – круг; слева – квадрат; выше круга – треугольник; ниже – прямоугольник; над треугольником – 2 маленьких круга; под прямоугольником – маленький круг.»,  графический диктант

развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие  пространственных представлений;

формирование графических навыков схематического изображения пространственного расположения предметов; развитие мелкой моторики

54

Ориентировка в поле листа (выделение всех углов) и на поверхности парты.

1

11.04

Ориентировка

«парные картинки», «Словесная ориентировка», «Нарисуй на листе бумаги: в центре – круг; слева – квадрат; выше круга – треугольник; ниже – прямоугольник; над треугольником – 2 маленьких круга; под прямоугольником – маленький круг.»,  графический диктант

развитие восприятия пространственного расположения предметов; развитие пространственных представлений;

формирование графических навыков схематического изображения пространственного расположения предметов; развитие мелкой моторики

Раздел   Развитие зрительного восприятия (4 часа)

55

Что изменилось? Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.

1

12.04

Ряд

«Что изменилось? Цифровая таблица», «Чаепитие у медвежонка», «Найди отличия» Упражнения пальчиковой гимнастики.

Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать  ощущения, связанные с о зрительным образом.

56

Что изменилось? Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.ч2

1

18.04

Ряд

«Что изменилось? Цифровая таблица», «Чаепитие у медвежонка», «Найди отличия». Упражнения пальчиковой гимнастики.

Коррекция недостатков когнитивной сферы, коррекция зрительной памяти через развитие умения фиксировать и вспоминать  ощущения, связанные со зрительным образом.

57

Наложенные изображения.

1

19.04

Наложенные изображения

Игры на развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины , игры на развитие умения узнавать и называть величину, форму предметов через зашумленные изображения.

Корригировать недостатки развития когнитивной сферы через развитие фантазии и воображения.

58

Наложенные изображения.

1

25.04

Наложенные изображения

Игры на развитие зрительной ориентировки при восприятии формы, величины , игры на развитие умения узнавать и называть величину, форму предметов через зашумленные изображения.

Корригировать недостатки развития когнитивной сферы через развитие фантазии и воображения.

Раздел Развитие слухового восприятия (4 часа)

59

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки).

1

26.04

Погремушка  Барабан Колокольчик  

Бубен

Гармошка

«Условное слово», «Важные мелочи»,

«Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки)

Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки.

60

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки).

1

2.05

Погремушка  Барабан     Колокольчик

Бубен

Гармошка

Условное слово», «Важные мелочи», «Помехи», игры на дифференцировку звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, бубен, гармошка, ложки)

Корригировать недостатки развития слухового восприятия и памяти через умение вслушиваться и дифференцировать звуки.

61

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).

1

3.05

Характер

Тихо

Громко

Прослушивание музыкальных мелодий, игры на металлофоне., игры на узнавание голоса.

Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах.

62

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная).

1

16.05

Шум

Мелодия

Характер

Прослушивание музыкальных мелодий. Игры на металлофоне, игры на узнавание голоса.

Корригировать недостатки развития слухового восприятия через активизацию произвольного внимания, умения концентрироваться на слуховых образах.

Раздел Восприятие времени (4 часа)

63

Порядок месяцев в году.

Времена года.

11

17.05

Времена года

Год

Месяц

«Какое время года», «когда это бывает?», «определение времени года по картинкам», «12 месяцев», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения.

развитие зрительного внимания, общей, тонкой моторики, тактильных ощущений. расширение словарного запаса.

64

Порядок месяцев в году.

Времена года.

11

17.05

Времена года

Год

Месяц

«Какое время года», «когда это бывает?», «определение времени года по картинкам», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения

развитие зрительного внимания, общей, тонкой моторики, тактильных ощущений. расширение словарного запаса

65

Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени.

11

23.05

Час

Минута

Стрелки

Циферблат

Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения.

Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи.

66

Часы, их составляющие (циферблат, стрелки). Определение времени

11

23.05

Час

Минута

Стрелки

Циферблат

Игры на определение времени, игры с пазлами, «Часы», «который час», «режим дня», «где какой», игры пальчиковой гимнастики, танцевально-ритмические упражнения.

Формирование умения ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательных и математических способности, речи.

67

Итоговое  исследование психомоторики и сенсорных процессов  

11

24.05

тест

Выявление динамики в психофизическом развитии

Диагностическая батарея

68

Итоговое  исследование психомоторики и сенсорных процессов  

11

24.05

тест

Выявление динамики в психофизическом развитии

Диагностическая батарея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий на занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов

В статье освещается опыт использования  развивающих компьютерных программ  в учебной работе с учащимися школ VIIIвида по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Автором доказывается це...

Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема.  Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников 3 класс.

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов умственно-отсталых школьников3 класс.Тема: «Времена года – весна» Задачи:1.     Продолжат...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 класс) Предмет- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Календарно-тематическое планирование разработано и составлено на основании  программы курса коррекционных занятий по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4...